2 Месяца ребенку развитие что должен уметь

Содержание

Что должен уметь ребенок в 2 месяца: 6 основных навыков и умений по мнению педиатров

2 Месяца ребенку развитие что должен уметь

Последнее обновление статьи: 26.03.2018 г.

С развитием органов чувств у двухмесячного ребёнка появляется больше возможностей для познания окружающего мира. Он начинает лучше видеть, различает очертания предметов. С развитием слуха ребёнок в два месяца активнее реагирует на посторонние звуки и голоса родных, отличает их от других людей.

Чувствуя запах молока, младенец будет знать, что рядом мама. И будет глазами искать её. А когда найдёт, улыбнётся, будет ждать ответной реакции самого близкого человека.

За 2 месяца жизни, будь то мальчик или девочка, дети впитывают и перерабатывают огромный объём информации, которая формирует у них новые способности и умения. Постоянно находясь рядом с малышом, родители не всегда чётко замечают, какого колоссального прогресса в развитии достиг грудничок в 2 месяца.

Что должен уметь ребёнок в 2 месяца? Перечень основных его навыков будет полезно знать не только участковому педиатру, но и каждому родителю.

Что умеет ребёнок в 2 месяца?

Навыки ребёнка в 2 месяца включают в себя:

  • освоение контроля над движениями, как общими, так и над мелкой моторикой;
  • более быстрые и длительные по времени зрительные и звуковые реакции;
  • увеличение времени концентрации внимания;
  • дальнейшее развитие речи;
  • прогресс в эмоциональной сфере.

Движение

Малыш ещё в процессе становления контроля над мышцами своего тела. И начинается всё с удержания головки. По сравнению с остальным телом она довольно большая, и для её удержания мышцам шеи необходимо хорошенько окрепнуть. В конце первого месяца младенец только начинает овладевать этим навыком.

Что же делает двухмесячный ребёнок? Если положить его на твердую ровную поверхность типа стола, малыш, немного опираясь на ручки, будет невысоко приподнимать голову. То, что он выдерживает в этом положении не менее пяти секунд, является отличным признаком. Некоторые в этом возрасте способны удерживаться до 40 секунд.

Конечности младенца уже не согнуты во всех суставах и не приведены к туловищу, как это наблюдается у новорождённого. Расслабление мышц и выход из этой позы начинается уже через месяц после рождения. После двух месяцев ноги и руки малыша должны уже полностью выпрямиться.

Чтобы мышцы ребёнка крепли, как раз с этого возраста полезно начинать укрепляющие занятия. Можно использовать фитбол или заняться грудничковым плаваньем.

На третьем месяце жизни начинает проявлять себя мелкая моторика верхних конечностей.

Согласно детской психологии развития, центр мелкой моторики в головном мозге тесно связан с центром речи. Активное развитие одного стимулирует развитие второго.

Ребёнок временами интересуется своим ручками, сжимает и разжимает ладошки. Если поднести поближе погремушку, попытается её захватить.

Если в качестве развивающей игрушки дать малышу погремушку с тонкой ручкой, ребёнку будет легче её захватить.

Развитие ребёнка в 2 месяца позволяет ему фиксировать зрительное внимание на довольно длительное время. Если месячный малыш способен видеть игрушку или лицо мамы и концентрироваться на несколько секунд, то ребёнок второго месяца жизни смотрит до полуминуты.

За яркой погремушкой или иным движущимся предметом грудничок непрерывно следит 10 — 15 секунд. Причем двигать безделушку можно и горизонтально, и вертикально.

Глазодвигательным мышцам уже вполне по силам контролировать движения глаз по этим направлениям.

Мышцы шеи, которые к этому моменту уже достаточно развиты, позволяют ребёнку поворачивать голову в разные стороны.

Из всех цветов самый первый, различаемый детьми, это красный. Поэтому это самый рекомендуемый цвет для первых игрушек.

Если ребёнку уже исполнилось 2 месяца, но он не хочет обращать внимание или хоть немного следить за красочными предметами, обратитесь к врачу.

В этом возрасте ребёнку будет весьма интересно рассматривать яркие игрушки несложной формы, подвешенные над кроваткой. Наилучший вариант – медленно двигающиеся разноцветные шары.

Слух

При возникновении длительного звука ребёнок поворачивает голову к его источнику и способен слушать его в течение 10 — 15 секунд. Если с малышом заговорит мама или папа, прислушивается, с какой стороны исходит голос. Крутит головкой, ища источник. Когда находит, какое-то время внимательно слушает и смотрит.

В этом возрасте врач-невролог проверяет слух малыша с помощью хлопка ладонью по столу, на котором лежит ребёнок. Если слуховые реакции в норме, малыш моргнет в ответ.

Улыбаться малыш начинает ещё к концу первого месяца жизни. Сейчас его ответная улыбка возникает чаще. Взрослому достаточно пару раз ласково обратиться к младенцу, и его положительная реакция не заставит себя ждать.

Своё плохое расположение духа ребёнок может демонстрировать, меняя мимику и интонации обращённого крика. Внимательные родители обязательно заметят эти оттенки, зависящие от причины недовольства.

В это время появляется интерес к другим маленьким деткам. Если малыша третьего месяца жизни положить рядышком с другим ребёнком, то, повернув голову, он будет рассматривать его секунд 30.

Речь

Основное общение происходит пока что криком.

На втором месяце проходит подготовительный этап развития активной речи. Монотонное «уа» местами заменяется каким-то бульканьем – подобием гласных звуков. Это начало гуления. На фоне общего крика оно особенно выделяется.

Происходит это тогда, когда малыш удовлетворен или находится в состоянии радостного возбуждения. Сам ребёнок, услышав собственные, но непривычные для его уха звуки, замирает, осознаёт их.

Сознание

Ребёнок уже вполне адекватно реагирует на внешние раздражители. В соответствии с ними может менять своё поведение и модальность крика. Родители иногда отмечают, что при проявлении таких «капризов» малыш заходится, делает большие перерывы в дыхании, краснеет.

Волноваться не надо. Почаще носите ребёнка на руках, кормите грудью, когда попросит, ласково разговаривайте. Вскоре всё наладится. Просто малыш растёт!

Оценка статьи:

(2 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: http://kroha.info/razvitie/calendar/6-navykov-dvuhmesyachnogo-rebenka

Что должен уметь ребенок в 2 месяца? Реакции и развитие малыша

2 Месяца ребенку развитие что должен уметь

Вот и минули первые два месяца жизни малыша. Родители и младенец адаптировались друг к другу, наладился режим дня, ушли в прошлое многие страхи. Но каждая мамочка продолжает беспокоиться о правильном развитии крохи. Сейчас актуальным становится вопрос о том, что должен уметь ребенок в 2 месяца. Также очень многих волнует, как вовремя заметить отставание. Поговорим об этом.

Рост и вес

Что должен уметь ребенок в 2 месяца? Основные его “обязанности” – крепко спать, хорошо кушать и интенсивно расти. В среднем, к двум месяцам дети вырастают на 3 сантиметра и прибавляют около 800 грамм веса. Грудная клетка увеличивается на два сантиметра, а окружность головки – на полтора.

Рост и вес младенца во многом зависят от этих показателей при рождении. Нормальным ростом считается 52-62 см. Вес мальчиков в 2 месяца колеблется от 4,3 кг до 7,1 кг. Девочки более миниатюрны.

Нижней границей, установленной для них, считаются 3,9 кг. Верхняя планка – 6,6 кг. Если малыш не дотягивает до нижних показателей, это повод обратиться за консультацией к педиатру.

Обеспокоить родителей должно и слишком интенсивное увеличение окружности головы.

Питание

Чтобы младенец активно рос, ему требуется мамино молоко. Грудничок принимает пищу 7 раз в сутки. Промежуток между кормлениями составляет примерно 3 часа. Ночью младенец просыпается между 3 и 8 часами, требуя, чтобы ему дали молока. Не все малыши выдерживают положенный интервал. Поэтому многие мамы в этот период практикуют кормление по требованию.

Если ребенок на грудном питании, его не нужно взвешивать после каждого приема пищи. Малыш сам знает свою норму. Другое дело, если вы кормите ребенка искусственной смесью. Тут существуют строгие правила. Разделите вес крохи на 6. Столько грамм смеси малыш должен съедать за сутки. Средняя цифра для этого возраста – 900 гр.

Что можно давать ребенку в 2 месяца? В советские времена, когда декретный отпуск был коротким, младенца уже знакомили с соками, фруктовыми пюре, желтком. Современные педиатры не рекомендуют делать этого. Любой прикорм является дополнительной нагрузкой на незрелый желудочно-кишечный тракт. Лучше не проводить таких экспериментов, пока малышу не исполнится 5-6 месяцев.

Физическое развитие

Что должен уметь ребенок в 2 месяца? Список его достижений достаточно внушителен:

  • Малыш активно учится держать головку. Некоторые уже уверенно крутят ею в разные стороны. Другие приподнимают ее из положения лежа на животе, отрывая также плечики. Большинство деток может удерживать свою головку в течении минуты.
  • Совершенствуются движения ручек, ножек. Младенец начинает тянуться к заинтересовавшему его предмету. Если в ладошку вложить погремушку, кроха рефлекторно схватит ее.
  • Многие младенцы могут из положения “лежа на боку” самостоятельно перевернуться на спинку.
  • В это время угасает гипертонус. Сначала – в верхних конечностях. Кулачки раскрываются. Чуть позже – в ножках. Исчезает рефлекс ползания. Если положить кроху на живот и под ступни поставить ладонь, он не станет отталкиваться.
  • Детки еще не утратили умения плавать и очень любят это делать.
  • Сосательный рефлекс развит очень сильно, поэтому младенец все тянет в рот.

Полезные занятия

Что делать, если ребенок плохо держит голову в 2 месяца? Как избавиться от гипертонуса, раскрыть ручки, стимулировать физическое развитие? Секрет в правильной организации режима дня. Включите в него:

  • Массаж и несложную гимнастику.
  • Воздушные ванны, когда ребенок остается голеньким. Начните закаливание с 1 минуты и постепенно доведите до 10 минут.
  • Прогулки на улице от 2 до 4 часов в день.
  • Купание в большой ванне с элементами плавания.
  • Здоровый сон. Ночью кроха спит около 11 часов, просыпаясь на кормление. Днем он отдыхает 4 раза, бодрствуя не более 1-1,5 часов.

Когда младенец не спит, почаще выкладывайте его на животик, чтобы он тренировался держать головку. Для развития мелкой моторики, вкладывайте в ручки небольшие шарики или колечки из разных материалов (ткань, резина, пластик), гладкие и ребристые.

Массаж и гимнастика

Эти процедуры следует проводить за полчаса до еды. Младенца полностью разденьте. Если прохладно, укройте пеленкой, обнажая то ручку, то ножку.

Какую гимнастику делать ребенку в 2 месяца? От мамы не требуется ничего сложного. Примерный перечень упражнений следующий:

  1. Поглаживаем ручки от кисти к плечу, не трогая локтевой сустав.
  2. Приподнимаем ножку за пяточку. Поглаживаем ее от стопы к бедру, не касаясь колена. Проделываем эту же процедуру с другой ногой.
  3. Большими пальцами массируем стопы, рисуем на них восьмерки, растираем пальчики.
  4. Гладим грудку ладонями от середины к бокам.
  5. Массируем животик круговыми движениями по ходу часовой стрелки.
  6. Кладем ребенка на живот, гладим спинку ладонями от шейки к ягодицам и обратно тыльной стороной руки.
  7. Переворачиваем кроху на спину. Вкладываем свои большие пальцы в его ладошки, захватываем маленькие ручки, приподнимаем их и слегка встряхиваем.
  8. “Лягушка”. Согнутые ножки малыша прижимаем к животику, затем разводим в стороны. Можно делать ими круговые движения.
  9. “Ходьба”. Держа ребенка под мышки, позволяем ему стопами коснуться твердой поверхности. Рефлекторно кроха начнет имитировать ходьбу. Следите, чтобы малыш шагал всей стопой.

Если у вас дома есть фитбол, можете заниматься на нем. Кроху выкладывают животом на мяч, застеленный пеленкой. В таком положении ребенка можно раскачивать, выполнять пружинящие движения. Если младенец не боится, попробуйте проделать все то же самое, уложив его на спинку.

Купание во “взрослой” ванне

Для физического развития очень полезно грудничковое плавание. Занятия можно проводить в обычной ванне. Многие родители пугаются “большой воды”. Как держать ребенка в 2 месяца, чтобы он не утонул?

Тут нет ничего сложного. Положите младенца на спинку, двумя руками поддерживая затылок. Вы увидите, что этого вполне достаточно. Животик всплывет сам. При плавании на животе одну ладонь положите под грудку, а другой приподнимайте подбородок над водой. Основные упражнения в этом возрасте – плавание по прямой линии с отталкиванием от стенок ванной и выписывание “восьмерок”.

Неуверенные в себе мамы во время уроков плавания надевают на шею малыша специальный круг.

Зрение, слух

Что умеет ребенок в 2 месяца жизни? Продолжается развитие всех его органов чувств. Намного острее и избирательнее становится слух. Малыш поворачивает голову в сторону погремушки, начинает понимать, что случится, если ею потрясти. Он запомнил мамин голос, радостно реагирует на него.

Взгляд уже не плавает. Ребенок умеет фокусировать его на одном предмете. Он следит за перемещением игрушек, за движениями взрослых. Узнает маму, очень внимательно рассматривает человеческие лица. Слишком яркий свет, неожиданный громкий звук пугают кроху.

Важно правильно подобрать первые игрушки. Полезным приобретением станет мобиль, вращающийся над кроваткой вместе со зверушками, шариками, звездочками и другими фигурками. Их нужно регулярно менять. Лучше всего детки реагируют на предметы в черно-белой гамме. Пригодятся также подвески на кроватку.

Погремушками ему пока лучше играть вместе с мамой. Малыши любят следить за игрушками глазами, ищут, откуда послышался звон, пробуют удержать в ладошке. Их забавляют браслетики с колокольчиками, одетые на ручку или ножку. Полезно включать крохе классическую музыку, например, Моцарта.

Развитие речи

Двухмесячный малыш уже готов вступить в диалог. Когда мама склоняется над кроваткой, он активно двигает ножками, ручками, агукает. Какие звуки издает ребенок в 2 месяца? Обычно это гласные, произносимые с разной интонацией. Также могут проскальзывать согласные “к”, “х”, “г”. Помимо этого, малыш умеет визжать, кряхтеть, ворковать.

Очень важно эмоционально общаться с ним, меняя интонации. Говорите то громко, то тихо, удивляйтесь, спрашивайте, комментируйте свои действия. Детям нравится слушать песенки, ритмичные стихи. Они не понимают их смысла, но реагируют на тембр голоса, различные оттенки речи. Старайтесь, чтобы во время разговора кроха видел лицо собеседника, движение его губ.

Эмоциональное развитие

Продолжим перечисление того, что должен уметь ребенок в 2 месяца. Существенно расширяется круг его эмоций. Младенец осознанно улыбается в ответ на ласковое обращение. Став свидетелем ссоры, может расплакаться. Он чувствует настроение близких людей. Умеет радоваться и удивляться, обижаться и сердиться, требовать внимания и протестовать.

Главным способом общения является плач. По нему мама способна определить причину недовольства. Испытывая боль, малыш кричит жалобно. Желая покушать – громко и настойчиво. Чувствуя скуку, младенец недовольно кряхтит и хнычет.

Важно не оставлять ребенка одного в кроватке. Во время бодрствования почаще носите его на руках, ласково разговаривайте, улыбайтесь, стройте гримасы. Любимая игрушка малыша – мамино лицо.

Он с интересом наблюдает за сменой мимики. Хорошим упражнением станет рассматривание картинок с лицами, выражающими разные эмоции.

Иногда вместо игрушек над кроваткой можно повесить и фотографии членов семьи, на которых они радостно улыбаются крохе.

Как выявить отклонение

Любое отставание от норм может быть признаком серьезного заболевания. Однако излишняя мнительность тоже не нужна. Не стоит поднимать панику только на том основании, что ребенок в 2 месяца не улыбается маме. Индивидуальных особенностей никто не отменял. Возможно, ваш малыш слишком серьезен для улыбок.

Однако есть ряд признаков, которые должны вас насторожить. Обратитесь к специалистам, если ребенок:

  • Не способен приподнять голову из положения лежа на животе и удерживать ее хотя бы несколько секунд.
  • Не фокусирует взгляд на игрушках, не следит за их перемещением.
  • Не прислушивается к звону колокольчика в полутора метрах от кроватки.
  • Продолжает плакать, когда его берут на руки, обнимают, дают грудь.

Мы обсудили, что должен уметь ребенок в 2 месяца. Теперь поговорим об обязанностях родителей. их задача – быть все время рядом с малышом, эмоционально общаться, улыбаться, почаще носить его на руках, знакомя с окружающим миром. Без близкого контакта с мамой (даже при должном уходе) развитие крох тормозится. Поэтому не бойтесь избаловать ребенка своим вниманием в столь юном возрасте.

Источник: http://fb.ru/article/25563/chto-doljen-umet-rebenok-v-mesyatsa

Что должен уметь ребенок в 2 месяца

2 Месяца ребенку развитие что должен уметь

Прошел месяц, как в доме появилось такое долгожданное чудо — ребенок. Чтобы оценить прогресс развития крохи надо иметь представление о том, что должен уметь ребенок в 2 месяца.

Родители с умилением и радостью наблюдают, каким большим стал малыш. Внешне малыши 2 месяцев уже отличаются от детей от 1 месяца.Действительно, рост грудничка к двум месяцам увеличивается примерно на 3 см, а вес не меньше чем на 800 гр. Теперь это крепкий, здоровый бутуз, который стал больше бодрствовать и меньше спать.

Период бодрствования стал достигать 8 часов. Малыш прислушивается к звукам, внимательно рассматривает все, что попадает в его поле зрения. Кроха и его поведение меняется буквально каждый день, доставляя радость своим родителям.

Умения и навыки, развивающиеся в 2 месяца

Очень важно чтобы развитие детей и всех необходимых навыков происходило соответственно возрасту. Ребёнок с помощью своих навыков, через ощущения познает и изучает мир. Итак, какие навыки присущи младенцу и что умеет ребенок в 2 месяца:

  1. Держит и поворачивает головку. Когда грудничка держат вертикально, он уже способен самостоятельно держать головку в течении небольшого времени. Следует правильно поддерживать головку крохи от непроизвольного запрокидывания. Лежа на животике, кроха уверенно держит головку и поворачивает ее, рассматривая все вокруг. Поворачивая голову в таком положении, грудничок начинает приподнимать грудную клетку.
  2. Поворачивается с бока на спинку. Иногда малышу мешают ручки, ножки. Стоит аккуратно помочь младенцу, чтобы закрепить этот навык в памяти.
  3. Кроха изучает отдельные части своего тела: ручки, ножки. Подтягивает поближе к глазам, засовывает в ротик. Многие младенцы вместо пустышек предпочитают сосать свой кулачок.
  4. Лежа на животике, часто поднимает ручки и ножки вместе, шевелит ими. В процессе этого движения иногда смещается с места, но назвать это ползанием нельзя.
  5. Развивается координация движения. Кроха осознанно двигает ручками, ножками. Может взять в ручки и удержать на некоторое время погремушку или другую яркую игрушку. 
  6. Фокусирует зрение на заинтересовавшем его предмете или человеке. Взгляд становится внимательным, направленным. Провожает взглядом движущийся предмет. Любит рассматривать лица.
  7. Реагирует на звуки, голоса. Поворачивает голову на источник звука.
  8. Все больше развиваются эмоции. По интонации плача уже можно определить, когда малыш раздражен, сердится или что-то требует. Родители достаточно быстро учатся понимать эмоции своих деток. Улыбка уже становится осознанной. Видя маму, кроха начинает искренне радоваться, улыбаться.
  9. Различает эмоции человека. На спокойное ласковое обращение ответит улыбкой. Услышав громкий раздраженный голос, разразится испуганным плачем. Начинает смеяться. Мимика становится более выразительной. Грудничок уже умеет морщить носик, хмуриться.
  10. Гипертонус мышц, обычно присущий ребенку от рождения, на второй месяц обычно проходит. Малыш лежит с раскрытыми, расслабленными ручками, свободно выпрямленными ножками.
  11. Начинают развиваться предпосылки речи. Кроха издает разнообразные звуки при разговоре с мамой. Начинается активное гуление. Грудничок внимательно наблюдает за лицом мамы, когда она разговаривает. Пытается повторить звуки, что-то рассказать, ответить маме.

Упражнения с ребенком

С грудничком необходимо играть, делать укрепляющие процедуры, массаж. Большую часть информации детки первого года жизни получают через игры. Игры тренируют и развивают зрение, слух, моторику пальцев ручек. Через участие в играх активно развивается мышление.

Развивающиеся игры можно совмещать с процедурами легкого укрепляющего массажа. Развитие малыша будет происходить более полноценно. Для ребенка в 2 месяца необходимо организовывать период бодрствования. Играть с детьми, купать, делать массаж. Простые упражнения каждая мамочка может сделать сама.

Игра с погремушками или яркими шариками, мячиками. Очень медленно показывайте игрушку крохе, дождитесь чтобы, малыш сконцентрировал на игрушке взгляд. Плавно и не торопясь передвигайте игрушку в сторону, чтобы грудничок успевал следить за ее передвижением. Отодвигайте подальше, потом приближайте ближе яркую вещицу. Эти простые игры хорошо влияют на развитие зрения грудничка.

Вложите в ручку малыша мягкий мячик с шипами. Нежно сжимайте пальчики грудничка, чтобы он обхватил игрушку. По очереди согните и разогните пальчики младенца, развивая таким образом моторику.

Покажите крохе погремушку, покажите как игрушка звучит. Дождавшись реакции на звук, потрясите погремушкой в стороне, чтобы малыш поворачивал головку на звук. Вместо погремушки можно использовать колокольчик. Игра с колокольчиком или погремушкой поможет малышу лучше контролировать источник звука.

Обязательно разговаривайте с грудничком во время игры и бодрствования, пойте песенки, читайте стишки. Малыш внимательно слушает интонацию и слова мамочки, пытается издавать звуки в ответ.

Для избавления от запоров, колик, а также профилактики дисплазии делайте упражнения с ножками младенца. Согните ножки крохи, подтяните их к животику. Круговыми движениями разведите ножки в сторону, затем опустите вниз и выпрямите их. Достаточно сделать это упражнение 3-4 раза.

Играйте в «потягушечки». Нежными движениями вытягивая ножки, ручки, приговаривая: «тянемся потянемся, вырасти хотим». Деткам очень нравится эта игра. Можно начинать играть и в «ладушки». Младенец пристально, с интересом следит за вашими руками, издает довольные звуки.

Проверяйте рефлексы малыша. На ваши прикосновения кроха должен тянуться к пальцам, реагировать.

Все занятия, включая игры и массаж, можно проводить только со здоровым веселым младенцем. Сердитый, невыспавшийся малыш будет скован и не расположен к играм. Играть сразу после кормления категорически не рекомендуется, чтобы кроха не срыгнула.

Физические упражнения и массаж

Для расслабления мышц, улучшения аппетита и сна, для гармоничного развития крохи очень полезны гимнастические упражнение, а также массаж. Если месячному младенцу массаж делается только поглаживаем ладонями, то грудничку в 2 месяца можно делать массажные упражнения гладкими палочками или мячиками.

В этом возрасте можно начинать массаж животика, так как пупочная ранка полностью заживает. Массаж животика проводится плавными круговыми движениями по часовой стрелке.

Такой массаж очень эффективен как профилактика колик. Массаж надо делать чистыми руками, использовать специальные детские масла для кожи младенца.

Кожа грудничков очень тонкая, нежная, поэтому необходимо снимать с рук все украшения, что не поранить кроху.

Физические упражнения лучше выполнять утром. Чтобы в дальнейшем приучить ребенка к ежедневной зарядке, тогда детки в возрасте от 1 до 2 лет будут иметь стойкую потребность в ежедневных занятиях физкультурой.

Первые упражнения очень простые на первый взгляд, но достаточно эффективны для физического развития ребенка, укрепления его здоровья. Каждое утро разводите, скрещивайте несколько раз ручки. Ножки тоже надо сгибать и разгибать. Эти упражнения укрепляют мышцы крохи, готовят его к ползанию, позволят к году встать и пойти.

Устанавливаем режим дня

У грудничка 2 месяцев уже формируется привычка к последовательности действий. Малыш уже в состоянии отличить день и ночь. Пришло время установления нового режима сна и бодрствования младенца. Несмотря на то, что умеет делать ребенок в 2 месяца, создание и соблюдение режима облегчит жизнь самому ребенку и его родителям.

Ночной сон в этом возрасте становится более длительным, его продолжительность может составить 6-8 часов. Не стоит специально будить младенца, чтобы покормить его ночью. Приемы пищи ночью можно сократить до 1-2 раза.

Этот процесс занимает примерно неделю. Если ребенок ночью проснулся, не следует включать свет и громко разговаривать. Покормите малыша и шепотом укладывайте спать. Грудничок быстрее поймет, что ночь не время для игр.

Днем у ребенка период бодрствования начинает доходить до 8-10 часов. Не всегда после приема пищи ребенок уснет. Все время пока ребенок не спит с ним надо активно общаться. Даже если малыш тихо лежит в кроватке, но не спит, не стоит оставлять грудничка одного. Обычно днем у крохи бывает 2 длительных периода сна и несколько раз в день грудничок засыпает на короткий период времени.

Кроха должен слышать голос мамы, видеть ее, наблюдать за ней. Мама тот островок стабильности и покоя, который несет безопасность, уверенность маленькому человечку. Именно от действий мамы зависит психоэмоциональное развитие малыша, которое начинается развиваться в период от одного до двух месяцев жизни младенца.

В режим дня обязательно следует включить и прогулки на свежем воздухе. При хорошей погоде, прогулки могут длиться более 2 часов. Гулять следует не меньше двух раз в день.

Лучше всего выбрать для прогулок утренние и вечерние часы. Если на улице очень холодно, достаточно выйти на улицу один раз и погулять не более часа.

Если на улице теплая погода, не рекомендуется кутать грудничка, одевать теплую одежду. Малыш может перегреться, ему будет некомфортно.

Купание и уход

В возрасте 2 месяцев ребенок все еще сохраняет способность длительно задерживать дыхание под водой. Грудничок способен проплыть под водой несколько метров.

На этой способности построена методика обучения грудных детей плаванию. Как правило, начинают учить плаванию детей в домашней ванне в возрасте 3-4 неделей.

В 2-3 месяца такой кроха уже в состоянии посещать занятия в детском бассейне.

Плавание благотворно влияет на физическое, эмоциональное развитие крохи. Укрепляются мышцы спины, ручек, ножек. Закаливание организма таким способом предотвращает многие простудные заболевания. Плавание также полезно при дисплазии, повышенном тонусе, а также гиперактивным детям.

Если родители не желают учить ребенка плаванию в бассейне, то купание в ванне дома выполняет почти те же функции, что и занятия в бассейне. Купание не должно превышать получаса в день. Температура воды не должна быть ниже 32 градусов и выше 35 градусов. Такая температура самая оптимальная для купания младенца. Головку малыша надо аккуратно придерживать над поверхностью воды.

Соблюдение правил чистоты, и норм обычной гигиены поможет избежать лишних хлопот со здоровьем грудничка. Дважды в день протирайте личико младенца чистой водой, желательно не из под крана. Протирайте глазки влажными дисками. Чистите ушки, носик, подстригайте вовремя ноготки. Регулярно меняйте памперсы, не оставляйте кроху в одних памперсах больше чем на 3-4 часа.

Малышу полезно, если мамочка периодически проводит воздушные ванны. Проверьте, чтобы перед такими ваннами в комнате не было сквозняков. В комнате, где находится младенец необходимо несколько раз в день проводить влажную уборку. Выходя с крошкой на прогулку оставляйте открытыми форточки, чтобы комната проветривалась.

Источник: https://pups.su/vospitanie/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-2-mesyatsa.html

Что должен уметь ребенок в 2 месяца. Полное описание всех необходимых навыков при нормальном развитии ребенка в 2 месяца

2 Месяца ребенку развитие что должен уметь

Вашему малышу исполнилось 2 месяца? Спешим Вас поздравить! Вы прошли этап, который называется «новорожденный» и получили гордое звание «грудничок», теперь Вы будете носить его до годовалого возраста.

По прошествии первых двух месяцев жизни, Вы наверняка научились очень многому: поняли, что младенческие колики не так страшны и с ними вполне можно справиться, немного отрегулировали режим и приспособились отдыхать во время сна Вашего чада.

Однако впереди еще так много новых и интересных открытий, ведь это всего-навсего второй месяц жизни. А мамы и папы проживают с малышом все моменты, которые для них уже давно пройдены. На вопрос молодых родителей: «Что должен уметь ребенок в 2 месяца?», мы постараемся ответить в этой статье.

Что должен уметь ребенок в 2 месяца

К окончанию двухмесячного срока Ваш ребенок уже умеет гораздо больше, чем Вы могли заметить всего каких-то три-четыре недели назад. Он адаптировался к окружающей обстановке, привык к новым голосам и стал их узнавать. Теперь малыш не просто улыбается Вам, а откликается на Вашу улыбку, обращенную к нему.

Также ребенок начинает запоминать людей, которые к нему приходят. Больше его не пугают новые звуки и незнакомые голоса. Он никого не боится и дарит улыбку каждому, кто доброжелательно, тихо и спокойно с ним говорит.

Малыш научился фокусировать взгляд на человеке и поворачивать голову в направлении звука голоса. Если в помещении в области зрения малыша кто-то разговаривает, он обязательно должен поворачивать головку в ту сторону, откуда исходит голос человека.

Когда Вы замечаете, что реакции нет, посоветуйтесь с педиатром либо врачом-отоларингологом, они проверят слух Вашего любимого человечка.

Распорядок дня малыша в 2 месяца еще не полностью сформировался, временные отрезки между кормлениями бывают разными. Иногда дети могут спать практически весь день, просыпаясь лишь для того, чтобы потребовать грудное молоко.

Но все чаще будут приходить моменты длительного бодрствования, когда малыш не засыпает даже после кормления. Режим дня в возрасте двух месяцев еще остается плавающим, чего нельзя сказать о ночи.

Количество ночных кормлений в этот период может сократиться до одного-двух, в отдельных случаях ребенок кушает ночью 2-3 раза.

Многие детки по-прежнему спят порядка 16-18 часов в сутки. Иногда режим дня сбивается и малыш начинает путать день с ночью. Это нормально, если такие случаи единичны и они не возникают систематически.

Чтобы этого избежать, маме и папе нужно увеличивать нагрузки ребенка днем, только делать это поэтапно, не спеша: много гулять на свежем воздухе, выполнять сеансы массажа и играть с малышом в развивающие игры.

Физическое развитие ребенка в 2 месяца

По достижении двухмесячного возраста, подавляющая часть деток обладает следующими параметрами:

• Вес увеличивается на 800 г,

• К окружности головки добавляется еще 1 см,

• Объем груди вырастает на 3 см.

Перерыв между дневными кормлениями составляет обычно 3-3,5 часа.

Двигательная активность ребенка в 2 месяца

Если Вы хотите понять, что умеет ребенок в 2 месяца, просто понаблюдайте за Вашим малышом. Поверьте, Вы отметите так много изменений, что для перечисления всех не хватит пальцев на обеих руках.

В 2 месяца Ваш ребеночек уже хорошо держит голову в положении лежа на животике. Самостоятельно переворачиваться он, конечно, не способен, помогать ему в этом должны Вы.

Но все же теперь он находит возможность держать равновесие гораздо лучше, более того, он удерживает голову достаточно долго, около 1-2 минут и больше. В этот период ребенок старается приподнять над поверхностью не только голову, но и грудную клетку.

Если Вы разместите перед ним пару-тройку ярких погремушек, он с интересом будет их рассматривать, хорошо фокусируя взгляд, и даже попробует дотянуться до предметов руками.

В эту пору малышу необходим довольно жесткий матрас, который обязательно должен быть в кроватке. Детский позвоночник еще недостаточно сформирован, поэтому никаких дополнительных мягких перин или подушек подкладывать под голову не стоит. Достаточно будет лишь тонкой пеленки, сложенной в несколько раз.

Кроме всего прочего, Ваше чадо с нескрываемым удивлением обнаружит, что у него есть ручки и ножки. Лежа на спинке, он будет стараться дотянуться до ног и даже потянет их в ротик. То же самое произойдет и с ручками. Многие младенцы находят, что кулачок намного вкуснее любой соски и с удовольствием сосут его в период бодрствования.

Удерживать своими силами небольшие предметы грудничку все еще сложно, но он начнет искренне интересоваться висящими над ним мобилями и прочими красочными вещицами.

Сейчас, лежа в кроватке, он способен провести наедине с игрушками довольно долгое время, внимательно их рассматривая.

Если Вы повесите мобиль на небольшой высоте, маленький ребенок постарается достать до подвесок, чтоб ударить по ним ручкой. Также малышу будет удобно и интересно лежать в комфортном шезлонге.

Реакция на окружающий мир

С каждым днем Ваш грудничок становится старше, его телодвижения и взгляд теперь более осознанные и внимательные. Он постоянно изучает окружающую обстановку и интересуется всем, что происходит вокруг, а Вы, в свою очередь, прекрасно осознаете, что должен уметь ребенок в 2 месяца и как он развивается.

Слух младенца развит уже хорошо, теперь он поворачивает головку в нужную сторону, если слышит разговор людей либо звон погремушки.

Каждый звук вызывает у него неподдельный интерес: сначала малыш немного вздрагивает, потом замирает, как бы оценивая и анализируя ситуацию, а потом радостно дергает руками и ножками, если этот звук не является пугающим или слишком резким.

Так он обычно реагирует на мамин голос. Мимика его при этом меняется совершенно удивительным образом.

Когда маленькому человечку исполняется 2 месяца, он начинает гулить, то есть, кроме плача, малыш учится взаимодействовать с мамой посредством языкового общения.

Сначала Вы можете слышать лишь отдельные, непривычные ранее звуки, но чем ближе к трехмесячному возрасту, тем больше Ваш ребенок будет стараться «поговорить» с Вами. Гуление будет происходить не отдельными звуками, а протяжным, часто длительным «песнопением».

Когда мама или папа отвечают малышу, он с интересом рассматривает их губы и старается повторять все движения. Пройдет совсем немного времени и Ваше чадо научится «агукать».

Массаж и игры с ребенком в 2 месяца

В грудном возрасте с малышом можно и нужно играть. Развивающие игры способствуют быстрому запоминанию информации, ознакомлению с интересными техниками массажа и общему расслаблению мышц, находящихся в тонусе после рождения. Даже если мама не является профессиональной массажисткой, освоить элементарные упражнения она точно сможет.

Давайте постараемся организовать для грудничка веселый и полезный период бодрствования. Для этого Вам пригодятся нижеупомянутые упражнения:

1. Вкладывайте в ладошку маленького человечка резиновый мячик с шипами и старайтесь удержать его своей рукой. Развивая мелкую моторику, Вы подготовите пальчики младенца к новым движениям захвата и удержания предметов, которые в скором времени станут для него вполне привычными.

2. Проверяйте рефлексы ребенка. Для этого Вам нужно легкими поглаживающими движениями пройтись по его щечкам, прикоснуться подушечками пальцев ко лбу, бровям, носику и подбородку, а потом погладить головку.

Во время этих манипуляций Ваш малыш должен реагировать на прикосновения, поднимая головку, и тянутся к пальцам, немного открывая ротик. Если ребеночку комфортно, он обязательно будет отвечать Вам широкой улыбкой.

3. Чтобы эффективно бороться с запорами новорожденных и коликами, достаточно проводить простые тренировки. Согните в коленках ножки ребенка и подтягивайте их к животику, после чего совершайте круговые движения, разводя их немного в стороны, а потом выпрямляйте полностью, опуская вниз. Делайте так 3-5 раз.

4. Обязательно выкладывайте чадо на животик, помогая ему удержать равновесие. Массируйте его спину и ножки.

5. Пока малыш лежит на животе, попробуйте двигать перед ним яркие звенящие предметы. Не нужно торопиться, ведь ему еще трудно быстро следить за игрушкой. Этими манипуляциями Вы помогаете ребеночку развивать и укреплять глазные мышцы.

6. Делайте «потягушки» и играйте с малышом в «ладушки», ему это непременно понравится.

Такие простые, на первый взгляд, тренировки станут отличным способом развлечь грудничка. Только помните: совершать сеансы массажа или игры нужно при одном условии, когда малыш отлично себя чувствует.

Не выспавшийся, голодный или раздраженный ребенок не будет приветствовать подобные мероприятия.

Ну и, конечно, не стоит тренироваться и играть сразу после приема пищи, если Вы не хотите, чтобы малыш обильно срыгнул.

Наблюдайте за Вашим чадом каждый день, следите за изменениями в его поведении и за тем, как он учится чему-то новому. Эти моменты больше никогда не вернутся.

Поддерживайте грудничка во всем, не раздражайтесь сами по пустякам, особенно если у ребенка что-то не получается или он отстает от сверстников. Все дети индивидуальны, равно как и взрослые.

Учитесь взаимодействовать с Вашим маленьким человечком и тогда он обязательно будет встречать Вас радостной улыбкой и звонким смехом.

Источник: https://zhenskoe-mnenie.ru/themes/maternity/what-skills-should-a-child-in-2-months-a-complete-description-of-all-of-the-necessary-skills-in-normal-development-of-the-child-in-2-months/

Развитие ребенка: что должен уметь ребенок в 2 месяца

2 Месяца ребенку развитие что должен уметь

2 месяц развития ребенка ознаменован многими достижениями. В этот период жизни малыша совершенствуются органы осязания, слуха, зрения, вкусовые рецепторы. Вы сами удивитесь, как быстро малыш усваивает новые движения, овладевает новыми умениями.

Ребенок познает мир

Важно помочь малышу развить необходимые познавательные способности с помощью специальных игр и упражнений. Кроха умеет ненадолго фиксировать взгляд на интересующем его предмете. Для дальнейшего совершенствования зрительного восприятия важно научить его не только рассматривать предмет, но и следить взглядом за его перемещением.

Упражнение «Следим взглядом». Покажите малышу яркую игрушку размером 15–20 см. Расстояние от предмета до уровня глаз должно быть не менее 40 см.

Начинайте движение игрушки только тогда, когда убедитесь, что ребенок задержал на ней взгляд. Плавно перемещайте игрушку вправо-влево, вверх-вниз.

Кроха учится провожать взглядом движущуюся игрушку, слегка поворачивает голову, чтобы расширить угол обзора.

Предмет нужно перемещать медленно и плавно, так, чтобы ребенок успевал следить за ним. Вправо и влево игрушку перемещают на такое расстояние, при котором малыш сможет повернуть голову вслед за ней.

Не беда, если кроха на первом занятии проследит за игрушкой, движущейся только в каком-либо одном направлении: совсем скоро он будет следить за предметом, движущимся во всех направлениях и плоскостях.

Ручку погремушки небольших размеров можно вложить малышу в ладошку, тем самым развивая тактильные ощущения и хватательный навык. Постепенно ребенок учится удерживать погремушку довольно длительное время, подносит ее к лицу, рассматривает, касается язычком и губами.

Ближе к двум месяцам кроха различает не только основные цвета, но и их оттенки. Это отличное время для тренировки цветового восприятия. Ваша задача — обогащать ребенка цветовыми впечатлениями, продолжать формировать его зрительную и двигательную активность.

Карусель, карусель…

Удачное изобретение для развития зрительно-слуховых ощущений – музыкальная карусель (ее еще называют мобиле), которая крепится на кроватку и подвешивается над малышом так, чтобы он мог рассматривать игрушки. Такая карусель развивает навыки слежения за перемещением предметов по кругу, а также слуховое и зрительное сосредоточение. Малышучится слушать мелодии, различать и воспринимать цвета и форму.

Игра «Разноцветный мир». Для такой игры подойдут небольшие разноцветные резиновые или мягкие игрушки. Например, желтая уточка, зеленый мяч и т.д. – всего 4–5 игрушек.

Демонстрируя игрушку, обязательно разговаривайте с малышом, привлекайте к ней его внимание. Показав игрушку, назовите ее цвет.

Такая игра развивает память, зрительно-двигательную координацию и цветовое восприятие.

Игрушку нового цвета ребенок будет рассматривать дольше, чем уже знакомую. Важно не только показать малышу игрушку, но и дать возможность потрогать ее: самостоятельно он это сделать пока не может. Возьмите ручку ребенка в свою и проведите по игрушке или вложите игрушку в ручку. Такая игра способствует установлению взаимосвязи зрительных и тактильных ощущений.

Главное, что нужно для развития зрения и мыслительных способностей в этот период, – чтобы малыш отчетливо и без напряжения видел игрушку. Поэтому мелкие игрушки подносите на расстояние 40–50 см, крупные – 60–70 см.

Для развития слухового восприятия и сосредоточения пригодятся музыкальные игрушки, погремушки, пищалки, простые музыкальные инструменты. Показывая ребенку игрушку, «озвучьте» ее. Кроха замирает и прислушивается к доносящимся звукам, сравнивает полученные слуховые ощущения. Медленно отведите игрушку в одну сторону, в другую – дитя следит взглядом за ее перемещением.

Следующее упражнение совершенствует зрительно-слуховую координацию, помогает ребенку научиться различать и сравнивать неодинаковые тембры звучания.

Упражнение «Угадай, что звучит?» Для этой игры понадобятся две яркие погремушки или музыкальные игрушки с разным звучанием. Например, одна звучит глухо, другая – звонко (погремушка и колокольчик). Сначала покажите малышу одну игрушку, позвените ей. Отведите ее, например, вправо и снова позвените. Ребенок провожает взглядом звучащую игрушку.

Затем вторую игрушку расположите слева от ребенка и позвените ею. Малыш пытается определить, откуда идет звук. Он сравнивает различные слуховые ощущения, поворачивает голову в сторону другого, отличного от первого звука, рассматривает вторую игрушку. Таким образом мы одновременно стимулируем совершенствование двух сфер ощущений ребенка – зрительную и слуховую.

Для обучения малыша умению реагировать на звучание, развития зрительно-ориентировочного восприятия можно использовать не игрушку, а собственный голос, на который, кстати, малыш реагирует более активно, с повышенным интересом.

Упражнение «Где моя мама?». Ненадолго выйдите из комнаты, в которой находится кроха. Вернувшись в помещение, не подходите сразу к ребенку, а позовите его по имени. Малыш замирает, пытается повернуть головку в вашу сторону и отыскать вас взглядом.

Слуховое сосредоточение и внимание полезно развивать с помощью чтения ребенку потешек, пестушек, коротеньких выразительных стихов, пения детских песенок.

Ладушки-ладушки, Испекли оладушки, На окно поставили, Остывать заставили, А остынут–поедим И воробушкам дадим.

Ши – полетели, на головку сели!

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, Потерял пастух дуду. А я дудочку нашла,

Пастушку я отдала.

Киса, кисанька, коток, Киса – серенький хвосток, Приди, киса, ночевать,

Приди детку качать.

Мелодичное звучание голоса, разные интонации, повторяемое сочетание звуков и слов само по себе привлекает внимание крохи, который пока не фиксируется на содержании и смысле услышанных произведений народного фольклора.

Одновременно с развитием слуха можно совершенствовать сферу тактильных ощущений.

Упражнение «Веселая гимнастика» Во время проведения воздушных ванн, когда кроха лежит голенький, постарайтесь дать ему разнообразные ощущения: прикоснитесь к ручкам и ножкам, туловищу, животику разнофактурными предметами, например детской мочалкой, банной рукавичкой, мягким шариком-игрушкой, колючим резиновым мячиком. Естественно, поглаживания и прикосновения должны быть легкими и осторожными: так вы подарите ребенку новые ощущения от соприкосновения с разнообразными по фактуре поверхностями.

Время бодрствования ребенка еще очень мало. Кроха быстро устает, его внимание пока неустойчиво. Поэтому продолжительность развивающих занятий не должна  превышать 4–5 минут.

В движении – жизнь

На втором месяце жизни движения ребенка становятся все более активными и разнообразными. Общение со взрослыми непременно вызывает у него не только радостную улыбку, но и двигательное оживление: кроха быстро и беспорядочно сучит ручками и ножками.

Для ребенка это один из способов продлить контакт со взрослыми, своеобразное безречевое общение. Ласково разговаривая с малышом, улыбаясь ему, мы провоцируем ребенка энергично двигаться, а это уже является своеобразной зарядкой для маленького непоседы.

Важно выкладывать кроху на животик, способствовать тому, чтобы он поднимал головку, укрепляя мышцы шеи и спины, и держал ее в таком положении некоторое время (не менее 5 секунд).

  Для этого покажите малышу яркую игрушку, то перемещая ее ближе, то удаляя. Можно привлечь внимание звучащей игрушкой. Ребенок старается приподнять головку, чтобы посмотреть на интересующий предмет.

Дайте ему возможность отдохнуть от этого упражнения, нежно поглаживая спинку в области лопаток.

Упражнение «Большое путешествие» Осторожно придерживая головку малыша, возьмите его на руки в вертикальное положение. Походите по квартире, обращая внимание ребенка на разные предметы интерьера: блестящую кухонную утварь, зеркало, комнатные растения, часы.

Расскажите ему об этих предметах. Пусть кроха осваивает новые пространства пока с помощью близких, учится рассматривать и слушать.

С помощью такого упражнения мы не только обогащаем мозг ребенка разнообразными впечатлениями, но и способствуем укреплению мышц спины и шеи, развиваем способность крохи удерживать головку.

Работу по тренировке мелкой моторики, т.е. тонкому движению пальцев рук, можно начинать уже сейчас. В этот период важное место отводится массажу. Поглаживайте кисти рук малыша в направлении от кончиков пальцев к запястью, берите каждый пальчик по отдельности, сгибайте и разгибайте его, массируйте «подушечки» круговыми движениями.

Следующая игра отлично развивает тактильную чувствительность ладоней и мышечное  усилие  пальцев рук.

Игра «Возьми – отдай» Вложите в ручку ребенка яркую атласную ленточку или деревянную палочку (например, стержень от пирамидки). Когда кроха рефлекторно сожмет кулачок, обхватив ленточку, слегка потяните за нее. Забрать предмет у малыша не так-то просто: он сожмет кулачок еще крепче, удерживая игрушку.

Отличным занятием для малыша являются упражнения на большом надувном мяче – фитболе. Положив кроху животом на мяч, осторожно покачивайте мяч из стороны в сторону, придерживая ребенка в области лопаток и ягодиц.

Упражнения на мяче полезны для укрепления мускулатуры. Ритмичные покачивания с разной амплитудой тренируют также вестибулярный аппарат крохи, отвечающий за ощущения равновесия и движения.

Впоследствии эти умения пригодятся малышу, когда он начнет осваивать ходьбу.

Учимся общаться

Известно что социальное развитие младенца осуществляется преимущественно в эмоциональном общении со взрослыми (мамой, папой, старшими детьми и другими родными).

В процессе такого взаимодействия происходит интенсивное развитие личности и всех психических процессов ребенка. На протяжении второго месяца жизни малыш все чаще начинает отвечать на улыбку и обращенную к нему речь близких осознанной улыбкой.

Такой двусторонний контакт со взрослыми способствует формированию у младенца привязанности к близким людям.

Упражнение «Страна эмоций» Склонившись над малышом, с помощью мимики, жестов, интонации голоса попробуйте выразить разнообразные эмоциональные состояния (радость, обиду, гнев, удивление).

Вы заметите, как малыш внимательно рассматривает ваше лицо, прислушивается к интонациям голоса. Возможно, он даже скопирует выражение лица.

А это значит, что он воспринимает и узнает изображение лица, радуется этой встрече, что, безусловно, способствует социально-эмоциональному развитию.

Вместе с тем на этом этапе возможно и весьма полезно взаимодействие с «заместителем человека», например с куклой.

Для показа подойдут 2–3 большие выразительные куклы (высотой от 30 см), изготовленные из разных материалов – пластиковые, тряпичные, резиновые и даже фарфоровые.

Желательно, чтобы пропорции фигуры и черты лица были приближены к человеческим, а выражение кукольного личика было нейтральным или жизнерадостным.

Игра «Знакомимся с куклой» Покажите ребенку куклу, расскажите немного о ней: как ее зовут, какого цвета ее платье, покажите глазки, носик, ротик, части тела. Возьмите ручку малыша в свою и проведите ею по платьицу, волосам.

Можно подвешивать над кроваткой шарик с изображением лица или показывать перчаточную куклу, надев ее на руку и «оживив».

Подходят также игрушки, передающие внешний облик животных или птиц, – пластиковые или мягкие игрушки (собачка, кошка, мишка, петушок и др., в том числе со звуковым эффектом).

На этом возрастном этапе происходит усвоение речи. Не забывайте, что дети тонко чувствуют оттенки речи и тембр голоса собеседника. Поэтому самое простое, что вы можете делать для развития ребенка, – чаще разговаривать с ним, причем в лицах.

Меняйте интонацию с повествовательной на вопросительную, говорите то тише, то громче. Обращайтесь к нему, когда вы ходите по комнате, а не только находитесь рядом с крохой. Малыш будет поворачивать голову в сторону вашего голоса.

Называйте все предметы, которые показываете ему, свои действия и действия других людей, комментируйте происходящее. Четко произносите слова и повторяйте фразы несколько раз.

Ответная реакция ребенка не заставит себя долго ждать: малыш будет отзываться на «своем» языке – оживленно двигать ручками и ножками, гукать, произносить простые отдельные звуки.

Чаще всего на втором месяце это звуки и их сочетания: гласные «у», «а», «и», и согласные «г», «к», «х», а также их сочетания: «кх», «гх», «гу» и т.д.

Обратите внимание: когда вы общаетесь с крохой, он не только слушает, но и очень внимательно всматривается в ваше лицо, наблюдает за движением губ, изучает, а потом подражает вам. Поэтому нужно следить за тем, чтобы ребенок не только слышал ваш голос, но и видел ваше лицо.

Малышам очень нравится ритмичная речь. Читайте крохе стихи, произведения детского фольклора (песенки, пестушки, потешки). Ребенок пока не понимает смысла стихов, но на яркие речевые интонации реагирует эмоционально. Смена интонаций вызывает также слуховое сосредоточение, что необходимо для развития речевого слуха.

Важно произносить слова отчетливо, достаточно громко, стараясь выделять ударный слог, проговаривая все звуки, соблюдая интонацию.

Наблюдать за тем, как растет ваш малыш, участвовать в его развитии – что может быть приятнее для молодых родителей. Каждый день дитя учится чему-то новому, осваивает разнообразные движения, изучает окружающее пространство. Благодаря активному двустороннему взаимодействию каждый день будет непременно приносить новые открытия для малыша и его родителей.

Важные достижения второго месяца

К этому возрасту ребенок обычно обладает следующими умениями:

  • фиксирует взгляд на предметах; 
  • поворачивает голову, отслеживая взглядом перемещение предметов;
  • предпочитает смотреть на новые предметы, рассматривает детали лица взрослого, предметов, узоров;
  • переводит взгляд на появившийся в поле зрения объект: сбоку, сверху, снизу;
  • замирает при появлении нового звука на фоне других;
  • увереннее держит голову, находясь в вертикальном положении;
  • лежа на животе, поднимает голову на 45° и держит ее не менее 5 секунд;
  • издает звуки, произносит отдельные звуки «а», «ы», «кх», «и» и др.;
  • узнает голос близких: оживляется, смотрит в их сторону, улыбается в ответ на вашу улыбку.

Источник фото: Shutterstock

Источник: https://www.2mm.ru/malysh/razvitie-rebenka/1177/razvitie-2-mesyaca

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.