Малыш в 2 месяца что должен уметь

Содержание

Что должен уметь ребенок в 2 месяца

Малыш в 2 месяца что должен уметь

После периода новорожденности наступает период грудного возраста, который продлится до года. В это время родители малыша должны внимательно наблюдать, как их ребенок развивается, что умеет делать и своевременно обращать внимание на возможные отклонения, чтобы в кратчайшие сроки их устранить.

Развитие ребенка в 2 месяца

Молодые родители всегда беспокоятся о состоянии здоровья своего малыша. Хотя все дети развиваются в своем особенном ритме, все же существуют общие закономерности, давно выявленные педиатрами. Когда ребенок адаптируется к новому способу существования, происходит процесс активного совершенствования его тела и психики, который можно наблюдать практически каждый день.

К двум месяцам с физической точки зрения развитие ребенка происходит стремительно. К этому периоду малыш прибавляет не меньше 800 грамм веса и подрастает на 2-3 сантиметра. Показатели охвата головы, объем грудной клетки увеличиваются наравне с весом и ростом в среднем на 2 см.

На втором месяце жизни ребенок начинает осваивать новые для себя навыки, начинает активно познавать окружающий мир, появляются первые эмоции.

Двигательные навыки

  1. Движения рук и ног уже не такие хаотичные, они становятся более осознанными, скоординированными, разнообразными.
  2. Гипертонус мышц, характерный для новорожденного ребенка, на втором месяце окончательно исчезает. Малыш может спокойно лежать на спине, раскинув ручки и ножки в стороны, а также сжимать и разжимать кулачки.
  3. Верхние мышцы спины и шеи у ребенка достаточно окрепли, чтобы удерживать голову вертикально, но при резких движениях все еще не способны надежно удерживать ее, поэтому голову ребенка необходимо подстраховывать, поддерживая рукой.
  4. Малыш может в положении лежа на животике слегка приподнимать голову, а некоторые, особо продвинутые, вместе с головой могут отрывать от поверхности верхнюю часть туловища.
  5. У малыша все еще сохраняется часть рефлексов новорожденного, но со временем, и они начинают исчезать.
  6. Ребенок начинает предпринимать попытки целенаправленно захватить заинтересовавший его предмет. Пока у него это слабо получается, однако если попытаться вложить ему погремушку непосредственно в руку то он крепко ее ухватит, будет изучать и рассматривать. Некоторые дети уже в этом возрасте пытаются попробовать новые предметы на зуб.

Познание окружающего мира (перцепция)

  1. Когда ребенок не спит, он активно изучает все что видит вокруг. Удерживает взгляд на предметах, следит взглядом за игрушками и погремушками. Может подолгу рассматривать предметы или лицо матери.
  2. Новые звуки интересны для малыша не меньше, чем зрительные образы. Ребенок может выделять речь от других звуков, он узнает по голосу маму. Неизвестные ему звуки заставляют насторожиться и прислушаться.
  3. Малыш учится соотносить связь между тем, что он видит и слышит. Реакция на звук проявляется сначала в замирании (ребенок прислушивается, анализирует), а затем в повороте головы в сторону его источника.
  4. Начинают активно развиваться причинно-следственные связи. Если поначалу греметь погремушкой у ребенка получается случайно, то постепенно малыш улавливает взаимосвязь между движением и извлекаемыми звуками, что побуждает его специально потрясти погремушкой, чтобы услышать звук.
  5. Младенец уже способен различать день и ночь, поэтому важно приучать его к режиму и определённому порядку действий за день.

Речевые навыки

  1. У малыша прослеживаются первые эмоции, развивается мимика. Плач также приобретает эмоциональную окрашенность и может различаться в зависимости от причины (призывающий, возмущенный или жалобный). Мама, проводящая с ребенком наибольшее количество времени, без труда сможет отличить его настроение.
  2. Помимо плача ребенок начинает издавать первые звуки. Это некоторые гласные, которые можно слышать время от времени. Звуки могут быть как спонтанными, так и в ответ на общение.

Взаимодействие с окружающими людьми

  1. Малыш выделяет маму из всех окружающих людей. Только она порой способна успокоить его, подарить ощущение безопасности и защищенности.
  2. Радостно улыбается при виде близкого человека.
  3. Пока ребенок еще никого не боится, охотно идет ко всем на руки, у него нет так называемого разделения на «свой» или «чужой».
  4. Малыш учится определять первые связи между его действиями и действиями его родителей. Уже к концу второго месяца он понимает, что при помощи плача можно привлечь внимание взрослых, чтобы удовлетворить свои потребности.

Познание окружающего мира маленьким ребенком его психическое развитие происходит через его ощущения и  движения. Если есть какие-либо задержки в формировании двигательной активности, то это неизбежно приведет к проблемам с психическим развитием.

Не стоит забывать, что даже здоровые дети развиваются в своем темпе, часто развитие двигательных навыков и психики происходит разными темпами.

Формирование эмоциональной сферы ребенка может протекать быстрее возрастных нормативов, при этом иногда отмечается некоторая задержка развития двигательной активности малыша или наоборот.

В таком возрасте у маленького человечка уже проявляется свой характер, что тоже может сказываться на его развитии.

Следует обратить внимание, если ребенок:

  • не пытается приподнимать голову в положении лежа на животе или совсем не держит голову в вертикальном положении;
  • не удерживает в поле зрения движущийся предмет или не способен зафиксировать на нем взгляд;
  • не пугается при резком звуке, не пытается найти источник громкого звука;
  • не реагирует на общение с мамой, взрослыми;
  • не пытается произносить отдельные звуки;
  • не может держать в руке предметы, игрушки;
  • не проявляет эмоциональные реакции, не улыбается.

Диагностировать патологию может только детский невропатолог. При первых признаках какой-либо задержки развития, необходимо незамедлительно показать малыша врачу. Отклонения в формировании навыков в двухмесячный период могут сказаться на развитии ребенка в старшем возрасте.

календарь развития ребенка от 2 до 3 месяцев

Как заниматься с ребенком в 2 месяца

Занятия с ребенком в два месяца не являются чем-то особенным и сложным. Малыш может длительное время наблюдать как за движущимися предметами, так и неподвижными.

Полезно будет повесить над кроваткой ребенка яркие игрушки и погремушки разные по форме и размеру, при прикосновении к которым он будет испытывать различные ощущения и впечатления.

Игры с применением погремушек формируют слух, навыки действий с предметами, развивают координацию движений.

Исследование разных на ощупь предметов

Отличным способом развития осязания будет поглаживание ручек разными материалами, например, атласа и шелка, шерсти, фланели или вельвета.

Поскольку у ребенка еще очень сильно выражен хватательный рефлекс, можно использовать и его в качестве способа развития осязания.

Необходимо предложить малышу брать ручками предметы разной фактуры, например, мягкие и твердые, ровные и ребристые, гладкие и фактурные.

Пальчиковый массаж

Чтобы кулачки ребеночка быстрее разжимались, несколько раз в день делайте нежный массаж пальчиков.

Сорока-ворона

Потешки и повторяшки

Для развития речевых навыков следует повторять те звуки, которые произносит сам малыш. Важно при этом выражено артикулировать. Спустя небольшой промежуток времени ребенок будет складывать также губки.

Отлично подходят для этой цели потешки, в которых присутствуют звуки, произносимые малышом, и наблюдается определенный ритм.

Полезно показывать разные фигурки зверей с произношением звуков, которые они издают.

Фитбол

Укладывание ребенка животиком на большой гимнастический мяч и бережное покачивание обеспечивают укрепление мышц спины и шеи, а также облегчает колики. Когда маленький человечек не спит, следует чаще менять его позу, выкладывать на животик, на бочок или на спину.

Познание тела через тактильные ощущения

Для развития тактильной чувствительности малыша можно в качестве упражнения подуть на животик, ручки или личико ребенка, нежно или интенсивно прикоснуться к коже малыша, при этом следует называть части тела.

Прятки

Полезным для эмоционального развития и общения ребенка является игра в прятки. Необходимо спрятать лицо за руками или пеленкой, а, открыв, сказать малышу «Ку-ку!».

Прогулки по дому

Двигаясь с ребенком на руках по комнате, вы дадите ребенку возможность рассмотреть очень много разных предметов, сочетания цветов и форм. Также полезно подносить малыша к зеркалу, где он сможет подолгу разглядывать свое отражение. Со временем он начнет себя узнавать и даже улыбаться себе.

Источник: http://topotushky.ru/razvitie-rebenka/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-2-mesyaca.html

Развитие ребенка в 2 месяца

Малыш в 2 месяца что должен уметь

Самый трудный период — период адаптации, позади. Малыш постепенно начинает привыкать к окружающему миру, заканчивается перестройка его органов и систем, происходит созревание нервной системы. На втором месяце жизни продолжается активное физическое и эмоциональное развитие ребенка.

Ваш малыш уже умеет…

Длительно следить глазами

Мальчики:

53,4-62,1 см.
3,6-6,6 кг.
36,9-41,8 см.
35,0-41,6 см.

Девочки:

52,1-61,8 см.
3,8-5,8 кг.
35,6-41,4 см.
34,6-40,9 см.

За второй месяц жизни ребенок, в среднем, набирает 800 грамм. Общая прибавка веса за истекший период 1400 грамм (600 грамм за 1-й месяц и 800 грамм за 2-ой).

Подрастает малыш за второй месяц жизни на 2,5-3 см (за истекший период 5-6 см).

Окружность головы увеличивается на 1-1,5 см (за истекший период на 2-3 см).

Окружность грудной клети увеличивается на 1,5-2 см (за истекший период) на 3-4 см).

Нервно-психическое развитие ребенка на втором месяце

Для оценки нервно-психического развития у ребенка, врач оценивает несколько основных критериев: моторика, статика, условно-рефлекторная-деятельность, речь и высшая нервная деятельность.

Моторика (или движение) — это целенаправленная, манипулятивная деятельность ребенка. К двум месяцам становятся более координированными движения мышц глаз, благодаря чему ребенок хорошо фиксирует свой взгляд на ярких предметах. Поворот головы за игрушкой указывает на развитие шейных мышц.

Статика — это фиксация и удерживание определенных частей туловища в необходимом положении. Первым признаком статики у малыша является удерживание головы. Этот навык появляется на 2-3 месяце жизни и в дальнейшем совершенствуется.

Условно-рефлекторная деятельность — адекватная реакция малыша на различные раздражающие факторы окружающей среды и собственные потребности. Главным рефлексом у двух месячного малыша, как и у новорожденного, пока еще остается пищевой рефлекс (доминанта).

Но, на втором месяце, у ребенка начинает появляется улыбка и комплекс оживления на появление мамы. К признакам условно-рефлекторной деятельности относятся также слуховое и зрительное сосредоточение. В два месяца в ответ на громкий резкий звук ребенок должен моргнуть.

Также в этом возрасте малыш уже должен хорошо следить за движением предмета.

Для ребенка первого года жизни характерна сенсорная речь — понимание ребенком отдельных слов, которые звучат со стороны. Первые признаки речи появляются у малыша на 4-6 неделе, когда он начинает аукать.

Высшая нервная деятельность — этот критерий развивается по мере становления нервной системы, а также на основании формирования всех предыдущих критериев, воспитания и развития ребенка. Окончательный вывод о состоянии высшей нервной деятельности можно сделать только в 5-6 лет.

После второго месяца жизни начинают постепенно угасать рефлексы новорожденного.

Зрение и слух ребенка второго месяца жизни

К двум месяцам органы зрения заметно развились, так ребенок может более длительного (до 30 секунд) фиксировать взгляд на неподвижном предмете, расположенном на расстоянии 30-50 см от его глаз.

Это значит, что у малыша совершенствуется зрительное сосредоточение, об этом свидетельствует и то, что малыш уже может внимательно следить на только за неподвижными объектами, но и за перемещающимися предметами.

В два месяца малыш уже не просто реагирует на звуки, но и пытается определить откуда эти звуки исходят.

Если пошуметь достаточно громкой погремушкой вне поля зрения малыша (но в пределах одного метра от него) в течение 5-10 секунд, то можно заметить, как малыш замрет на несколько секунд, а затем начнет поворачивать голову, то в одну сторону, то в другую, пытаясь найти предмет, который издавал звук. Так же малыш реагирует и на человеческие голоса, особенно знакомые.

Что должен уметь ребёнок на втором месяце?

В два месяца малыш может самостоятельно поднимать и удерживать голову в вертикальном положении в течение нескольких секунд.

Удерживать в руках игрушку и размахивать ею, крепко держа её ладонью.

Начиная со второго месяца жизни малыш начинает выстраивать первые причинно-следственные связи. То есть он начинает понимать, что если он заплачет или подаст голос, то к нему подходят.

Малыш улыбается, аукает, фиксирует взгляд и следит за движущимися предметами.

У здоровых малышей к двум месяцам жизни мышечный тонус приходит в норму. Ребенок перестает, так интенсивно сжимать пальцы в кулачки, движения становятся более свободными. Ребенок может лежать в спокойном, расслабленном состоянии. В то же время у него появляется интерес к окружающим предметам, он может схватить пеленку, погремушку, предметы ухода, всё что попадается ему под руку.

Сон малыша занимает около 18 часов в сутки. Начинает устанавливаться ночной сон продолжительностью 8-10 часов с перерывами для кормления.

Уход за ребенком на втором месяце

Продолжаем выполнять все необходимые гигиенические процедуры (умывание, подмывание, купание, подстригание ногтей и другие).

Можно постепенно увеличивать количество и длительность прогулок. С двух месяцев, даже здоровым детям, рекомендуется делать массаж и гимнастику. О наличии противопоказаний проконсультируйтесь у врача педиатра.

Многие малыши все еще вздрагивают во время сна и будят себя непроизвольными движениями ручек и ножек, такие малыши нуждаются в пеленании, чтобы крепче спать. Но есть и те, которые любят свободу, таким малышам удобнее спать без пеленок.

Питание

Необходимый объем пищи для ребенка 2 месяцев составляет около 1/5 часть от массы его тела, при этом он не должен превышать 1 литра. Но не стоит на этом зацикливаться, все дети индивидуальны и здоровый ребенок обычно сам чувствует сколько молока ему нужно.

Дети, которые находятся на грудном вскармливании по требованию, то есть без выраженного режима, могут часто прикладываться к груди, при этом полноценные кормления, как правило, происходят каждые 2-2,5 часа. В два месяца обязательны ночные кормления.

Период колик еще не прошел, поэтому уделите особое внимание профилактике. Правильное положение после кормления, чтобы отошел лишний воздух из животика, частое выкладывание на животик, массаж, гимнастика и правильное питание мамы, вот основные аспекты в профилактике кишечных колик у малышей.

Необходимые обследования

В два месяца, на приеме в поликлинике врач-педиатр осмотрит ребенка, оценит его физическое и нервно-психическое развитие. До 2-х месяцев жизни малыш должен быть осмотрен окулистом, невропатологом, хирургом, ортопедом. Также врач-педиатр расскажет Вам о результатах проведенного обследования (общий анализ крови, мочи, УЗИ тазобедренных суставов и внутренних органов).

Как играть с ребенком в 2 месяца?

Так как малыш начинает более интенсивно следить за движущимися предметами и различать звуки, то старайтесь больше с ним разговаривать, читать сказки, петь песни. Показывайте ему яркие игрушки. Можно поиграть с ним в «прятки», встаньте там, где он Вас не увидит, но услышит и начните с ним разговаривать.

Малыш начнет Вас искать, но не стоит испытывать его терпение слишком долго, через несколько секунд покажитесь малышу, после чего опять спрячьтесь с другой стороны.

Можно звонит в колокольчик или шуметь погремушкой периодически меняя его положение, ребенок будет реагировать на звук и поворачивать голову в сторону раздражителя.

Какие игрушки подходят в данном возрасте?

Хорошо подходят игрушки, которые можно повесить над кроваткой. Лучше если это будут игрушки разного размера и цвета. Можно подвесить их так, чтобы ребенок мог дотянуться до них ручками и ножками. У малыша будет еще больше радости, если эти игрушки будет издавать разные звуки.

В два месяца для игр с ребенком можно использовать погремушки, колокольчики и другие игрушки, которые издают звуки.

Для укрепления мышц и профилактики кишечных колик можно укладывать ребенка на большой мяч и осторожно и бережно его покачивать.

Источник: http://www.mapapama.ru/children/calendar_baby/month2

Что должен уметь малыш в 2 года и 3 месяца?

Малыш в 2 месяца что должен уметь

Развитие каждого малыша индивидуально. Кто-то раньше начинает говорить, кто-то — ходить, а у кого-то быстрее вырастают все молочные зубки. Зато у всех без исключения детишек в этом возрасте, 2 года и 3 месяца, возрастает активность и любопытство. Задача заботливых родителей — помочь чаду в познании окружающего мира и получении новых навыков.

Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам

Физическое развитие малыша в 2 года 3 месяца

С каждым днем шаги крохи становятся более уверенными. Ему все реже требуется держать взрослого за руку, чтобы преодолеть препятствия (ступеньки, кочки, подъём вверх по склону).

На прогулке малыш активно двигается, бегает и прыгает, проявляет интерес к аттракционам и турникам, пытается вскарабкаться по лесенке. В песочнице лепит фигурки из песка, использует игрушки по назначению (лопаткой копает песок, собирает его в ведерко).

Малыши учатся самостоятельно одеваться и раздеваться. Некоторые перед выходом из дома предпочитают выбирать, что надеть, не стесняясь настаивать на своем выборе. Ничего страшного в этом нет.

Если выбор карапуза соответствует погоде за окном — поддержите его. Если в выбранном наряде ребенку может быть холодно, то предложите дополнить его «образ» теплой кофтой, шапочкой или курточкой.

В этот период продолжает улучшаться координация и начинает преобладать активность правой руки (либо левой, если ребенок левша) и указательных пальцев.

В 2 года 3 месяца дети учатся открывать и закрывать двери.

Родителям необходимо проявить осторожность и следить, чтобы любимое чадо не прищемило пальчики!

К этому возрасту ночью кроха спит не более 10 часов, а днем достаточно 2-3 часов сна после прогулки и обеда.

Процесс кормления упрощается, потому что малыш самостоятельно орудует ложкой и пьет из чашки, не расплескивая ее содержимое.

Особенности психики у детей в 2 года и 3 месяца

В два и 3 месяца ребенок начинает осознавать себя как отдельную личность. Это способствует повышению интереса к окружающим людям, протестам против ограничений свободы его действий и выражению своих предпочтений.

Малыш старается выполнить какое-то действие (сложить игрушки, отнести бутылочку на кухню, одеться и т. д.) качественно, ожидая от взрослых похвалы.

Детей обязательно надо хвалить за хорошие поступки и попытки освоить что-то новое. Ни в коем случае нельзя насмехаться, если им что-то не удается! Этим можно нанести подрастающему поколению психологическую травму.

Детям в 2 года и 3 месяца нравится постоянство, спокойная домашняя атмосфера, взаимодействие с привычными предметами. Несмотря на это, при необходимости малыш быстро приспосабливается к новой обстановке и условиям, благодаря пластичности психики.

Поход в детский сад влечет за собой разлуку с мамой, самым близким человеком, на несколько часов или целый день. Из-за этого ребенок испытывает стресс, который может выражаться истериками, отказом от еды в детском саду, обидой, апатичным или, наоборот, агрессивным поведением.

Постарайтесь обратить внимание крохи на преимущества посещения детского сада. Укажите ему на возможность общения и игр со сверстниками и получение новых навыков и знаний благодаря занятиям с воспитателями.

Негативные эмоции способствуют снижению активности малыша, он теряет интерес к изучению окружающего мира. Поэтому его нельзя оставлять одного в плохом настроении. Благо, подбодрить карапуза в этом возрасте довольно просто. Дети в 2 года 3 месяца быстро переключаются на что-то новое (игра, просмотр мультфильма, животное).

К этому возрасту спектр эмоций, которые способно испытывать чадо, постоянно расширяется. Карапуз учится сопереживать и гордиться собой, когда его хвалят.

Кроха нуждается в заботе родителей, ждет от них поддержки и защиты.

Общение с окружающими и речь ребенка в 2 года и 3 месяца

Малышу все больше нравятся игры со сверстниками, которые становятся более разнообразными. С родными и знакомыми карапуз охотно разговаривает, а незнакомцев опасается.

Словарный запас в этом возрасте достигает около 200 слов и постоянно обогащается.

Родителям желательно следить за своей речью и просить знакомых, которые контактируют с ребенком, сделать то же самое.

Постепенно в крохе просыпается «почемучка», которая начинает усиленно терроризировать взрослых.

Отвечать малышу необходимо в доброжелательной манере, стараясь как можно более понятно объяснить то, что его интересует. Ни в коем случае не надо выказывать недовольство. С вашей помощью кроха познает мир и учится новому.

Новые навыки у малышей в 2 года и 3 месяца

Список того, что ребенок способен делать без помощи взрослых, постоянно дополняется.
На прогулках в норму входят прыжки с высоты 10-15 см. Карапуз теперь может не только бросать мячик, попытки поймать его всё чаще оказываются успешными.

К этому возрасту детки в состоянии сами развлекать себя в течение некоторого времени. С одной стороны, это освобождает мамам и воспитателям немного времени. С другой стороны, необходимо помнить, что любопытство в этом возрасте поистине безгранично.

Поэтому все предметы, которые могут нести опасность (нанести травму, быть проглоченными, засунутыми в уши, нос), должны быть вне зоны досягаемости крохи-исследователя.

Малыш может выучить наизусть небольшие стишки, говорит предложениями из 3-5 слов.

Если чадо упорно отказывается разговаривать, это не повод для паники, но посещение опытного логопеда не будет лишним. Специалист поможет подобрать методики, способствующие активизации «разговорчивости».

Помимо этого, карапуз учится быстрее справляться с застежками, завязками и пуговицами на одежде.

Рацион питания для малышей 2 года 3 месяца

  • Детям необходим сбалансированный рацион. В течение дня должно быть 4 приема пищи. Большинство продуктов должны содержать животный белок. Его много в мясе, молочной продукции, яйцах, птице и рыбе.
  • Белковое меню нужно обязательно дополнять свежими фруктами и овощами, в которых содержится много витаминов и микроэлементов.
  • Суточная норма мясной продукции для детей в этом возрасте — 85 г. Допускается давать ребенку нежирную телятину, курицу, говядину и свинину в вареном или тушеном виде в первой половине дня.

Мясо довольно долго переваривается, и подобный ужин может спровоцировать проблемы со сном.

  • Лучший гарнир — каша вязкой консистенции или тушеные овощи.

Вкусно и полезно: рецепты на каждый день для детей в возрасте два года 3 месяца

Детям, как и взрослым, надоедает кушать изо дня в день одно и то же. Поэтому заботливые мамы стараются разнообразить меню для любимых деток.

Омлет с кабачками

Сытное и вкусное блюдо на 4-6 порций.

Понадобится:

  • 4 яйца
  • 2 средних кабачка
  • 100 г сыра
  • 2 зубчика чеснока
  • 1 ч. л. муки
  • 250 мл молока
  • 1 помидор
  • 50 г свежей зелени

Кабачки необходимо тщательно вымыть, натереть на крупной терке и отжать с них сок. В емкость с тертыми кабачками добавить выдавленный через пресс чеснок и соль по вкусу.

Муку смешать с молоком, добавить яйца, немного соли и перемешать. Дно формы смазать сливочным маслом, выложить тертые кабачки и залить все молочно-яичной смесью.

Помидор ошпарить кипятком, снять кожуру, нарезать небольшими ломтиками и добавить к запеканке, сверху посыпать нарезанной зеленью и сыром.

Блюдо запекается в духовке при температуре 180 градусов в течение получаса.

Куриный крем-суп с брокколи

Хороший способ разнообразить привычные постные борщи и супчики.

Понадобится:

  • 1 куриная грудка
  • 5 соцветий свежих брокколи
  • 60 г сливочного масла
  • Пара гренок
  • Сметана

Курицу необходимо промыть, залить водой, слегка посолить и варить в течение 50 минут. На поверхности воды в процессе приготовления будет возникать пенка, которую необходимо снимать.

Отваренную грудку вынуть из бульона и поместить в чистую емкость для остывания. Брокколи промыть, добавить в кипящий бульон, проварить 15 минут и снять с огня.

Курицу нарезать мелкими ломтиками, добавить вместе со сливочным маслом в бульон и взбить блендером. В тарелке суп можно украсить, нарисовав сметаной забавные фигурки или рожицы. Подавать с гренками.

Коктейль молочный с бананом и ягодами

Все малыши — сладкоежки, они любят мороженое, конфеты и напитки. Вместо магазинных сладостей, которые напичканы ароматизаторами, консервантами и усилителями вкуса, на десерт можно приготовить вкусный и полезный коктейль.

Понадобится:

  • 1 стакан молока
  • 1 банан
  • 20 г коричневого сахара
  • Горсть свежих или замороженных ягод на выбор (клубника, вишня, черника, ежевика, малина)

Банан необходимо очистить от кожуры, поломать на несколько частей, положить в блендер, добавить горсть ягод, сахар и залить молоком. Блендером взбить продукты до однородной консистенции. Полезный и вкусный десерт готов!

Перед приготовлением необходимо убедиться, что у малыша нет аллергии на продукты из списков ингредиентов!

Уход и забота за ребенком в 2 года и 3 месяца

Ребенок в 2 года и 3 месяца начинает больше контактировать с окружающими. Поэтому необходимо своевременно делать все плановые прививки, проводить больше времени на свежем воздухе, по возможности возить малыша на отдых к морю или на природу.

Развитию координации поспособствуют ежедневные занятия гимнастикой. В теплое время года их можно проводить на свежем воздухе во время прогулки.

Развивающие игры для непосед в возрасте 2 года 3 месяца

  • Конструкторы и игрушки с подвижными деталями улучшат мелкую моторику, а музыка и рисование развивает творческие способности. Но нельзя пренебрегать подвижными играми.
  • Игра с солнечным зайчиком будет увлекательной разминкой. С помощью зеркала или фонарика взрослый проецирует на стену и пол солнечного зайчика, а малыш должен ловить его ручками, пытаясь на полу прыгнуть на него.
  • Салочки или догонялки — беспроигрышный вариант.
  • Птички — забавная игра, в которой дети взбираются на небольшие возвышения, взрослый сообщает, что солнышко встало и птичкам пора летать. Малыши спрыгивают, изображая порхание крыльев, клевание зернышек, чириканье и т. п. Затем ведущий объявляет «Дождь идет! Птичкам пора прятаться!», и малыши возвращаются обратно.
  • Игра «Поиски пары» предполагает, что все малыши делятся по двое. Каждой паре дают разные предметы. У первой в руках может быть по ленточке синего цвета, у второй — по ленточке красного цвета, у третьей — по мячику и т. д. По команде дети начинают бегать по комнате или площадке, а после сигнала «Начинаем искать!» должны как можно быстрее отыскать свою пару.

Забота, внимательность, любовь, терпение, справедливость и последовательность в решениях и поступках — главное, что должны проявлять родители по отношению к ребенку, чтобы его личность была гармонично сформированной.

Поделитесь с друзьями:

Источник: http://baragozik.ru/razvivaemsya-i-uchim/chto-dolzhen-umet-malysh-v-2-goda-i-3-mesyaca.html

Что должен уметь ребенок в 2 месяца. Нервно-психическое и физическое развитие ребенка

Малыш в 2 месяца что должен уметь

особенность созревания головного мозга и совершенствования нервно-психических функций у ребенка первого года жизни – это их огромная скорость: выше, чем во все остальные возрастные периоды.

Особенно ярко это выражено на втором месяце после рождения.

Заканчивается приспособление к новым для малютки условиям существования и постепенно «забывается» эмбриональный этап развития.

Физическое развитие детей второго месяца жизни

Малыш уже не занимает характерную для плода позу с приведенными к туловищу ручками и ножками, а раскидывает их в стороны во время бодрствования и во сне.

Это становится возможным в связи с ослаблением тонуса мышц-сгибателей конечностей и позвоночника.

Если сразу после рождения выложенный на живот ребенок поджимает колени и локти к животу и поднимает таз высоко вверх, то к 6 неделям попка уже прижимается к поверхности пеленального стола, а ножки выпрямляются.

Укрепляются мышцы шеи, что позволяет малютке поворачивать голову в стороны и все дольше удерживать ее приподнятой над поверхностью в положении лежа на животике. К концу второго месяца жизни дети могут хорошо держать голову в вертикальном положении.

Для гармоничного физического развития малыша с 6-недельного возраста ему начинают делать первый гимнастический комплекс в сочетании с массажем. Его проводят не менее 2 раз в сутки не ранее, чем через 40 минут после кормления, в период спокойного бодрствования.

Последовательность 7 основных упражнений:

  1. Тонизирующее поглаживание кожи рук и ножек в направлении от стоп и ладоней к бедрам и плечам соответственно.

  2. Выкладывание на животик на твердую и ровную поверхность, укрытую пледом или пенопластом для смягчения возможного ушиба области носа, подбородка и скул во время первых попыток приподнять голову.

  3. Поглаживание вдоль позвоночника в направлении снизу вверх и животика по часовой стрелке.
  4. Чередование пассивного сгибания и разгибания стоп ребенка.
  5. Перекат туловища малыша на бок в медленном темпе, дожидаясь рефлекторного разгибания позвоночника.

  6. Переворачивание младенца на живот с рефлекторным ползанием (смотри статью «Что должен уметь ребенок первого месяца жизни»).
  7. Завершающее расслабляющее поглаживание ручек, ножек и туловища малыша.

Сенсорное развитие детей второго месяца жизни

На 2 месяце жизни ребенок уже не похож на крохотного котенка, способного только жалобно плакать, почувствовав голод, сосать, зажмурившись, грудь и помногу спать.

Он уже с интересом подолгу рассматривает подвешенную над кроваткой игрушку или лицо наклонившегося над ним взрослого, поворачивает голову, пытаясь определить источник продолжительного звука или обращенной к нему речи. Быстро фиксирует взгляд на движущемся предмете и долго за ним следит.

Постепенно изменяющаяся форма глазного яблока и его укрепляющиеся мышцы уже позволяют видеть вблизи, поэтому яркие игрушки надо опустить ниже: так, чтобы малютка мог их достать рукой.

Чтобы разбудить стремление малыша к бесстрашному исследованию окружающего, надо чаще менять ему игрушки, включать подвешенную над кроваткой музыкальную карусельку, наклоняться над ним, улыбаться и разговаривать, поощряя каждую несмелую улыбку. Тогда к полутора-двум месяцам кроха начнет оживленно и радостно встречать родителей, осознанно пытаясь произнести первые в своей жизни звуки — гуление.

Обучение режиму и развитие ребенка второго месяца жизни

Режимные моменты, а именно чередование периодов сна и бодрствования, связь кормления и сна – это условные рефлексы, которые активно формируются на втором месяце жизни и прочно закрепляются в течение первого года. Поэтому родителям надо стараться не путать малыша, постоянно меняя ему окружающие условия.

Для этого укладывать его спать в кроватке, а не в коляске, на руках или в своей постели. После пробуждения и кормления желательно не оставлять ребенка в одиночестве, а поиграть с ним, дать послушать веселые детские песенки, поговорить. Полезно укладывать спать приблизительно в одно и то же время, что намного сокращает период засыпания.

При этом укачивать малютку не только не обязательно, но даже вредно: вестибулярный аппарат еще незрелый и может среагировать срыгиванием или рвотой. К тому же быстро сформируется вредная привычка, которая в последующем доставит родителям много неприятных минут.

Не надо во время сна малыша соблюдать абсолютную тишину: допустимы негромкая речь, тихая колыбельная.

Примерный режим дня двухмесячного ребенка состоит из 4 периодов сна и активного бодрствования после кормления, а также 8-часового ночного сна.

Источник: http://ipregnancy.ru/baby/education/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-2-mesyatsa/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.