Что ребенок должен делать в 3 месяца

Содержание

Ребенку 3 месяца

Что ребенок должен делать в 3 месяца
Что ребенок должен делать в 3 месяца
Итак, вашему малышу уже три месяца, и все домашние уже привыкли к тому, что буквально ежедневно вас ожидают приятные новости. Каждый раз, как вы наклоняетесь к кроватке, можно видеть, что ребенок радуется вам и любому предмету. Это неудивительно — ведь к этому возрасту ускоряется нервно-психическое и физическое развитие.

Поведение малыша становится более осознанным, зрительные, слуховые и осязательные ощущения уже более осмысленны и перестали быть инстинктивными. Ребенок может сделать паузу, и вы прекрасно это поймете. Его улыбка стала постоянным спутником – он радуется знакомым лицам и предметам, осознанно машет ручками и ножками, стали более подвижны его туловище и шея.

Он постоянно ищет новые образы, обследует пространство, задерживает взгляд на интересных предметах. На четвертом месяце самой интересной игрушкой для малыша является он сам. Очень нравится ему рассматривать собственные ручки. Кажется, что малыш напряженно пытается узнать о себе все — кто он, где, что чувствует.

Ощупать ротик, носик, подбородок, личико и похлопать, пощипать или даже поцарапать. Физиологический тонус постепенно исчезает, и движения становятся мягкими и расслабленными, или энергичными и активными. Малыш на третьем месяце стал тяжелее на 700-800 граммов, вырос на 2, 5 см. Кстати, обязательно измеряется и объем грудной клетки.

Так вот, у девочек на 3 месяце эти показатели в среднем меньше — 40 см, когда как у мальчиков – 41,5 см.Кроме рассматривания своих ручек, в этом возрасте малыши открывают их и с другой стороны – они сжимают и разжимают пальчики, наблюдают за движением руки. Он начинает осознавать, что это его собственная рука, и он может ею управлять.

Он трогает, хватает, удерживает погремушки, шарики, колечки и пытается подносить их ко рту. Все вещи в руках он воспринимает как продолжение тела, а не как отдельные предметы и не беспокоится, когда они выпадают из руки. Попытки все трогать означают развитие тактильных ощущений, укрепление пальчиков, познавательный интерес.

Также он меняет способ сосания – теперь он способен вертеть головкой в поисках соска, затем ухватывает его губами. Все что оказывается него во рту, он начинает сосать — собственный пальчик, мамину одежду, пеленку или погремушку. Но для малыша очевидна разница — утоление голода или простые сосательные движения.

Он охотно сосет пустышку в сытом виде, но выплевывает ее, если голоден. В возрасте 3 месяца малыши начинают контролировать движения головы, хорошо держат головку на руках у взрослых, слегка поворачивают ее в стороны. Лежа в кроватке, они переворачиваются с боку на бок, пытаются сгибать колени – первые попытки ползания.

Малыш легко поднимает над головой ручки. Большинство детей этого возраста осознают то, что они слышат и видят. Например, они поворачиваются на звук колокольчика, чтобы увидеть его. Зрительные и слуховые способности продолжают совершенствоваться. При возникновении незнакомых звуков он сначала замирает, но потом начинает двигаться.

Он различает телефонные звонки, шорох при движении, даже шелест занавесок. Ладошками он исследует окружающие вещи, замечая разницу между твердым и мягким предметом. Ему нравится, если в ладонь попадает что-то мягкое. Так постепенно накапливается информация об окружающем мире.

1. Умывание. Уход за малышом начинается с ежедневных гигиенических процедур. Каждое утро нужно умывать малыша — протирать тампоном, смоченным в простой теплой воде. Меняйте тампоны, потирайте ему глазки — у малыша уже работают слезные железы. 2. Чистите ватными жгутиками ушки и носик. Остригайте ногти по мере вырастания, закругляйте х, чтобы малыш не царапался.3. Купание. Процедуры должны проводиться ежедневно до кормления, при температуре 36 – 37 градусов, с мылом нужно мыть только 1-2 раза в неделю. 4. Проводите закаливающие процедуры и массаж, обтирания, обычно с такими упражнениями знакомят в детской поликлинике.Если малыш находится на грудном вскармливании, проследить количество съедаемой пищи трудно, примерно это должно составлять 800 — 850 г. При 6-разовом кормлении это 120 — 140 г. за один раз. Необходимое количество молока рассчитывается таким образом: вес ребенка делится на шесть. Если есть необходимость, ребенка нужно докормить, используя специальные молочные смеси. Дополнительно назначается витамин Д.Нельзя кормить малыша молоком или кефиром из обычного магазина — там слишком много микробов. Лучше обратиться на молочную кухню, и обязательно проконсультироваться у педиатра. В 3 месяца начинается первый прикорм – 1 ложечка фруктового пюре и сока, после кормления, 2 раза в день. Сок вводить по капелькам и внимательно следить за состоянием ребенка. Начинать прикорм рекомендуется с яблочного пюре. После третьего месяца малыш уже живет по режиму дня и бодрствования, спит 16 — 17 часов в сутки, дневной сон 4 раза по 1,5 — 2 часа. Количество кормлений остается прежним — 6 — 7 раз в сутки. Ребенок должен много времени проводить на свежем воздухе — 5- 6 часов в день с ним необходимо гулять на улице. За исключением морозов выше 10 градусов. Солнечные лучи укрепляют организм и в нем вырабатывается витамин Д, который просто необходим для повышения иммунитета и профилактики рахита и анемии. В крайнем случае, выносите коляску на балкон или лоджию, только следите, чтобы не попадали прямые солнечные лучи или дождь. Особенно тщательно предохраняйте малыша от сквозняков.

Трехмесячный малыш стремится все потрогать, подвигать кистью, и в этом скрывается большой развивающий момент. Это и укрепление мышц пальчиков, тренировка тактильных ощущений.

Чтобы был простор для такой деятельности — помогите ему.

1. Используйте подвижные игрушки, но укрепите их между прутьями кроватки.

Малыш с удовольствием будет задевать их ножками или ручками, чтобы услышать знакомый приятный звук.

2. Тактильные ощущения развивайте, вкладывая в ручку разные ткани — мягкие, шершавые, жесткие. Можно скрепить кусочки бархата, вельвета, мешковины бельевой прищепкой. На разной высоте развесьте твердые и мягкие предметы.

3. Развивайте и зрительное восприятие — наденьте крохе манжетки или носки на одну ногу или руку, затем поменяйте, и наконец, оденьте на ноги и руки.

4. Подражайте звукам ребенка, глядя ему в глаза. Пойте ему песенки во время купания, упражнений.

5. Физические упражнения — укрепляйте ножки и ручки младенца. Положите его на спинку, и двигайте ножками (упражнение велосипед), ребенок сам начнет подталкивать ваши руки! Удерживая за ножки, приподнимайте малыша. Подтягивайте его за ручки – это первые навыки садиться.

Игры и игрушки для детей в 3 месяца (как развлекать)

Трехмесячный ребенок примерно 3-5 минут может воспринимать стишки или музыку. Игрушки и привлекают его, он тянется к ним, пытается схватить. Играйте с ним, давайте ему в руки предмет и тяните, будто забираете.

Рассказывайте ему на прогулке все, что происходит вокруг, если он не спит. Очень любят малыши потешки, которые достались нам в наследство от бабушек — например, «сорока-белобока».

Смастерите двухстороннюю куклу-тарелку, на которой с разных сторон нарисуйте рожицы с разным выражением лица. Малыши любят наблюдать за сменой рожиц, когда вы поворачиваете тарелку перед глазами. Он должен видеть и печальные и радостные выражения.

Эта игрушка будет очень интересна малышу. Показывайте ребенку картинки, называйте предметы, сопровождайте звуками животных их изображения. Помните главные правила — чистые игрушки и отсутствие острых краев.

Медицинское наблюдение в 3 месяца

В три месяца врач должен внимательно осмотреть ребенка и оценить развитие органов и систем. Малыш приподнимается на локтях, удерживает головку, оживляется при приближении к нему. Отчетливо сосредотачивается, прислушиваясь, гулит. Кроха захватывает кисти и подолгу рассматривает свои руки.

Если к окончанию третьего месяца малыш не интересуется своими руками — сообщите об этом педиатру – это повод провести дополнительные исследования.

 Врач осматривает соответствие развития, дает рекомендации, при необходимости направляет к другим специалистам. Обсуждается проведение прививок и лечебно-оздоровительных мероприятий (массажа, упражнений).

Если вы по каким-то причинам не можете посетить врача (например, из-за болезни), врач может сам прийти к вам и провести необходимые измерения.

Полезные советы родителям

Маленький член семьи уже более трех месяцев живет в доме, и родители могут расслабиться и забыть о том, что ребенок еще совсем маленький, плохо воспринимает шум и большое количество людей.

Помните, что нервная система малыша еще не окрепла и не стоит устраивать шумные вечеринки и включать очень громко музыку или телевизор. Повышенная возбудимость может выражаться в плаксивости, изменении мышечного тонуса. Но гостей все же приглашать стоит и лучше, если одним из них будет такой же малыш.

Они обязательно заметят друг друга, к тому же интересно будет пообщаться и обменяться опытом. В возрасте 3 месяца время ночного сна составляет около 6 часов. Что делать, если малыш плохо спит, часто просыпается, плачет? Саму маму это может очень угнетать, так как она не высыпается, чувствует себя постоянно уставшей.

Некоторые укладывают детеныша спать рядом с собой — это успокаивает его и облегчает контроль. Прекрасно, если малыш при этом успокаивается. На самом деле беспокойный сон может иметь причину.- Боли в животе, колики. Особенно обостряются во время перехода к искусственному вскармливанию. — Прорезывание зубов.

— Аллергия на пот — ребенок ощущает зуд при потнице.- Простудные заболевания. Нужно померить температуру и потрогать лоб.Если какая-то из причин не проходит – нужно вызывать врача. Иногда малыш капризничает только потому, что ему холодно или жарко.

Чтобы определить, что он замерз, потрогайте носик и складочки на ногах и руках — если они теплые, ребенку не холодно. Слишком кутать также не рекомендуется, так как могут возникнуть опрелости и потница, с которыми придется бороться длительное время.

Источник: https://zhenskoe-mnenie.ru/themes/maternity/the-child-is-3-months/

Как развивать ребенка в 3-4 месяца, что должен уметь делать

Что ребенок должен делать в 3 месяца

10 ноября, 2016
Загрузка…

Ребенок в три месяца – любопытный грудничок, который становится всё более активным и самостоятельным, приспосабливаясь к новому большому миру. Меняется режим дня, грудничок  меньше времени тратит на сон, и бодрствование посвящает общению и освоению движений. Как развивать малыша на 3 месяце жизни?

Рост и вес малыша

Рост младенца в этом возрасте возрастает на 3 см за 30 дней, а вес увеличивается на 800 г.

Таблица 1. Рост, вес, обхват груди и головы у детей в 3 месяца (средние показатели)

Показатель                                   Пол ребёнка
Мальчик Девочка
Рост, см 56 – 65,5 55 – 64
Масса, кг 4,5 – 7,5 4,4 – 6,5
Обхват грудной клетки, см 36,5 – 43,8 36,2 – 42,8
Обхват головы, см 38,4 – 43,3 36,9 – 43,0

Если у ребёнка проблемы со здоровьем (серьезнее, чем сопли), его физическое и психическое развитие происходит в индивидуальном порядке (иногда дети имеют указанные показатели в год).

Если дитя питается молоком мамы, врач должен следить, обеспечивает ли грудное вскармливание его потребности. Обеспечивается ли полноценный рост, растет ли вес. Это касается и питательной смеси, если малышу показано искусственное питание.

Двигательные навыки

В 3 месяца жизни качество и разнообразие движений крохи значительно улучшается. Что должен уметь делать ребенок в этом возрасте?

  1. Умеет лежать на животике, приподнимать туловище, опираясь на локти и предплечья, высоко подняв голову;
  2. Умеет хорошо держать голову в вертикальном положении (на руках у взрослого);
  3. Умеет сидеть при поддержке за таз, переворачивается со спинки на бок.

В год малыш уже должен контролировать своё тело более совершенным образом.

Развитие ребёнок в 3 месяца

Зрительное и слуховое восприятие

У 3-месячной крохи продолжается развитие зрительного и слухового анализаторов, вырабатываются сложные условные рефлексы. Когда малыш тратит время на бодрствование, а не на сон, он начинает различать цвета (в год уже будет уметь это идеально).

Он должен фиксировать взгляд на предмете. Ориентация в пространстве и слежение за звуковым раздражителем, пока длится бодрствование, тоже возникают на этом этапе. Если у грудничка сопли и ОРВИ, то развитие навыков тормозится до момента выздоровления.

Каким основным требованиям должен соответствовать слух, зрение и эмоциональная сфера ребёнка в 3 месяца жизни расскажет таблица №2:

                                Навык Характеристика
Зрительно-ориентировочные реакции Зрительное сосредоточение в вертикальном положении (на лице взрослого, яркой игрушке);Открывание рта при приближении к груди, при виде бутылочки или ложечки;Натыкается на висящие в детской кроватке игрушки, учится их хватать, если они имеют небольшой вес.
Звуково-ориентировочные реакции Поворачивает голову к источнику звука;Чувствует ритм, различает мелодии (заинтересован в музыкальных игрушках)
Эмоции и социальное поведение, развитие речи Появление у ребёнка «комплекса эмоционального оживления» при разговоре с родителями (улыбка, смех, зрительный контакт, активная мимика);Узнает мать;Криком выражает тревогу, если его оставляют одного или изменяется график, по которому проводят вскармливание;Ребенок начинает гулить вне перерывов на сон, различает интонирование речи (в год уже будет использовать интонации сам).

Питание

Большинство деток в 3 месяца питаются от груди мамы. Для кормления некоторых малышей в периоде 1 месяц 1 год жизни, чтобы они набирали вес, используются исключительно смеси, или их применяют комбинировано вместе с материнским молоком. Поэтому различают такие виды кормления детей:

  1. Естественное вскармливание;
  2. Искусственное вскармливание;
  3. Смешанное вскармливание.

Если родители придерживаются графика кормлений, то в этом возрасте грудничку показано съедать молоко каждые 3,5 часа в течение дня. Ночной перерыв на сон составляет 6 часов, можно давать съедать молоко или бутылочку смеси ночью по требованию.

Бодрствование во время дня занимает больше времени в жизни ребёнка, сон длится от 1 до 1,5 часа между приемами молока или смеси. Поддерживайте правильный питьевой режим (давать воду, соки). Чтобы дитя сходило в туалет, используйте памперсы.

С 3 месяца жизни грудное вскармливание можно дополнять фруктовыми соками. Режим употребления зависит от конкретного ребенка. До конца дня малышу разрешено давать съедать пока не больше 30 мл сока. Его предлагают после кормления молоком (бутылочкой смеси, если показано искусственное питание). Суточный объем должен делиться на 1-3 приема.

Через 1-2 недели после введения сока младенцу можно давать фруктовое пюре. Начинают с очень маленького количества, а потом постепенно увеличивают дозировку. Объем пюре, который может съедать дитя на протяжении дня, должен быть на 10 г меньше, чем объем сока.

С 3,5 месяца жизни крохе можно давать яичный желток. Педиатры рекомендуют такой режим этого продукта. Берут 0,25 одного сваренного вкрутую желтка, растирают с материнским молоком и в виде суспензии перед кормлением (молоком мамы, бутылочкой смеси, если назначено искусственное питание) дают съедать грудничку. К 4 месяцу количество желтка увеличивают.

Когда нужно посчитать, обеспечивает ли грудное или искусственное вскармливание потребности ребенка в энергии (если вес не растет), энергетическую ценность сока и пюре игнорируют.

3-месячный младенец ходит в туалет чуть реже новорожденного.

В год ребенку уже хватает обычной пищи, поэтому дети отказываются от груди или питательной смеси.

Детки, для которых выбрано искусственное вскармливание, имеют такой же режим кормлений, как их сверстники. Для такого ребёнка используют специальные адаптированные смеси (стартовые смеси), приближенные по составу к молоку.

Развитие ребенка в 3 месяца

Развивающие игры для трехмесячного малыша

Нервная система трехмесячного малыша осуществляет активный рост.  Развитие достигнет своего пика в 10 месяцев-1 год жизни.

Днем, когда бодрствование направлено на исследование мира, ребенок уже включается в социальные контакты (это затруднено, если у малыша сопли и т.д.).

Чтобы помочь крохе овладеть новыми умениями, применяются развивающие игры. Встройте их в индивидуальный режим вашей семьи для каждого дня.

Какими же они бывают?

Подберите интересные мелодии и включите их на компьютере в соседнем с детской помещении. Или используйте музыкальную игрушку. Затем можно взять дочку или сына на руки и вместе идите искать, что же это звучит. Проговаривайте каждое действие, похвалите крошку, когда дойдете до источника звука.

Купите колечко (минимальный вес), сделанное из резины, или возьмите одно из колец с детской пирамидки.

У 3-месячного младенца, когда длится бодрствование, исчезает гипертонус мышц ручек, и происходит их активный рост. Он уже пытается что-либо схватить.

Нужно давать кольцо малышу, говоря «Возьми», потом с интонацией просьбы сказать, чтобы малыш его вернул. После этого поблагодарите юного исследователя.

Под присмотром взрослого нужно давать крохе коснуться листа бумаги, смять его, и если получится – разодрать на кусочки. Но помните, чтобы малыш не должен пробовать бумажные полоски на вкус.

Эта игра выполняется перед зеркалом. Станьте или сядьте прямо перед ним, держа ребенка на руках. Опишите, что вы видите. Нужно давать названия частям тела, потом показать разные выражения лица.

Смотрите в зеркало в конце дня перед тем, как грудничка ожидает сон. Еще до того, как ему исполнится год, малыш сможет узнавать своё отражение. Это особенно важно, если воспитываете девочку.

Развитие координации

Чтобы помочь малышу развивать координацию движений, ускорить рост мышц, регулярно (ежедневный режим занятий, за исключением времени, когда у дитяти сопли и т.д.) выполняйте с ним упражнения:

  • Поочередно поднимайте и опускайте ножки крохи, рассказывая стишок;
  • Подтягивайте грудничка за ручки к себе из положения, когда он лежит на спинке, чтобы его туловище полностью отрывалось от поверхности. Потом медленно опустите.
  • Расположите крошку на животике у себя на коленях. Зафиксируйте её головку и поддерживайте спину, затем начните раскачивать свои ноги вперед и назад, чтобы малыш оказался, будто на кораблике.
  • Чтобы младенец умел переворачиваться со спинки на живот и обратно, а также лежать на боку, ему нужна помощь взрослых (режим упражнений должен быть гибким, рост и вес малыша роли не играет). Для этого поместите руку под плечами крохи и начните легонько раскачивать вправо и влево. Затем выложите грудничка на бок, и бережно подталкивайте, стимулируя самостоятельное переворачивание.

Ребенку будет интересно делать движения под музыку после того, как закончится сон.

Развитие мышления

Три месяца – время, когда детки начинают играть с погремушками и учатся их захватывать. Выберите яркую погремушку, которая имеет длинную тонкую ручку. Поднесите её к лицу ребёнка, встряхните несколько раз. Добивайтесь, чтобы кроха реагировала на зрительные и звуковые раздражители.

Чтобы развивать интеллект подойдут занятия с мячиком. Выложите младенца на животик. Перед лицом грудничка положите цветной мяч, затем можно начать им двигать в разные стороны. Когда малыш заметит игрушку, то попытается до неё добраться.

Приобретите несколько колокольчиков, что имеют разную высоту звучания. Поочередно звоните в колокольчики, находясь в разных концах детской кроватки. Потом спрячьте каждый и наблюдайте, как дитя старается определить источник звука и поворачивает голову в нужном направлении.

Придумайте режим и план занятий на месяц и точно следуйте ему. Рост малыша и психическое развитие ускорятся, если он получает полноценное материнское или искусственное вскармливание. Если вы приложите достаточно усилий в течение каждого дня, то будете поражены успехами чада, когда ему исполнится год (кроху будет даже проще приучить ходить в туалет на горшок в будущем).

Развиваем движения и тактильные ощущения

Процедуры ухода тоже помогают младенцу лучше ориентироваться в окружающем мире. Не забывайте проговаривать каждое действие, поддерживать зрительный контакт с малышом в то время, что занимает естественное или искусственное питание, купание и прогулки. Приобретите достаточное количество сенсорных игрушек, какие будут стимулировать развитие всех систем восприятия ребёнка.

  • Для развития тактильных ощущений можно собрать коллекцию предметов, имеющих различную поверхность – шершавую, гладенькую, с пупырышками и т.д.
  • Можно сделать самостоятельно сенсорную книгу или панно, нашив на плотную ткань кусочки разных материалов и давать малышу под присмотром (оно вам пригодится и в будущем, когда ребенку будет год).
  • Можно пошить несколько мешочков-подушечек (должны иметь небольшой вес), внутрь которых положить ароматные растения и пуговицы (бусины) различной формы. Такие игрушки стимулируют осязание и обоняние, происходит развитие мелкой моторики. Положите их в кроватку, где проходит сон ребёнка.
  • Можно выложить в течение дня рядом с крохой резиновые игрушки, что издают писк при касании, пусть малыш учится с ними играть;
  • Можно выбрать несколько привлекательных погремушек (какие имеют маленький вес), это поможет крошке научиться держать предметы. Вкладывайте их грудничку в руки поперечно ладони, чтобы большой палец находился отдельно от остальных.

Дети этого возраста быстро устают. Чтобы их развитие было гармоничным, им необходим регулярный сон, естественное или искусственное вскармливание без задержек. Информацию преподносите дозировано, контролируйте длительность занятий. Составьте режим активности и отдыха, строго его придерживайтесь.

Три месяца – рубеж в жизни ребёнка, когда происходит рост всех систем организма.

В этот период психическое развитие малыша определяет контакт с матерью (совместное бодрствование во время дня и сон ночью, грудное вскармливание или искусственное кормление с помощью бутылочки смеси).

Каждый родитель должен быть очень внимателен к самочувствию и успехам крохи. При отклонениях в состоянии здоровья младенца рекомендуют обращаться к врачу.

Развитие ребенка в 4 месяца

Источник: http://razvitieiq.ru/deti-do-1-goda/kak-razvivat-rebenka-v-3-4-mesyatsa-chto-dolzhen-umet-doma.html

Ребенку 3 месяца

Что ребенок должен делать в 3 месяца
Что ребенок должен делать в 3 месяца

Ребенку 3 месяца: как развивается малыш, каковы его достижения к концу месяца, как проводить развивающие игры и упражнения с трехмесячным малышом, какие игрушки нужны малышу с 3 месяцев. Обо всем, что важно для развития ребенка в 3 месяца, Вы узнаете из этой статьи.

Вашему малышу уже три месяца! Он улыбается Вам, гулит, отвечает на Ваши слова «комплексом оживления», тянется за игрушкой, лежит на животе с опорой на предплечья. «Комплекс оживления» уже может возникать не только  как ответ на  Ваши слова и улыбку, а по собственному желанию малыша – так малыш привлекает к себе внимание.

Что же главное в дальнейшем развитии ребенка? Какие главные задачи нужно решить на четвертом месяце жизни малыша?

На четвертом месяце жизни самым главным для малыша является  его эмоциональное развитие. Именно эмоциональное общение с близкими взрослыми ведет за собой развитие сенсорное, моторное, познавательное, речевое.

Основные линии развития ребенка в 3 месяца это:

  • эмоциональное общение с близкими взрослыми в играх-перекличках, диалогах;
  • овладение хватательными движениями;
  • развитие речевых реакций для привлечения к себе внимания; гуление и гуканье;
  • развитие  мышц рук, ног, спины и подготовка к повороту с живота на бок;
  • совершенствование зрительного и слухового сосредоточения.

С ребенком 3 месяцев можно и нужно проводить игры-занятия. Каждая такая игра длится 3-5 минут и состоит из ласкового разговора с ребенком, показа игрушки, упражнения.

Такие игры-беседы с мамой не займут много времени, но внесут огромный вклад в развитие ребенка. Примерная рекомендация – проводить их 4 раза в день по 5 минут.

Лучше всего это делать через 40 минут – час после пробуждения, когда ребенок хорошо себя чувствует.

Далее в статье я даю основные задачи развития ребенка 3 месяцев и по каждой задаче развивающие игры и упражнения для занятий с мамы с малышом.

Задача 1. Учимся произносить звуки

Ребенок в 2-3 месяца начинает произносить короткие согласные звуки – гукать. Сначала это мягкие согласные, потом твердые – н, м, п, т, д.

Для развития речи ребенка нужно обязательно проводить переклички – диалоги с ним. В перекличках малыш должен видеть лицо взрослого (контакт «глаза в глаза»).

Перекличка проводится очень просто. Сначала взрослый повторяет те звуки малыша, очень эмоционально беседует с ним, утрированно тянет – произносит эти звуки. Малыш ему отвечает. Затем взрослый говорит звуки, а малыш повторяет.

Игры – переклички учат вслушиваться в речь, выделять в речевом потоке отдельные звуки, интонации, развивают артикуляционный аппарат малыша, что предупреждает в дальнейшем нарушения речи.

Как провести игру-занятие с перекличками с ребенком в 3 месяца:

Такая игра-занятие займет примерно 5-6 минут и будет состоять из трех частей.

Часть 1.Перекличка с мамой.

Мама ласково разговаривает с малышом, называет его по имени, поглаживает. Мама должна говорить очень четко и медленно, чтобы малыш начал вслушиваться в ее речь.

Можно использовать пестушки, потешки, короткие стишки, говорить отдельные звуки – А, О, У, И с разными интонациями (удивленно, огорченно, ласково, восхищенно, воспросительно).

Для трехмесячного ребенка очень важно, чтобы мама напевно произносила гласные во всех потешках, — «петушооооооок – петушоооооок, золотоооооой гребешооооооок». Длится такой разговор примерно полторы минуты.

После этого взрослый делает паузу. Пауза нужна для того, чтобы малыш произнес ответные звуки. Ребенок реагирует на звучание гласного, «выдавая» звук в своем исполнении: оооо. Это происходит не сразу после образца взрослого!

Если взрослый говорит разные звуки без остановок, то часто встречается такая ситуация. Взрослый уже начал говорить другой звук, а малыш продолжает тянуть предыдущий. Поэтому и нужна пауза, чтобы ребенок успел отреагировать.

При разговоре взрослый утрированно произносит интонации, чтобы малыш их различал,  разговаривает с энтузиазмом, с яркими эмоциями.

Такую перекличку можно проводить по очереди с разными гласными – А, У, И. О.

В 3 месяца взрослый может уже не спешить говорить в перекличке первым и этим вызывать у ребенка «комплекс оживления». Надо дать возможность ребенку проявить инициативу. Это малыш уже умеет! Видя близкого взрослого, ребенок в 3 месяца начинает привлекать к себе его внимание улыбкой, радостными движениями, гулением (гулением называется певучее протягивание гласных звуков)

Часть 2.Упражнение с  игрушками (их описание будет дано дальше)

Мама показывает звучащую игрушку или обычную игрушку.

Если это погремушка на ручке, то проводится упражнение по развитию умения схватывать и удерживать предметы.

Если это игрушка для театра бибабо (кукла, надевающаяся на руку), то прочитайте о ней стишок, перемещайте куклу в разных направлениях. Как только малыш проследил за направлением перемещения игрушки, начинайте ее перемещать по-другому. Затем поднесите игрушку поближе к малышу, подтолкните ручку ребенка к ней, помогая ему схватить игрушку.

Если это музыкальный инструмент (бубен, барабан, металлофон, ложки и т.д.), то мама играет на нем и передвигает предмет в поле зрения ребенка, чтобы он стал за ним следить.

Все действия с игрушкой мама сопровождает речью! Это очень важно! Называйте, что это такое, что Вы делаете, какая игрушка, как она звучит.

Например: «Бум-бум, ба-ра-бааан! Бум-бум, ба-ра-бан! Сейчас будем барабанить – бум-бум, бум-бум! Громко барабаним: бум-бум!» После показа игрушки, сопровождаемого речью взрослого, снова делается пауза, чтобы малыш смог отреагировать.

Часть 3. Диалог с мамой. Мама убирает игрушку и начинает общение с малышом (как и в первой части игры-занятия). Используются другая потешка или пестушка. Слова потешки надо произносить очень выразительно, с разной интонацией, то громче, то тише, с разными эмоциями.

Можно провести эту часть игры-занятия по-другому — произносить звуки беззвучно (а, о, у, и) но так, чтобы по губам было видно, какой это звук. Для этого утрированно произносим молча эти звуки. Малыш должен хорошо видеть Ваше лицо.

Это вызывает у малыша желание подражать и он будет двигать губы, пробовать по-разному шевелить ими. Так малыш будет учиться воспроизводить звуки.

Это упражнение важно для развития артикуляционного аппарата малыша и для предупреждения речевых нарушений в дальнейшем.

На этом пятиминутная игра-занятие из трех частей заканчивается.

Для своевременного речевого развития малыша читайте ему стихи стихи во время купания, переодевания, пробуждения, укладывания спать, разговаривайте с младенцем – называйте предметы, действия, признаки (теплый, легкий, веселый, пушистый и др.

) Так малыш приучится вслушиваться в речь взрослого, выделять в ней отдельные слова и звуки. Очень хороши для малышей потешки и стихи с повторяющимися звуками.

Целую коллекцию стихов для самых маленьких, колыбельных и пестушек Вы найдете в статьях «Стихи для новорожденных и самых маленьких», «Пестушки: русские традиции и обычаи», «Колыбельные для малышей: как правильно выбрать колыбельную и как ее петь?».

Затраченное время и силы на разговоры с малышом с лихвой вернутся к Вам, когда ребенок заговорит. Тогда Вы заметите, что малыш употребляет намного больше слов, чем его сверстники, быстрее начнет строить предложения, более активен и самостоятелен, быстро запоминает новые слова и легко их повторяет.

Беседуя с малышом во время кормления, купания, переодевания, укладывания спать, игры, надо использовать в своей речи разные интонации – восклицание, удивление, огорчение, вопрос, утверждение. «Где же наше полотенце? (вопрос) Вот оно! Белое, пушистое! (восхищение). Сейчас мы будем вытираться чистым полотенцем.

Вот так! (радость). Где у Миши ручки? (вопрос) Вот они, ручки! (радость) Где у Мишеньки ножки? (вопрос) Вот ножки! (радость)… Ой, упало (огорчение) и т.д.

» Важно, чтобы Ваше лицо (мимика) отражали Ваши эмоции! Так мы закладываем у малыша культуру эмоций, знакомим его с разными эмоциями человека – радость, огорчение, удивление, восхищение.

Ребенок возрасте 3 месяцев уже реагирует и на простые маски, на которых показана эмоция, следит за ними глазами при их перемещении, улыбается им.

Задача 2. Учим ребенка различать свое имя

Малыша в 3 месяца нужно как можно чаще называть по имени, использовать его имя в колыбельных. Называть имя малыша надо в разных формах, например: Ваня – Ванечка – Ванюша – Ванюшка.

Когда наши бабушки и прабабушки заботились о младенцах, они всегда в пестушках, потешках, колыбельных называли имя ребенка. Именно в три месяца малыш начинает выделять свое имя из потока речи и узнавать его. Разумеется, это не означает, что до трех месяцев не нужно называть ребенка по имени. Здесь важно другое – привлечь внимание трехмесячного младенца к звучанию его имени.

Для этого разговаривайте с малышом в течение дня, по-разному его называя: «Вот наша Маша встала! Маааашенька – Машуня проснулась! Будем с Машей умываться, будем с Машулей одеваться! Какое у Маааашеньки имя красивое!» Произнося имя ребенка, гладьте его, улыбайтесь. Через некоторое время Вы заметите, что ребенок начал поворачивать к Вам голову, услышав свое имя. Значит, он уже выделяет это слово в потоке речи и понимает, что его зовут!

Задача 3.  Развиваем хватательные движения ребенка

У малыша в 3 месяца пальцы начинают постепенно разгибаться. До этого они были плотно сжаты в кулачок. Поэтому малыш уже может захватывать предмет и игрушку.

В три месяца развивается способность ребенка сначала случайно, а затем целенаправленно дотрагиваться до игрушек. Поэтому для игр с ребенком нужно приобрести игрушки или предметы с ручкой, за которую малыш сможет ухватиться.

Можно использовать хохломские ложки (но не большие, а маленькие и легкие)

Именно с трех месяцев нужно помочь малышу в развитии зрительно-моторной координации, то есть в развитии согласованности движений глаз и рук, в развитии умения дотягиваться до игрушки и схватить ее (используются игрушки разной формы). Для этого мы проводим с ребенком упражнения с игрушками.

Упражнения с игрушками: как научить ребенка захватывать и удерживать игрушки

Что нужно приготовить: деревянную хохломскую ложку или погремушку с ручкой или кольцо 10-15 см в диаметре (можно взять кольцо от пирамидки). Для упражнения нужна только одна игрушка, не используйте в одной игре больше одной игрушки! В последующих играх используйте уже другую игрушку. Чередуйте игрушки разной формы, разного цвета, используйте упражнения в разных вариантах.

Согласно требованиям, удобная для захвата игрушка имеет ручку длиной примерно 10 и более сантиметров. Именно такую игрушку лучше выбрать для первых упражнений. В дальнейшем малыш сможет захватывать и игрушки других размеров – более мелких.

Как провести игру:

Вариант 1. Мама привлекает внимание малыша к погремушке с ручкой (предмету с ручкой), разговаривает с ребенком, гремит погремушкой. Игрушку надо держать на расстоянии 20-30 см над грудью малыша.

Ребенок начинает следить взглядом за игрушкой. Затем мама вкладывает игрушку в ручку малышу  — в его ладошку. Можно попробовать легонько «отобрать» игрушку. Слегка потяните игрушку к себе, чтобы ребенок почувствовал мышечное напряжение.

Вскоре малыш сам начнет тянуть ручки за предметами.

Важно, чтобы взрослые проводя это упражнение, сопровождали свои действия речью: «Вот какая погремушка! Красивая! Где погремушка? (передвигая игрушку, с вопросительной интонацией) Вот она! (с восклицательной интонацией). На, Катюша, игрушку (вкладывая в ладошку малышки)»

Вариант 2. Подвесьте игрушку ближе к правой или левой ручке ребенка (погремушку подвесьте вниз ручкой). Не спешите вкладывать погремушку в ручку малыша. Упражнение нужно для того, чтобы малыш это сделал сам! Чтобы развивались активные действия руки ребенка! А не активные действия руки мамы J. Поэтому делаем всё не спеша и не подгоняя ребенка.

Сначала дотроньтесь погремушкой до тыльной стороны ручки ребенка, позвените, привлеките внимание к игрушке. Чтобы игрушка привлекла внимание малыша, она должна быть яркой! Малыш должен сам проявить интерес к игрушке и взять ее в руку.

Если игрушка не привлекла внимание ребенка, можно снять ее и подвесить другую, привлекая к ней внимание, сопровождая действия с игрушкой своей речью и улыбаясь малышу: «Вот какая птичка прилетела. Птичка летает. Как она летает? (перемещая игрушку и звеня ей).

Птичка села на ручку Кате. Вот какая птичка!» и т.д.

Вариант 3. Возьмите разноцветные слингобусы или сделайте яркие детские бусы из очень крупных деревянных разноцветных бусин на крепком шнуре. Позвените, постучите ими, привлеките к ним внимание. Если малыш не тянется к предмету, протяните сами предмет поближе к ребенку и держите на близком расстоянии. Малыш начнет тянуться к бусам.

Вариант 4. Вложите в руку малыша резиновую игрушку с пищалкой. Или погремушку. Помогите малышу потрясти игрушкой или сжать ее.

Для всех вариантов этого упражнения сначала используйте крупные игрушки, которые малышу легче захватить. Затем можно брать более мелкие игрушки (5 см). Играет малыш под присмотром взрослого!

Игрушки для  захватывания удобно подвешивать к стойке в виде буквы Г, укрепленной на кроватке ребенка.

Очень важно хвалить малыша, захватившего игрушку! В три месяца ребенок уже понимает похвалу взрослого и начинает радоваться своим успехом! Поэтому игры нужно проводить эмоционально и не скупиться на похвалу! Это для нас просто – захватить игрушку руками! А Вы попробуйте провести такой эксперимент — лечь на спину и схватить качающуюся игрушку… ногами.  Очень непростая задача! Ребенку нужно научиться управлять своими ручками, и ему приходится приложить большие усилия, чтобы скоординироваться движения своих рук! И ему очень приятна похвала и поощрения за усилия!

Источник: http://rodnaya-tropinka.ru/rebenku-3-mesyatsa/

Ребенку 3 месяца

Что ребенок должен делать в 3 месяца
Что ребенок должен делать в 3 месяца
Перейти к содержимому

Из статьи узнаете: что должен уметь ребенок в три месяца, что можно кушать маме и малышу в данном возрасте; сколько съедает грудного молока или смеси, определим норму веса и роста. Узнаем сколько должен спать младенец в 3 месяца. И также в конце статьи мы покажем видео как делать общий укрепляющий массаж и гимнастику трех-месячному ребенку.

Сколько должен весить ребенок в 3 месяца

Вес ребенка в 3 месяца зависит от пола, генов и способа питания.

Родители малыша должны четко понимать, что только большие изменения от нормы в любую сторону должны вызывать переживания. Ниже представлена таблица нормального веса для мальчиков и девочек трехмесячного возраста. Со второго месяца по третий мальчик должен прибавить в массе тела приблизительно 700–900 грамм, а девочка 600–870 грамм.

Таблица веса для мальчиков от 0 до 3-х месяцев (ВОЗ)

Месяц мин. вес (кг) макс.

вес (кг)

0 2,9 3,9
1 3,9 5,1
2 4,9 6,3
3 5,7 (5700 грамм) 7,2 (7200 грамм)

Таблица веса для девочек от 0 до трех месяцев (ВОЗ)

Месяц мин. вес (кг) макс.

вес (кг)

0 2,8 3,7
1 3,6 4,8
2 4,5 5,8
3 5,2 (5200 грамм) 6,6 (6600 грамм)

Согласно нормам всемирной организации здоровья нижний предел веса для мальчика в три месяца представляется 5 килограмм 700 грамм, для девочек — 5 кг 200 гр. Нормальной максимальной массой является 7,200 для мальчиков, 6, 600 — для девочек.

График и таблица нормального минимального и максимального роста для девочек от 0 до 3-х месяцев

Месяц мин. рост (см) макс. рост (см)
0 47,3 52
1 52 56
2 55 59,1
3 57,7 62

График и таблица нормального минимального и максимального роста для мальчиков от 0 до 3-х месяцев

Месяц мин. рост (см) макс. рост (см)
0 48 52
1 52 57
2 56,4 61
3 59,4 64

Что должен уметь ребенок в 3 месяца

Ребенок в 3 месяца умеет улыбаться родным и близким. Часть мозга, которая руководит слухом младенца, некоторыми аспектами языка, обоняния, памяти и эмоций, активно начинает работать. Повышается физическая активность и малыш постепенно учится показывать свои эмоции.

В три месяца ребенок должен уметь двигать более-менее осмысленно руками. Младенец умеет поворачивать голову на любимый голос или знакомый приятный звук. Лежа на животике, самостоятельно держит голову и фиксирует плечи, делать упор на руки.

Хватательный рефлекс у трехмесячного ребенка все более развивается. Грудничок начинает понемногу держать погремушку, хватать маму за волосы, пальцы и тянуть все это в ротик. Во время плача малыша в три месяца посматривает на реакцию родителей, правильно ли поняли мама с папой его желания. Когда что-нибудь младенцу не нравится упрямо отводит глаза от нежеланного предмета.

Чем можно занять ребенка в три месяца

Включайте легкую музыку или читайте вслух для 3-х месячного ребенка. Дети очень любят, когда им поют, особенно колыбельную на ночь. Попробуйте петь и похлопывать в ладони одновременно. Существует так называемый «Эффект Моцарта»: включая классическую музыку, младенец успокаивается и это положительно влияет на умственное развитие.

Сколько спит ребенок в 3 месяца

Трех месячный ребенок часто просыпается посреди ночи, но перед тем как подходить и успокаивать его, подождите минимум 30 секунд. Малыши в таком возрасте могут плакать ночью, но быстро успокаиваются. Не нужно бежать к младенцу, а то он так и не научится самостоятельно засыпать.

Перед сном кормить ребенка в 3 месяца нужно в полумраке, чтобы не раздражать нервную систему ярким светом.

Дневной график сна регулируется. В три месяца дети обычно спят днем за один раз 1 – 2 часа.

Малыш в 3 месяца начинает чувствовать окружающий мир. Так как его мозг развивается, он все чаще смотрит на все окружающее с интересом, даже на свое отражение. Держите зеркало, которое не разбивается или посадите напротив него. Ребенок сначала не будет понимать, что смотрит на себя. Это его будет очень смешить.

Физическое развитие 3-месячного ребенка

Чтобы поощрить в три месяца младенца к физическим упражнениям, попробуйте положить его на животик. Малыш будет поднимать головку и плечи вверх, используя руки для поддержки. Это маленькое поднятие укрепляет мышцы.

Совет! Если проводите почти все время с ребенком, дайте возможность супругу укрепить связь между ними. Это также даст немного времени отдохнуть и укрепит доверие партнера.

Существует много методов, чтобы поощрить мужа остаться наедине с малышом и поэкспериментировать. Напомните ему, чтобы помнил о потребностях. Если ребенок в 3 месяца плачет, муж может попытаться прислонить его к себе, потирая спинку или сделать детский массаж.

Маленькие дети радуются от нежных и ритмичных движений. Это также даст партнеру возможность почувствовать себя способным успокоить ребенка. Не забывайте, что грудное молоко является питательным и полезным.

Можете сцедить молоко в бутылочку и дать возможность папе покормить малыша.

Срыгивание ребенка в 3 месяца

Многие трех месячные младенцы «срыгивают» чаще всего после еды или даже во время кормления. После десяти месяцев жизни частота срыгивания уменьшается. Если ребенок отрыгивает не больше 30 грамм, приблизительно 20 мл, это не должно беспокоить родителей, но в противном случаи стоит обратиться к врачу.

Ребенок в 3 месяца часто и постоянно срыгивает после кормления

Ниже приведены причины частого срыгивания в трех месячном возрасте.

  • причина постоянного срыгивания ребенка это переедание. В этом нет ничего страшного, но не нужно заставлять кушать.
  • Сохраняйте малыша в полу-вертикальном положении во время кормления и в следующий час после кормления;
  • Не нужно класть младенца на живот в течении 30 минут после кормления;
  • Не следует активничать после кормления, переворачивать грудничка, играть в активные игры или смешить.

Если малыш в три месяца начал часто срыгивать в больших количествах после каждого кормления обратитесь к педиатру за консультацией. Не ждите время, когда ребенок начнет терять вес, а процесс развития замедлиться.

Без фанатизма контролируйте температуру тела ребенка. Одного сильного срыгивания за день не повод  для беспокойства.

Прикосновения к 3-ех месячному ребенку

Подарите ребенку в три месяца ласковые прикосновения. Малыш расцветает от них, и это ключ к правильному развитию. Контакт «кожа к коже» укрепляет эмоциональную связь с младенцем, успокаивают его. Стимулируйте тактильное ощущение к различным материалам.

Попробуйте играть с трехмесячным ребенком мягкими тканями, такими как: искусственный мех, фетр или махровое полотенце. Также многие родители считают, что домашние любимцы играют важную роль в развитии малыша. Но надо держать в безопасности от животных, потому что они являются одним из источников распространения лишая, грибковой инфекции и шерсти.

Сколько должен есть ребенок в три месяца

Детские смеси в отличии от грудного молока переваривается трехмесячным младенцем намного медленнее. Поэтому таким питанием нужно кормить реже. Со временем ребенок будет больше есть и пить, а перерывы между приемами пищи станут продолжительней.

Это все также повлияет на режим сна: малыш сможет проспать фактически всю ночь не просыпаясь. На втором месяце жизни ребенок будет съедать приблизительно 110 или 140 гамм еды при каждом кормлении. К концу 3-его месяца, малыш будет съедать еще на 30 грамм больше, чем на втором.

Перекормить ребенка в три месяца во время кормления из бутылочки проще, поскольку кормления грудью – процесс сложный. Убедитесь, что дали младенцу сколько ему нужно, а в этом помогут ориентировочные знаки на бутылочке. Жидкость должна капать медленно из отверстия, а не выливаться. Кроме того, не стоит поддаваться искушению, и дополнять бутылочку, если малыш показывает, что он хочет еще.

Никогда не используйте бутылки с опорой, они небезопасны. С такими видами бутылочек можно легко заснуть, что является не лучшим видом сна.

Что же происходит с жизнью мамы?

Мама все еще ​​чувствуете тревогу и плохое настроение, но спихивает это на нервы «новоиспеченной мамы»? Скорее всего, это послеродовая депрессия. Одна из четырех женщин страдают от нее. Не смущайтесь и не бойтесь посетить врача. Это реальная, но вполне излечимая болезнь.

Совет на этой неделе: когда на улице лето, это прекрасная возможность взять ребенка на прогулку. Постелите коврик в парке или саду и малыш будет наслаждаться вытягиванием и брыканием ручками и ножками. Кожа у младенца нежная, поэтому не забывайте предохранять от вредного воздействия солнца.

В 3 месяца лучше избегать прямых солнечных лучей, так как могут появиться красные пятнистые прыщики на коже ребенка. Выберите теплое тенистое место, возьмите панамку или зонтик и солнцезащитные средства.

Грудное вскармливание: как много и как часто?

В течение трех месяцев на грудном вскармливании со временем количество молока будет уменьшаться, а ребенок будет все реже и реже просыпаться ночью. Вы предлагаете достаточное количество молока, если:

  1. Ребенок активный
  2. Стабильно набирает вес, растет, развивается
  3. Если ребенку не хватает еды, он будет недовольным, привередливым, малыш будет раздражаться. Если вы заметили какие-то из этих признаков стоит позвонить врачу.

Помните, что примерно через месяц, грудничок, как правило, реже ходят в туалет. В два месяца дети испражняются после каждого кормления. Если ребенок в течение трех дней не какал, следует обратиться к педиатру.

В периоды быстрого роста ребенка, мама может заметить, что малыш чаще хочет есть.  В этот период организм кормящей матери входит в особы режим увеличения выработки молока, а через пару дней, он снова должен обрести баланс.

На исключительно грудном вскармливании дети должны получать витамин D в течение первых нескольких дней жизни, а также мама должна давать новорожденному воду, но стоить помнить, что твердые продукты недопустимы.

После трех месяцев поймете, что грудное вскармливание является второй природой. Это может стать неожиданностью и сильно расстроит, если малыш отказывается от грудного вскармливания. Но отказ от него является обычным явлением и не должно длиться долго, как только обнаружите причину.

Что можно кушать маме 3-х месячного ребенка

Часто у матерей не хватает времени и сил на полноценное питание. Однако, какие бы вы ни были заняты или измученные, стоит начать день с питательного завтрака. Если любите перекусывать, попробуйте покушать полезную пищу богатую на витамины фрукты, а не печенье или шоколад.

ЗДОРОВЬЕ МАМЫ = ЗДОРОВЬЮ ее РЕБЕНКА

Кормящим матерям нужно пить достаточно жидкости. Кроме воды, можно пить негазированную минералку, отвары из шиповника, компот из сухофруктов, слабые чаи, нежирные кефиры, йогурты без добавок. Вода не влияет на количество грудного молока, но горячая жидкость стимулирует лактацию. Темный цвет мочи подскажет маме о  надобности пить больше водички.

Грудь воспалилась, красная, опухшая, и болит?

В этом случае, возможно, у вас мастит. Маститом болеют примерно 10 процентов кормящих мам. Продолжайте кормить малыша, так как болезнь часто возникает от переполнения молока в груди. Остановив вскармливание грудью, только приведет к худшим последствиям. Но также обязательно обратитесь к врачу.

Страдаете от боли в сосках?

Боли в сосках могут быть вызваны молочницей или дерматитом. Проверьте причины воспаленных сосков, проконсультируйтесь с врачом, если это необходимо.

Совет акушерки – «Существует замечательный способ, чтобы молоко полилось для вскармливания малыша. Вместо того чтобы выжимать молоко из груди, нежно прикоснитесь пальцем к около сосковому кружку и молоко чудом начнет вытекать. Это нежнее для сосков, если они потрескались или болят».

Интернет-магазин одежды для самых маленьких «ПупсШоп» (Украина)

ПупсШоп дарит всем читателям сайта «Enkid» вечную скидку в 5% на любые покупки.

Достоинства магазина:

  • очень дешевые цены на качественные детские вещи;
  • без минимального заказа;
  • отправка товаров в любой регион Украины в день покупки;
  • большой ассортимент;
  • и многие другое.

Пойти за покупками в ПупсШоп

Источник: http://enkid.ru/razvitiye-rebenka/razvitiye-rebenka-po-mesyatsam/rebenok-3-mesyatca

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.