Игрушки для 3 месячного ребенка

Игрушки для детей до года — развивающие игрушки для малышей до 1 года

Игрушки для 3 месячного ребенка

Какие игрушки стоит выбирать для малыша с рождения для года и как они могут способствовать развитию ребенка.

Зачем нужны игрушки

Что и как развивают игрушки? Давайте разберемся.

  • Личность и навыки общения. Это игрушки, которые можно легко «оживить» с помощью игры: животные (мишки, зайчики, собачки), куклы с посудой и другой утварью, а еще тематические наборы для игры в доктора, парикмахера, магазин и т. д. Они интересуют детей после 3 лет.
  • Ум ребенка: всевозможные кубики, конструкторы, пазлы, мозаики, лото и домино. В них играют малыши до 3 лет.
  • Тело малыша. Это транспортные игрушки (каталки и качалки, грузовики, поезда, машинки, позволяющие что-то перевозить) и спортивный инвентарь (мячи, кегли, обручи и др.). Они подходят детям после года.

До одного месяца малыш адаптируется к новой среде, привыкает к родным лицам и голосам. Так что новорожденный в игрушках не нуждается: то время, когда он не спит, целиком занято контактом с людьми.

В возрасте от 1 до 3 месяцев малыш учится слышать и видеть. Именно поэтому начиная с 1-го месяца малышу нужно приносить: 

  • Яркие картинки (в комбинации черного, белого и основных цветов: красного, желтого, голубого, зеленого) с четкими узорами, геометрическими фигурами и символами — их вы можете развешивать по бортикам кроватки или наклеивать на стену;
  • Также самое время установить подвесную игрушку или простой мобиль с тихой, спокойной музыкой.

К 2 месяцам малыш уже хорошо фиксирует взгляд на неподвижном предмете и учится следить за перемещающимися объектами. Теперь над кроваткой можно подвесить несколько фигурок простых форм и цветов.

Малыш будет следить за ними взглядом, а ближе к 3 месяцам стараться тянуться к ним.

Не стоит перегружать ими ребенка, пусть их будет всего несколько — так малышу легче заинтересоваться предметом и сфокусировать взгляд.

Не держите игрушки над кроваткой постоянно: эксперты советуют время от времени убирать и менять их, оставляя в поле зрения одновременно не более трех-четырех. Давайте ребенку возможность разобраться с одной игрушкой и только потом предлагайте другую. Малыша привлекает новизна — так что знакомую игрушку можно прятать, и потом кроха обрадуется ей как новой.

Чем хороша погремушка

Погремушка будет с малышом весь первый год его жизни. Многие мамы думают, что она нужна лишь для успокоения и развлечения младенца. Но погремушка всесторонне развивает малыша и совершенствует мелкую моторику.

Вы можете вкладывать ее в ручку крохи, стимулируя его тактильное восприятие. Конечно, для этого погремушка должна быть легкой, удобной и не слишком объемной.

До 3 месяцев малыш не играет с ней самостоятельно — он учится этому постепенно. 

А вот потом погремушка развивает координацию глаз и рук малыша, учит его совершать целенаправленные движения: младенец начинает осознанно помещать игрушку в поле зрения, чтобы лучше ее разглядеть.

Простое упражнение для координации движений глаз: показывать ребенку яркую погремушку, дожидаясь фиксации взгляда на ней, и водить ею в разные стороны, добиваясь того, чтобы малыш следил глазами за игрушкой.

От 3 до 6 месяцев

В 3 месяца происходит очередная революция! Ребенку уже недостаточно только наблюдать за происходящим вокруг, теперь он хочет активно включаться в познание мира. Малыш тянется к яркой погремушке, пытается схватить и удержать ее. Если это удалось, он долго разглядывает ее, приближая к лицу и отводя подальше, размахивает перед глазами, трясет, берет в ротик.

Такие простые, на первый взгляд, занятия с игрушками в этом возрасте очень важны.

Именно благодаря им строится связь между отделами мозга, которые отвечают за зрительное, слуховое и тактильное восприятие, а также за движение. Перед нами настоящий исследователь и мира, и возможностей своего тела.

Малыш прилагает усилия и преодолевает трудности, чтобы получить желаемое  — так он учится действовать целенаправленно и осмысленно.

Сейчас ребенку особенно пригодится прорезыватель для зубов. Да, формально это не игрушка. Но и она развивает: массажные пупырышки стимулируют тактильные ощущения и мелкую моторику, когда малыш перебирает предмет в руках.

Постепенно ребенок взрослеет. К 6 месяцам он умеет раскачиваться и ползать — по полу или в манеже, и ему нужно больше игрушек, прежде всего:

  • Резиновые зверьки-пищалки;
  • Мягкие шуршащие игрушки;
  • Куклы-неваляшки;
  • Развивающие коврики с разными кармашками, пуговками, застежками, зеркалом;
  • Турники, на дугах которых подвешены игрушки разного размера, цвета, формы, фактуры;
  • Ножное пианино и другие игрушки.

Оставляйте их в поле зрения и досягаемости — пусть малыш сам целенаправленно их находит. Время от времени меняйте игрушки, чтобы ребенок успевал по ним соскучиться.

От 6 до 9 месяцев

После неконтролируемых и хаотичных движений рук и ног, которые можно было наблюдать у малыша в первые месяцы, в возрасте полугода ребенок сосредотачивается на сознательном получении желаемого.

Он хватает любой предмет, попадающий в поле зрения: погремушка, мягкий мячик, прорезыватель, бутылочка, подгузник, упаковка с влажными салфетками. Малыш размахивает добычей во все стороны, стучит обо все поверхности, кидает, поднимает и снова кидает.

Интерес к конкретному предмету быстро проходит, и кроха переключается на новый.

В этом возрасте ребенок все еще возится с погремушками и пищалками, но ему интересны и более сложные игрушки, например мягкие книжки с яркими картинками.

С 6 месяцев ребенок учится брать предметы одновременно двумя руками, поэтому дети так любят постукивание двумя погремушками, формочками, кубиками. Малыш пытается соотносить предметы по форме и размеру — вложить один в другой. Если это получается и результат очевиден для ребенка, малыш испытывает настоящее удовольствие.

Малыш подошел к возрасту увлечения игрушками-вкладышами. Это стаканчики, мисочки, формочки разного размера, но помещающиеся друг в друга.

Играя с этими предметами, ребенок не только совершенствует моторику рук и координирует с ней движения глаз, но и осваивает понятия «больше-меньше»: крупный стаканчик никак не помещается в тот, что поменьше, сколько бы физических усилий маленький экспериментатор ни прикладывал.

Малыш меняет тактику взаимодействия с вещами: от силы рук он переходит к силе мысли. Предметы в его руках начинают «дружить друг с другом», когда он правильно соотносит их по размеру и форме. Так развиваются восприятие и мышление ребенка.

От 9 до 12 месяцев

После 9 месяцев малыш учится не просто хватать предметы, а исследовать окружающий мир. Так он развивает мышление.

Он умеет находить спрятанные в коробочке игрушки, случайно открывает новые явления (выскакивающий из игрушки сюрприз), устанавливает причинно-следственные связи (из перевернутой бутылочки льется жидкость), обследует непонятные предметы, и в нем пробуждается интерес к новым экспериментам. 

Чем полезен сортер

Удивительным открытием для малыша становится взаимодействие предметов, например их способность помещаться друг в друга. Ребенок может долго складывать разные вещи и игрушки в коробочки большего размера, доставать их и снова прятать.

И здесь незаменим сортер — коробочка (она может быть в виде куба, домика, лодочки, животного) с прорезями или углублениями разных форм и размеров. Для каждого отверстия нужно подобрать подходящую деталь и вставить внутрь.

В идеальном сортере для малыша должно быть не больше трех-четырех отверстий.

Иначе ему будет не под силу с ним справиться, а чем чаще у вашего крохи не будет получаться, тем вероятнее, что он решит, что у него «ничего не выходит». 

Следите за тем, чтобы игрушка не была слишком сложной и соответствовала возрасту ребенка, но одновременно и оставляла определенное пространство для свободы действия и развития его творческих способностей.

Если вы заметили, что кроха злится или расстраивается, когда не может справиться с игрушкой, уберите ее, а спустя некоторое время предложите снова — не исключено, что малыш проявит и интерес, и готовность осилить прежде неразрешимую задачу. 

Приходит время и проволочного лабиринта с деталями-вагончиками, дети его обожают. Он прекрасно тренирует координацию рук и глаз, а также мелкую моторику.

После полугода на ура идут игрушки для купания: рыбки, кораблики, стаканчики разных форм и цветов. Малыш будет с удовольствием переливать воду из одной емкости в другую, удивляться непотопляемости уточки и добывать из губки облакоподобную пену.

В возрасте от 9 до 12 месяцев дети доводят до совершенства навыки ползания и карабканья на небольшую высоту. 

Они с удовольствием поучаствуют в игре, в которой нужно толкать перед собой мягкий мяч, будут преодолевать мягкие тоннели, забираться на игрушечную горку с лесенкой из двух-трех ступеней и спускаться по ней.

Ближе к году жизни им все больше нравится стоять на ногах — ведь это дает возможность получать больше новых впечатлений. 

Детям, осваивающим ходьбу, может понравиться ходунок-тележка, на которой часто имеется обучающая панель с мелкими деталями и фактурными материалами.

Но есть мнение, что эта игрушка может замедлить развитие двигательных навыков, способствовать неправильному формированию стопы, помешать ребенку держать равновесие (вес ребенок переносит на руки, опираясь ими о тележку) и правильно группироваться перед падением. Ходунки противопоказаны детям с тонусом ног и нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Игрушка полезная и бесполезная

Мир игр и игрушек поистине безграничен. Каждый родитель решает для себя сам, сколько должно быть игрушек у его ребенка. Главное, чтобы они были безопасными и не совсем бесполезными. Прежде всего, помните, что малыш развивается, когда учится самостоятельно решать поставленные задачи.

Иногда родители думают, что, предоставив малышу право выбора игрушки в магазине, они поощряют самостоятельность ребенка, способность регулировать свои порывы, принимать обдуманные решения (в доступных для конкретного возраста рамках) и развивать чувство вкуса.

И этим подчас хотят исчерпать свое педагогическое воздействие. Однако ребенок в первые годы жизни не обладает опытом и адекватными критериями оценки для того, чтобы успешно справляться с такой задачей. Поэтому ответственность в выборе игрушки все же лежит на взрослом.

 

При выборе игрушки не забывайте о ее основной функции — развивающей. Малыш задействует фантазию, придумывает сценарий включения нового предмета в свое игровое пространство, раздвигает границы воображения.

Игрушка, не несущая богатого развивающего компонента, влияет на качество игры, обедняя ее и ограничивая возможности ребенка.

Можно заполнить комнату огромным количеством ярких игрушек и при этом не дать малышу никакого материала для познания и развития.

В полезной игре заложена возможность расти вместе с ребенком, включаться в различные сюжетные сценарии в качестве персонажа (человечки, животные) или предмета-заместителя (мяч, кубик).

Поэтому при принятии решения о покупке очередной игрушки задумайтесь о ее развивающем потенциале и педагогической полезности: какую функцию она будет выполнять, а также способна ли она пробуждать детскую активность и стимулировать развитие, а не удовлетворять поверхностный интерес только первые пять минут после знакомства с ней.

Как отличить хорошую игрушку от плохой?

Игрушка имитирует реально существующий объект и должна повторять его форму, цвет и основные свойства. И тут фиолетовые ежики и зеленые слоны нам не помогут.

Любая игрушка несет прежде всего эмоциональную информацию, и для неокрепшей детской психики важно, чтобы эта информация была позитивной, не развивала в ребенке тревожность и агрессию, формировала правильные модели поведения.

Яркие монстры с уродливыми лицами и искаженными пропорциями тела, фигурки агрессивно настроенных персонажей из мультфильмов, куклы, воспроизводящие слишком натуралистично образы людей, — по поводу таких игрушек специалисты бьют тревогу. 

Себя вы можете радовать любыми игрушками. Но вам надо помнить о том, что мы закладываем в детей в первые годы жизни. Конечно, у ребенка могут и должны быть игрушки, которые проявляют эмоцию агрессии, например «злые» и «страшные» животные (тигр, паук, хищный динозавр).

Такие игрушки помогают отрегулировать чувства агрессии и страха у ребенка, принять их как неотъемлемую сторону личности и научиться справляться с ними. Но злые и страшные они не из-за своего внешнего вида — это ребенок наделяет их в игре соответствующими характеристиками, а значит, в следующий раз тигр может оказаться сытым и смягчить свой нрав.

Фигурка монстра-пришельца, вооруженного до зубов, такой трансформации образа не допускает, что осложняет усваивание правильных представлений о социальной стороне жизни.

Безопасность и качество

Безопасность — это, конечно, самое главное требование к игрушке. Обязательно обращайте внимание на возрастные ограничения: игрушки с наличием мелких деталей, которые могут попасть в рот или в нос малышу, противопоказаны детям до 3 лет.

Качеству материалов, использованных при изготовлении игрушки, надо уделять особое внимание: выбирать стоит деревянные, резиновые, пластмассовые или мягкие игрушки, не имеющие резкого запаха, спокойных цветов («ядовитый» цвет — признак наличия токсичного красителя), приятные на ощупь, с прочно соединенными деталями, гигиеничные (игрушки, которые нельзя мыть, быстро становятся рассадниками бактерий).

Качество и надежность сборки, подвижность в предусмотренных для этого местах и крепость соединения между собой элементов и деталей — вот характеристики игрушки, по которым она обязательно должна пройти вашу самую тщательную проверку. Если игрушка не позволяет свободно выполнять определенные действия, предполагаемые в обращении с ней «по умолчанию», соответствующие ее предназначению, она теряет всякий смысл и свое развивающее значение.

Хорошо, если игрушка имеет сертификат безопасности, однако даже его наличие не всегда говорит о том, что с ней все в порядке. Поэтому перед покупкой проверьте игрушку: попробуйте сами поиграть с ней. Доверяйте брендам, давно представленным на рынке и хорошо зарекомендовавшим себя с точки зрения эргономики, качества материалов и исполнения.

И напоследок: правильно подобранная игрушка — это еще не все. Пожалуйста, помните, что только в общении с родителями, в совместной игре с ними ребенок полноценно растет и развивается, обогащает свое эмоциональное восприятие и испытывает потребность познавать окружающий мир. Будьте рядом!

Источник: https://agulife.ru/calendopedia/putevoditel-po-igrushkam-dlya-detei-ot-0-do-12-mesyacev

Первые игрушки. От рождения до 6 месяцев

Игрушки для 3 месячного ребенка

В первые месяцы жизни главная и единственная потребность младенца – это потребность в общении с самым близким взрослым, в его внимании и доброжелательности. Это совершенно уникальный период в жизни и ребенка и его мамы.

В это время их общение еще ничем не опосредовано: никаких предметов, никакой информации и вообще никакого содержания в таком общении нет. Поэтому такое общение называют непосредственным. Единственным его содержанием является выражение отношения к другому. Причем это отношение является абсолютно положительным и бескорыстным.

Хотя уход за ребенком связан с многочисленными физическими трудностями и заботами, эта бытовая сторона не включена в отношения ребенка и матери: он любит ее не за то, что она для него много делает, даже не за то, что она его кормит, а просто так, за то, что она есть.

Столь же бескорыстное и открытое отношение в этот период, как правило, наблюдается и со стороны матери. В этот период она от него еще ничего не требует, не оценивает его способности и радуется самому факту его существования.

В первом полугодии младенец еще не различает положительных и отрицательных воздействий взрослого: на все его слова и интонации (даже гневные и грубые) он отвечает яркими положительными эмоциями. потребность в этом возрасте — это потребность во внимании взрослого.

Несмотря на свою кажущуюся бессодержательность и примитивность, такое общение играет исключительно важную и даже ключевую роль для дальнейшего развития ребенка. В этот период закладываются наиболее фундаментальные, глубинные основания личности. Одно из них — выделенность самого себя и начальная форма самосознания.

Эта первая форма самосознания проявляется в положительном эмоциональном самоощущении младенца: в ярких положительных эмоциях, в стремлении привлечь к себе взрослого, в его общей активности. Однако положительное самоощущение младенца зависит от качества общения взрослого.

Чем более чутко и внимательно взрослый относится к ребенку, тем раньше и тем яснее он выделяет самого себя, тем активнее он действует. Его присутствие в этом мире становится очевидным через обращенность к нему близкого человека. Поэтому представление малыша о себе неразрывно связано со взрослым и с его отношением.

Это становится возможным в силу того, что взрослый относится к ребенку как к абсолютно самоценной и уникальной личности и отвечает на каждое проявление младенца: его крик, его движения, его мимику. Взрослый как бы является тем зеркалом, в котором младенец впервые видит и узнает себя. Становление положительного самоощущения и отношения ко взрослому, или социально-эмоциональное развитие, в первом полугодии является главной задачей развития.

Концентрация на лице

Первое, что видит и на что реагирует младенец, появившийся на свет – это лицо человека. Очевидно, что никакая игрушка не способна заменить младенцу близкого взрослого. Вместе с тем, уже с 2 месяцев для младенца возможно и весьма полезно взаимодействие с «заместителем» человека.

Лицо не всегда и не обязательно должно быть настоящим, живым. Игрушки, воспроизводящие реальное лицо, вызывают внимание и удовольствие малыша. По возможности это лицо должно быть выразительным и привлекательным. Прежде всего, это лицо куклы.

Для младенцев, которые еще не умеют ползать или сидеть, а могут только рассматривать, нужны достаточно крупные куклы (не менее 40-50 см), с отчетливыми чертами лица. Это могут быть:

  • Большая неваляшка. Это очень важная игрушка для младенца. У нее огромные выразительные глаза и веселая мордашка, которую малыши любят рассматривать. Кроме того, ее можно поставить в кроватку и случайные движения младенца будут приводить ее в движение и вызывать приятный перезвон.
  • Кукла–голыш. Всем своим обликом эта кукла напоминает младенца. Рассматривая такую игрушку, малыш как бы узнает себя и радуется этой встрече.
  • Тряпочные или пластиковые куклы. Они гибкие, мягкие, им можно придавать разные позы, сажать поближе или подальше от глаз малыша, они могут танцевать, кувыркаться или прыгать в руках взрослого. Все это радует и занимает младенца.
  • Фарфоровая кукла в одежде. Такие куклы очень красивы, их лица в точности воспроизводят настоящее лицо, и они очень похожи на маленького человечка. Встречаясь взглядом с такой куклой, младенцы особенно ярко и бурно выражают свою радость, которая может продолжаться достаточно долго. Замечено, что такие куклы не надоедают малышу – они могут в течение 2-3 месяцев радостно встречаться со знакомой куклой. Но, конечно, таких кукол демонстрировать можно только из рук взрослого.
  • Колобок – шарик с изображением лица. Это также очень хорошая игрушка для младенца. Ее можно подвешивать над кроваткой, чтобы малыш наблюдал, как он качается, или показывать на стержне, чтобы ребенок следил за его движениями.
  • Игрушки, изображающие внешний облик животного или птицы (собачка, кошка, петушок и пр.). Важно, чтобы у «зверя» было выразительное лицо с крупными глазами. Особенно интересно будет малышу, если это будет игрушка со звуковым эффектом — неожиданное появление звука (по возможности приятного и не слишком громкого) привлечет его внимание, удивит и обрадует.

Как можно видеть, уже в первом полугодии ребенку будут полезны разнообразные куклы и образные игрушки.

Конечно, младенцы еще не играют в куклы в прямом смысле слова, и в первое время даже не берут их в руки, но они с удовольствием рассматривают их и такое созерцание лица куклы приносит им явное удовольствие – они сосредотачиваются, улыбаются, оживляются, возбужденно гукают и гулят и пр.

Все это значит, что они воспринимают и узнают изображение лица, радуются этой встрече, что безусловно способствует их социально-эмоциональному развитию. Очень важно, чтобы сначала куклу, как впрочем и любую другую игрушку, показывал взрослый.

Присутствие и участие взрослого придает кукле привлекательность, оживляет и одушевляет ее. Кукла как бы «впитывает» образ и отношение любимого взрослого. Впоследствии, когда кукла уже стала значимой, малыш будет с удовольствием рассматривать ее самостоятельно, хотя ему всегда важно делиться впечатлением с мамой или папой.

Когда ребенок испытывает бурную радость, или, наоборот, когда его что-то огорчает, ему необходимо присутствие и соучастие близкого взрослого. Отказывать маленькому (впрочем, как и большому) ребенку в этой естественной потребности нельзя.

Игрушки для концентрации

Когда описывают поведение младенца, часто употребляют выражения «ребенок наблюдает, понимает, узнает» и пр. Однако по отношению к 2-3- месячному ребенку такие слова можно употреблять лишь условно, поскольку они наделяют младенца теми психологическими возможностями, которыми он еще не обладает.

Мы как бы приписываем младенцу свой взгляд на мир. Но маленький ребенок еще не способен воспринимать отдельные предметы и их свойства, думать о них или представлять их. Его восприятие носит еще не расчлененный характер – в нем трудно выделить и разделить отдельные стороны познания – такие, как внимание, восприятие или мышление.

Воспринимаемый мир младенца в первом полугодии состоит из сменяющихся впечатлений, которые оказываются более или менее привлекательными. Его взор привлекают блестящие, красочные, движущиеся предметы, слух – звуки музыки, речи человека.

Особое предпочтение вызывают новые предметы: если рядом со знакомыми предметами поместить новый, младенец будет рассматривать именно его. Зрительные и слуховые впечатления доставляют малышу радость и удовольствие.

Познавательная активность младенца в первом полугодии проявляется в интересе к различным сенсорным стимулам, в сосредоточенном рассматривании предметов и в эмоциональной вовлеченности в процесс обследования.

В первом полугодии происходит чрезвычайно интенсивное развитие всех сенсорных систем и органов чувств ребенка – младенец учится видеть, слышать, узнавать знакомые образы и звуки, словом, воспринимать окружающий мир.

Одной из важных специфических особенностей развития младенцев является опережающее развитие сенсорных систем по сравнению с моторикой. Интерес к предметам сначала проявляется лишь в зрительном и слуховом сосредоточении, затем малыши начинают рассматривать и прослеживать движение предметов в пространстве.

Важнейшая задача познавательного развития младенца в первые месяцы жизни – научить его сосредотачиваться на воспринимаемых впечатлениях, вызвать зрительную и слуховую концентрацию. Ребенку, начиная с двух месяцев обязательно нужно давать «пищу» для зрения и слуха, обогащать его жизнь чувственными впечатлениями. Этому, безусловно, способствуют определенные игрушки — яркие, динамичные предметы, вызывающие зрительное сосредоточение, удивление, интерес. В первые месяцы, когда малыш еще не умеет действовать руками, это могут быть прежде всего подвесные игрушки. Среди них особенно хороши следующие:

  • Музыкальная карусель с 3-4 различными фигурками. Такую карусель закрепляют на кронштейне над коляской или кроваткой ребенка так, чтобы он мог видеть все ее части. Ее вращение перед глазами малыша, сопровождаемое приятной мелодией, вызывает зрительное и слуховое сосредоточение, и в течение нескольких минут ребенок с восторгом наблюдает за ней.
  • Колокольчики и бубенчики, которые раскачиваются над кроваткой и издают мелодичные звуки. Взрослый может поиграть колокольчиком, звеня им то справа, то слева. В такой игре малыш учится сосредотачиваться на звуке и поворачивать голову в сторону звука.
  • «Турничок» с подвесными игрушками. Эти игрушки могут крутиться, раскачиваться, передвигаться, так что малышу будет на что посмотреть.
  • Подойдут также светящиеся или зеркальные игрушки. Они, несомненно, привлекут внимание малыша и вызовут зрительное сосредоточение. Сначала малыш внимательно рассматривает эти предметы, прислушивается к их звучанию. В 4-5 месяцев он начинает специально тянуться к ним и вызывать их движение или звук. Он как бы открывает свою возможность воздействовать на доступные предметы и охотно ею пользуется. Для развития зрительной и слуховой концентрации можно использовать не только подвесные предметы, но и обычные погремушки. Погремушки – одни из самых важных и традиционных игрушек для младенцев. Сначала погремушку демонстрирует ребенку взрослый. Вы должны заинтересовать малыша видом и звуком игрушки и побудить его следить за ее перемещениями. У младенца быстро устанавливается связь между звуком и появлением нового предмета. Он радуется и улыбается, едва услышав знакомый звук, потому что для малыша эта игрушка связана с близким человеком, который ее показывает. Но главное назначение погремушки заключается в том, чтобы «греметь», т.е. держать ее в своих руках и действовать самостоятельно. Однако такие действия возникают не сразу. Уже с трех месяцев жизни можно учить малыша самостоятельно схватывать и удерживать предметы. Первыми такими предметами опять же являются игрушки. Подготовка к самостоятельным действиям происходит по двум направлениям: с одной стороны – ребенок начинает чувствовать свои действия и их результаты, а с другой – складывается сенсомоторная координация, т.е. согласованность восприятия и действия. Чувство своего движения складывается в первые месяцы жизни, благодаря постоянному столкновению ручек и ножек младенца с окружающими предметами. Взрослые могут помочь малышу, усилив звуковой или зрительный эффект его движений. Например, маленький бубенчик или колокольчик можно пришить к специальной манжетке (из мягкой ткани или трикотажа), которую надевают на ручку или ножку ребенка. Это поможет малышу овладевать своими движениями и самому производить мелодичные звуки. Позднее малыш научится сам произвольно управлять колокольчиками и будет самостоятельно «звенеть», что принесет ему огромное удовольствие. Очень большое впечатление производит на малыша воздушный шарик с легким газом, привязанный к его ручке или ножке. Младенец будет охотно двигаться и с восторгом наблюдать за передвижениями шарика. Все эти простые занятия очень полезны в первом полугодии, поскольку учат управлять своими движениями, владеть телом. Одновременно нужно развивать согласованность руки и глаза и готовить ручку малыша к целенаправленному схватыванию предметов. В 2-3 месяца можно вкладывать погремушку в ручку ребенка – он будет махать ею, стучать, трясти. Для таких простых действий нужны легкие, удобные для захватывания и удержания погремушки. Научившись зажимать игрушку в кулачок, малыш будет рассматривать ее, отодвигать, приближать и конечно тянуть в рот. Первые погремушки должны быть по возможности яркими и привлекательными. Однако нужно помнить, что привлекательность игрушки для младенца зависит прежде всего от присутствия и действий близкого взрослого – ребенку больше всего нравятся те игрушки, которые показывает мама. Между четвертым или пятым месяцем (у некоторых возможно несколько раньше) в жизни малыша происходит чрезвычайно важное событие — он начинает целенаправленно тянуться рукой к предмету, схватывать его и действовать с ним. В детской психологии это явление называют «актом хватания». Это настоящая революция для ребенка первого года жизни, которая открывает новый период его развития, с новыми играми и игрушками. Но об этом мы поговорим в следующем номере журнала.

Источник фото: Shutterstock

Источник: https://www.2mm.ru/malysh/razvitie-rebenka/738/pervye-igrushki.-ot-rozhdeniya-do-6-mesyacev

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.