Как играть с ребенком в 1 год

Содержание

Развивающие игры и занятия для детей 1,5 года — 1 год 9 месяцев (подробный план — конспект)

Как играть с ребенком в 1 год

2016-01-25

Если вы еще не решили, во что поиграть с ребенком и у вас нет конкретного плана занятий, то вам точно сюда. Сегодня я хочу в очередной раз пополнить рубрику «Готовые программы занятий с ребенком» списком развивающих игр, наиболее актуальных в возрасте от 1,5 лет до 1 года 9 месяцев.

Что нового в этом возрасте? Для меня этот период у Таисии запомнились тем, что дочь стала гораздо более переборчива в плане выбора занятий.

Если раньше она поддерживала практически любую затею, стоило ей только что-то предложить, то теперь у нее появились вполне конкретные собственные предпочтения, все чаще приходилось сталкиваться с  «хочу — не хочу».

Естественно, это нормальная стадия развития, но мне, как неугомонной маме, не всегда легко привыкнуть к тому, что ребенок становится самостоятельной личностью с собственным кругом интересов

Среди различных умений, которые были освоены в этом возрасте, наиболее радостным для меня было то, что Таисия научилась скреплять детали Lego и вообще начала проявлять существенный интерес к конструктору. Уже давно мне не давал покоя подаренный на 1 год конструктор-зоопарк, хотелось самой вдоволь в него наиграться

Ладно, не буду отступать от темы, про конструкторы подробно я писала здесь. Вернусь к тому, во что еще можно поиграть с ребенком 1,5 лет. Все представленные в этой статье игры и развивающие игрушки не новы, о них я уже писала ранее, здесь же они собраны в виде короткого конспекта, в который удобно заглянуть при необходимости. Чтобы прочитать подробнее об игре, нажимайте на ссылку.

Кстати, аналогичные конспекты занятий и игр на другие периоды развития можно найти здесь:

ГОТОВЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР И ЗАНЯТИЙ

Итак, развивающие игры для детей 1,5 лет:

1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

  • Подбираем крышки к баночкам;
  • Играем с рамками-вкладышами без фоновых картинок;

Примеры рамок: Лабиринт, My-shop, KoroBoom

  • Собираем пазлы из 2-6 частей;

Примеры пазлов: Ozon, Лабиринт, My-shop

  • Учимся строить из кубиков (варианты первых построек);
  • Учимся ориентироваться в двух свойствах одновременно;
  • Играем в магнитную рыбалку;

Примеры рыбалок: Ozon, KoroBoom, My-shop

Примеры первых мозаик: Ozon, Лабиринт, My-shop

Уже знакомые игры:

  • Учимся открывать закрывать замочки, щеколды и т.п.;

Пример доски с замочками (My-shop, KoroBoom) или бизиборда

  • Сортируем предметы (по размеру, цвету, форме)
  • Сортируем бусины по цветам в разные мисочки;
  • Просеиваем крупу через ситечко;

Пример набора овощей (KoroBoom, My-shop, Лабиринт)

  • Собираем пирамидку, подбирая подходящее по размеру колечко;
  • Собираем матрешку, самостоятельно подбирая половинку;
  • Одеваем кукол, накладывая одежду;

Примеры наборов для одевания кукол (Ozon, My-shop, KoroBoom)

  • Раскладываем небольшие предметы по ячейкам;
  • Осваиваем орудийные действия (насыпаем песок совочком в ведро, стучим молоточком (играем со стучалкой), достаем игрушки из воды или из тары при помощи ложки, поварешки и т.д.);
  • Играем с колпачками (последовательно складываем друг в друга, составляем пирамидки, сравниваем по размеру);

Пример колпачков (Ozon, My-shop, Read). Аналогичная по принципу игры — деревянная радуга.

  • Катаем машинку по дорогам, горкам, с грузом;

Пример шнуровки (KoroBoom, Лабиринт, My-shop)

  • Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;

Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)

  • Отрываем приклеенные на кубик кусочки скотча;
  • Разворачиваем предметы, завернутые в фольгу;

Примеры полезных в этом деле игрушек: 

Развивающий коврик своими руками

Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)

Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)

  • Нанизываем маленькие колечки на пирамидку;

Пример пирамидок (Ozon, Лабиринт, KoroBoom)

  • Играем с сенсорными коробками;

5.Развитие речи

  • Разучиваем пальчиковые и жестовые игры;

6.Чтение книг

Подборки книг для чтения детям 1 года можно найти здесь:

КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА. ПОДБОРКА ЛУЧШИХ СКАЗОК И СТИХОВ — ЧИТАТЬ

РАЗВИВАЮЩИЕ КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА — ЧИТАТЬ

7. Первые уроки

  • Закрепляем понятия: большой-маленький, много-мало, одинаковый;
  • Просмотр карточек Домана или другого дидактического материала, расширяющего кругозор малыша

9. Музыкальные занятия

  • Слушаем классическую музыку;
  • Играем в простые подвижные музыкальные игры;

10.Двигательная активность

  • Играем в «полосу препятствий»: наступаем на небольшие ступеньки, сделанные из книжек; ходим по массажному коврику (Озон, My-shop); пролезаем под стулом; перешагиваем кубики;
  • Учимся прыгать за ручки с небольшой высоты;
  • Катаем и бросаем мяч, учимся ловить мяч;
  • Бросаем небольшие мячики или камушки одной рукой вдаль;
  • Бросаем мячики в горизонтальную цель (например, корзину, стоящую на полу);

11.Развитие навыков самообслуживания

  • учимся регулярно мыть руки перед едой;
  • учимся класть вещи по своим местам после игры;
  • учимся вытирать за собой стол, убирать рабочее место после творческих занятий.

Хочется заметить, что всему этому научить ребенка гораздо проще, если вы воспитываете его в духе методики Монтессори, если действительно внедрить методику в жизнь, уборка после игры превратится в само собой разумеющееся занятие.

На этом все.

О том, как развивать ребенка в 1,5 года, вы также можете почитать в этом разделе. 

Если статья оказалась для вас полезной, расскажите о ней своим друзьям. Это можно сделать при помощи кнопок социальных сетей под статьей. Заранее спасибо!

На обновления блога можно подписаться здесь: Инстаграм, , , Email.

Искренне ваша, Яна Разначенко

ПЛАН ИГР И ЗАНЯТИЙ ОТ 1 ГОДА 9 МЕСЯЦЕВ

РАЗВИВАЮЩИЕ КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ

КАК УЛОЖИТЬ РЕБЕНКА СПАТЬ БЕЗ СЛЕЗ И СКАНДАЛОВ

Источник: https://jili-blog.ru/razvivayushhie-igry-i-zanyatiya-dlya-detej-15-goda-1-god-9-mes-podrobnyj-plan-konspekt.html

Чем заниматься с ребенком в 1,5-2 года

Как играть с ребенком в 1 год

Пост-памятка. Оригинал взят тут:

http://www.igraypodrastay.ru/razvivayuschie-zaniatia/1-5-2-goda/42-kak-razvivati-rebenka-1-5-goda.html

Когда занимаешься развитием малыша, часто возникает вопрос – что нужно развивать? Чем бы еще заняться? Во что поиграть с ребенком?

Честно говоря, подобные вопросы периодически возникают и у меня. Чтобы помочь другим мамам, я решила составить примерный список направлений развития ребенка в возрасте от 1,5 до 2 лет.

Итак,

Как развивать ребенка от 1,5 до 2 лет:

Развитие логики.

1. «Собери только» (учиться выбрать из разбросанных предметов только определенные — по заданию мамы. Например – сложи в коробочку только шишки, только красные предметы и т.п.).
2. Учиться сортировать предметы (по форме, по размеру, по цвету).
3.

Собирать простейшие пазлы или картинки разрезанные на части (в полтора года это будут пазлы из двух деталей, более сложные формы средний ребенок обычно учиться складывать самостоятельно после двух лет).
4.

Собери из частей – игры из мягких конструкторов (ковролин,фетр) или бумажных шаблонов, играя с которыми, ребенок учится складывать простейшие фигурки — домик, грибочек и т.п.

из 2-3 деталей (самодельные конструкторы подойдут намного лучше, так как у мамы возникает возможность сделать конструктор, исходя из индивидуальных особенностей ребенка):

5. Игры с рамками-вкладышами и их бумажными аналогами:

6. Ближе к двум годам – собирание пирамидки из кубиков разного размера:

7. Сложи стаканчики, построй башню из стаканчиков:

8. Задание на усложненную классификацию по типу «найди большой желтый кружок», «найди маленький синий квадрат» (такие задания больше подойдут детям ближе к двум годам, при условии, что ребенок уже хорошо различает предметы по форме и цвету и освоил простейшую сортировку) .
9. Игры со всевозможными сортерами.

Развитие внимания

  1. Игра в «Найди пару» — с носочками, варежками, карточками (лото).
  2. Игра «Что в этой комнате?» — по заданию мамы искать «что в этой комнате красное, твердое, мягкое и т.п.».
  3. Игра «Где в этой комнате»? (найди, где в этой комнате белый медвежонок, твоя любимая кукла и т.п.).

  4. «Найди по звуку» — мама прячет в комнате играющую музыкальную игрушку – малыш должен найти ее по звуку.
  5. «Найди маму» — игра в прятки (мама прячется так, чтобы найти ее было очень легко, иногда подсказывает – зовя малыша к себе).

  6. «Найди похожий узор» — разновидность игры «найди пару» — найди предметы (платочки, варежки, шапочки) с одинаковым узором (обычно для этого используют нарисованные или распечатанные пособия).

Изучение свойств предметов:

  1. Большой-маленький.
  2. Названия цветов (как базовых – синий, красный и т.п. так и нетипичных – салатовый, розовый и т.п.).
  3. Изучение геометрических фигур (круг, квадрат и т.п.).
  4. Один-много.

  5. Горячий-холодный.
  6. Высокий-низкий.
  7. Вверх-вниз.
  8. Предлоги.
  9. Грустный-веселый.

10. Твердый-мягкий.11. Грязный-чистый.12. Спереди-сзади.13. Сухой–мокрый.14. Колючий.15. Гладкий.16. Шершавый.

17.

Легкий –тяжелый.

Лексические темы:

  1. Посуда.
  2. Рыбы.
  3. Растительность (деревья, кусты, трава, цветы, листья).
  4. Машины.
  5. Кораблик.
  6. Домики.
  7. Цветы.
  8. Грибы.

9. Мой дом (кухня, ванная, туалет, прихожая, гостиная, спальня, детская, шкафы).10.

Город (улицы, дома, дворики, проезжая часть, общественный транспорт, парки).11. Овощи, фрукты.12. Продукты, еда.13. Животные домашние.14. Животные дикие.15. Одежда.16. Мебель.17. Птицы.18. Части тела, части лица.19. Насекомые (муравей пчелка и т.п.).

20.

Солнышко, тучки, месяц, луна, звезды, дождь, снег, лужи.

Творчество

  1. Рисование: восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на водной основе (“washable”) – они хорошо отстирываются). Карандашами в этом возрасте деткам рисовать как правило трудновато – нужно делать сильное усилие, чтобы оставить след на бумаге, кроме того они быстро ломаются.

  2. Учить пользоваться красками – мыть  кисточку после каждого цвета, смачивать кисточку в воде.
  3. Рисование пальчиками.
  4. Рисование губкой (полосочками и штампиками, вырезанными из губки для мыться посуды, для рисования губкой используется гуашь или пальчиковые краски).

  5. Рисование силуэтов: из листа бумаги делается трафарет — внутри листа вырезается простой силуэт — например, елочка, домик, грибочек. Трафарет накладывается на чистый лист бумаги, малыш разукрашивает окошко трафарета (силуэты елочки, грибочков и т.п.).

    В конце работы трафарет удаляется и на нижнем листе бумаги остается симпатичное детское творчество.

  6. В игровой форме начинать учиться рисовать линии (вертикальные, горизонтальные), ближе к 2 годам – кружки.

     Важно – навыки рисования линий и кругов в этом возрасте очень индивидуальные, кто-то учится этому позже, кто раньше, обязательно нужно учитывать интерес и способности малыша.

  7. Ближе к двум годам можно начинать осваивать раскрашивание (тоже очень индивидуально — все — таки большая часть детей успешно осваивают это умение где-то после двух). Учиться раскрашивать лучше красками – такая техника намного легче для ребенка. Можно начинать обучение, раскрашивая вырезанные из бумаги силуэты рыб, грибочков и т.п.

  8. Лепка из пластилина, теста – учить отщипывать комочки, прикреплять их к бумаге (выполнять композиции «покорми курочку зернышками, сделай собачке котлетку» и т.п.

    ), делать колбаски, лепешечки, прятать в пластилин/тесто предметы и находить их, резать тесто ножичком, раскатывать скалочкой, оставлять на тесте отпечатки, вырезать фигурки специальными формочками (похожими на формочки от печенья). В описанных навыках лепки все также индивидуально – что-то ребенок легко усвоит в 1,5 года, что-то «придет» уже после двух – у всех по-разному.

  9. Аппликация из бумаги (различной фактуры), аппликация из рваной бумаги, аппликация из «скомканной» бумаги.

10. Аппликация крупой.
11. Аппликация на тесте (на тесто выкладываются различные предметы (фасоль, мозайка, желуди и т.п и вдавливаются в тесто — получаются интересные орнаменты).

12. Поделки, сочетающие в себе различные техники (лепка и моделирование, аппликация и лепка и т.п.).

Моделирование

  1. Строить дорожки из кубиков, конструктора, книжек.
  2. Учиться делать аппликации из 2-3 элементов (например: домик (3 элемента) – крыша, дом, окно; дерево(два элемента) – ствол и листва).

     Важно: сначала ребенок должен хорошо научиться делать аппликации из одного элемента и аппликации из нескольких объектов.

  3. Строить домики из конструктора (квадратик и треугольная крыша).

  4. Играть в конструкторы по типу «Лего» (спонтанное моделирование).

Развитие мелкой моторики в 1,5 года

  1. Развивать моторику, занимаясь творчеством – лепкой, рисованием, аппликацией.
  2. Рвать бумагу.
  3. Развертывать «сюрпризы» (предметы завернутые в фольгу или несколько слоев бумаги).
  4. Пересыпать крупу  – ложкой, руками, стаканчиками, искать в ней спрятанные предметы, готовить суп куклам.
  5. Игра с сортерами, рамками-вкладышами.

  6. Учиться собирать губкой воду со стола.
  7. Учиться выжимать губку.
  8. Игры с пирамидкой (учиться нанизывать).
  9. Учиться нанизывать бусы (специальные детские).

10. Игры с крупной мозайкой (ближе к двум годам, индивидуально).11. Игры с песком – учиться делать куличики, пирожки, насыпать, пересыпать.

12.

 Игры с конструктором типа «Лего» (соединение деталей, разъединение деталей).

13. Игры с прищепками.
14. Кубики – строить башни, строить домики.
15. Учиться открывать-закрывать всевозможные замочки – либо играть с настоящими, либо сделать или купить специальную доску:

16. Учиться складывать матрешки.

17. Играть со стучалками и забивалками:

18. Доставать мелкие предметы ложкой из блюда (сначала столовой ложкой — это легче, потом чайной):

19. Вылавливай мелкие предметы ложкой из воды.
20. Переносить округлые предметы в ложке по комнате.
21. Переливать воду стаканчиками (идеально – играть в ванной во время купания).
23. Переливать воду из детского чайника в чашку.
23. Вылавливать шарики в воде маленьким ситечком.
24.

 Взбивать мыльную пену венчиком (в тарелку с водой добавляется пару капель моющего средства).
25. Оставлять отпечатки на тесте различными фигурками и формочками.
26. Рисовать палочкой на земле или песке на улице.
27. Рисовать пальчиком на манке.
28. Клеить наклейки.
29.

 Коробочки, баночки с крышечками, мешочки – учиться открывать и закрывать.
30.Игра «наклей фигурку на свое место»:

31.Маленькие резиночки – учиться надевать на пальчики, палочку от пирамидки, на небольшие резиновые игрушки:

32.«Копилка» — опускать различные предметы небольшого размера (пуговицы, монетки, фасоль, макароны) в небольшие прорези на коробочках и баночках:

33.Учиться пищать пищащими игрушками.
34.Брызгаться брызгалками в ванной.
35.Массировать пальчики массажным мячиком (например в сопровождении с потешками).
36.Игра с мелкими предметами (если соблюдены правила безопасности) – пуговицами, камушками, бусинами и т.п.

37. Застегивать-расстегивать липучки (на обуви, в специальных игрушках).

Развитие речи и артикуляции

  1. Продолжать учиться звукоподражанию, учить как говорят животные (ква-ква, бум-бум и т.п.) — если малыш еще плохо говорит. Если развитие речи в норме – продолжаем осваивать те звукоподражания, которые еще не освоили – тренируем речевой аппарат (учимся произносить сложные звуки в простых звукосочетаниях).

  2. Учимся дуть (выдуваем мыльные пузыри, задуваем свечки, сдуваем ватные шарики и т.п.) – навык индивидуальный – у многих он развивается уже после двух лет.
  3. Выполнять пальчиковую гимнастику, развивать моторику.

  4. «Мама-радио» — стараемся много говорить с ребенком, сопровождать обсуждением большинство действий и дел (давай одевать шапочку, штанишки, сейчас будем кушать, смотри, какой цветочек и т.п.).

    Стараемся говорить с ребенком медленно и четко (чем медленнее и четче в обычной жизни говорит мама, тем легче, быстрей и правильней начинает говорить ребенок. Представьте себе учительницу китайского, которая бубнит себе под нос со скоростью 300 слов в минуту  — как быстро вы заговорите на китайском? ).

  5. Читать книги.

  6. Если ребенок говорит достаточное количество слов – совместно рассказывать стихи (мама начинает – «наша Таня громко…» ребенок продолжает– «плачет!») — обычно это возможно осуществить в среднем — к двум годам (у всех индивидуально).

  7. По возможности — побуждать ребенка к речи и звукоподражаниям (скажи «дай!», «скажи, что это», «скажи, как мяукает кошечка», и т.п.).
  8. Обыгрывать различные ситуации с игрушками, в процессе которых ребенок будет говорить простые слова и звукоподражания («давай покачаем куклу, спой ей «а-а», «побибикай машинкой — «би-би», «попроси у мишки чашку, скажи, «дай, мишка!» и т.п.).

Развитие музыкального слуха, чувства ритма

  1. Логоритмика — танцы под музыку (например Железновых).
  2. Игра на детских музыкальных инструментах (в том числе самодельных

Источник: https://www.BabyBlog.ru/user/Lu0001/3058849

Во что играть с ребенком до 1 года? Развивающие игры

Как играть с ребенком в 1 год

Не бывает слишком маленьких детей для игр, именно с их помощью  ребенок развивается, растет, познает мир. Поэтому играть с детьми можно и нужно с самых первых дней жизни.

Игра – это первый способ общения родителей с малышом. Детки до 3 месяцев еще плохо концентрируют внимание на лицах и предметах, именно эти способности и нужно развивать. Известная всем с младенчества игра в «Ку-ку» направлена именно на это.

Малышам нравятся яркие предметы, игрушки, издающие разные звуки и отличающиеся на ощупь. Учитывайте это при выборе погремушек и самых первых игрушек.

Игра с погремушкой

Ребенок лежит на спине. Возьмите погремушку или игрушку, издающую звуки при ее перемещении или тряске. Потрясите ей с одной стороны от головы малыша, потом с другой.

С помощью этой игры малыш учится фокусировать внимание на предметах, рассматривать их. Если он слишком мал, чтобы самостоятельно схватить погремушку, аккуратно вложите ее сначала в одну руку, потом в другую. Тактильные ощущения тоже очень важны.

Велосипед

Ребенок лежит на спине. Возьмите его ножки в руки и двигайте по кругу так, будто он едет на велосипеде. Можете слегка менять скорость «вращения педалей», то замедляясь, то наращивая темп.

В процессе игры важно разговаривать с малышом, улыбаться, рассказывать, как вы едете — быстро или медленно. Это помогает развитию ассоциативного мышления. Малыш слышит новые слова и ассоциирует их с происходящим. Все это в будущем позволит ему заговорить раньше своих сверстников.

Стишки про части тела

Помогут развить ассоциативное мышление и раньше начать говорить стишки про части тела (глазки, носик, щечки, ножки и т.д.). Спустя какое-то время ребенок начнет понимать, как называются ножки, ручки и все остальное. В процессе игры нужно озвучивать и показывать каждый предмет, о котором упоминаете.

Например:

Для чего дочурке (сыночку) ножки? (Гладим ладонями ножки сверху вниз)
Чтобы бегать по дорожке.  (Крутим ножками велосипед)
А зачем дочурке (сыночку) ушки? (Теребим слегка мочки ушей)
Чтобы слушать погремушки.

(Гремим погремушкой у одного ушка, потом у другого)
Для чего ему живот? (Гладим животик)
Чтобы хлопать – хлоп, хлоп, хлоп! (Легонько похлопываем по животику)
А зачем (имя ребенка) ротик? (Показываем рот)
Чтобы ел как бегемотик (Показываем, что едим и говорим «ам-ам-ам»)
Продолжать стишок  можно как угодно. Используйте фантазию и веселитесь вместе со своим ребенком.

Переворот

Начинать играть в эту игру можно с 2 месяцев и продолжать до полугода.

Малыш лежит на спине. Аккуратно помогаем ему перевернуться на животик и снова на спину. После чего выполняем перевороты в обратном направлении и возвращаемся к исходному положению.

Где моя игрушка?

Дайте ребенку любимую игрушку, поиграйте с ней, а потом спрячьте в коробку, ведерко или под покрывало. Помогите малышу ее найти. Во время игры разговаривайте, спрашивайте «Где же игрушка? Куда она делась?» и хвалите, когда игрушка находится.

Хватай-ка

В возрасте 3-4 месяцев ребенок начинает активно хватать все, что попадается ему на глаза и пробовать на вкус. Не стоит ограничивать его в этих действиях, контролируйте его, не позволяйте тащить в рот мелкие предметы. В остальном предоставьте свободу действий.

Отлично подойдут игры с бусами различных размером, форм, цветов. Мелкие бусы разрешайте перебирать только под наблюдением. Важно перебирать и сдвигать мелкие бусины – развивается мелкая моторика.

Игры с бумагой

Деткам в возрасте с 4 месяцев очень нравится рвать и мять бумагу. Это учит ребенка правильно брать предметы, тренирует технику захвата.

Дайте малышу листы белой или тетрадной бумаги, покажите, как ее мять и рвать. Помогите ребенку справиться с этой задачей, если у него не получается.

Внимание! Не давайте ребенку газеты. В краске для печати содержится очень вредный свинец.

Отлично подойдет для такой игры рулон туалетной бумаги. Ее можно долго разматывать, катать, а потом ползти за ней. Если ребенок самостоятельно не ползает, это станет дополнительным стимулом для него, помогите ему доползти до укатившегося рулона.

Игры на кухне

Всех малышей привлекает посуда: кастрюльки, ложки, скалки, лопатки, сковородки.

Разрешите своему ребенку играть с ними. Выдайте ему пластиковую тарелку с ложкой и покажите, как мешать в ней кашу и угощать кукол. Дайте старую кастрюлю, покажите, что в нее можно положить ложку и тарелку, спрятать под крышкой, а потом снова достать.

Пирамидка

С 6 месяцев ребенок может играть в пирамидку. Самостоятельно собрать все колечки у него еще не получится, но он охотно будет снимать кольца одно за другим. В процессе игры комментируйте все действия: «Вот сняли одно колечко. Умница! Теперь еще одно, и еще. Нет больше колечек! Теперь снова соберем пирамидку: раз колечко, два, три….»

Что там спрятано?

Ребенку в этом возрасте очень нравится играть с различными застежками: клепками, молниями, липучками. Можно взять старую сумку и дать малышу вдоволь наиграться с замочками.

Ударь по мячу

Игра подходит для детей от 8 месяцев. Мама, поддерживая ребенка, помогает ему ударить ногами по мячу. Лучше играть в эту игру с папой или со старшими братьями/сестрами, которые должны пинать мяч обратно ребенку.
Игра укрепляет мышцы, развивает двигательную активность, разрабатывает мышцы ног, готовя их к первым шагам.

Полоса препятствий

Разбросайте игрушки по полу. Подталкивайте малыша не обходить препятствия, а преодолевать их. Переползая через большого плюшевого медведя, карабкаясь на импровизированную гору, он будет укреплять мышцы ножек и ручек, готовясь к своему первому шагу.

Сами придумывайте разнообразные игры, фантазируйте вместе с малышом. Позволяйте изучать ему окружающий мир так, как он хочет,  громко стуча по кастрюлям или изучая содержимое шкафов. Принимайте участие во всех играх, которые придумывает ваш ребенок, разговаривайте с ним, комментируйте все его действия. Это поспособствует формированию речевого аппарата.

И напоследок еще несколько идей игр для деток до 1 года.

Источник: http://myvdekrete.ru/deti/vo-chto-igrat-s-rebenkom-do-1-goda-razvivayushhie-igry.html

Чем занять ребенка в 1 год, 2 года дома и на улице: список из 18 игр, примеры занятий для детей

Как играть с ребенком в 1 год

Последнее обновление статьи: 28.03.2018 г.

Все игры и варианты времяпрепровождения с двухгодовалыми карапузами уже давно известны многим родителям. Осталось только освежить их в памяти и применить на практике.

Особенности детей в два года

Второй годик жизни можно охарактеризовать 3 главными новоприобретениями: ребёнок начинает активно передвигаться, разговаривать и взаимодействовать с окружающим миром.

Основное средство коммуникации – речь, которая активно развивается благодаря уникальной способности детей в полтора года и старше к подражательству. Совершенствуется и игровая деятельность малышей, теперь они воспроизводят в игре буквально всё, что видят вокруг.

Чтобы понимать, чем занять ребёнка в год или два, нужно более подробно разобраться в особенностях этого возрастного периода. Среди особенностей малышей старше 12 месяцев выделяют:

  • формирование сюжетно-отобразительных игровых навыков (как уже было отмечено, малыш отображает впечатления, которые получены в быту);
  • появление элементов наглядно-действенного мыслительного процесса;
  • живой отклик на музыкальные и литературные произведения;
  • усвоение элементарных принципов поведения;
  • выполнение поручений родителей, обращение к ним по собственной инициативе;
  • приобретение некоторых навыков самообслуживания;
  • умение держать фломастеры в руках;
  • появление интереса к ровесникам, желание с ними взаимодействовать.

Поведение крохи в 1,5 — 2 года, в отличие от ребёнка в 4 месяца, характеризуется большей усидчивостью и внимательностью. В два года малыш способен увлечённо заниматься каким-либо действием в течение четверти часа, особенно когда мама также вовлечена в занятие.

Если вы не знаете, какие развивающие игры для детей до года обеспечивают полноценное развитие ребёнка, обязательно прочитайте статью детского психолога. В ней рассмотрены полезные игровые занятия по месяцам.

Полезные советы

Вопрос, чем занять ребёнка в 2 — 2,5 года, совершенно непраздный. Во время декрета мама постоянно находится рядом с малышом, который требует внимания и развлечений.

Нередко скучающий и слоняющийся по квартире ребёнок способен вывести из себя даже самую терпеливую мамочку постоянным нытьём и «мамканьем». Проблема кроется ещё и в том, что развлечь такого малыша не очень просто. Психологи предлагают держать в голове несколько правил:

  1. Это ребёнка в 4 месяца нужно держать постоянно рядом с собой, а вот детям старше года нужно предоставлять больше свободы. Разрешайте ему осваивать своё тело и исследовать окружающее пространство: поначалу домашнее, а затем и уличное.
  2. Если, к примеру, у ребёнка в 1 год и 3 месяца нет потребности постоянно находиться рядом с матерью, не нужно навязываться. Напротив, наслаждайтесь свободным временем, естественно, проверяя, чем занято чадо.
  3. Если же малыш в 1 год и 2 месяца стремится к общению с мамой, не следует давать ему игрушки и предлагать самостоятельно развлекаться. Одни дети способны самостоятельно занимать себя и в 2 годика, другие же и к 4 годам постоянно требуют от родителей повышенного внимания.
  4. Возраст 1 — 2 лет считается благодатным для развития крупной и мелкой моторики, речевых навыков. Поэтому занять детей можно игрой в различные небольшие игрушки, мячик, чтением литературных произведений и обычным общением.

Однако не всегда следует развлекать крох специально придуманными занятиями, мучаясь вопросом, чем занять ребёнка 2 лет. Можно просто привлекать его к повседневным домашним делам – например, к вытиранию пыли.

Чем занять ребёнка в 1,5 года, который до отказа «заполнен» энергией? Самый очевидный ответ – заняться физически активными забавами. Такие развлечения могут проходить как под чутким руководством матери, так и в одиночку (при условии безопасной окружающей среды).

Какие игрушки понадобятся, чтобы занять ребёнка в 1 год или чуть старше? Ответ прост: игровые аксессуары для активных занятий:

  1. Мячи различного размера и надувные игровые аксессуары. Если выбрать такие игрушки из тканевых материалов или мягкой резины, то можно заранее обезопасить дом от повреждений, а ребёнка от травмирования.
  2. Надувной бассейн. В такое устройство не обязательно наливать воду, можно обойтись поролоновыми мячиками. Это поможет увлечь маленького ребёнка на несколько минуток, но затем придётся убираться в помещении.
  3. Машинки-каталки. Чем занять годовалого ребёнка дома, если он пока неуверенно передвигается? Машина-каталка – великолепный выбор для таких крох, поскольку сможет занять их на долгое время, ведь можно не просто ходить, но и катать игрушки.
  4. Шведская стенка. Подобный семейный тренажёр всё чаще идёт с элементами для малышей старше годика. Естественно, 11-месячный ребёнок ещё не может оставаться наедине с таким устройством, а вот детки постарше смогут сами съезжать с маленьких горок на постеленное одеяльце.
  5. Палатки. Подобные сооружения можно приобрести или сделать самостоятельно из подушек, покрывал. Дети в один год обожают прятаться, забираться в укрытия, поэтому мама сможет спокойно заняться своими делами, пока кроха играет в домике.

Подобная активность положительно влияет на самочувствие ребёнка, повышает продолжительность ночного сна, позволяя выплёскивать излишнюю энергию.

Занятия для детей в 1,5 года должны быть, прежде всего, безопасными. В этом возрасте малыши ещё не понимают, насколько опасна окружающая среда, поэтому родителям следует быть поблизости и следить за своим чадом.

Активные игры – всего лишь один из вариантов совместного препровождения с малышом. Мама с ребёнком в 1 год может не только весело провести время, но и придумать множество развивающих занятий, направленных на совершенствование внимания, мышления, моторики и речи.

Если вы являетесь сторонником обучения с пелёнок, обязательно прочитайте статью, в которой рассмотрены самые популярные и удачные, по мнению многих специалистов, методики раннего развития детей.

Какие игры понравятся маленькому ребёнку?

  • мыльные пузыри. Ни один малыш не останется равнодушным, наблюдая за тем, как мыльная пена превращается в радужные пузырьки, которые к тому же можно лопать;
  • рисование. Заинтересовать годовалого карапуза можно специальными пальчиковыми красками. Двухгодовалый ребёнок сможет рисовать акварелью, гуашевыми красками и маркерами. Главное, чтобы все предметы были нетоксичными;
  • лепка. Пластилиновая масса или солёное тесто – идеальный материал для развития мелкой моторики. Первоначально маме нужно продемонстрировать, как катают шары, колбаски, а вот более сложные формы оставляют на потом;
  • сюжетно-ролевые игры. Заинтересованный ребёнок может подолгу с удовольствием кормить кукол, пеленать их, укладывать в кроватку или коляску. То есть малыш выполняет знакомые ему действия;
  • чтение. Поскольку малыши в один — два годика ещё не могут понимать хитросплетения сказок, лучше всего читать им короткие стишки и потешки. Чуковский, Барто – идеальный вариант;
  • развивающие игрушки. Без них точно не обойтись, поэтому важно запастись кубиками, пирамидами, вкладышами, конструкторами с большими прочными элементами;
  • воздушные шары. Ещё одно любимое занятие маленьких ребятишек – развлекаться с воздушными шарами. Их можно надувать и сдувать, разрисовывать фломастером, изображая смешные рожицы.

Кроме того, дети любят играть с водой. Тазик с водой и резиновыми игрушками, ванна с куклами – отличный вариант для развлечения. Ребёнок может плескаться, переливать водичку из различных ёмкостей, отмывать любимых пупсов, «стирать» кукольную одежду.

Отвлечь ребёнка на несколько минут, чтобы заняться своими делами, – задача не из лёгких. Нужно предоставить ему такое занятие, чтобы он даже не думал отправиться в опасное «путешествие» по изучению окружающего мира. Чем можно занять ребёнка на некоторое время?

  • бумага. Мягкая туалетная бумага подойдёт для шуршания, разрывания и смятия. А вот от глянцевых журналов следует держаться подальше, поскольку об острые краешки можно порезаться;
  • бизиборд. Доска с твёрдо закреплёнными пуговицами, замочками, колокольчиками, молниями, круг от дискового телефона, счёты, липучки – вот всего лишь малая часть полезных предметов, которые надолго займут любопытного ребёнка;
  • посуда. Ребёнка можно и нужно брать на кухню, разумеется, следя за тем, чтобы он не смог навредить себе. Различные кастрюльки, ложки-поварёшки, крышки обязательно заинтересуют малыша;
  • игры с крупами. Небольшую ёмкость заполняют манной крупой, в которую прячут небольшие игрушки. «Поиск клада» понравится крохе, к тому же такое занятие дополнительно разовьёт детские пальчики;
  • домашний труд. Чем занять детей дома, если фантазия уже иссякла? Дайте крохе смоченную в воде тряпочку и продемонстрируйте, как следует протирать пыльную мебель. Также в 2 годика ребёнок уже способен мыть пластиковую посуду в тазике;
  • мультфильмы. Разумеется, просмотр мультиков не несёт такую пользу, как развивающие игры, однако в некоторых ситуациях без них не обойтись. Если необходимо на четверть часа сосредоточиться, просто включите крохе любимый мультик.

Представленные выше занятия необходимо «разбавлять» минутками безделья. Стараться заполнить игрой или мультиком всё свободное время малыша не нужно. Пусть он чуточку посидит без дела и сам выдумает себе развлечение. Иначе есть риск снизить его естественную любознательность.

Отличная идея — приобрести детский игровой домик для маленьких ребятишек. Узнайте основные преимущества различных моделей и прочитайте, как следует выбирать эти полезные приспособления.

Чтобы занять малыша ненадолго и параллельно обеспечить ему простор для развития, сделайте бизиборд своими руками из подручных материалов.

Чем занять ребёнка в год или два на улице?

Подобные развлечения осуществимы в домашних условиях, но уличные игры не менее полезны. Не секрет, что ежедневные прогулки во дворе укрепляют детское здоровье и активизируют развитие ребёнка.

Пожалуй, первый объект для изучения окружающего мира – привычная всем песочница. Для игр в ней нужно запастись формочками, ведёрком и совком. Кстати, подобные манипуляции подготовят детскую руку к владению столовыми приборами.

Зимой можно лепить снеговиков, рисовать красками или палочками на снегу. Весной и осенью та же палка пригодится для измерения глубины луж. А ещё в весенних ручейках отлично плавают бумажные или деревянные кораблики.

Любая прогулка для ребёнка – приключение и открытие чего-то нового. Он интересуется всем: пролетевшей птичкой, промелькнувшей кошкой, проехавшим автомобилем. Вот почему необходимо менять местоположение, чтобы разнообразить впечатления.

Как только ребёнку исполнится три года, можно знакомить его с общественной жизнью. Например, трёхлетних малышей водят в ТЮЗы, зоопарки, парки аттракционов. Это позволит ещё больше расширить детский кругозор.

Краткие выводы

Вопрос, чем заниматься с ребёнком в 1 или 2 годика, решается с помощью маминой фантазии и желанием привить малышу большую самостоятельность.

Следует понимать, что не стоит занимать каждую свободную минутку детского времени. Иногда кажущаяся бездеятельность даже полезна, а скучающий ребёнок скорее найдёт себе полезное занятие.

В целом же с двухлетним малышом можно заниматься несколькими видами деятельности.

Забавы с участием родителей:

  • пускание мыльных пузырьков;
  • надувание воздушных шариков;
  • рисование;
  • работа с пластилином;
  • чтение;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • развлечения с игрушками.

«Самостоятельные» занятия детей:

  • игры с бумагой;
  • бизиборд;
  • забавы с крупами;
  • домашние хлопоты (уборка, мытьё пластиковой посуды);
  • просмотр мультфильмов.

Уличные развлечения:

  • игры в песочнице;
  • лепка снеговика;
  • наблюдение за окружающим миром;
  • пускание корабликов;
  • измерение глубины луж;
  • посещение зоопарка и т.д.

Таким образом, развлечение двухгодовалого ребёнка всегда идёт рука об руку с его развитием. Активные и дидактические игры помогут выплеснуть энергию, разовьют усидчивость и психические процессы. Родителям останется лишь уложить счастливое и спокойное чадо в кроватку.

Оценка статьи:

Загрузка…

Источник: http://kroha.info/razvitie/chem-zanyat-rebenka-v-1-2-goda

Как играть с ребенком с 1 месяца и до 2 лет

Как играть с ребенком в 1 год

Процесс игры очень важен для малыша любого возраста, во время этого у него отрабатываются определенные навыки и формируются правильные привычки (например, веселая зарядка помогает не только поскакать и попрыгать, но и планомерно укрепить здоровье), во время игры малыш познает окружающий его мир и изучает себя (например, при обучении счету малыше лет двух безумно удивляет одинаковое количество пальчиков как на ногах, так и на руках, не говоря уже о том, что у мамы и папы все также, как и у него). Начать играть с малышом можно в любом возрасте, буквально с рождения он уже готов отвечать вам в игре.

Как играть с месячным ребенком

Марионетки или любые другие симпатичные игрушки помогут вам создать собственную версию Денверского детского театра. Пусть они появляются то справа, то слева от малыша, из-под стола, из-за вашей спины или сбоку от кроватки.

Следите за взглядом ребенка, и через некоторое время вы заметите ожидание в его глазах. По мере взросления ребенка пробуйте более сложные последовательности и разнообразьте позиции.

И, конечно, вводите новые игрушки — может быть, даже издающие звуки. Это поможет поддерживать интерес длительное время. Старайтесь подбирать для игр игрушки разных размеров, массы и материала.

Изучая разные игрушки, малыш будет развивать свои ощущения и познавать мир, конечно, ближе к прорезыванию зубов, все больше на вкус.

Кстати может, старшие сестренки или братишки выкажут желание поучаствовать в игре. Попрыгать вверх и вниз — занятие как раз для четырехлетнего сорванца. Родители без труда смогут устроить у себя дома театр, спрятав игрушку за спиной и показывая ее поочередно то справа, то слева. Будьте терпеливы, и вскоре вы заметите, как детский взгляд перемещается в нужную сторону.

Как играть с ребенком в 4 месяца

Кроме того, знаменитая игра на все времена «Ку-Ку» в которой мама прячется за собственными руками, например, ещё долго будет фаворитом и незаменимым спутником во время любых передвижений по городу и высиживании очередей в любых общественных учреждениях. Как играли с ребенком в месяц, так и будете играть с ним и в 4 месяца, и в 6, и в год.

Прогулки на свежем воздухе в период бодрствования малыша будут развивать его тягу ко всему новому и неизведанному. Даже 15 минут бодрствования и рассматривания листиков и зверушек дадут результат.

Ну и конечно музыка. Её рекомендуют подбирать для детей всех возрастов.

Как играть с ребенком в 4 месяца под музыку? Включайте разные композиции, спокойную классику перед сном, динамичные композиции детских ансамблей и музыку из мультфильмов во время зарядки или просто бодрствования. Малыш вам обязательно даст знать какие композиции ему понравились, а какие нет.

Как играть с ребенком в 6 месяцев

Как только кроха сядет вы сможете совместные проводить игры на полу или диване в поисках «сокровищ» (пряча игрушку под полотенец или одеялко), он будет ее находить сам! Важный момент – именно сам! Не делайте все за него, помочь не возбраняется, но решать за малыша не нужно!
Если выбирать из раннего развития, то вы сможете начать изучать формы предметов – кубик, шар и основные цвета. Для начала вам нужно просто брать в руки кубик, например, и говорить четко (!), что это кубик! И ставить его на другой кубик.

Не забывайте все действия свои и малыша проговаривать.

Именно изучая вас во время общения малыш закладывает у себя не только коммуникативные навыки, но и смотрит как правильно говорить!
И главное, положив перед малышом «поляну с игрушками» вы позволите ему самому выбирать что он хочет изучить в данный момент. Не переживайте понапрасну, игрушки кроха будет кидать, жевать, мять, целовать, щупать – одним словом изучать так, как может только он.

Как играть с ребенком в 1 год

Когда малыш станет постарше, воспользуйтесь вечно популярной игрой — спрячьте что-нибудь в одной руке, заведя обе руки за спину. Задачка для малыша — решить, в какой же руке для него припрятан сюрприз.

Теперь, зная намного больше о детском интересе к выявлению схем, вы наверняка оцените эту нехитрую игру: просто не забывайте о последовательности (левый кулак — правый, левый — правый) и повторяйте ее достаточно долго, чтобы ребенок смог ее усвоить.

Прелесть этой игры состоит в том, что она выручает в любых ситуациях, включая и те ужасные сцены в ресторане, когда ребенок не может ни секунды усидеть на месте, а вы ждете заказа, как манны небесной. Возьмите кусочек печенья — чем не приз! И вперед!

В год с ребенком можно не только «поговорить», но и обсудить погоду или мультик, может то, что происходит у карапуза при общении со сверстниками. Пояснить ситуацию о том, что лучше делать и как поступить. Это только звучит дико, но основы воспитания закладываются с молодых ногтей. Это ваш возраст и ваш шанс его не упустить!

Игры должны быть направлены на изучения окружающего мира, запоминания как кто говорит из животных, кто чья детка. Карточная игра «Мемо» уже начинает пользоваться популярностью, главное не начинайте сразу с большого количества карт. Возьмите 4, если малыш поймет принцип, усложните до 6, далее 8 и так далее.

Основной принцип игры в этом возрасте заключается в том, что ребенка заинтересовать и он мог повторить предлагаемые вами действия.

Если вы будете показывать кукольный спектакль с закрученным сюжетом без участия ребенка, рано или поздно придете к мысли, что от вас ждут только развлечения и участвовать он не собирается в этих постановках.

Поэтому выбирайте и подбирайте игры не только под ваш возраст, но и состыковывайте с интересами вашего ребенка.

Как играть с ребенком в 1,5 год

Относитесь к познанию ребенком окружающего мира с уважением и пониманием, обеспечьте максимум возможностей для экспериментов. Толерантное отношение к выбрасыванию игрушек из кроватки — лишь один из многочисленных способов поощрить жажду знаний.

Очень полезно разговаривать с малышом, описывать то, что он делает, и анализировать результаты, возвращая предметы на законное место («Посмотри-ка, как далеко на этот раз укатился мячик!»).

Используйте и другие действия в форме игры, которые заинтересуют ребенка в виде игры в 1,5 года: опускание и доставание предметов из емкости, открывание и закрывание банки или шуршание скомкиваемой бумаги.

Обратите внимание, что все эти развлечения довольно просты и не требуют материальных затрат. Но эффект и желание изучить все у ребенка огромное. Главное этот интерес не подавить!

Рисование пальчиковыми красками, манкой, песком – если для вас это морально тяжело обратитесь к прогрессу. На полках магазинов вы увидите многоразовые разукрашки водой!

Экспериментируйте! Если игра или развивающее занятие не подошло вашему чаду сейчас, отложите и вернитесь к нему через месяц. Возможно вы просто поторопились!

Как играть с ребенком в 2 года

Моторная координация и языковые навыки к этому времени уже достаточно развиты, и вы можете переходить к «хлопающим» играм.

Они довольно просты, но от этого не менее увлекательны. Сядьте с малышом напротив друг друга; ваша задача — установить предсказуемую схему хлопков.

Не старайтесь навязать ребенку сложный запутанный ритм, малышу должно быть по силам его уловить и воспроизвести.

Можете, к примеру, начать с такой последовательности: похлопать по обоим коленям, потом два раза хлопнуть в ладоши, а потом два раза соединить свои ладони с детскими ладошками.

Повторяйте эту последовательность до тех пор, пока она не будет даваться ему без труда. Как только эта схема усвоена, переходите к другой последовательности.

Например, скрестите руки перед тем, как соединить свои ладони с ладонями ребенка. Суть понятна?

Малыш быстро научится внимательно следить за вашими движениями.

Во-первых, эту игру можно разнообразить до бесконечности, а во-вторых, активными участниками могут стать и старшие дети.

И вообще, можете играть по очереди и включать столько игроков, сколько захотите. Польза от этой игры огромная, начиная от координации движения, заканчивая формированием сосредоточения на определенной задаче.

В этой серии видео вы увидите какие игрушки предпочесть для детей в возрасте от 0 до 2-х лет.

https://youtu.be/ixf2z6hrrZU

Итоги

Не торопитесь, но и не запаздывайте. В игре ваш малыш формирует необходимые ему навыки и учиться управлять своими ручками и даже думать! Выбирайте игры исходя из вашего возраста и желаний малыша.

Не смотрите на соседских детей, по народной присказке они всегда умнее и ухоженнее.

Помните, что важно общаться с детьми, играть, читать и показывать им достойный пример, тогда ваш малыш будет развиваться и радовать вас своими успехами!

Фото и видео: свободные источники Интернет

Источник: http://portalrebenka.com/uhod-i-razvitie/razvitie/igry-s-detmi.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.