Как приучить к садику ребенка в 2 года

Содержание

Как приучить ребенка ходить в садик без слез

Как приучить к садику ребенка в 2 года

Приветствую вас, дорогие друзья. Как я писала ранее, мы проходим медицинскую комиссию в садик и совсем скоро моя малышка пойдет в детский сад, начнется новая жизнь у крохи.

Ну а чтобы переход на новую ступеньку жизни прошел как можно легче, необходимо ребенка подготовить. Об этом и пойдет речь в сегодняшней статье.

Я расскажу, как приучить ребенка 2 лет к садику без слез.

Как вы знаете, моему сыну 5 лет и он уже в течение нескольких лет ходит в садик (пошел он в садик в 2 года и 9 месяцев, как и Настюшка), так что тема адаптации к садику мне уже близка))
Конечно, все родители переживают, как ребенок адаптируется в новом коллективе, как найдет общий язык с ровесниками? Как мамы и папы могут помочь ему в этом, облегчить период привыкания ребенка к новым условиям, которые диктует детский сад? Как приучить ребенка ходить в садик с наименьшим стрессом для малыша?

Бесплатный видеокурс детского психолога Как подготовить ребенка к детскому саду? Следуйте рекомендациям и адаптация ребенка в детский сад пройдет безболезненно!

Как приучить ребенка к садику без слез

Детский сад – это в первую очередь новая обстановка. Для ребенка адаптация в детском саду – стресс. Ведь его отрывают от матери, рядом с которой он до того находился круглосуточно, не разлучаясь ни на минуту. Причем острее на этот разрыв реагируют мальчики. Ведь именно они сильнее привязаны к матери нуждаются в ней постоянно.

Готовимся заранее. Чтобы адаптация прошла легче, рекомендуется начать подготовку заранее. Первое, что нужно сделать родителям – пойти в выбранный детский садик, познакомиться с администрацией и воспитателем. Посмотреть и оценить условия, в которых будет «жить» их чадо. Рассказать о своем ребенке, о его психологических особенностях.

Отзывы. Я искала также отзывы на нашем городском форуме в разделе, отведенном под наш детский сад.

В этой группе другие мамы с радостью отвечали на наши вопросы (тех мам, которые только планировали поступление в садик).

Там я очень многое узнала об условиях садика, особенностях той или иной воспитательницы, режиме дня, что кушают детки на завтрак/обед/полдник/ужин и в какое время.

Интересно: Первый день ребенка в детском садике. Наш опыт

Воспитатель. Я очень внимательно относилась к выбору воспитателей для своих детей.

Сына сперва записали в другую группу, я ходила к заведующей и попросила перевести к другой, которая по моему мнению лучшая! Заведующая, к счастью, пошла на встречу, и теперь сын ходит к той воспитательнице, к которой я и хотела, чтобы он попал.

Так сын всегда довольный, ухоженный, они постоянно занимаются, учат стишки, делают различные поделки. Да и просто общение с ней – одно сплошное удовольствие. Когда воспитательница в отпуске (буквально недавно, в июне месяце, ее не было месяц, так сын ее ждал, все время спрашивал, когда же Валентина Григорьевна выйдет.

С дочкой я тоже решила подойти к выбору воспитательницы серьезно, все ж этот человек будет находиться с моим ребенком большую часть дня на протяжении нескольких лет.

Выбор был между двумя воспитателями, я выбрала ту, с которой общалась (она некоторое время «вела» группу сына и мне она очень понравилась).

У нас был выбор пойти 1 июня к другой воспитательнице, или 1 сентября к той, которая нам понравилась. Мы ждем 1 сентября))

Советы как приучить ребенка ходить в садик

  1. Ребенка нужно приучить к общению с другими людьми: и детьми, и взрослыми. Поэтому чаще гуляйте с ним, причем в многолюдных местах: парках, площадках и т.п. Моя дочка раньше стеснялась других малышей, пряталась за меня и не хотела общаться. Мы стали почаще гулять на детский площадках и малышка уже тянется к другим деткам, вместе пытаются играть.

    Часто мы после того, как забираем сына из детского сада остаемся гулять на его территории, чтобы Настёнка привыкала;

  2. Для более легкой и быстрой адаптации постепенно приближайте режим дня ребенка дома к детсадовскому. Это нужно сделать заранее, за один-два месяца до поступления.

    Я писала раньше про наш режим дня, он примерно похож на режим детского садика, в который мы поступаем. Если вы не знаете режим дня вашего детского сада – сходите и поинтересуйтесь, думаю, воспитатели с удовольствием вам расскажут;

  3. Внушите ребенку, что детский сад – это хорошо. У него не должно быть боязни этого учреждения.

    Я дочке постоянно рассказываю, как в садике хорошо, там много деток, игрушек, добрые воспитатели. В садике играют, занимаются, спят, а вечером детки идут домой;

  4. Не приводите своего ребенка на ознакомительную экскурсию детсад рано утром, когда туда приводят других детей. Ведь не исключено, что он увидит их слезы.

    У него может сложиться мнение, что детский сад – это плохо. Он задаст вам вполне резонный вопрос: «Раз другие тут плачут – зачем мне туда идти?»;

  5. Когда ребенок уже начнет ходить в детский сад, в первое время не оставляйте его в группе больше, чем на 2-3 часа. Постепенно увеличивайте время его пребывания там. Сын у меня ходил до обеда, наверное, месяц, не меньше.

    Хотя многие детки через пару недель уже оставались на сон. Я не хотела ускорять процесс приучения, мы постепенно входили в новую жизнь. Как будет с дочкой – не знаю. Но будем ходить неполный день до тех пор, пока не пойму, что малышка готова остаться на сон.

    Все-таки я хочу приучить ребенка к детскому садику без слез и стресса;

  6. На первых порах ребенку в саду что-то должно напоминать о доме. Должно быть что-то свое. Это может быть игрушка. Убедите ребенка взять ее с собой в сад, и оставить там. Вот увидите – на следующий день он уже пойдет в сад с большим воодушевлением.

    Ведь он знает, что там его дожидается «друг»;

  7. Тяжелее всего адаптируются в детском саду те дети, с которыми постоянно сидела мама. Поэтому постарайтесь сделать так, чтобы рядом с вашим чадом были какие-то другие родственники, кроме вас – ваша сестра, брат, и т.п.

    Раньше с дочкой практически всегда находилась я или муж, сейчас же она может остаться на некоторое время с моей сестрой, моим папой или свекровью;

  8. Провожая ребенка в детский сад, уверьте его, что непременно вернетесь за ним.

    В детском садике психолог посоветовала нам (родителям) оставить в ящичке ребенка ключик и сказать, что мы идем на работу, а после работы зайдете за малышом, возьмете ключик и пойдете вместе домой. Без малыша и ключика вы домой все-равно не сможете попасть, так что заберете кроху в любом случае;

  9. Берегите хрупкую нервную систему ребенка, снизьте на нее нагрузку.

    Постарайтесь на время сократить походы в театр, цирк;

  10. Заранее научите ребенка навыкам самообслуживания.

    Ребенок к моменту поступления в детский сад должен уметь самостоятельно кушать, одеваться, обуваться, ходить на горшок, вытирать попу, мыть ручки и самостоятельно засыпать – на ручках в детском саду качать не будут;

  11. Во время адаптации старайтесь проводить больше времени с ребенком. Не лишними будут совместные прогулки.

    Разговаривайте с малышом, спрашивайте, как прошел его день, хвалите за достижения. Даже за то, что он пошел в детский сад!

  12. Старайтесь выработать у ребенка положительное отношение к детскому саду. При нем не ругайте, не критикуйте воспитателя, нянечку или группу;
  13. Если ребенок вдруг отказывается идти в детский сад, позвольте ему эту маленькую шалость.

    Однако ненадолго. Перерыв должен составлять всего один-два дня. В эти дни говорите ему о том, сколько всего интересного ожидает его там;

  14. На первых порах, когда я отводила сына в садик, я обещала ему, что поеду в магазин и куплю для него сюрприз. Когда вернусь из магазина – сразу заберу его из садика. Я всегда сдерживала обещания и к моменту, когда надо забирать ребенка из садика, в моей сумке был какой-нибудь «сюрприз» — небольшая игрушка, киндер-сюрприз, какая-нибудь полезная вкусняшка (к примеру, мармелад) или что-нибудь еще. Но с этим методом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не переросло в постоянную практику. Иначе малыш будет постоянно требовать подарки))

Соблюдая все эти правила и рекомендации, вы с легкостью подготовите своего ребенка к детскому саду, а период адаптации пролетит практически безболезненно. И у вас больше не будет возникать вопрос, как приучить ребенка ходить в садик?

Источник: http://7ya-mama.ru/kak-priuchit-rebenka-xodit-v-sadik-bez-slez.html

Как приучить ребенка к садику в 2, 3 года без слез и помочь ему адаптироваться + советы доктора Комаровского

Как приучить к садику ребенка в 2 года

Для большинства малышей детский сад — нужное и полезное времяпрепровождение. Там они учатся находиться в группе своих ровесников, вместе играют, рисуют, лепят, поют и танцуют.

Это первый коллектив в жизни ребёнка, и очень важно, чтобы мальчики и девочки посещали его с удовольствием.

Чтобы приучить малыша к садику, придётся потратить некоторое время: в два и даже три года кроха очень привязан к родителям и поначалу разлука на целый день может вызывать слёзы и протест. Задача мамы и папы — помочь ребёнку адаптироваться.

Почему ребёнку нужно ходить в детский сад

Психологи считают, что детский сад в жизни ребёнка не менее важен, чем школа. Другой вопрос — с какого возраста его туда отдавать? Это зависит от возможностей родителей и характера малыша. Одни детки уже в двухлетнем возрасте прекрасно себя чувствуют в коллективе, другие будут страдать и в 4–5 лет.

Больше всего родители боятся, что чадо будет постоянно болеть. Да, если ребёнок находится дома, его легче уберечь от неприятностей. Но рано или поздно он должен отправиться в коллектив, чтобы получить навыки общения со сверстниками и другими взрослыми, помимо семьи.

В играх с детьми малыш будет проявлять характер, высказывать своё мнение, находить друзей. Они станут ссориться, потом мириться, выяснять отношения.

Всё это важно, ведь свою дальнейшую жизнь ребёнок будет проводить в разных коллективах и то, как сложатся отношения с людьми, важно для его адаптации и самооценки.

Детский сад — это общение со сверстниками

Первые навыки общения дети получают в детском саду. Совместные игры, занятия, прогулки закладывают основы взаимопонимания, умения пойти на компромисс. Общаясь с воспитателями и нянями, малыши учатся уважать взрослых и доверять им. В детском саду они знакомятся с определёнными правилами поведения и усваивают их.

Ребёнок может социализироваться везде, где есть подходящие условия, главное давать ему достаточно времени на это и обеспечить всем необходимым. Детский сад — это не единственное место, где ребенок может решать свои возрастные задачи.

Его преимущества (если детсад хороший) заключаются в том, что там есть всё необходимое для этого: много хороших игрушек, сверстников и квалифицированные педагоги, которые будут поддерживать детей в процессе их исследования взрослого мира через игру, предлагать им хорошие сценарии, выступать в качестве авторитетного мнения в вопросе разрешения споров и так далее.

Дмитрий Колыгин, семейный психолог

http://n-e-n.ru/psy/

В детском саду много игрушек Занятия музыкой и танцами Развивающие игры — весело и интересно Учат буквы и цифры — готовятся к школе

Привыкание к детскому саду проходит у каждого в своём темпе. В среднем достаточно 2–3 месяцев. Но начать разговаривать с ребёнком об этом нужно приблизительно за полгода до начала посещения.

В присутствии малыша рассказывайте бабушкам или знакомым, какой большой он вырос и скоро отправится в садик, где его ждут новые друзья. Гуляя на детской площадке, наблюдайте, как ребёнок общается с другими детьми, какие затруднения испытывает. Дома можно представлять сложные для него ситуации с помощью игрушек или сказок, придуманных на соответствующую тему.

Родители должны понимать, что любому ребёнку нужно общение со своими ровесниками, а с 4 лет оно просто необходимо. Но даже для самого коммуникабельного крохи, если он всё время находился в семье, остаться в садике на целый день — большой стресс.

Поэтому приучать малыша нужно постепенно, с наименьшими потерями для его и маминой психики. Легче адаптация проходит у детей, которые растут в больших семьях, много общаются.

Труднее привыкают «мамочкины» дочки и сыночки, чрезмерно опекаемые, неуверенные в себе.

Приучать малышей к детскому саду нужно постепенно

Ребёнок, идущий в детский сад должен по возможностиуметь сам одеваться и раздеваться, есть ложкой, пить из чашки, проситься и ходить на горшок. Конечно, если не очень хорошо получается, ему помогут.

Маме стоит заранее познакомиться с воспитателями, рассказать о своём малыше: какие имеются трудности, на что обратить внимание; если потребуется, привлечь психолога.

В самый первый раз лучше прийти только на прогулку, потом приводить на час-два, постепенно увеличивая время.

Фотогалерея: что ребёнок должен уметь к детскому саду

Ребёнок может сам одеваться Малыш просится и ходит на горшок Кроха умеет самостоятельно есть ложкой Ребёнок сам пьёт из чашки

Как помочь малышу адаптироваться к садику

  • Оставляя малютку, обязательно сказать, когда за ним придут (поиграешь, поешь, и я тебя заберу), и неукоснительно это выполнять.
  • Обсуждать, как прошёл его день, чем кормили, во что играли, кто его друзья и подружки.
  • Забирать из сада поделки и рисунки ребёнка, восхищаться ими, ставить дома на видное место.
  • Рассказать, что в группе будут воспитательница, няня и другие детки, чтобы малыш не испугался, попав к чужим людям.
  • Пускай возьмёт свою любимую игрушку, чтобы ему поначалу было не так одиноко.
  • Конечно, ребёнок должен быть уверен, что мама его очень любит, но ей надо идти на работу, а вечером они встретятся.
  • Можно иногда поначалу устраивать прогулы, например, раз в неделю, обговорив, что это один раз, соблюдая при этом детсадовский режим.

Вопрос психологу: Мой ребёнок в 1 день пошёл в садик с удовольствием. Мы долго готовились, всё как вы говорите. Ходим третью неделю и с каждым днём всё хуже и хуже: рыдает просто ужас.

Воспитатели просто его отрывают от меня, никакие уговоры не помогают. Пожалуйста, посоветуйте как мне быть.

Роман Левыкин, психолог: А как вы прощаетесь со своим ребёнком? Что написано у вас на лице? Что вы произносите?

Лучше, если прощание будет коротким. В прощальной речи нужно упомянуть следующее:— Вы его очень любите;— Вы обязательно за ним придёте;

— Вы придёте после того, как он поиграет, поест, погуляет и поспит (т.е. нужно чётко указать все основные события, которые произойдут).

На лице у вас должно быть выражение уверенности.

И ещё: я не знаю, сколько вашему ребёнку лет, но, возможно, тут ещё действует «кризис 3-х лет».

Роман Левыкин

http://deti.zazzy.ru/2011/08/2.html?showComment=1318318961695#c1906084041954678606

Ребёнок может хорошо себя вести в саду, а вечером дома плакать или устаивать истерики. Это выход эмоций. Забрав малыша, нужно позволить ему побегать, пойти в песочницу, на качели или просто пообниматься с мамой. Очень важно взаимопонимание с воспитателями: если малыш их полюбит, это здорово облегчит процесс.

Когда маленький человек с утра спокойно идёт в детский сад, прощается с мамой до вечера, там хорошо ест и играет, значит, он адаптировался и с ним всё хорошо.

Что делать, если ребёнок не может привыкнуть к детскому саду

Бывают детки, которые никак не приучаются. Им в садике плохо и они часто плачут. Обычно это малыши, которые постоянно были с мамой. Они многое умеют, но мамочка должна быть рядом. Возможно, такой ребёнок чувствует, что мама тоже чуть не плачет, отдавая свою кровиночку на целый день в чужие руки.

Можно попробовать начинать утро с весёлой детской песенки, сказать, что любимая игрушка тоже хочет пойти с малышом в садик. Пусть кроху отведёт не мама, а папа или ещё кто-нибудь из семьи или друзей. В конце концов, можно посоветоваться с детским психологом, который при помощи специальных методик поможет выяснить причину страха.

Очень редко встречаются дети, которых называют «несадиковскими». Они ни за что и никогда не хотят посещать детский сад. Тут никто не виноват, у ребёнка такие психоэмоциональные особенности. А может быть, ему ещё рано и если попробовать через некоторое время, всё получится. Чем старше малыш, тем ему легче адаптироваться.

Не все дети быстро адаптируются

: «Несадиковские» дети — мнение доктора Комаровского

Раньше или позже абсолютное большинство детей привыкают и с удовольствием ходят в детский сад. Нужно немного терпения и настойчивости, ребёнок адаптируется и вольётся в коллектив, будет радовать родителей своими ежедневными успехами. А мама и папа смогут спокойно работать, зная, что их малыш вовремя поел, поспал, позанимался, поиграл с друзьями и хорошо провёл день.

  • Элина Рожко
  • Распечатать

Источник: https://pediatriya.info/kak-priuchit-rebenka-k-sadiku-v-2-goda/

Как приучить ребенка к садику? Советы психолога

Как приучить к садику ребенка в 2 года

 Задавшись вопросом, как приучить ребенка к садику, мы обратились за советом психолога Татьяны, работающей детским психологов одном из детских садов Москвы. Она объяснила нам, как ребенок постепенно привыкает оставаться в яслях или детском саду и как родители смогут помочь ему в этом.

Хотя педагоги и психологи в детском садике  отмечают, что скорость адаптации варьируется от ребенка к ребенку, как правило, рекомендуется начинать приучить малыша оставаться в своей детской группе как минимум за неделю, а желательно и две, в течение которых один из родителей будет приходить с ребенком в детский сад и постепенно все большее время оставаться там.

Психолог советует в первый день в яслях или детском саде использовать возможность остаться с ребенком в группе. Планируйте несколько дней отпуска, чтобы быть с ребенком в период привыкания к садику. Это поможет вам увидеть, как все устроено там, и вы будете чувствовать себя спокойнее и затем донести до ребенка свое спокойствие.

График первых посещений садика

Постепенно удлиняя пребывание в детском саду важно, потому что оно делает легче адаптацию к новым условиям жизни. Что бы приучить ребенка в первый день вы можете остаться с ним в садике в течение около получаса. В это время ребенок должен быть сыт и выспавшийся и надо попытаться избежать ситуаций, которые трудно для вашего ребенка.

В последующие дни пребывание ребенка постепенно становятся длиннее, а родителя короче. Старайтесь приучить к садику свое чадо, например, первым посещением в течении 15 минут 15 минут, во второй день побудьте полчаса, и так далее. Постепенно распространяется пребывания на время обеда, а затем оставить ребенка на обед и до конца дня.

По совету психолога важно отметить, что ребенок никогда не должен оставаться в детском саду в течение более 10 часов.

Пребывание родителей в группе в течение первых дней перестройки, говорит наш психолог, дает чувство безопасности детям при исследовании новых места и встречи с учителями и другими детьми. Чувство безопасности является одним из необходимых условий того, как приучить ребенка к новой для него окружающей среде.

 Тогда ребенок показывает мужество в изучении окружающей среды в непосредственной близости от близкого человека и роль родителей оказывать поддержку ребенку, наблюдать за ним, помочь рассмотреть ситуацию и объяснить ему, что и как.

 Роль педагога заключается в ознакомление ребенка с пространством, игрушками, другими детьми и игры с ребенком, чтобы создать основу для развития базового доверия к педагогу.

Родители также могут затруднить привыкание к детскому саду

Часто бывает, что родители, которые должно помочь вашему ребенку легче познакомиться с новым пространством и завоевать доверие педагогов, невольно усложняют процесс отделения ребенка от себя, держа его постоянно с собой.

Родитель может помочь ребенку встретиться с преподавателями и другими детьми и приучить его играть с игрушками или с другими детьми. Пусть ребенок будет постепенно приобретать безопасность , познакомиться с людьми и объектами из их среды, в то же время он должен видеть родителя.

Родитель в течение этого времени может играть с другими детьми или поговорить с другими родителями, также присутствующими в группе. По совету психолога важно, что бы ребенок не проводил все время в ваших руках, потому что так не поучиться его приучить к садику.

Ребенок должен быть постоянно сосредоточен на своем новом окружении и сохранить позитивный настрой. Помните, что это переходный период адаптации.

Печаль при расставании — доказательство близости

А если ребенок в процессе расставания не отпускает вас, плачет или иначе выражает скорбь в связи с разделением, то вы можете смотреть на это как свидетельство близости между вами и вашим ребенком.

Важно, чтобы родители знали, что такая реакция является нормальной и что такое поведение показывает, что ребенок и родитель разработали качественные отношения. В этом случае, ребенок жалуется, оставляя родителей, и с нетерпением ждет его прибытия.

В возрасте от 18 месяцев до второго или третьего года жизни ребенок постепенно начинает понимать, что отделение от родителей это временно, особенно если родители ему объясняют причину разделения и где, как и с кем они проводят время.

Но как приучить ребенка к садику по совету психолога, если малыш отказывается слушаться воспитателей? После ухода родителей из детского сада некоторые дети полностью послушны педагогу, а другие отказываются общаться и успокаиваться. Безопасность детей, как правило, в переходном периоде не может быть без своих соски, бутылки, любимых игрушек или других предметов, которые помогают ему утешиться и чувствовать себя безопаснее.

Также важно прийти за ребенка в то время, в которое вы ему обещали. Ни в коем случае не опаздывайте. Выполняйте соглашение с ребенок иначе он станет недоверчивы и будет всего опасаться.

Источник: https://www.life-child.com/kak-priuchit-rebenka-k-sadiku-sovety-psikhologa

Умения ребенка перед детским садом: что должен уметь, как помочь малышу

Как приучить к садику ребенка в 2 года

Ребёнок идёт в садик… Это предмет гордости и, одновременно, волнения родителей, ведь впереди знакомство с воспитателем и одногруппниками, привыкание к коллективу и режиму детского сада.

Ситуация осложняется тем, что любимой мамочки, которая способна понять своё драгоценное чадо с полуслова и полужеста, рядом не будет.

Однако просто переживать и беспокоиться – мало, мамина и папина задача – принять все меры для подготовки малыша к дошкольному учреждению. Но чтобы всё сделать правильно, нужно знать, что должен уметь ребенок, готовящийся к детскому саду.

Идеальный возраст

Перед тем как узнать, что должны уметь дети к детскому саду, нужно определить оптимальный возраст начала посещения образовательного учреждения.

  • До 1,5 лет. Посещение детского сада малышом младше полутора лет – не очень хорошая идея. Во-первых, ребенок в столь юном возрасте нуждается лишь в маме, сверстники ему ещё не нужны. Во-вторых, в эти годы даже короткая разлука с матерью воспринимается крохой как трагедия.
  • В 2 годика. В этом возрасте дети уже начинают интересоваться ровесниками, но играют по-прежнему рядом, а не вместе. Ребенок привыкает к условиям сада, однако подобная адаптация больше напоминает смирение обречённого узника.
  • В 3 года. Трёхлетний ребенок уже начинает понемногу интересоваться компанией сверстников и общением с ними. К тому же трёхлетки стремятся к самостоятельности, поэтому адаптационный кризис обычно протекает легче.
  • В 4 года. Нервная система малыша активно развивается, поэтому его поведение отличается нестабильностью, что затрудняет привыкание к детскому саду. Специалисты рекомендуют переждать эту пору в домашних условиях.
  • К 5 годам. Пятилетние детки – обычно активные, доброжелательные, стремящиеся общаться и взаимодействовать с ровесниками. Если родители прежде не успели определить ребенка в дошкольное учреждение, то нужно успеть это сделать сейчас, поскольку малыш точно готов к детсадовским условиям.

Обычно ребёнка отдают в садик ближе к трём годам. Многие психологи считают именно этот возраст оптимальным сроком для начала посещения детского сада.

Именно о нём мы и будем говорить, обсуждая вопрос, что должен уметь малыш к началу посещения дошкольного учреждения.

Что должен знать и уметь ребёнок к детскому саду?

Чтобы ребёнок почувствовал себя более уютно в детском саду, а адаптационный процесс прошёл максимально безболезненно, крайне важно понимать, какими навыками должны обладать дети. Это поможет подтянуть малыша по определённым показателям, уделить больше внимания несформированным умениям.

  1. Очень важно, чтобы ребёнок был физически развит в соответствии со своим возрастом, обладал достаточно крепким здоровьем. Это легко понять по тому, насколько редко малыш болеет, как часто гуляет на свежем воздухе и, например, занимается плаванием.
  2. Адаптация существенно ускорится, если новоиспечённый детсадовец будет довольно самостоятельным в быту. Конечно, педагог и няня обязательно помогут ребёнку, однако будет замечательно, если он хотя бы стремится к самостоятельности. У малыша должны быть развиты следующие навыки самообслуживания:
    • умение пользоваться ложкой и вилкой (не обязательно, но желательно);
    • умение мыть ручки с мылом без посторонней помощи;
    • способность одеваться и снимать одежду;
    • умение ходить на горшок, снимать штанишки и натягивать их обратно.
  3. Ещё один важный показатель готовности – развитые коммуникативные умения. Под этим понятиям нужно понимать хорошо сформированные речевые навыки, желание общаться и играть с одногруппниками и способность вступать в контакт. Дети должны уметь:
    • просить взрослого (пока ещё незнакомого) человека о помощи;
    • вступать в игры с другими детьми, играть с ними хотя бы 15 минут;
    • выполнять воспитательские просьбы и указания;
    • понимать, что нужно делиться игрушками и другими предметами с другими детками;
    • немного играть в одиночестве, увлекать себя на какое-либо время.

Стоит понимать, что все ребятишки являются яркими индивидуальностями и развиваются в своём собственном темпе.

Поэтому при определении уровня готовности вашего чада к саду не забывайте и о том, что нужно ориентироваться не только на усреднённые показатели, но и на личность ребёнка.

Как помочь ребёнку?

Таким образом, дети должны усвоить множество сложных для них вещей, перед тем как освоиться в детском саду. Не всегда ребенок с лёгкостью осваивает все навыки, поэтому родителям нужно помочь ему справиться с различными проблемами и научить многим полезным умениям.

Психологи советуют готовиться к саду примерно за 3-4 месяца до начала первого похода в группу. Адаптация в детском саду у детей проходит по-разному, однако быстрее приспосабливаются те дети, которых с раннего детства приучали к самостоятельности и поощряли их желание делать всё самим.

1. Учим ребёнка одеваться-раздеваться

Подобные умения должны быть сформированы к трём годам, но только если взрослые постарались научить малыша заранее натягивать непослушные рукавчики и штанины. Что нужно делать?

  • Заинтересованность к самостоятельному одеванию важно поощрять, например, через похвалу любой незначительной попытки одеться своими силами. Ребёнок сам подтягивает штаны, слезая с горшочка? Обязательно хвалите. Уже 15 минут пытается застегнуть пуговку или надеть носочки? Не торопите, напротив, подбодрите, не замечая маленькие промахи.
  • Нужно научить ребёнка снимать одежду таким образом, чтобы у взрослых не возникало необходимости её выворачивать лицевой стороной. Не секрет, что дети просто сдирают колготки, попутно выворачивая их наизнанку. Кроме того, следует приучать кроху укладывать одежду на стульчик, а не бросать куда попало.
  • Не забудьте обеспечить ребёнка перед детским садом легко снимающейся и одевающейся одеждой. Кофточка с широкой горловиной в данной ситуации лучше водолазки или свитера, молния предпочтительнее пуговиц. Приобретайте ботинки с липучками, от шнурков лучше отказаться.

2. Совершенствуем навыки гигиены

Мыть ручки ребёнок должен уже в 2-3 годика, конечно, поначалу он будет мокрым, а всё вокруг забрызганным водой, однако детская самостоятельность намного важнее. Аккуратности нужно приучать чуть-чуть позднее.

  • Дети должны заходить в ванную комнату перед каждым приёмом пищи или после всякого похода к горшку. Чтобы научить малыша мыть ручки, сделайте следующее:
    • поставьте рядом с раковиной удобную и безопасную скамейку, подвесьте маленькое полотенце так, чтобы кроха смог до него дотянуться;
    • превратите процесс обучения в увлекательную игру, которая будет сопровождаться стишками, потешками и песнями, в непринуждённо форме рассказывая, как нужно намыливать ладони, смывать пенку и вытирать пальчики полотенцем;
    • не забывайте высказывать одобрение детским попыткам, проявленному усердию.
  • Ребёнок, поступающий в дошкольное учреждение, должен уметь пользоваться горшком или унитазом. Нужно научить его снимать штаны или трусики, усаживаться на горшок, вытирать попу бумагой. К трём годам вы должны забыть о подгузниках, даже при длительных прогулках.

3. Учим малыша кушать самостоятельно

Как научить ребенка есть ложкой? Родители сами должны решать, когда вручать ребёнку столовые приборы, ориентируясь на его поведение и желание. Если кроха просит ложку, дайте ему её. Безусловно, поначалу каша будет обнаруживаться везде, но затем малыш научится направлять её строго в рот.

  • Важно научить ребёнка чуточку наклоняться над столом, чтобы он не смог перепачкать поверхность стола и собственную манишку.
  • Перед детским садом ребенок должен уметь пользоваться салфеткой. Показывайте ему пример обращения с этим гигиеническим предметом, объясняйте, что бумажные салфетки нужны для вытирания ручек и губ.
  • У ребёнка должны быть подходящие ему по размеру столик и стульчик, безопасные тарелки и кружки. Чашка обязательно должна иметь удобную для захвата ручку.
  • Чему учат в детском саду? Сервировать стол, в том числе. Привлекайте ребёнка к сервированию, показывая, как нужно расставлять приборы, укладывать салфетки.
  • Обязательно устраивайте семейные обеды и ужины, из которых ребенок сможет узнать, как нужно держать ложку или вилку, вытирать личико салфеткой.

4. Закрепляем умения в игровой деятельности

Дети лучше воспримут полученные навыки, если подавать их в несерьёзной форме. Этим правилом активно пользуются в детском саду, чему есть очевидные подтверждения. Почему бы и вам не перенять воспитательский опыт?

  • Собираясь на улицу, читайте малышу простые стишки, которые повторяют каждый этап сборов. Пусть ребенок с радостью выполняет сложные задачи, это хорошо помогает в развитии самостоятельности.
  • Кто сказал, что мытьё рук – скучнейшее занятия? Веселые потешки должны стимулировать ребенка закатывать рукава, намыливать ручки, вытирать их после водной процедуры полотенцем. А в финале можно похлопать, продемонстрировав качество умывания.
  • Повторить и закрепить навыки вы можете в ходе сюжетно-ролевой игры. Погуляв с куклой, малыш должен вымыть ей ручки. За «обедом» кукла должна кушать ложкой и вытирать ротик салфеткой. Укладывая пупса спать, малыш раздевает и снимает с него одежду, а после «сна» одевает и отправляется на улицу.
  • Все эти манипуляции невозможны без достаточного уровня развития тонкой моторики пальцев. Можно приобрести готовые ручные тренажёры, а можно и сделать из подручных материалов. К отрезу плотного материала просто пришейте различные застёжки (пуговки, молнии, липучки и кнопки). Расстёгивая и застёгивая, ребёнок тренирует пальцы и память, фиксируя в голове очерёдность действия.

Если ваше чадо обладает описанными выше навыками, можете немного выдохнуть. Ещё один шажок на пути к лёгкой адаптации сделан.

Однако размышляя над тем, что должен уметь ребёнок, поступающий в садик, не забывайте и о психологической готовности.

Умение взаимодействовать с другими детками также крайне важно, поэтому расширяйте круг общения малыша, чаще общайтесь с ровесниками.

Вам также может понравиться…

Загрузка…

Источник: http://adella.ru/family/child-develop/chtchto-dolzhen-umet-rebenok-k-detskomu-sadu.html

Как приучить ребенка к садику (советы психолога)?

Как приучить к садику ребенка в 2 года

Однажды перед молодыми родителями встает вопрос, как приучить ребенка к садику. Часть детей совершенно спокойно начинает посещать детское учреждение, сразу вливаясь в коллектив, но большинство малышей с трудом переживают новую для них обстановку.

Некоторые родители отказываются отправлять туда детей, переживая, что они будут часто болеть, плакать или не смогут найти общий язык со сверстниками. Садик — это подготовка к школе, обучение навыкам самообслуживания, получение простых знаний, ведь воспитатели проводят обучающие занятия.

Отсюда следует, что посещение детской группы — это важный этап в развитии дошкольника.

Почему дети капризничают при поступлении в сад?

Детское учреждение — совершенно новая для малыша среда. В основном дома он общался с семьей, а с другими детьми — только на прогулке, причем все время рядом с ним был кто-то из близких людей.

Когда малыш начинает ходить в садик, он вынужден оставаться в группе без мамы. Это его пугает. Он может подумать, что мама не вернется за ним, начинает плакать.

Испугаться он может и оттого, что попадает в совершенно новую для себя обстановку.

Другая причина — необходимость общаться с другими детьми, налаживать с ними контакт, делить игрушки. У общительного от природы малыша обычно проблем с налаживанием коммуникативных связей не возникает, а стеснительного бывает сложно научить ходить в детское учреждение и спокойно проводить там целый день.

Большое значение имеет отношение воспитателя к детям, внимательное и чуткое отношение к новеньким. Часто проблемы возникают именно по вине взрослых, которые не знают, как адаптировать дошкольника и научить его ходить в сад с удовольствием.

Наиболее удачный возраст для поступления в садик — 2-3 года. В это время дети любопытны, ищут контакта со сверстниками, у них активно развивается речь и мышление.

Если затянуть с поступлением в сад, то к школе можно получить стеснительного ребенка, не умеющего налаживать контакт со сверстниками.

Как приучать заранее?

К изменениям дошкольника надо подготовить, это позволит максимально безболезненно пройти этап привыкания. Обязательно знакомьте его с другими детьми: ходите в парк, на детскую площадку, праздники, приглашайте к себе в гости. Дети должны учиться общению и совместным играм.

Начните заранее рассказывать сыну или дочери о детском саде. Все разговоры должны быть положительными: как там весело, хорошо, какие там интересные игры и прогулки.

Никогда не угрожайте отдать в сад за провинность — это наверняка испугает и будет восприниматься как наказание.

Даже если ребенок направляется в ясли, его желательно научить простым навыкам самообслуживания: есть ложкой, проситься в туалет.

Почаще ходите мимо детского сада, где играют дети. Показывайте, как там весело и интересно, постепенно вызывая у малыша желание ходить в садик. Любопытство к сверстникам и игровой площадке вызовет в нем интерес, и, возможно, он сам начнет задавать вопрос, а когда же наконец он туда пойдет.

Дошкольники лучше адаптируются к детскому учреждению, если у них есть возможность посещать другие места, где бывают дети. Одно из них — комнаты для детей в торговых центрах. Там ребенок проводит время недолго, но может поиграть и пообщаться со сверстниками.

Хотя бы за месяц до первого похода в сад узнайте, какой там режим дня, и приучайте ребенка отдыхать и есть согласно расписанию. Это поможет легче адаптироваться. Узнайте меню и готовьте похожие блюда, чтобы не произошло резкого изменения в питании.

Узнайте заранее все о детском учреждении, методах обучения, познакомьтесь с воспитателем — если он не устраивает, то лучше поискать другую группу, в первую очередь ребенку в саду должно быть комфортно и нестрашно.

Обязательно выясните, какие программы развития используются, как происходит подготовка к школе, есть ли дополнительные кружки, например, бассейн или танцы.

Начало посещений садика

И вот наступил долгожданный момент: ребенок идет в сад. Вечером постарайтесь уложить его пораньше. Мама обычно нервничает в первый день, но показывать это малышу не надо, иначе он тоже начнет волноваться.

Сделайте первый день торжественным. Разбудите малыша с улыбкой, не торопите, когда он одевается, пусть настроение останется хорошим.

Первые 2-3 дня ребенка приводят до обеда, чтобы он познакомился с учреждением, воспитателем, детьми. Если условия позволяют, то мама может посидеть в холле, однако не стоит возводить это в привычку. После третьего дня можно оставить уже на целый день. Если малыш сильно устает в первое время, то забирайте его в полдник.

Большая ошибка родителей — забирать малыша до обеда в течение первых 3 дней, это помешает научить ребенка ходить в сад. Он привыкнет, что его оставляют ненадолго, а ведь стоит задача приучить его находиться в саду целый день. Как можно быстрее надо дать понять малышу, что мама придет после того, как он поспит и поест.

Со временем дети привыкают к режиму, и день проходит незаметно.

Многие родители, задумавшись, как приучить ребенка к садику, боятся, что он начнет часто болеть. Важно понимать, что это естественный процесс. Иммунитет маленького человека привык к определенной среде, а в саду свои микробы, к которым организму надо адаптироваться. Это нормально.

Для того чтобы снизить вероятность и частоту заболеваний, организуйте правильный режим питания, закаливания, прогулки, посоветуйтесь с врачом по поводу витаминов. Обычно дети ходят в сад первые 2-3 недели, затем заболевают. Но это всего лишь реакция на изменение привычной среды.

Именно поэтому рекомендуется начать посещать сад в летнее время, когда риск подхватить простудное заболевание меньше.

Если воспитатели позволяют, то можно дать с собой дошкольнику любимую игрушку. Только берите ту, которую труднее сломать, чтобы ребенок не расстроился.

После 3 лет малыши уже могут осваивать простые правила поведения. Расскажите сыну или дочери, как надо вести себя в группе, о том, что надо слушаться воспитателей и соблюдать режим дня.

Негативные эмоции часто связаны с тем, что родители начинают с утра торопить детей. Сделайте сборы в садик веселым делом. Обязательно используйте удобную одежду и не ругайте дошкольника за испачканную.

Позаботьтесь и о сменном белье. Многие сады предлагают приносить собственный комплект постельного белья. Выберите с дошкольником то, что ему понравится, и тогда в тихий час он с удовольствием ляжет спать.

Помните, начинать заботиться о том, как приучить ребенка к садику, надо заранее, с выбора правильного детского учреждения и подготовки ребенка морально, эмоционально и физически. Дети хорошо чувствуют волнение родителей, поэтому разговоры о садике должны быть только позитивными, а дошкольник должен воспринимать его как нечто интересное и значимое в своей жизни.

Источник: http://TutMama.ru/vospitanie/kak-priuchit-rebenka-k-sadiku.html

Как приучить ребенка к садику в 2-3 года

Как приучить к садику ребенка в 2 года

Как приучить ребенка к садику

Вопрос о том, стоит ли ходить ребенку в садик или нет, поднимается неоднократно практически в каждой современной семье, ведь все больше молодых людей имеют возможность работать на дому или же нанимать нянечек, которые будут смотреть в оба только за одним малышом, а значит, о его безопасности, режиме дня и о том, накормлен он или нет, можно будет не беспокоиться.

Ребенок обязательно должен ходить в детский сад

И все же оптимальным решением для адаптации малыша в социуме, безусловно, будет детский сад. Как приучить ребенка к садику, ведь это очень сложная задача и период для многих родителей.

Иногда даже для этих целей молодые мама и папа обращаются за помощью к психологу, который поможет определиться с некоторыми моментами не только в обращении с ребенком в этот период, но и поможет преодолеть эту ступень его родителям.

Что такое детский сад для ребенка?

Детский сад научит жить в социуме

Немногие родители понимают, что для ребенка поход в детский сад — это не особого вида праздник, а достаточно сильный стресс, который необходимо переживать вместе с малышом, постоянно с ним общаться и объяснять, что такое ходить в детский сад и как себя там вести.

До определенного возраста ребенок находится под крылышком своей мамочки, которая заботится о нем, любит его, лелеет, некоторые вещи делает вместе с ним, а то и вовсе за него.

И вот когда малыш попадает в детский сад, он не совсем понимает, почему так происходит и почему его сдают под присмотр чужим взрослым, да еще и оставляют на целый день.

Детский садик для ребенка — это вливание в социальную прослойку, где ребенок учится взаимодействовать с другими людьми, общаться и проявлять свой характер.

Поведение на привычной для малыша территории, например, на площадке возле дома может немного отличаться от того, которое ребенок демонстрирует в детском саду, где к тому же от маленького человечка с явно выраженным «я» еще и требуют определенных вещей, например, собирать игрушки после себя, кушать еду, которую принесли из кухни, ложиться днем спать и т. д. Все это вызывает у малыша стресс, и ребеночек начинает задумываться, как бы сделать так, чтобы снова сидеть с мамой дома и ни о чем больше не заботиться. Вот здесь у многих родителей и возникает не столько вопрос, сколько задача, как ребенка приучить к саду.

Как приучить малыша к садику по возрасту

Настроиться сначала должен родитель

К достижению малышом 3 лет многие мамочки стараются приучить свое чаду к хождению в детский сад, ведь к этому времени многие женщины стараются уже выйти на работу и вернуться в привычное для них до рождения ребенка русло. Оптимальным возрастом для первого похода в детский сад считается возраст от 2 до 3 лет, когда малыш еще достаточно гибкий в своем эмоционально-психологическом развитии.

Как приучить ребенка к садику в 2 года, ведь по большому счету это еще совсем крохотный малыш?

Следует учитывать, что первое время малыш не будет ходить в детский сад на полный день.

Психологи и воспитатели дошкольных учреждений рекомендуют приучать малыша к новой обстановке без мамы постепенно, но на протяжении недолгого времени.

Сначала ребенку следует объяснять, что такое детский сад, почему детки туда ходят, что там очень здорово и интересно, много игрушек, новых друзей и т. д.

Малыша необходимо заинтересовать детским садом. Можно даже показать ему, что это такое, проходя мимо ближайшего дошкольного учреждения в то время, когда детки играют на улице, смеются и проводят время с одногодками.

Ребенка необходимо заинтересовать походом в детский сад, а также показать ему его с положительной стороны.

Эти правила касаются и случаев, когда родители пытаются определить для себя, как приучить ребенка к садику в 3 года.

Как водить ребенка в детский сад

Постепенное привыкание положительно влияет

Водить малыша в детский сад необходимо начинать также постепенно. Первые несколько дней достаточно будет часового пребывания в детском саду, пока мама сходит в магазин неподалеку.

Затем время необходимо увеличивать до нескольких часов, и уже через недельку можно пробовать оставлять малыша на дневной сон.

Когда ребенок без лишних проблем остается на дневной сон, то можно смело говорить о том, что малыш прошел морально-психологическую адаптацию и будет без проблем ходить в детский сад далее.

Некоторые психологи и воспитатели рекомендуют первые несколько дней водить малыша в вечернее время для адаптации, чтобы ребенок видел, что деток забирают родители домой, а значит, и его обязательно придут и заберут. Таким образом, малыш более спокойно относится к разлуке с мамой и ждет, когда же она придет и заберет его.

В целом считается нормальным, когда ребенок за 2-3 месяца полностью психологически адаптируется к новой для него обстановке и начинает без проблем ходить в детский сад. И все же следует помнить, что

каждый ребенок — это индивидуальность, и поэтому для одного малыша период адаптации к детскому саду может пройти незамеченным, а другого малыша необходимо будет еще долгие месяцы успокаивать во время похода в детский сад, пока он перестанет плакать и звать своих родителей после ухода их из дошкольного учреждения.

Всего комментариев: 1

Анна 19.05.2016 10:26

Своего кроху-сыночка я отдала в садик в 2.5 годика, даже не потому, что мне нужно было идти на работу, а, чтобы сын учился существовать в социуме без меня. Понятное дело, что раньше мы не сидели взаперти дома, а общались на площадках, развивалках, но там всегда присутствовала я.

Поэтому посещение садика начинали с малых доз. Сначала вместе играли на площадке с детками, потом я уходила из поля зрения ребенка и наблюдала за его поведением со стороны. Времени на адаптацию сына к садику я не жалела, поэтому все прошло безболезненно.

Со временем малыш понял, что в коллективе интереснее, чем дома, а мама всегда за ним придет.

Авторские права © 2012-2015 Женский журнал. Все права защищены.

Больше информации по теме: http://aranetta.ru

Источник: http://mymylife.ru/vse-pro-beremennost/mama-i-malysh/51476-kak-priuchit-rebenka-k-sadiku-v-2-3-goda

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.