Развитие ребенка в 1 год и 2 месяца

Содержание

Развитие малыша в 14 месяцев

Развитие ребенка в 1 год и 2 месяца

За прошедшие 14 месяцев жизни ваш малыш значительно вырос. Его рост увеличился в среднем на 20 см, пропала младенческая округлость. Помимо этого, кроха может самостоятельно держать предметы в ручках, пить из чашки, держать в руках ложку. Возможно, он уже умеет ходить.

Из того, что должен уметь ребенок в 1 год и 2 месяца включает обязательное понимание предметов, которые его окружают. Малютка знает свое имя, имена родных и близких, понимает вашу речь.

Слово «нельзя» для него имеет большее значения, чем в раннем возрасте, он уже может на него реагировать.

Развитие ребенка в 14 месяцев предполагает выполнение несложных просьб родителей, запоминание конкретных действий. Чадо начинает бегать.

В день он может пробежать до нескольких километров, но при этом не устает, поскольку ему все интересно и в новинку. Детская вялость должна вас насторожить, а вот повышенная активность не должна вызывать вопросов и опасений.

Нормален и детский интерес ко всему окружающему, желание все попробовать «на зуб».

Карапуз стремится к самостоятельности в таком возрасте. Он уже может показывать характер: упрямится, если ему что-то не нравится, расстраивается, выражает негодование, искренне радуется. Развитие ребенка в год и два месяца обязательно включает жажду общения с родителями, умение выражать свое настроение, а также любознательность.

Вместе с этим ищут и читают:

Мальчики и девочки после года

Развитие мальчиков и девочек в возрасте четырнадцати месяцев практически идентичное. Если верить статистике, то девочки раньше мальчиков начинают говорить и ходить, но в основном схема развития детей одинакова.

Физическое развитие крохи в основном вращается вокруг умения ходить.

Малютка должен уметь ползать или сразу ходить, слазить со стула, пятиться задом, забираться на стул и преодолевать препятствия. В год и два месяца малыш должен уметь держать в руках зубную щетку, ложку и прочие предметы.

Нормально развивающийся малыш уже умеет самостоятельно ставить ножку в обувь, открывать шкафы и вытаскивать их содержимое наружу.

От нервно-психического развития ребенка в 1 год и 2 месяца зависит его эмоциональный фон. Малютка должен любить игры с мячом, иметь здоровый интерес к содержимому шкафов и сумок.

Нормальным явлением считается долгое рассматривание незнакомых предметов – таким образом, он открывает для себя что-то новое.

Попытки рисования и разговоры с игрушками также свидетельствуют о нормальном психическом развитии.

Особенности психоэмоционального развития крохи, которые показывает 14 месячный малыш следующие:

  • демонстрация своих подлинных эмоций;
  • отказ (согласие) от ваших просьб;
  • радость от малейших достижений, желание поделится ими со взрослыми.

Полезные гимнастические упражнения

Не старайтесь навязать выполнение упражнений малютке. Это не должны быть механические повторы. Постарайтесь превратить занятия гимнастикой в увлекательную игру, тогда малыш будет развиваться весело и полюбит учится новому. Для этого включите музыку и озвучивайте каждое упражнение.

Занятия должны быть ежедневными, но их длительность не должна превышать 15 минут, чтобы непоседам не стало скучно. Первый раз можно упражнятся 10 минут, а дальше увеличивать время.
Одежда крохи во время занятий гимнастикой не должна сковывать движений. Наденьте шорты, майку и носочки. Перед гимнастикой наведите порядок в помещении, а также старательно проветрите его.

Весь необходимый инвентарь подготовьте заранее: обруч, мяч, коврик, палочки, игрушки.

Теперь перейдем к списку интересных упражнений.

Учимся ходить Для этого упражнения взрослый должен держаться за опору и манить кроху игрушкой, то поднося, то отдаляя ее от малыша. Упражнение повторять четыре раза.

Приседания с обручем

Обруч используется малюткой в качестве опоры. Важно: кроха должен выполнять упражнение по команде. Как только вы объявляете «Приседаем!», малыш должен присесть, не отпуская обруча.

Приседайте вдвоем с ним. Упражнение повторяете шесть раз.

Проползание через обруч
Вы держите обруч в одной руке, а во второй зажимаете игрушку, чтобы привлечь внимание ребенка. Малыш должен проползти в обруч, чтобы добраться до игрушки. Упражнение повторять пять раз.

Проползание под препятствием Для этого вам необходимо установить планку на высоте около полуметра. После того как малыш перелезет через препятствие, он должен достать игрушку с табурета. Повторять четыре раза.

Катание мяча
Сядьте с малышом на пол друг напротив друга. Расставьте ноги и катайте мяч в любом направлении. Повторять упражнение семь раз.

Залезание на диван
Предложите ребенку забраться на диван. Дети любят покорять высоты, это может быть и кресло или столик. Повторять три раза.

Приседание за игрушкой
Разложите игрушки в разных частях комнаты. Задача ребенка заключается в подбирании игрушек и приседании. Повторять упражнение три раза.

Броски мяча
Кроха стоит без опоры, держит в руках мяч. Дайте ему указание бросать мяч в любом направлении. Упражнение повторять пять раз.

Что, полезно знать родителям

Слово «нет» в лексиконе четырнадцатимесячного малыша не является редкостью. Крохе нравится чувствовать себя самостоятельным, потому он может отвечать отказом даже на самые невинные ваши просьбы. Родителям нужно запастись терпением, поскольку злость и раздражение только напугают кроху, один непроизвольный крик способен довести карапуза до истерики.

Можно мягко объяснить, в каких случаях малютка должен говорить «нет», убедить его, что родители желают ему только хорошего.
Не старайтесь сдерживать свободу малыша. Если он чего-то хочет, разрешите ему, но под присмотром. Пусть карапуз сам понимает, что это плохо и учиться на своих ошибках.

Важно переждать этот период: в дальнейшем малыш изменится, и будет прилежно выполнять ваши просьбы.

ошибка многих родителей заключается в том, что они считают своего малыша невнимательным и глупым. Не стоит требовать от малютки в возрасте 1 год и 3 месяцев усидчивости и концентрации внимания.

В таком возрасте все крохи будут стараться познавать мир, а не обретать знания.

Детям хочется все узнать, потому они стараются сконцентрировать свое внимание ненадолго, но на каждом предмете, который их интересует и занимает.

Питание крохи в этот период меняется, так ка малыш потребляет меньшее количество пищи. Обязательными являются витамины в осенний и весенний период. Питание должно включать мясо кусочками, а не в виде пюре. Если в это время прорезывается несколько зубов одновременно, добавляйте в питание твердое печенье.

(3 , оценка: 5,00 из 5)

Источник: https://BabyBrainy.ru/razvitie/rebenok-v-1-god-i-2-mesyaca-razvitie.html

Что должен уметь ребёнок в 1 год и 2 месяца

Развитие ребенка в 1 год и 2 месяца

Женский журнал — Дети от и до — От рождения до школы — Что должен уметь ребёнок в 1 год и 2 месяца

Буквально с самых первых дней после своего рождения малыш начинает активно познавать, изучать окружающий мир, полный новых и неизвестных ему звуков, запахов, явлений, предметов и живых существ.

После первого года жизни процесс познания, как считают специалисты, становится более осмысленным, ведь к этому возрасту детки уже имеют за плечами определенный запас умений и навыков.

Попробуем более внимательно изучить вопрос, что должен уметь ребёнок в 1 год и 2 месяца, и какими особенностями сопровождается этот период детской жизни?

Физическое развитие

К указанному возрастному периоду малыши умеют:

  • уверенно сидеть без опоры;
  • ходить на широко расставленных ногах, удерживаясь за мебель или руки взрослого (либо предпринимать попытки к самостоятельной ходьбе);
  • стоять на месте, топая ножками (удерживаясь за опору).

Некоторые физически крепкие малыши уже в 14-15 месяцев пытаются даже подниматься и опускаться по ступенькам. Удерживаясь за перила, маленькие непоседы пробуют вскарабкаться вверх по лестнице или спуститься вниз, опуская каждый раз на ступеньку опорную ногу.

Следует заметить, что к этому возрасту попытки ходить предпринимают далеко не все дети, и если малыш в 1 год и 2 месяца еще не ходит, поводом для серьезного беспокойства это выступать не должно. В большинстве случаев карапузы осваивают навыки самостоятельной ходьбы постепенно, в интервале между 12 и 16 месяцами.

Также не следует сбрасывать со счетов и ряд сторонних факторов, способных повлиять на данный процесс, к примеру, ребенок может не спешить с попытками самостоятельной ходьбы в силу неудачного опыта, если, допустим, ранее он упал и ушибся из-за потери координации, нехватки сил и недостатка ловкости. Подгонять кроху к тому, чтобы он как можно скорее смог пойти сам, нежелательно. Едва придет подходящее время, он обязательно сделает сам свои первые шаги.

Общение и социальные навыки

На этом этапе жизни у большинства малышей начинает отчетливо проявляться потребность в материнской защите и любви, что психологи считают вполне естественным явлением.

Примечательно, что на этом этапе часто прослеживается двойственность детской натуры, когда, с одной стороны, ребенок демонстрирует привязанность к взрослым, а с другой, предпринимает попытки самостоятельных действий, отчаянно протестуя против любой родительской помощи.

К другим деткам малыш проявляет интерес, внимательно наблюдает за их действиями, но часто предпочитает держаться от них в стороне, играя в одиночестве. Обычно в этом возрасте коммуникативные и социальные навыки у большинства детей еще только формируются, поэтому требовать или принуждать ребенка к групповым играм со сверстниками не следует.

Речевое развитие

Изучая то, что должен уметь ребенок в 1 год 2 месяца, следует отдельное внимание уделить развитию его речи.

Так, в указанном возрасте малыши активно подражают речи взрослых, пытаются произносить в «облегченном» варианте отдельные новые слова.

Кстати, именно на подражании строится основной путь познания окружающего мира маленьким человеком. Так, в указанном возрасте он не только активно подражает речи взрослых, но и:

  • поет, импровизирует, ориентируясь на мотивы известных песенок;
  • изображает разговор по телефону, используя эмоции и разнообразные интонации;
  • копирует слова и фразы детей постарше;
  • пользуется упрощенными вариантами слов, отвечая на вопросы «Кто это/что это?», при ответе показывает пальчиком на объект обсуждения.

Бытовые навыки

Говоря о том, что умеет ребенок в 1 год и 2 месяца, следует отметить и его первые успехи в бытовой среде. Так, на представленном возрастном этапе малыши умеют:

  • самостоятельно пить из чашки, придерживая ее ладошками;
  • кусать и жевать твердую пищу: печенье, хлеб;
  • поднимать и опускать руки или ноги во время одевания/раздевания по просьбе взрослого.

Нередко на указанном этапе жизни у малышей просыпается стремление к опрятности, подкрепленное формированием первых позывов на горшок, о чем ребенок заявляет характерными звуками, недовольным или жалобным голосом, мимикой и пр.

Рекомендации специалистов

Учитывая, что у малышей, недавно перешагнувших порог первого года жизни, начинает активно формироваться речь, специалисты рекомендуют не забывать о пользе занятий на развитие мелкой моторики. С этой целью можно использовать как специальные обучающие игры, так и подходящие подручные средства.

К примеру, необычными занятиями, способствующими развитию мелкой моторики и сенситивного восприятия, являются пересыпание круп, переборка фасоли, гороха, макарон, игра с пуговицами и бусинами разных размеров. Не забывайте, что во время игр с мелкими предметами требуется контролировать действия ребенка!

(1 среднее значение: 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: http://VseLady.ru/deti_ot_i_do/ot_rozhdenija_do_shkoly/chto_dolzhen_umet_i_umeet__rebjonok_v_1_god_i_2_mesjaca.htm

Что должен уметь ребенок в 1 год и последующие месяцы до 2 лет

Развитие ребенка в 1 год и 2 месяца

Что должен уметь ребёнок в 1 год и 5 месяцев, а что в год и 10, знает не каждый родитель. Чему учить детей на втором году жизни и какие навыки прививать?

[ads-for-wp ads-id=»9157″][ads-for-wp ads-id=»9158″]

Развитие детей нельзя пускать на самотёк, особенно это касается малюток раннего возраста. Его нужно контролировать и направлять, чтобы чадо ровно и уверенно шло в ногу со сверстниками. Но что должен уметь ребёнок в 1 год и 5 месяцев, а что в год и 10, знает не каждый родитель. Чему учить детей на втором году жизни, и какие навыки им нужно успеть привить в этом возрасте?

Известный всем Евгений Комаровский приоритетным видом деятельности для маленьких детей считает не интеллектуальную, к которой стремится большинство родителей, а именно физическую. Ежедневное купание, многочасовые прогулки, активные игры – вот, что важнее всяких развивающих игрушек и книжек, уверен Комаровский.

Чего достиг годовасик

Для начала определимся, что умеет делать годовалый малыш. Он ходит, и хотя делает это пока не уверенно, часто падает, этот важнейший навык существенно ускорит его физическое, интеллектуальное и речевое развитие.

Годовасики произносят около 10 слов. Некоторые пока сильно отличаются от привычного нам языка, но родители их понимают. К году дети должны знать и показывать хотя бы несколько частей тела.

Также в этом возрасте малыши знакомятся с назначением предметов гигиены, учатся пользоваться столовыми приборами.

Дети после года

На втором году жизни крошки его двигательные навыки будут совершенствоваться с каждым днём. Так, в год 3 дети начинают бегать, кружиться, учатся залезать и слезать с дивана и другой мебели; к году и 5 они уже умеют подниматься по ступеням, перешагивать препятствия, ходить назад; в год и 10 многие любят ходить по перекладине.

Что должен делать ребёнок на втором году жизни и чему его надо учить?

13 месяцев

Развитие: подражает действиям взрослых, понимает запреты, изучает содержимое ящиков, выполняет несколько простых команд («принеси», «дай», «закрой»).

Чему учить: имитировать звуки, которые издают животные; собирать пирамидку, башню из кубиков; пальчиковым гимнастикам.

14 месяцев

Развитие: прекращает тащить в рот предметы; выражает свои желания при помощи нетерпеливого крика; прибавляется еще около 10 слов и поясняющие жесты.

Чему учить: переливать воду, рвать бумагу, откручивать крышки; читайте небольшие стихотворения, сопровождая их описываемыми действиями («Мишка косолапый»).

15 месяцев

Развитие: появляется оправдательное поведение (забавный виноватый вид), рисует, стремится к самостоятельности.

Чему учить: 5-10 минут в день уделяйте развивающим играм —  надевайте и снимайте кольца пирамидки, сортируйте парные предметы, описывайте свойства – горячее и холодное, мягкое и твердое, большое и маленькое.

16 месяцев

Развитие: быстро переключает внимание, может рассмеяться или заплакать «за компанию»; появляются гендерные различия – мальчики менее эмоциональны и более независимы, девочки любят посидеть в обнимку, чаще плачут.

Чему учить: начните делать гимнастику, например под музыку Железновых. Подберите 2-3 композиции и добавляйте новые движения каждые 10 дней.

17 месяцев

Развитие: пьет из чашки, ест ложкой кашу, показывает пальчиком где/кто нарисован; в этом возрасте могут появиться страхи (боязнь темноты, чужих людей и даже игрушек).

Чему учить: сморкаться! Покажите, как пыхтит ёжик. Закройте одну ноздрю, продемонстрируйте, как при помощи другой ноздри сдуть кусочек бумажки.

18 месяцев

Развитие: сообщает о голоде, жажде; интересуется проявлением эмоций других детей; собирает 5 колец пирамидки; играет с предметами домашнего обихода, используя их по назначению; катает и бросает мяч.

Чему учить: самостоятельно раздеваться, чистить зубы, пользоваться горшком; лепите из соленого теста, рисуйте восковыми мелками и пальчиковыми красками.

Кстати, Комаровский рекомендует учить детей ходить на горшок именно в год и 6, поясняя, что в более раннем возрасте дети не готовы к этому, прежде всего физиологически.

19 месяцев

Развитие: игнорирует запреты и злится, если что-то «нельзя»; накапливает пассивный запас слов; копирует поведение взрослых (кормит куклу, метёт веником, «варит» кашу).

Чему учить: приобщайте к домашним хлопотам, развивайте мелкую моторику при помощи крупной мозаики и конструкторов, познакомьте с вежливыми словами.

20 месяцев

Развитие: понимает разницу между формами, цветами и размерами; интересуется другими детьми; некоторые складывают первые фразы и предложения. В год и 10 многие малыши могут заупрямиться, если не та тарелка или не те носочки, с возрастом список предпочтений будет только расти. Таким образом кроха самовыражается.

Чему учить: класть игрушки и вещи по своим местам; самостоятельно мыть руки.

21 месяц

Развитие: одевает некоторые элементы одежды без помощи взрослых; рисует прямые и закругленные линий; показывает родных на фотографиях; может делать несколько действий по инструкции («Иди на кухню и принеси совок»).

Чему учить: используйте пазлы и сортеры для развития логического мышления; играя, добавляйте сюжетно-ролевые элементы («Зайка упал и испачкался. Вымой его»).

22 месяца

Развитие: способен на сочувствие и заботу, переживает при разлуке с родными; отстаивает свое мнение.

Чему учить: используйте игровые наборы с элементами разных цветов и форм; прививайте навыки общения с другими детьми (делиться, сотрудничать в игре).

24 месяца

Развитие: контролирует физиологические потребности; играет в сложные ролевые игры, подключая воображение; оперирует от 100 до 200 слов, среди которых много упрощенных; строит конструкции из кубиков и лего по образцу родителя.

Тематический материал:

Чему учить: называть свое имя, показывать или говорить, сколько лет. Год и 10 – 2 года – время, когда кроха впитывает информацию как губка, поэтому старайтесь регулярно с ним заниматься, учите буквы, осваивайте счет до 10, читайте, изучайте свойства предметов.

Тест

Вышеперечисленные навыки и весьма условны, ведь каждый малыш индивидуален, а значит, проходит свой путь развития. Однако есть ряд таких признаков, которые свидетельствуют об отставании от возрастных норм:

  • до полутора лет ребёнок не научился ходить;
  • в 2 годика безразлично относится к отсутствию родителей;
  • в год и 10 малютка не понимает обращенную к нему речь;
  • к двум годам не использует и нескольких слов;
  • не играет даже в самые простые игры.

Отсутствие любого из этих навыков является тревожным сигналом и поводом для обращения к врачу.

Что мешает развитию

Большинство вопросов, возникающих у родителей, обычно связано именно с воспитанием. Уже в этом возрасте малютка должен чётко понимать, что решающее слово за взрослым, следовать установленным правилам в отношении понятий «можно» и «нельзя».

Однако в стремлении вырастить чадо дисциплинированным и послушным, помните:

  • категорические запреты могут затормозить развитие крошки;
  • не пытайтесь оградить его от всех возможных неприятностей, собственный опыт – лучший учитель;
  • предупреждайте об опасности, будьте рядом, но не мешайте ребёнку;
  • регулярные упреки порождают чувство неуверенности в себе и своих силах;
  • если что-то совсем нельзя, предложите альтернативное занятие, или изучите заинтересовавшую кроху опасность вместе.

Источник: http://RearChildren.ru/doshkolnik/odin-god/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-1-god/

Ребенок в 1 год и 2 месяца: умения и особенности развития

Развитие ребенка в 1 год и 2 месяца

В возрасте 1 год и 2 месяца для ребенка по-прежнему главными в жизни людьми остаются родители.

Они являются бесспорными авторитетами, с которых карапуз берет пример, пытаясь повторять за ними все, начиная с движений и жестов, и заканчивая речью.

Но вот уже через некоторое время малыш станет более уверенным и самостоятельным, начнет показывать свое «я», отстаивая всеми силами свое мнение.

В этом возрасте родители должны держать свои эмоции под контролем, смиренно сдерживая натиск своих чад. Этот период наступает в жизни каждого ребенка, но продлится он недолго. Помимо терпения взрослым понадобится умение вовремя пресекать слишком наглое поведение своих малышей, давая им понять, что агрессивный настрой не всегда дает необходимого и ожидаемого результата.

Взрослые часто сталкиваются с протестом, который им кажется чрезмерным баловством. Например, малыш рассматривал телефон или пульт, а вы решили его забрать. В этом случае может разыграться самая настоящая истерика, в ходе которой в разные углы квартиры начнут «летать» все доступные предметы.

В этот момент важно отвлечь ребенка. Иногда можно наблюдать ситуацию, когда малыш начинает просто так без каких-либо причин разбрасывать вещи. Не торопитесь наказывать своего кроху за создание хаоса, это является всего лишь частью своего рода разминки.

В 1 год и 2 месяца у ребенка начинают укрепляться мышцы рук, которые он и тренирует метанием игрушек.

Развитие малыша после года

В возрасте чуть больше года ребенка можно поставить в один ряд с настоящими учеными. Он усиленно изучает все, что его окружает, пытается все попробовать и внимательно рассмотреть, пощупать и отведать на вкус. В этот момент необычайно важной задачей родителей является контроль. Взрослые должны следить за безопасностью, убирая все опасные предметы, до которых кроха может достать.

Стоит учесть, что дети после года становятся невероятно сообразительными, поэтому сделать себе подставку из игрушки, чтобы достать флакон маминых духов с полки, для них не составит труда. В 1 год и 2 месяца большинство детей уже могут самостоятельно преодолевать небольшие высоты – залазить на кровать или невысокий диван.

Причем все эти маневры могут совершаться с игрушкой в руках. С каждым месяцем ребенок становится все более самоуверенным. Меняется его режим, питание и потребности. Многие малыши в этом возрасте уже переходят с грудного вскармливания на кашеобразное питание. А некоторые с удовольствием едят пищу небольшими кусочками – мясо, овощи и фрукты.

Но все дети без исключения по-прежнему нуждаются в общении с родителями.

Интеллектуальное развитие малышей в 1 год и 2 месяца

В этом возрасте ребенку пока еще сложно сконцентрировать внимание на каком-либо одном занятии. Многие родители относятся к этому настороженно, считая это признаком невнимательности.

На самом же деле, у детей и взрослых имеются колоссальные различия в жизненном ритме.

Для нас час может пройти, как пять минут, а для детей это является огромным отрезком времени, за которое он успевает изучить предмет и перейти к исследованию другого.

Большинство родителей отмечают у детей в этом возрасте повышенный уровень самостоятельности. Ребенок все чаще отказывается от помощи мамы при исследовании окружающего мира, пытаясь самостоятельно разобраться с предметами. Не стоит это возбранять и скептически относиться к неумелым действиям крохи.

Психомоторное развитие: особенности и достижения

В 1 год и 2 месяца ребенок может поразить родителей стремительным ростом своих способностей. Малыш может совершать следующие действия:

  • есть без помощи мамы жидкую и густую пищу;
  • приседать и пятиться;
  • много и уверенно ходить;
  • перешагивать препятствия;
  • различать предметы по размерам;
  • подражать увиденному;
  • ориентироваться в формах предметов (кубик, шарик и т. д.);
  • понимать большее количество слов и произносить их;
  • использовать сложные слова при разговоре;
  • выражать свое мнение, отказываться от чего-либо или настаивать на своем;
  • переносить игрушки и помогать их убирать на место.

Питание малыша и его режим

После года идет всестороннее развитие малыша. Поэтому и меню годовалого ребенка должно измениться. Специалисты убеждены, что в рационе детей этого возраста помимо жидких и полужидких блюд должна присутствовать пища, больше похожая на «взрослую».

Это могут быть котлетки на пару, рагу из овощей и пр.

Если с введением твердой пищи затянуть, то желудочно-кишечный тракт ребенка станет вялым и расслабленным, что неминуемо ведет к снижению притока крови к пищеварительным органам и задержке развития ферментного аппарата.

Новым составляющим меню малыша должны стать следующие продукты:

  • простокваша;
  • сметана жирностью не более 15%;
  • мармелад и зефир;
  • яичный белок;
  • салаты со сметаной, растительным маслом или йогуртом.

В число продуктов, которые должны по-прежнему оставаться в меню ребенка, входят специальные детские каши, творожки, соки и сухие молочные напитки. Ввиду того, что список допустимых к употреблению продуктов после года заметно расширяется, мамы могут проявить фантазию и создать для своего малыша особое меню, которое будет радовать его не только с гастрономической точки зрения, но и визуально.

Свой характер малыш в возрасте 1 год и 2 месяца может проявлять и во время кормления. В этот период у ребенка могут проявляться предпочтения в еде. Многие родители всеми силами пытаются накормить своих чад творогом, который малыш не воспринимает.

 Но ведь практически каждый продукт можно заменить. Вместо богатого кальцием кисломолочного продукта, можно предложить ребенку «заменитель» — кефир или филе курицы.

Уважая выбор ребенка в этот период, вы сможете избежать проблем с отказом от еды в последующем.

Всем известно, что соблюдение режима с детства может стать надежной основой здоровья в будущем. Поэтому родители должны постараться приучить ребенка жить «по часам». Тем более детский организм как никто другой нуждается в строгом распорядке дня. Режим годовалого ребенка должен выглядеть примерно так:

  1. Сон.
  2. Завтрак.
  3. Бодрствование.
  4. Второй завтрак.
  5. Поход на улицу.
  6. Обед.
  7. Сон.
  8. Полдник.
  9. Игры или прогулка.
  10. Гимнастика.
  11. Ужин.
  12. Гигиенические процедуры.
  13. Сон.

Малыш после года постепенно переходит на двухразовый сон – ночной и дневной. Общее количество часов сна должно составлять примерно 14 часов за сутки, из которых на дневной отдых отводится 2-3 часа.

 Если же ваш малыш по-прежнему быстро утомляется и ему необходим двухразовый дневной сон, то не стоит насильно переучивать его.

Все должно проходить постепенно, и после того, как психика вашего крохи окрепнет, он сам откажется от дополнительного отдыха, уделяя больше времени изучению окружающего мира и общению с вами. Некоторые дети могут уставать на столько, что ложатся спать там же, где и играли.

Как было сказано выше, возраст 1 год и 2 месяца является переходным. Малыш становится самостоятельным, самоуверенным и очень любопытным. Чтобы данный период прошел на позитивной волне, родители должны запастись терпением и постараться организовать оптимальный для малыша режим дня. Только полная гармония и взаимопонимание помогут вам справиться со всеми трудностями в воспитании вашего крохи.

(2 , оценка: 5,00 из 5)

Источник: http://RazvitieRebenka.info/ot-1-do-2/rebenok-v-1-god-i-2-mesyaca.html

Ребенок в 1 год и 2 месяца

Развитие ребенка в 1 год и 2 месяца

Ребенок в 1 год 2 месяца начинает приобретать навыки, начиная с простого прощания ручкой «пока! пока!» до питья из кружки. Но единственное, что он еще не освоил, это манеры поведения за столом, как у взрослых. Но это нормально: он еще слишком маленький, чтобы понять или научиться этому виду вежливости.

Развитие ребенка в один год и два месяца

Процесс принятия пищи ребенком – это опыт обучения, а в этом возрасте обучение новому происходит беспорядочно. Расстелите коврик под стульчиком для кормления и предоставьте ему свободу действий; позвольте ему научиться пользоваться ложкой, как ему захочется. Пусть рассмотрит текстуру яйца, и понаблюдает насколько далеко может покатиться горошинка.

Безопасность для ребенка в один год и два месяца

Родители можете позволить своему ребенку делать все, что ему захочется со своей едой, поскольку вам вряд ли удастся остановить его. Почему? В этом возрасте, вещи, которые детям не разрешается делать, привлекают их больше всего, поэтому вам остается с улыбкой мужественно все это терпеть.

Не забудьте убедиться, что ваш дом стал безопасным местом для ребенка. Если вы закроете розетки, закроете на ключ низкорасположенные шкафчики, спрячете подальше хрупкие вещи, малыш будет в безопасности, и вы сможете немного расслабиться. Также проверьте дважды, что ваша кухня и ванная безопасны для ребенка.

Чувство подавленности у родителей

Быть родителем требовательного ребенка может иметь негативные последствия. Если малыш до сих пор заставляет вас вставать по утрам, вы можете начать ощущать симптомы хронической усталости. Вас может успокоить тот факт, что большинство родителей находятся в ситуации подобной вашей.

Иногда вам может понадобиться всего лишь небольшой перерыв на несколько часов в течение дня.

Вы частично сможете решить эту проблему, если попросите своего партнера больше помогать вам или вы можете попросить кого-то из родственников побыть с вашей крохой раз в неделю днем, чтобы уделить себе немного времени.

Или, возможно, кто-то из друзей мог бы оказать вам помощь. Между тем дайте своему ребенку отдохнуть, когда вам обоим это понадобится. Узнайте больше о том, как приучить малыша к хорошим привычкам сна.

Питание ребенка в 1 год и 2 месяца

До сих пор кормите малыша  грудью? Вам необязательно прекращать кормление, даже если на вас давят другие, что нужно его отучивать от груди – много женщин считают, что полезно, как для малыша, так и для самой мамы.

Прежде бесстрашный ребенок стал бояться вещей, которые раньше его не волновали? Пылесос и дружелюбная собака, бегущая по дороге, вдруг стали для него монстрами? Большинство страхов малыша исчезнут по мере того, как он станет более уверен в себе и в окружающей его среде, но до того времени, когда это произойдет, вам нужно будет найти способы поработать над ними.

Если сейчас ванная – страшное место для ребенка, дайте ему мочалку для мытья на несколько дней. Позвольте ему посидеть в пустой ванной и попользоваться фланелевой тканью для мытья волос вместо чашки воды. Вам даже не захочется мыть его шампунем до тех пор, пока не пропадёт ее нервность.

Некоторые случаи боязни ванной можно побороть, играючи. Разнообразьте купание новыми водными игрушками или книжечками для купания. Или составьте вашему ребёнку компанию и плескайтесь вместе.

Лечение ребенка в один год и два месяца

Простуда – это не шутки: ни для ребенка, ни для вас. Поскольку простуда – это вирус, против него нет другого способа, как просто переждать его. Чтобы облегчить его страдания, не давайте ребенку лекарств без предписания врача, лекарств против насморка и кашля. В таком возрасте они не помогут малышу, и у них могут быть побочные действия.

К счастью, есть способы помочь сопливому крохе чувствовать себя лучше. Увлажнитель насыщает воздух влагой, что облегчает дыхание. Чтобы добиться такого же эффекта, добавьте несколько капель ментола или эвкалиптового масла (его можно приобрести в большинстве магазинах природной продукции) в выпарной аппарат.

Попытайтесь напоить ребенка слабеньким, охлажденным ромашковым чаем. Жидкость, в общем(супы, вода, сок) действуют успокаивающе и сохраняют водный баланс организма. Посмотрите наши советы, как справляться с простудой.

Лучше обратиться к вашему детскому врачу за рекомендациями перед тем, как использовать какой-либо из медикаментов, включая альтернативные средства.

Вам также стоит обратиться к врачу в следующих случаях, если:

  • через 5—7 дней вместо того, чтобы идти на поправку, вашему малышу становиться только хуже;
  • признаки простуды длятся дольше двух недель;
  • кашель ухудшается или начинает звучать хрипло или сипло;
  • ребенок тянет за ушки или чешет их;
  • он кажется уставшим и вялым.

Ребенок раздражительный? Он тянет себя за уши? Это может привести к инфекции уха. 2/3 детей получают такую инфекцию к своим двум годам. Если недавно ваш малыш хлюпал носом и чихал, это другой признак.

По меньшей мере после 70% ушных инфекций следует простуда, поскольку естественная способность организма избавиться от бактерии ослаблена.

Маленькие дети более уязвимы к инфекциям уха, поскольку их иммунитет ещё полностью не развился, к тому же размер и форма все ещё растущих слуховых труб в ушах увеличивают вероятность возникновения инфекции.

Пользование соской-пустышкой также может поспособствовать развитию проблемы. Одно исследование обнаружило, что у детей, которые не пользовались пустышками, на 33% имели меньше случаев инфекций среднего уха.

Обязательно позвоните своему детскому врачу, если у вас возникли подозрения по поводу ушной инфекции – но не ждите, что вам сразу припишут какие-то антибиотики. Поскольку большинство ушных инфекций проходят сами, медицинская практика рекомендует подождать два или три дня перед тем, как назначать антибиотики. Читайте больше о том, как справляться с инфекциями уха.

Как развивать

Ребенок в свободном полете оставляет за собой шлейф суматохи.  Четырнадцати месячный малыш немедленно оставляет игрушку или другой интересующий его предмет в тот же момент, когда в поле его зрения попадает что-то новенькое.

Чтобы ограничить этот беспорядок, попытайтесь использовать безопасные дверки для ограждения игровой территории, наполненную интересными игрушками.

Или держите пластиковые контейнеры для грязного белья или пластиковые емкости для того, чтобы быстро убирать игрушки.

Заинтересуйте ребенка уборкой после того, как он поиграет, но не ожидайте, что он сам все сделает в таком возрасте. До некоторой степени, вы просто предлагаете для него такое понятие, как уборка. Превратите уборку в увлекательное занятие, напевайте песенки или включите какую-то музыку, подходящую для уборки в то время, пока вы будете убираться.

Что должен уметь ребенок в 1 год и 2 месяца

Ваш малыш понимает больше слов, чем он может сказать. Выясните, как развивается его понимание речи и понятий.

В возрасте 14 месяцев, принятие пищи – это опыт, приобретаемый при помощи рук. Для этого расстелите коврик для пятен или какие-то газеты под детским стульчиком и наблюдайте, как ваш малыш учиться, и за началом беспорядков.

Дайте ему ложку и комбинированную ложку с вилкой, с короткой и широкой ручкой и черпачком достаточных размеров и позвольте вашему ребёнку взять полностью их в руки, как ему захочется.

Ваша жизнь теперь: основные знания, которые необходимо знать о соске

Как отучить ребенка от соски

Представители медицины часто говорят родителям прекратить эту привычку в возрасте один год, но многие дети (возможно, большинство) детей пьют из соски задолго после их первого дня рождения.

проблема с сосками – это их связь с кариесом зубов. По словам одного эксперта: «Если вы когда-либо видели такую картину, как ребёнок с зубным кариесом или «гниль от соски», вы выкинете все бутылочки до единой быстрее, чем сможете сказать «корневой канал»!

Если ребёнок постоянно пьет из соски и попивает из нее часами или идет с ней спать – это основа для развития кариеса. К тому же исходу приводит сахар в молоке, молочная смесь и сок, они разрушают зубы малыша.

Если вы не готовы отучить ребенка от соски, заботьтесь о состоянии зубов малыша, запасая молоко, молочную смесь и сок во время основного приема пищи будь он в соске или в чашке. Для соски, которую он выпивает перед сном, подойдет молоко, если после этого вы почистили ему зубки (меньше всего вам нужно, чтобы молоко оставалось во рту всю ночь).

Если ребенок любит засыпать с соской, дайте ему бутылочку воды. Таким образом, он получит удовлетворение от того, что он сосет соску. Вы можете переключиться на воду, если потребуется, постепенно замещая молоком. 30 грамм воды на 30 молока, затем 60 грамм воды и т.д. в течение нескольких дней или недель.

Есть два способа отлучения ребенка от соски — это резкое и постепенное. Резкое прекращение — способ более быстрый, но вполне вероятно, что после этого последует море слез и, возможно, несколько бессонных ночей.

Если вы будете делать это медленно, то вы сможете заменить, так сказать, обеденную бутылочку на кружку и следовать этому расписанию в течение нескольких дней. Затем замените кружку на обычную соску и т.д.

От кормления из бутылки во время после сна обычно тяжелее отказаться, обычно с ней прощаются в последнюю очередь.

Источник: http://enkid.ru/rebenok-1-god-2-mesyaca.html

Развитие ребенка в 1 год и 2 месяца: что должен уметь

Развитие ребенка в 1 год и 2 месяца

Развитие ребенка в 1 год и 2 месяца, что должен уметь малыш? В год и 2 месяца ребенок уже не нуждается в ночных кормлениях, т.к. у него прекрасно развит желудочно-кишечный тракт.

Физическое развитие ребенка в 1 год и 2 месяца

Ваш малыш, вероятно, уже перестал бегать на четвереньках, его больше привлекает вертикальное положение. Он, скорее всего, уже довольно устойчиво стоит, даже не опираясь на кресло или стол, и с каждым днем все лучше и лучше справляется с задачей. Малыш может пройти через всю комнату, хотя внезапные падения на середине ковра все еще не редкость.

Ребенок в 14 месяцев ходит, как утка: покачивается или слегка переваливается с ноги на ногу. Не волнуйтесь – он делает это, чтобы лучше держать равновесие. Со временем он начнет ставить ноги прямо.

У ребенка в 1 год и 2 месяца уже хорошо развит желудочно-кишечный тракт, и малыш может без труда выдерживать ночной перерыв в еде.

Если он все еще просыпается и требует еды ночью или утром, он делает это по привычке, а не потому, что голоден. Если вы еще не решились на этот шаг, прямо сейчас можно прекратить ночные кормления.

Это нужно сделать, поскольку прием пищи на ночь вызывает кариес, появление избыточного веса и даже ожирение.

Советы для родителей:

  • Не волнуйтесь, если малыш снова начнет ползать. Болезненное падение или недовольство неудачами при ходьбе могут привести к тому, что малыш снова начнет бегать на четвереньках. Не пытайтесь насильно склонить его к повторной попытке обучения ходьбе.

    Подождите, пока травма пройдет, а он забудет о неприятных переживаниях.

  • Не кормите ребенка «про запас». Некоторые родители после прекращения ночного кормления стараются сделать все, чтобы малыш вечером съел как можно больше.

    Не нужно идти по их стопам – процесс пищеварения ночью происходит намного медленнее, чем в течение дня, поэтому слишком обильный ужин может стать причиной болей в животе.

  • Будьте последовательны. Если ребенок проснется ночью, дайте ему воды. Не стоит восполнять ему перекусом того, что он недополучил днем.

    Благодаря этому малыш не только избежит появления кариеса, но и скоро поймет, что не стоит будить вас из-за глотка воды (а вам удастся немного поспать).

Рост и вес в 1 год и 2 месяц

  • Мальчики в среднем имеют вес — 10,9 кг., рост — 78 см.
  • Девочки — в среднем имеют вес — 10,1 кг., рост — 76,1 см.

Эмоциональное развитие ребенка в 1 год и 2 месяца

Ребенок в 1 год и 2 месяца любит сопротивляться, поэтому неудивительно, что одним из первых слов, которые он использует сознательно и с явным удовольствием, будет короткое, но содержательное «нет».

Малыш повторяет его без конца, но он не делает это, чтобы позлить вас. Хотя такая «оппозиция», конечно, не облегчает жизни родителям, это нормальный и необходимый этап развития ребенка – такой же, как и бунт двухлетнего ребенка, который будет особенно заметен через пару месяцев.

Ребенок в этом возрасте начинает учиться сотрудничеству с остальными членами семьи. Он способен понимать и выполнять несложные просьбы и благодаря этому может уже потихоньку включаться в жизнь семьи.

Наблюдая, он быстро понимает предназначение корзины для мусора, щетки для волос, контейнера для белья.

И хотя ему еще не раз придется ошибаться и бросать носки в мусор, просите его оказать вам помощь – для обучения самостоятельным действиям в дальнейшем.

Объектом неустанной любви ребенка станут животные : он может долго присматриваться к рыбкам в аквариуме, собакам или кошкам. Настало время задуматься над покупкой домашнего питомца – кошки или собаки, который является не только отличным компаньоном для игр, но и заботливым опекуном и одним из лучших помощников родителей в воспитании и развитии малыша.

Советы для родителей:

  • Уменьшите количество возможностей для ребенка сказать «нет».

    Вместо того, чтобы спрашивать: «Ты наденешь рубашку?», дайте ребенку на выбор две и спросите: «Какую футболку ты предпочитаешь? Голубую или в полоску?» Возможность принятия простого решения сделает так, что малыш забудет о своем любимом слове.

  • Хвалите. Благодаря похвалам за хорошее поведение малыш будет знать, чего вы от него ожидаете.
  • Выберите короткие фразы, например, «Выброси в мусор», «Дай мне…», «Положи в коробку» и т. д.

    , и пользуйтесь ими, когда просите малыша выполнить конкретные действия. Благодаря этому малыш легче поймет вашу просьбу и выполнит ее. Использование одних и тех же формулировок в подобных ситуациях дает ему чувство безопасности.

Интеллектуальное развитие ребенка в 1 год и 2 месяца

Ваш малыш уже может четко сказать «мама» и «папа». Он использует эти слова с большим удовольствием, причем не только для того, чтобы позвать родителей, но и чтобы указать на еду, игрушки, животных.

Словарь ребенка расширяется изо дня в день. В нем появляются новые слова, пока ни для кого не понятные и составленные из одного-двух слогов.

Ваш малыш потерял интерес к устной речи? Не переживайте – дети, увлеченные приобретением очередного навыка (например, обучающиеся ходить), на некоторое время пренебрегают уже освоенными, таковы особенности развития.

Источник: http://badiga.ru/deti/razvitie-rebenka-v-1-god-i-2-mesyaca/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.