Развитие ребенка в 1 год и 4 месяца

Содержание

Как развивать ребенка в 1 год и 4 месяца: что интересно малышу в год и 4 ?

Развитие ребенка в 1 год и 4 месяца

/ 1 — 3 года / Как развивать ребенка в 1 год и 4 месяца: что интересно малышу в год и 4 ?

Этот возраст называют самым капризным и травматичным в развитии детей. В 1 год 4 месяца ваш малыш переменчив, как ветер в мае, поэтому наберитесь терпения и очень внимательно следите за своим ребенком.

Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам

Физиологические параметры ребенка в 1 год 4 месяца: вес, рост малыша

  • Рост. Для мальчиков оптимальным считается в районе 78 см. Средний рост девочек в этом возрасте чуть больше 80 см.
  • Вес. Девочки этого возраста весят в среднем 10,6 кг, мальчики немного больше — 11.3 кг.
  • Окружность головы — 45,6-48,9 см, груди 47,3-53,1 см.
  • Зубы. По общепринятым нормам, в этом месяце появляются верхние клыки, а также начинают прорезываться первые коренные зубы.

Считается, что клыки прорезываются наиболее тяжело, поэтому запаситесь успокаивающими гелями, прорезывателями и крепкими нервами.

Что умеет ребенок в 1 и 4: навыки малыша в 1 год 4 месяца

Дети этого возраста полны энергии и жизнерадостности. Очень важно ребенку, кроме возможности попрыгать и побегать, удовлетворить эмоциональное любопытство и сенсорную жажду. Пусть малыш изучает окружающий мир, используя все органы чувств, и трогает, изучает предметы на вкус и ощупь.

Что умеют дети к этому возрасту

  1. Ребенок уже самостоятельно встает, ходит, придерживаясь за опору, садится и поворачивается в разные стороны.Особо можно отметить умение малыша ходить по лестнице: подниматься и спускаться, придерживаясь за руку взрослых или перила. Кроме того, он демонстрирует попытки залезать на стулья, кресла, диваны.В этом возрасте в разы возрастает риск получения травм, поскольку движения малыша не скоординированы, а страх перед падением отсутствует.

    Поэтому не оставляйте ребенка без присмотра даже на несколько минут!

  2. Дети начинают довольно уверено держать ложку в кулачке, пытаются самостоятельно есть, пить из кружки.
    Запаситесь терпением и слюнявчиками. Дайте малышу возможность самостоятельно есть густые продукты — пюре, творожок, кашу.
  3. Малыш уже умеет выполнять несложные действия — поднимать руки вверх, вперед, отводить за спину, в стороны, вращать кистями, шевелить пальцами. Делать эти действия он может как самостоятельно, так и по просьбе взрослых.
    Кроме того, считается обязательным умение выполнять просьбы взрослых «Покажи. Принеси. Дай.»
  4. Ребенок эмоционально реагирует на разные ситуации: расставание с родителями, возвращение с прогулки, приход бабушки и т. п.
  5. Дети этого возраста выговаривают 4-10 слов, знают названия животных, фруктов, овощей, частей тела, предметов обихода.
  6. Совершают с игрушками определенные действия, играют в простые сюжетные игры: умеют насыпать в ведерко песок, могут перелить воду, покормить игрушки, укачать куклу.

В 1 год и 4 месяца рекомендуют начать процесс приучения к горшку. Не упустите нужный момент, иначе ребенок привыкнет не реагировать на желание сходить в туалет. И тогда отучать его от подгузников будет гораздо сложнее.

Что касается гигиенического ухода в этом возрасте, можно отметить, что отпадает необходимость часто мыть малыша, так как он уже реже «ходит в туалет», а некоторые к этому времени вообще » дружат» с горшком.

В остальном всё, как обычно:

  • утреннее умывание;
  • чистка зубов;
  • вечерние водные процедуры.

Рекомендуется в течение дня также выполнять гимнастику и закаливающие процедуры. При этом:

  • дневной сон — 2-3 часа;
  • обязательны ежедневные прогулки на свежем воздухе.

В этом возрасте у малышей развивается навык чистоплотности. Они начинают сами вытирать руки, когда испачкаются, могут попросить помыть.

Очень важно соблюдать режим дня.  Для преодоления происходящих с малышом изменений ему необходима уверенность в стабильности событий.

Режим дня дает ребенку чувство постоянства и успокаивает.

Можно постепенно переходить на четырехразовое питание. Пятое кормление в виде молока или кефира  стоит сохранить  для детей с плохим аппетитом. Но не желательно настаивать в те ситуациях, когда ребенок сам проявляет тенденцию к переходу на четырехразовое питание.

Примерный размер порций на каждый прием пищи

 Завтрак Обед Полдник Ужин
Каша — 150 грЧай с молоком или молоко — 150 млХлеб с маслом -40 гр/5 гр Салат овощной — 10грСуп — 100 млГарнир (крупяной, овощной, вермишель) — 80 грОсновное блюдо мясное (рыба, печень, курица) — 50 грКомпот (фруктовый сок, морс) — 100 мл Творог — 50 грФрукты — 100грЧай с печеньем — 150 гр/ 10 гр Каша или овощное пюре — 150 грЧай с молоком — 150 мл

Блюда готовятся пока еще преимущественно в пюреобразном и рубленом виде. Но постепенно в рацион малыша добавляется более плотная пища и все больше кусочков, чтобы развивать навыки пережевывания.
У детей этого возраста уже есть свои предпочтения в еде — любимые и нелюбимые блюда. Прислушивайтесь к пожеланиям ребенка, но не идите у него на поводу.

Меню для ребенка в возрасте 1 год и 4 месяца на неделю

Предложенные блюда можно взять за основу, в качестве общего руководства.

Важно менять меню малыша, чтобы   блюда не повторялись больше двух раз в неделю.

Речь и психология развития детей в 1 год и 4 месяца: общение и эмоции малыша

В этом возрасте детская речь начинает принимать осмысленную форму. Малыш уже умеет произносить простые, легкие слова, которые относятся к той или иной ситуации. Например, увидев кошку, кроха может сказать «Киса» и указать на животное.

  • Словарный запас у ребенка в 1 год 4 месяца сильно колеблется. У одного это может быть всего 10 слов, у другого же более 50-ти.
  • Стимулируйте развитие речи у крохи чтением вслух стихов, поскольку рифмованные строчки воспринимаются легче.
  • Выбирайте для чтения яркие иллюстрированные книги. Они помогают усваивать информацию не только на слух, но и визуально.
  • Во время чтения поощряйте попытки малыша произнести какое-либо слово, при этом указывайте на изображение, к которому это слово относится.

На этом этапе значительно расширяется спектр эмоций:

  • малыши радуются, когда у них что-то получается и расстраиваются, если терпят неудачу;
  • пытаются согласие или несогласие выражать мимикой и жестами;
  • реагируют по-разному на знакомых и незнакомых людей.

Особенностью этого возраста является способность «заражаться» эмоциями и чувствами — кроха может заплакать или засмеяться «за компанию». Дети:

  • удивляются новому и пугаются неожиданных действий;
  • легко переключают внимание с одного на другой предмет.

Всё больше становится заметна разница между мальчиками и девочками в поведении и эмоциональном плане. Мальчики более самостоятельны и независимы, меньше реагируют на эмоции окружающих. Девочки более восприимчивы, чаще плачут,  любят сидеть на руках или обниматься.

Чем занять малыша в 1 год и 4 месяца: развивающие занятия и игры для ребенка

Игры малыша в этом возрасте носят подражательный характер — они очень любят повторять за родителями все, что те делают. Поэтому запаситесь игрушечной посудой, веником, утюгом и другими подобными игрушками, которые помогут ребенку почувствовать себя взрослым.

Правильно подобранные развивающие игры сделают досуг ребенка насыщенным и интересным.

  1. С большим удовольствием детки сейчас занимаются играми, развивающими мелкую моторику, а значит, и речевые центры. Например, разнообразные мозаики с крупными и яркими элементами. Также пользуются популярностью разнообразные шнуровки и яркие конструкторы с цепляющимися детальками.
  2. Самая простая, доступная и увлекательная игра — нанизывание бусин или пуговиц на леску или безопасную проволоку.
  3. Отличными игрушками будут пирамидки и стаканчики разной величины и цветов, вставляющиеся друг в друга.
  4. В этом возрасте можно уже обращать внимание малыша на более сложные развивающие игры: простые лабиринты, фигурки с вкладышами, игры связанные с перекладыванием или пересыпанием всевозможных предметов.

Девочки и мальчики этого возраста отдают предпочтение разным игрушкам и играм.

  • Мальчики предпочитают более активные, с мячом и машинками, но при этом меньше времени проводят, сосредоточившись на каком-либо занятии.
  • Девочки же любят больше заниматься мелкими предметами и сюжетные игры: убирают дом, кормят кукол, лечат зверей.

На этом этапе можно начинать играть в развивающие игры на изучение окружающего мира: цвета, формы, свойства предметов: большой — маленький, мягкий — твердый, гладкий — шершавый и т. п.

В этом возрасте дети не осознают необходимости делиться игрушками и не желают ждать даже минуту. Психологи советуют в таких случаях переключать внимание малыша на другой предмет или занять его простой игрой, например, развлечь его пальчиковыми играми.

Только не переусердствуйте  с развивающими играми, чтоб ребенок не утратил познавательный интерес.

Поделитесь с друзьями:

Источник: http://baragozik.ru/razvivaemsya-i-uchim/kak-razvivat-rebenka-v-1-god-i-4-mesyaca-chto-interesno-malyshu.html

Что должен уметь ребенок в 1 год и 4 месяца

Развитие ребенка в 1 год и 4 месяца

В этот период малыш стремительно взрослеет. Его физические и умственные способности растут в геометрической прогрессии. Именно на этом этапе многие родители сталкиваются с быстрыми переменами в настроении и постоянными капризами своего чада. Нужно запастись терпением и стойко пережить «трудный» возраст.

Физическое и эмоциональное развитие

  1. К тому моменту как карапузу исполнится 1 год и 4 месяца, он уже научится самостоятельно вставать, уверенно ходить, держась за руки мамы или какую-либо опору, залезать на диван и обратно. Особый интерес у детей к лестницам, им нравится подниматься и спускаться со ступеней.

  2. Если ребёнок в 16 месяцев не выполняет подобных действий, то следует обратиться к детскому неврологу. Причиной отставания может быть нехватка витаминов и недостаточное развитие опорно-двигательного аппарата. Врач предложит специальные занятия и массаж, возможно, дополнительные препараты для устранения причин запаздывания.

  3. Дети в 1 год и 4 месяца очень активные и общительные. Они во всех действиях стараются подражать взрослым домочадцам. Поэтому родителям нужно следить за тем, что они делают, чтобы избежать вредных привычек у своих малышей.
  4. В 16 месяцев появляется огромный интерес к кухонной посуде и столовыми приборам.

    Дети в этот период стараются есть и пить самостоятельно, отказываясь от помощи мамы. И часто сердятся, когда взрослые пытаются им помешать.

  5. Родителям следует стать ещё бдительнее, так как ребёнок не сидит на месте и ищет «приключения» в доме. Страх получить травму пока отсутствует и непоседе нужно побегать, попрыгать, залезть под диван.

    Некоторые родители ругают своих сыночков и дочек за чрезмерную активность, а ведь это вполне нормальное поведение на этом этапе развития.

  6. Самое время полностью отказаться от подгузников и переходить на удобный горшок. Поощряйте ребёнка за правильные действия и не ругайте его в случае неудачи.

    Дети в этом возрасте очень чувствительны к критике.

  7. Этот период украшается эмоциями ребёнка. Он искренне радуется, когда видит близких ему людей, и огорчается, если кто-то из них уходит. Восторг от новой игрушки затмевают только слезы, когда мама отказывает в покупке.

    Удивительной способностью быстро забывать свои беды позавидует любой человек.

  8. Дети хорошо запоминают людей, особенно которых они видели несколько раз. По-разному реагируют на посторонних людей.

Физиологические параметры

Даже в столь юном возрасте мальчики и девочки имеют различия не только по половым признаками, но и в росте и массе тела. Представительницы женского пола обычно выше на несколько сантиметров своих сверстников противоположного пола. Но вес мальчиков превышает массу тела девочек.

Наименование Рост Вес Окружность головы Окружность груди
Девочки 78,6 см 10,5 кг 45,5-49 см 47-51 см
Мальчики 80 см 11,5 кг

У всех малышей к 1 году жизни имеются верхние и/или нижние молочные зубки. Теперь подходит очередь верхних клыков. Этот процесс часто сопровождается капризностью крохи.

Нередкими являются случаи повышения температуры тела. Родителям необходимо терпеливо ждать окончания прорезывания зубиков.

Для облегчения симптомов рекомендуется использовать детские гели, которые обладают анестезирующим эффектом.

Речь

В 16 месяцев малыш впитывает знания и опыт как губка. Каждый день он радует своих родных новым словечком. По статистике словарный запас составляет около 10 слов. Важно помнить об индивидуальности каждого маленького человека. Величина слов, которые кроха способен произнести, варьируется в зависимости от способностей.

Ребёнок хорошо справляется с несложными просьбами, например, что-то принести или подать. Это доказывает, что карапуз понимает достаточно много из слов мамы. И чтобы стимулировать развитие речи нужно:

  1. Больше разговаривать с сыном/дочерью.
  2. Читать сказки.
  3. Разучивать несложные стишки и считалки.
  4. Поощрять непоседу за новые слова. Необязательно игрушкой или сладостями, достаточно лаской и вниманием.

Занятия и игры для развития

Ребёнок в 1 год и 4 месяца вполне созрел для полноценной игры. Он прекрасно понимает речь и вполне способен понять, где растение, животное, фрукт, овощ или часть тела. Эффективно развивают логическое мышление игры по сюжету:

  1. Игра в песочнице. Например, строительство замка с рыцарем и принцессой или лепка куличей.
  2. Чаепитие с настоящей водой. Не стоит бояться намокнуть (конечно, ориентируйтесь по погоде). Вода на солнышке быстро высохнет, а впечатления останутся вам на всю жизнь.

  3. Игра в дочки и матери многому учит ребёнка. Мама сможет побыть маленькой. Карапуз правильно оценивает вашу заботу о нём, поймет, что не такое это и простое занятие – быть мамой.
  4. Гимнастика. Делать вместе физические упражнения не только полезно, но и весело.

  5. Играя, крохе можно привить навыки уборки. Для этого необходимо просто привлекать малыша к совместному сбору разбросанных игрушек и одежды.
  6. Красочные книжки. Больше читайте с вашим чадом.

    Сказки, стихи и считалочки – развивают речь, фантазию и по-настоящему сближают маму и ребёнка.

Дети в 16 месяцев переживают период «моё». Выражается он нежеланием делиться. Даже на некоторое время и по просьбе мамы. Часто родители стыдят своих детей за подобное поведение, но этого делать не нужно. Малыш не понимает, почему он должен дать свою собственность из-за инстинктов. Осознание, что нужно делиться придёт немного позднее. А пока можно переключить его внимание на что-то другое.

Дети в этот период проявляют половую принадлежность:

  1. Девочкам нравится вести домашнее хозяйство и нянчить кукол.
  2. Мальчики предпочитают активные игры и интересуются транспортом.

Уход за малышом

Уход за ребёнком в 16 месяцев подразумевает:

  1. Каждодневные умывание и чистка полости рта.
  2. Мытьё рук перед едой и каждый раз после туалета.
  3. Питание.
  4. Здоровый полноценный сон и отдых в дневное время.
  5. Прогулки на свежем воздухе.

К 1 году 4 месяцам многие малыши активно пользуются горшком и нужда в частом подмывании исчезает.

У всех детей этого возраста есть собственный режим, становление которого происходило сразу после рождения. Его соблюдение позволяет малышу полноценно расти и познавать окружающий мир без вреда для здоровья. Распорядок также снижает эмоциональную нагрузку на незрелую психику и развивает у ребёнка чувство постоянства. Кроме этого, маме проще распланировать собственные дела.

Примерный режим дня:

  1. Подъём. Все детки разные и просыпаются в разное время. Некоторые непоседы уже прыгают по маме уже в шесть часов утра. А существуют совята, которые спят до девяти, но таких примеров немного.
  2. Умывание. Первый шаг к чистоплотности.
  3. Зарядка. Делаем физические упражнения в игровой форме.

  4. Завтрак.
  5. Прогулка в первой половине поможет «нагулять» аппетит.
  6. Обед.
  7. Отдых днём.
  8. Полдник.
  9. Время занятий и игр.
  10. Прогулка. Свежий воздух благотворно действует на детский организм в целом.
  11. Ужин.
  12. Время для чтения книг или рисования.
  13. Ночной сон.

Это только шаблон, который каждый родитель может подстроить под себя.

Сон ребёнка

По мере становления режима дня сон ребёнка в 16 месяцев приобретает постоянный характер. Отдых разделяют на ночной и дневной. Общее количество сна составляет в среднем 14 часов.

В тёмное время суток ребёнок отдыхает около 12 часов. Иногда эти показатели меняются на 1–2 часа, в зависимости от индивидуальных потребностей. Длительность дневного сна варьируется от одного до трёх часов. Самое время отдохнуть вместе с малышом или заняться делами, которые невозможно делать с крохой.

Необязательно переделать распорядок дня, если малыш спит дважды в день. Разница заключается только во времени бодрствования. Ребёнок, который спит один раз днём, проводит активно до 5 часов. А непоседа, отдыхающая несколько раз, бодрствует около 3 часов. Хотя чаще всего утренний сон после первого года жизни исчезает из режима дня безвозвратно.

Почему ребёнок плохо спит? В 70 процентах это связано с плохим самочувствием ребёнка. Остальные случаи связаны с тем, что малыш недостаточно активно провёл время.

Марина Моргунова

by HyperComments

Источник: http://KrohaPuz.ru/razvitie-mladenca/v-god-i-4-mesyaca.html

Развитие детей в год и четыре месяца

Развитие ребенка в 1 год и 4 месяца

На втором году жизни можно увидеть, что у ребенка появляется характер. Он начнет проявлять свой вкус, теперь будет сложно накормить кроху очень полезной кашкой, если она ему не придется по душе.

Этот возраст в жизни ребенка, возможно, один из самых капризных. Настроение, вкусы и пристрастия малыша будут меняться в мгновение ока, и нужно приловчиться, чтобы успевать улавливать эти изменения.

В развитии ребенка в 1,4 месяца (память, мышление, речь, сенсорика) сейчас происходит процесс становления. Это проходит не гладко и равномерно, а своеобразными скачками, которые проявляются в эмоциональном состоянии карапуза.

Физическое развитие

важноКаждый карапуз развивается по своей уникальной программе и отличается от других деток, но есть ориентиры, которые могут помочь контролировать процессы роста чада.

Так, для мальчиков в возрасте 1,4 месяца:

  • средняя масса тела составляет 11-11,3 кг;
  • рост — 79,5-81 см.

Для девочек в среднем нормальными являются следующие показатели:

  • масса, равная 10,3-11 кг;
  • рост — 77-78,5 см.

Двигательные навыки

Кроме того, что кроха продолжает оттачивать свое мастерство в тех умениях, которые получил ранее, он с успехом продолжает осваивать все новые и новые действия. Начав ходить, он делал это очень неуверенно, а теперь не только ходит и бегает – малыш начинает учиться крутиться вокруг своей оси, пытается становиться на носочки.

информацияРебенку очень нравится подвижный образ жизни, и он постоянно готов бегать и носиться везде и всюду. В возрасте 12-18 месяцев детки начинают совершать свои первые танцевальные движения.

Нервно-психическое развитие

У малышей после года начинает появляться чистоплотность. Если раньше кроха любил мыть ручки и улыбался потому, что для него это интересная игра, то теперь он начинает самостоятельно вытирать ручки, которые запачкает или может дать понять, что их нужно помыть.

Как и прежде, в 1 год и четыре месяца в развитии ребенка преобладает повторение увиденного. Малыш перенимает те образы поведения, которые видит у своих родных. Наблюдая за вашим поведением, он изо всех сил пытается вести себя правильно, т.е. так, как это делаете вы.

В возрасте 16 месяцев ребенок может понять и выполнить до 70% ваших просьб. То, как он будет себя вести дальше, зависит от вашей реакции на его поведение.

важноВ этом возрасте, кроме хороших навыков, могут появляться и плохие. Ни с того ни с сего, в один день, кроха может начать бить кого-то из своих близких.

В таких ситуациях постарайтесь задержать его ручку, поймав ее, и скажите бойцу: «Мне больно!» Покажите малышу, как вы расстроены его поступком. Но не стоит ругать кроху – долгие объяснения о том, как это плохо, не дадут лучшего результата.

Развитие интеллекта

К году у деток уже хорошо развит мозг в целом.

В период 12-18 месяцев начинает получать свое интенсивное развитие та его часть, которая ответственна за запоминание и воспроизведение информации и событий ближайшего прошлого.

С этих пор карапузы уже могут помнить, что происходило с ними и вокруг них последнее время (это может быть от 2-3 часов до 2-3 дней). У большинства детей в 1,4 месяца уже развита функция памяти.

С этого момента ваше чадо способно учиться и развиваться благодаря увиденной или услышанной информации.

Вы даже и не догадываетесь, что, когда вы моете посуду, готовите еду или проводите уборку, ваш малыш, наблюдая за вами, все запоминает и учится.

А теперь представьте, каким будет ваше умиление, когда вы увидите, как кроха воспроизводит все эти действия, играя со своими игрушками. Так он проходит этап тренировки своей памяти.

В жизни крохи сейчас период интенсивного развития сенсорных навыков. Играя и взаимодействуя с разными предметами, ваше чадо начинает узнавать, что такое форма, величина, знакомится с разными цветами и с таким понятием, как расстояние.

Советы родителям

Все более подвижные и шустрые детки требуют постоянного внимания со стороны взрослых, за ними нужен глаз да глаз.

дополнительноЧтобы у малыша хорошо развивались двигательные умения, ему нужно предоставить свободное место. В этом вам помогут детские площадки, которые вы можете посещать во время прогулки.

Пускай карапуз покатается с горки, побегает за другими детками, попрыгает через бордюрчики – все это пойдет ему только на пользу. Не бойтесь давать малышу свободу в освоении игровой площадки, пускай он проявляет свою активность и подвижность.

В развитии моторики и координации могут помочь различные игрушки, среди них должны быть:

  • мячики разных размеров и из разнообразных материалов;
  • набор для игр в песке (ведерко, совок, грабельки, формочки);
  • корзинки, мешочки;
  • машина или коляска с веревкой, за которую малыш может ее возить;
  • большие игрушки на колесах, которые кроха может катать или на которые может сесть и сам кататься, перебирая ножками.

Уже сейчас карапузу будет интересно пробовать рисовать. Давайте ему бумагу и карандаши, пусть кроха проявляет творческие нотки.

Конечно, не забывайте привлекать своего ребенка к выполнению работы по дому. Старайтесь расширить круг тех дел, в которых малыш может вам помогать. Обучайте его выполнению новых поручений. И никогда не забывайте хвалить вашего помощника, ведь он так нуждается в вашем одобрении.

Стимулируйте самостоятельность вашего ребенка – пусть он попробует научиться раздеваться, начиная хотя бы с одной шапочки или рукавичек.

В развитии речи ребенка полезны будут сказки или небольшие истории. Читайте малышу каждый день перед сном. Это будет не только хорошим ритуалом подготовки ко сну, но и поможет увеличить словарный запас вашего малыша.

Заключение

Вот основные рекомендации, которые помогут вам заниматься развитием малыша в таком возрасте. Но ни одна научная методика не сможет соперничать с чутким материнским сердцем. Только вы знаете, как лучше найти подход к вашему малышу. И, конечно, нет для него ничего лучше, чем ваша любовь, внимание и забота.

Источник: http://deti.baby-calendar.ru/kalendar-razvitiya/1-god-4-mes/

Развитие ребенка в 1 год 4 месяца: основные моменты

Развитие ребенка в 1 год и 4 месяца
2 голос, средняя оценка: 3,50 из 5

Развитие ребенка в 1 год 4 месяца связано с многочисленными капризами и переменами настроения, поэтому требует от родителей повышенного внимания и терпения. Для всех детей перечень того, что они умеют и говорят в этом возрасте, практически одинаков.

Развитие ребенка в 1 год 4 месяца

Физическое развитие

Будь это мальчик или девочка, ребенок в 1 год и 4 месяца умеет без дополнительной помощи:

  • вставать,
  • ходить (допустимо держаться за руку или опору),
  • делать ряд самостоятельных шагов.

С поддержкой родителей ребенку удается:

  • шагать вверх-вниз по лестнице,
  • забираться и слезать со стульев, диванов и кресел.

Если Ваш малыш не делает попыток и не пытается самостоятельно ходить, следует обратиться к врачу во избежание недостатка в организме витаминов и развития нижних конечностей.

Среднестатистический рост детей к этому возрасту составляет 77-78см для мальчиков и в районе 80см для девочек. Весят представительницы слабого пола около 10,5кг, мальчишки опережают вес на 0,8-1кг.

В возрасте 1 года 4 месяцев ребенку становится интересно пользоваться столовыми приборами, уверенно держа в руке ложку, а также дети пытаются самостоятельно пить из кружки.

Такой возраст хорош для приучения малыша к туалету и постепенного отказа от подгузников. Неприятные ощущения мокрых штанов станут неплохим стимулом ребенку проситься на горшок.

В 16 месяцев прорезываются верхние клыки и коренные зубы, которые доставляют родителям немало хлопот.

Психомоторные навыки

К достижению 1 года 4 месяцев малыш становится как очень активным, так и очень общительным. С каждым новым днем у него пополняется словарный запас и увеличивается количество освоенных действий.

Подобно маленькой обезьянке, он копирует действия взрослых, всё изучает и трогает руками, пробует на вкус.

В связи с этим родителям следует быть особо внимательными, чтобы ребенок не подавился мелкими предметами и не получил травмы.

В этом возрасте дети обычно знают и говорят до 10 слов, различая такие понятия, как фрукты, овощи, животных, некоторые части тела. Важное и эффективное развитие дают сюжетные игры: пересыпание веществ (например, песка в песочнице), переливание жидкости, укладывание спать кукол, умение кормить любимые игрушки.

Развиваются по достижению 1 года 4 месяцев и эмоции. Так, Ваше чадо уже реагирует на расставания и встречи с близкими людьми: радуется появлению и огорчается, когда уходят. Многие красивые вещицы приводят его в восторг, а развалившиеся вдруг кубики или сломавшаяся игрушка вызывает слезы.

Успешно дети справляются с просьбами что-нибудь показать, дать и принести, а также с удовольствием делают своеобразную гимнастику и знают, как поднимать руки, отводить их за спину и в стороны, крутить кистями рук.

В возрасте 1 года 4 месяцев можно пробовать приучать ребенку навыки приборки, собирая вместе с ним игрушки, веся его одежду на стульчик.

Больше читайте своему ребенку ярких книг. Это не только развивает речь, но и помогают визуальному восприятию информации.

Уход и питание в 16 месяцев

Гигиена малыша после 1 года 4 месяцев предполагает такие процедуры, как:

  • водные процедуры утром и вечером,
  • чистку зубов,
  • мытье рук после туалета,
  • дневной сон,
  • ежедневные прогулки.

При приучении к пользованию горшком необходимость в частом мытье начинает отпадать.

Важно преподать ребенку первые уроки чистоплотности: просить мыть грязные руки и менять испачканную одежду.

Меню четырехразового питания в возрасте 1 года 4 месяцев включает в себя:

  • завтраки – каши (гречневая, рисовая, овсяная, манная), сырники, вареные яйца, какао, чай или молоко, хлеб, сыры;
  • обеды – овощные салаты (морковные, огуречные, свекольные, капустные), супы (вермишелевые, овощные, борщи, щи, рассольники), вторые мясные и рыбные блюда (отварная рыба или курица, мясные паровые котлеты или запеканки), картофельное пюре, гарниры из круп, вермишель или овощи, компоты, морсы, соки;
  • полдники – творог и творожные запеканки, фрукты, печенье, кефир, чай или молоко,
  • ужины – каши, овощные пюре и запеканки (морковные и капустные), чай или молоко, фрукты, бутерброды с маслом и конфитюрами.

На перекусы давайте ребенку молоко или кефир с печеньем, а также фрукты.

К возрасту 1 года 4 месяцев у детей полноценное питание, включающее в себя все продукты, но врачи советуют готовить ребенку блюда пока еще в измельченном или рубленом виде, постепенно добавляя пищу кусками, чтобы развивать навыки пережевывания.

и фотоВсе видео и фото

Следует учитывать, что дети этого возраста уже начинают выбирать, что они будут есть, меняя ежедневно свои вкусы, потому к пожеланиям ребёнка необходимо прислушиваться, но идти на поводу и потакать ребенку не стоит. Может поменяться и график кормления, когда аппетит приходит раньше или позже.

В таких случаях придется принимать во внимание смену режима, но постараться, чтобы кардинальных временных промежутков между приемами пищи все-таки не было. В любом случае, не следует бить тревогу, думая, что ребенок не доедает.

В возрасте 1 года 4 месяцев дети уже не остаются голодными и по зову растущего организма непременно будут требовать пищу.

Занятия и игры для развития

Подражающий характер поведения детей в возрасте 1 года 4 месяцев потребуют от родителей развития мелкой моторики и использования игрушечных предметов быта «как у взрослых», поэтому дома должны появиться:

  • детская посудка, утюжки, венички и прочие игрушечные предметы мебели и кухонной утвари;
  • разноцветные мозаики, конструкторы со шнурками, бусинками, пуговицами;
  • пирамидки и вставляющиеся друг в друга стаканчики.

У девочек и мальчиков интеллектуальное развитие начинает отличаться: происходит разделение между играми. Первые начинают предпочитать кормить кукол и прибирать дом, обладая запасом терпения и возможностью сосредоточиться на одном занятии. Последние же наоборот становятся очень активными в своих движениях и любят игры с использованием машинок и мячей.

Давайте детям рисовать

При достижении 1 года 4 месяца ребенку можно прививать умение играть в сравнительные игры «маленький-большой», «высокий-низкий», «гладкий-шершавый».

В этом детском возрасте родители зачастую сталкиваются с проблемой отказа делиться игрушками, поэтому необходимо стараться переключать внимание ребенка в таких ситуациях.

Источник: https://sputnikdetstva.ru/kalendar-razvitiya/rebenok-1-god-4-mesyaca.html

Развитие ребенка в 1 год и 4 месяца

Развитие ребенка в 1 год и 4 месяца

24 Августа 2016

Что должен уметь ребенок в 1 год и 4 месяца. Гармоничное развитие ребенка в год. Что должен знать ваш ребенок в 1 год, 1 год и 2 месяца, 1 год и 4 месяца. Должен ли уже ходить. Какими навыками обладать. В какие игры играть. 

Одни детки развиваются быстрее, другие чуть медленнее. Одни активнее, другие чувствительнее, третьи любознательнее. У каждого ребенка свой собственный план развития. От знакомых мы часто слышим, что в год ребенок обязательно должен ходить и говорить больше 5 слов, но это все тоже индивидуально.

Максим стал первые самостоятельные шаги делать после года, самостоятельно пошел в 1 год 1 месяц и это норма. У большинства моих знакомых и друзей детки начинали ходить либо совсем рано (в 9-10 месяцев), либо после года (13 месяцев).

Стоит проконсультироваться со специалистами, если ребенок не ходит к 1 году и 4 месяцам.

Ниже приведу календарь развития ребенка от 1 года до 1 года 4 месяцев, разработанный специалистами из Великобритании.

Навыки крупной моторики

  • Малыш делает первые шаги. Ноги при этом широко расставлены, шаги неуверенные, руки приподняты для сохранения равновесия.

  • Самостоятельно встает без опоры.

  • Переходит из положения стоя в сидячее положение, плюхаясь на попу.

  • Ползёт по лестнице вверх.

  • Спускается по лестнице на четвереньках задом наперёд (ползёт).

  • Идёт, неся в руках большую игрушку или несколько игрушек поменьше.

  • Идёт и тянет за собой игрушку на верёвочке.

Навыки мелкой моторики и зрительно-двигательная координация

  • Строит башенку из двух кубиков.

  • Рисует каракули мелком пастельным карандашом, применяя пальцевые захваты.

  • Переворачивает коробку, чтобы вывалить из неё содержимое.

  • Бросает кубики в коробку с большими отверстиями.

Зрение

  • Наблюдает за тем, что происходит вокруг и показывает пальчиком, демонстрируя заинтересованность.

Кормление

  • Пьёт из чашки-непроливайки без посторонней помощи.
  • Пытается кушать ложкой.

  • Прожёвывает еду, состоящую из кусочков.

  • Откусывает кусочки мягкого печенья, банана и т.д.

Умывание и чистка зубов

  • Чистит зубы с помощью взрослого.

  • Вытирает руки полотенцем с помощью взрослого.

  • Активно участвует в купании в ванне,  например, сам намыливает руки и ноги мочалкой.

Одевание

  • Снимает носки.

  • Снимает не зашнурованные/не застёгнутые ботинки.

  • Снимает свободно сидящую на голове шапочку.

  • Принимает участие в одевании.

Способность удерживать внимание и слушать

  • Ждёт, пока собеседник закончит своё сообщение, с использованием слов и жестов,  и только затем отвечает ему.

  • Когда кто-то указывает на далёкий объект (находящийся дальше, чем в 3-х метрах), смотрит в указанную сторону.

  • Обращает внимание на объект, на который смотрит или указывает кто-то из близких.

  • Переводит взгляд с объекта на взрослого, чтобы привлечь его внимание к объекту.

  • На короткое время полностью сосредотачивается на объекте или занятии, которое выбрал сам.

  • Наблюдает за окружающими и слушает их, а затем подражает их действиям в своей игре.

  • На короткое время обращает внимание на картинки, называет их, и добавляет что-то от себя. Делает это под руководством взрослого или самостоятельно.

  • Делает ритмичные движения под музыку или песенку.

Импрессивная речь (Восприятие речи и жестов)

  • Понимает как минимум 15 слов/жестов, — смотрит  или показывает  названного человека или объект. Может найти объект ответ на вопрос: «Где твои ботинки?».

  • Указывает на названные или обозначенные жестами объекты в книжке с картинками.

  • Вступает со взрослыми в короткие диалоги, связанные с конкретной ситуацией.

Экспрессивный язык (умение использовать речь и жесты для коммуникации)

  • Указывает на различные объекты, находящиеся вокруг, чтобы привлечь внимание взрослого. Указывая на объект, может издавать звуки.
  • Указывает на объекты, до которых не может дотянуться, как бы прося, чтобы ему их дали или назвали.

  • Пытается жестикулировать или воспроизводить произносимые кем-то слова.

  • Самостоятельно использует примерно пять слов/жестов.

  • Предлагает поиграть в любимую игру,  используя слова, жесты, действия (Например, предлагая поиграть в «ку-ку», говорит «ку!» или закрывает лицо ручками).

  • Произносит названия любимых предметов или изображает их (например, собаку  или кошку).

  • Выражает словами или жестами просьбу (например, «пить!», «дать!»).

  • Самостоятельно машет ручкой на прощание.

Экспрессивная речь

  • Свободно лепечет, оставаясь в одиночестве или во время игры.

  • Звуки, которые произносит малыш, уже больше похожи на  определенные слова.

  • Подражает произнесению простых знакомых слов.

  • Играет с кем-то из близких в игры с использованием звуков. Копирует звуки, издаваемые тем, кто с ним играет, например, «бах», «дррр» и т.д..

  • Лепеча на своём языке, использует множество разных согласных. Произносит первые лепетные слова, например, «би-би».

Умение понимать эмоции и поведение окружающих, выражать свои эмоции

  • Просит того, кто рядом, о помощи, когда нужно достичь определённой цели (например, достать какой-то предмет или завести заводную игрушку).

  • Смеётся над очевидно абсурдными ситуациями (например, если надеть ботинок на голову).

  • Смеётся в предвкушении (например, ожидая, что его будут щекотать в конце игры «Сорока-ворона»).

  • Расстраивается, если ему мешают что-то сделать, например, когда он тянется к небезопасному предмету, а взрослый его убирает.

  • Интересуется действиями окружающих.

  • Инициирует взаимодействие с другими детьми.

Привязанность

  • Устав или огорчившись, прибегает к помощи взрослого для «эмоциональной подзарядки»,  например, залезает к нему на руки.

  • Берёт с собой в кроватку любимую «успокаивающую» игрушку.

  • В незнакомой обстановке успокаивается, прижимая к себе любимую игрушку или предмет.

  • Предпочитает находиться среди знакомых людей.

Развитие познавательной деятельности

  • Принимает активное участие в повседневных делах и играх (одевание, купание, уборка).

  • Практически сразу подражает взрослым: действиям, жестам, речи.

  • Начинает экспериментировать, используя метод проб, например, если кусочек паззла не подходит по форме в выемку, пробует положить его в другие выемки.

  • Проявляет чрезвычайное любопытство, исследуя предметы, помещения и обстановку вне дома. Если ребёнок не умеет самостоятельно передвигаться, он показывает пальчиком или взглядом  интересующий его объект.

  • Узнаёт любимые игрушки, игры и занятия. Например, увидев в книжке знакомого персонажа, приносит и показывает  такую же игрушку.

  • Любит по много раз слушать одну и ту же сказку.

  • Демонстрирует умение решать практические задачи, повторяя за взрослым или другим ребёнком способ   использования орудий или приспособлений (палка, корзина).

  • Настойчиво ищет предметы, даже если они спрятаны под двумя-тремя покрывалами.

Развитие игровой деятельности

  • С удовольствием рассматривает книжки с картинками и слушает простые истории.

  • Во время игры демонстрирует понимание назначения разных предметов (причесывается, прикладывает к уху телефон и т. д.).

  • Первые попытки «притворяться»: например, притворяется спящим, укрывшись одеялом и закрыв глаза.

  • Играя, подражает действиям и занятиям окружающих.

  • Играя, совершает ряд связанных между собой простых действий (например, сажает куклу в машинку, затем толкает машинку, чтобы та ехала).

  • Играет в игры, предполагающие очередность (кормит куклу, стучит в барабан по очереди со взрослым).

  • С удовольствием играет в игры-дразнилки, когда предмет протягивают, но затем не дают, а прячут.

  • Делает попытки «рисовать» простыми и пастельными карандашами и/или мелками.

  • Соглашается на внесение новых действий в игру, подражает взрослому и присоединяется к игре.

  • Чтобы обозначить какой-либо предмет или животное,  использует звукоподражания: «мяу», «ав-ав», «дррр».

Ориентируясь на эти данные можно придумывать новые занятия с малышом, развивать новые навыки.

Что любит делать ребенок в год (наблюдения за Максимом)

  • ходить с игрушкой в руках;
  • везде пытаться залезть: на маленькие стульчики, диваны, кровати, тумбочки;
  • сидеть и играть на корточках;
  • бросать шары, игрушки;
  • ставить кубики друг на друга;
  • листать книжки;
  • подражать действиям мамы (подметать, мыть полы, протирать стол и т.д.);
  • играть в ку-ку;
  • брать в руки телефон и пытаться звонить понарошку;
  • играть с песком и водой (капать, пересыпать, переливать);
  • пританцовывать или танцевать под музыку;

Источник: https://womensec.ru/articles/kids/development/what-skills-should-a-child-in-1-year.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.