Ребенок в 5 месяцев

Режим дня детей в 5 месяцев. Ребенок в 5 месяцев

Ребенок в 5 месяцев

От момента рождения до года малыш ускоренно растет и развивается. На 5-м месяце жизни ребенок становится более активным, подвижным и любознательным. Родители, изучив природный биоритм своего чада, устанавливают соответствующий распорядок дня. Примерный режим дня детей в 5 месяцев должен выглядеть так:

  1. 7:00 — пробуждение, кормление, развлечение малыша.
  2. 9:00 — утренний сон.
  3. 11:00 — умывание, подмывание, зарядка и массаж, приём пищи, общение с ребенком.
  4. 13:00 — отдых на свежем воздухе.
  5. 15:00 — кормление, развлечение.
  6. 17:00 — вечерний сон.
  7. 19:00 — питание, прогулка (по желанию), купание, игры.
  8. 21:00 — сон. Одно ночное кормление либо несколько (по требованию ребенка).

Такой режим очень удобен как для детей, так и для их родителей. Он не должен соблюдаться в точности, время на отдых и бодрствование может быть сокращено или увеличено в зависимости от потребностей малыша.

Сон

Детский сон играет самую важную роль для здорового роста и развития.

Режим дня детей в 5 месяцев особых изменений касательно отдыха не принёс. Сон составляет столько, сколько и в четырёхмесячном возрасте, но при этом он более глубокий ночью и короткий днём.

Ночной сон в 5 месяцев становится более крепким, продолжительным и непрерывным. Если же ребенок и встаёт на кормление, то как поест, сразу засыпает. Если же этого не происходит, не нервничайте, покачайте ребеночка, ласково погладьте и спойте тихую колыбельную.

Постепенно сокращается время дневных снов. Ребенок уже хорошо адаптировался к постороннему бытовому шуму во время отдыха. И уже спокойно спит при звуках работающей стиральной машины, телевизора и прочего.

Не забывайте проветривать детскую комнату. А в летнее время обеспечьте непрерывный поток свежего воздуха, открыв окно на проветривание.

Питание малыша

Основное и единственное питание в 5 месяцев – это материнское молоко или смесь. Ничего другого до 6 месяцев здоровому ребенку давать не следует.

Прикладывать к груди нужно по мере необходимости, максимально приближенно к сформированному режиму дня.

Как правило, малыш в течение суток съедает около литра молока или смеси (за 5–6 кормлений).

Прикорм ребенку пяти месяцев можно вводить по рекомендации педиатра в тех случаях, если малыш:

  • не доношен;
  • плохо набирает вес;
  • не наедается материнским молоком, постоянно капризничает;
  • находится на полном искусственном вскармливании.

Давайте разберемся, чем кормить в 5 месяцев ребенка, которому разрешено вводить дополнительные продукты.

Рассмотрим два варианта.

  1. Малыш на естественном или смешанном вскармливании плохо набирает вес. В этом случае прикорм рекомендуют начинать с безмолочных каш, со временем можно включать и молочные.
  2. Искусственное вскармливание ребенка 5 месяцев предусматривает возможность введения дополнительных продуктов.

Если нет проблем с весом, дополнительное питание рекомендуют начинать с овощных пюре (куда входит кабачок, цветная капуста либо картофель) или фруктовых (зеленое яблоко, банан, персик).

Начальная порция прикорма составляет до чайной ложечки в день. Объем нужно постепенно увеличивать, заменяя одно кормление. Блюдо нужно отваривать или запекать в духовке.

Кормите ребенка такими продуктами до обеда, чтоб проследить за реакцией организма. При возникновении аллергии или проблем с перевариванием уберите из рациона этот продукт. В течение недели не давайте никакого прикорма.

Гигиена малыша

Ребенок в 5 месяцев купается с большим удовольствием и активно участвует в водных играх, так как начинает принимать вертикальное положение.

С этого возраста малыша можно купать в большой ванне с игрушками, аккуратно сажать его, придерживая спинку. Воспользуйтесь кругом для плавания, надев его на шею ребенка. При помощи него он будет чувствовать себя более уверенно и подвижно, отрабатывая основные навыки плавания.

Полноценный уход за нежным тельцем также включает:

  • обеспечение чистоты ушек, носика и глазок;
  • подстригание ногтей;
  • подмывания;
  • купание;
  • увлажнение.

Утренние процедуры начинайте с умывания личика и подмывания после снятия памперса или туалета. Для этих мероприятий достаточно струи теплой воды. Мыло для подмывания используйте не более одного раза в день.

Купать малыша следует перед ночным сном. Теплая вода помогает расслабить все группы мышц, она дарит порцию наслаждения, хорошо успокаивает и обеспечивает крепкий сон. Мыло, гель или пенку для купания используйте только раз-два в неделю. Ушки и носик чистите по необходимости. В конце процедуры обмойте ребенка чистой водой на градус ниже температуры жидкости в ванночке.

Кожа в эти месяцы остаётся такой же чувствительной, склонной к опрелостям, раздражениям и высыпаниям. Для профилактики таких проблем давайте коже дышать — делайте воздушные ванночки и увлажняйте тельце малыша после купания.

Помните, что все гигиенические средства должны быть строго детскими. Так как взрослые, в силу различных добавок и отдушек, могут вызвать раздражение и аллергию.

Прогулки на свежем воздухе

Бывать на свежем воздухе с маленьким ребенком нужно каждый день. Длительность прогулок (в зависимости от погодных условий) должна составлять от 40 минут до нескольких часов.

В холодную или ветреную погоду сократите время пребывания на улице, обеспечив тепло и комфорт малышу в коляске. В теплые летние дни гуляйте как можно чаще и дольше.

Оптимальными являются прогулки дважды в день. Для здоровья ребенка они полезны во время сна. Также малышу очень понравится проводить время на улице, когда вокруг столько интересного: люди, машины, природа, животные, птицы.

Чем занять ребенка во время бодрствования

Ребенок в 5 месяцев бодрствует на полчаса или час больше прежнего. В это время ему нужно уделить максимум внимания. Дети, которые лишены этого, развиваются медленнее и могут иметь психические расстройства.

За несколько часов бодрствования вы можете погулять с малышом, позаниматься физической активностью, развлекательными и развивающими играми, послушать музыку, потанцевать, спеть песенки, почитать книжки, рассказать стишки и многое другое.

Детский массаж

Режим дня детей в 5 месяцев и старше предусматривает обязательное проведение массажа с расширением комплекса гимнастических упражнений.

Благодаря регулярным занятиям ваш малыш будет быстрее развиваться, становиться более активным и энергичным. Массаж улучшает кровообращение, обменные процессы.

Гимнастические упражнения, направленные на моторное развитие ребенка 5-6 месяцев, отлично развивают пластику, навыки ползания, сидения, хождения.

Сеансы проводите перед кормлением или спустя полтора-два часа после него. Для этой процедуры главное:

  • хорошее настроение мамы и малыша;
  • теплая комната;
  • приятная музыка, хорошо подойдёт классика;
  • пелёнка и детское масло.

Выполняйте простые массажные и гимнастические движения, которые включают поглаживания, разминания, вибрацию и похлопывания.

Начинать нужно с рук малыша, затем переходить на ножки, живот и спину. Большее внимание в этом возрасте уделяйте массажу живота. Он успокаивает ребенка и улучшает пищеварительный процесс.

Физическое развитие

Физиологические изменения в развитии 5-месячного ребенка оценивают по следующим критериям, определенным ВОЗ.

  1. Рост (от 62,1 до 63,9 см). За этот месяц ребенок вырастает в среднем на 2 см.
  2. Вес (от 6,4 до 7 кг). В течение пятого месяца малыш набирает около 700 г.
  3. Окружность головы (от 40,6 до 41,6 см).
  4. Окружность грудной клетки (от 42,3 до 42,9 см).

Здесь приведены средние показатели физического развития. Нижний предел – среднее значение для девочек, а верхний — для мальчиков. Как видно, у мужской половины вес в 5 месяцев немного больше, чем у женской.

Темпы физического развития, как и психомоторного, индивидуальны для каждого ребенка и зависят как от показателей при рождении, так и от ухода за малышом.

Психомоторное развитие

Это формирование двигательных навыков, соответствующих уровню психического становления ребенка.

Развиваться дети могут как плавно, так и скачкообразно. Не нужно расстраиваться и гнаться за подругой, у которой ребенок делает то, чего ещё не может выполнять ваш малыш 5 месяцев. Развитие всегда индивидуально. Спустя неделю-две ваш малыш сможет догнать и перегнать умения «соперника».

В пятимесячном возрасте дети умеют:

  • Различать лица, узнавать себя в отражении, приятно реагировать на голос мамы.
  • Тянуться и хватать понравившуюся вещь, отнимать игрушку.
  • Греметь погремушкой, нажимать на музыкальные инструменты, играть с пищалкой, ощупывать предметы, изучать их форму и поверхность. У ребенка улучшаются слух и зрение.
  • Тянуть в рот окружающие предметы, свои ручки и ножки.
  • Следить за понравившимся предметом, поворачивать голову во все стороны.
  • Переворачиваться со спины на бок, затем на животик и назад на спину.
  • Лежать на животе, опираться на колени и голову, пытаясь поднять туловище и таз.
  • Проявлять первые попытки к сидению.
  • Хватать и крепко держать мамины пальчики, чтоб приподняться и занять вертикальное положение.

Чем больше времени вы будете уделять ребенку, разговаривая и играя с ним, тем быстрее он будет развиваться.

Становление речи

Развитие мелкой моторики и общение с мамой – главные составляющие для раннего развития речи. Сейчас малыш лепечет, аукает, произносит различные звуки: а-а-а, э-э-э, у-у-у. Девочка 5 месяцев немного раньше мальчика начинает издавать новые гласные (ы, а) и согласные (б, п, м), смеётся, рычит, визжит, пищит во время игр.

Все эти навыки являются большим достижением в развитии ребенка пяти месяцев. Продолжайте заниматься с малышом, больше разговаривайте, при этом произносите слова четко и правильно. Читайте стишки, рассказывайте потешки, давайте трогать предметы разной формы.

Развивающие игрушки

Малышам в этом возрасте будут интересны яркие, цветные игрушки с различными звуковыми эффектами, а именно:

  • мягкие игрушки со вставками фольги, пищалок, твердых предметов;
  • разноцветные погремушки, барабан;
  • матрешки;
  • пальчиковый кукольный театр;
  • музыкальные животные, рассказывающие сказки и поющие песенки;
  • ксилофон и прочие музыкальные инструменты.

Также воспользуйтесь домашними предметами (кастрюлями, ложками), рассматривайте фотографии, книжные картинки. Разминайте пальчики малыша под любимые потешки, играйте в прятки, накрыв лицо платочком. Дайте малышу попрыгать на ваших коленях, полетать самолётиком. Целуйте во все части тела, называя каждую из них, обнимайте. Дарите свою любовь, в которой так нуждается малыш 5 месяцев.

Развитие и воспитание ребенка

С каждым днем ребенок активнее познает окружающую среду. Он начинает понимать запреты и просьбы, такие как «нельзя», «дай», «на», «иди ко мне» и прочие. Умеет различать интонацию. Когда обращаешься ласково – улыбается, если ругаешь – плачет.

Именно сейчас малыша нужно правильно воспитывать.

Развитие ребенка 5-6 месяцев нужно проводить по таким направлениям.

  1. Познание. Изучайте окружающий мир при помощи игрушек и безопасных предметов обихода. Выкладывайте разные по цвету и форме игрушки на расстоянии вытянутой руки малыша, чтобы он пытался дотянуться к ним, подползти.
  2. Социум. Учите контактировать с людьми. В игровой форме имитируйте голоса и ласково обращайтесь к ребенку.
  3. Развитие речи. Здесь помогут чтение и игры с мелкими предметами.
  4. Двигательная активность. Выполняйте гимнастические упражнения, завлекайте к движению в игровой форме.

Как успокоить ребенка в 5 месяцев

Пока ребенок не научится говорить, все его просьбы к удовлетворению его потребностей будут выражаться в слезах.

Здесь важно распознать вид рыданий и устранить причину. Плач 5-месячного ребенка может быть как физиологическим — голод, повышенная усталость, недостаток внимания и общения, так и патологическим — колики, прорезывание зубов, прочие патологии и заболевания.

Никогда не игнорируйте расстройства ребенка, будьте терпеливы, ласковы, старайтесь сохранять спокойствие. Даже если кроха требует повышенного внимания, уделите его. Ведь любовь и забота никогда не бывают чрезмерными.

Если же малыш постоянно плачет, и вы не можете его успокоить, идите к невропатологу.

Правильно выстроенный режим дня детей в 5 месяцев является лучшей профилактикой заболеваний, дисциплинирует малыша и позволяет ему хорошо развиваться.

Источник: http://fb.ru/article/164449/rejim-dnya-detey-v-mesyatsev-rebenok-v-mesyatsev

Пятый месяц

Ребенок в 5 месяцев

Рост и вес ребенка (нормы ВОЗ по дням)

Малыш уже переворачивается со спинки на бок, затем на животик.

Стоит только его положить на кровать, как он уже перевернулся на животик, и хотя это может создать для родителей определенные трудности в переодевании и смене подгузника, радость от того, что ваш малыш умеет за секунду поменять положение, отодвигает данные неудобства для мамы на второй план.

Если к этому возрасту малыш не переворачивается со спины на живот, то возможно ему тяжело вследствие большого веса или ваш малыш немного ленивый.

Пройдите курс массажа, ежедневно делайте гимнастику, положите сбоку от ребенка его любимую игрушку, чтобы она привлекала его внимание, и помогите тянущемуся к ней малышу осторожно перевернуться.

Обычно после таких занятий малыши становятся активнее.

Лежа на спине, играет со своими ножками, может с легкостью снимать носочки, выгибает животик, поднимает ступни ко рту и обсасывает пальцы на ножках.

Лежа на животе, упирается ладонями, приподнимает грудь, головку держит высоко, осматривается по сторонам, целенаправленно поворачивает голову в сторону интересующего звука или предмета, подтягивает к себе игрушки, вытягивает шейку.

Лежа на животе, малыш может делать «самолетик», он поднимает вверх головку, выравнивает и разводит в стороны ручки и поднимает вверх ножки. В таком положении он может пружинить на животике, что доставляет ему массу удовольствия.

Самолётик

На пятом месяце ребёнок пытается сидеть, однако следует знать, что сидеть по-настоящему он еще не в состоянии и такое положение в этом возрасте нежелательно для ребенка, особенно если малыш не держит спинку ровно, а выгибает дугой.

Это может привести к искривлению позвоночника и проблемам в развитии малого таза. В этом случае можно придать малышу полу сидячее положение.

Подвесить над его кроваткой маленькие кольца или перекладину – хватаясь за них, он будет подтягиваться и тренировать руки и мышцы спины.

Становится на коленки, раскачивается вперед – назад, пробует ползти, опираясь на вытянутые руки (на ладошки).

Хватает предметы сразу обеими руками, схватив, трясет этот предмет и размахивает им.

Психическое развитие на пятом месяце

Малыш с удовольствием пищит, аукает, складывая губки в трубочку, улыбается или заливается громким смехом.

Любит рассматривать себя в зеркале, узнаёт близких, любит слушать стихи, песенки, потешки, играть в «ку-ку», смотреть яркие картинки.

Пытается повторить звуки, которые слышит, обращает внимание на жесты и мимику, начинает понимать значение некоторых из них и пробует имитировать увиденные движения (игра в «ладушки»).

Игры и игрушки

Осмысленно перекладывает игрушки из одной ручки в другую.

Лежа на животе загребает все в кучу перед грудью, а если удается схватить, то обязательно засунет в рот, поэтому сейчас ему подходят резиновые, пластмассовые или деревянные игрушки, а время мягких, плюшевых игрушек пока не подошло. Схватив понравившуюся игрушку – не отдает, при попытке забрать игрушку начинает выражать свое недовольство.

Игрушки желательно выбирать разной формы и с неодинаковой поверхностью — гладкой, шероховатой, ребристой (например, кубики), что даст новые представления малышу об окружающем его мире, и тактильные ощущения простимулируют речевые зоны мозга. Необходимо менять игрушки по мере угасания интереса к ним и предложить через 1-2 недели. За это время малыш «старую игрушку» забудет и через неделю будет опять с удовольствием с ней играть.

На пятом месяце для развития речи можно начинать осваивать игры, основанные на копировании звуков и слогов — «Гули-гули», «Сорока-ворона» и т.п.

Речь на пятом месяце

Идёт активное предречевое развитие ребенка. Все больше разговаривает сам с собой, протяжно гулит (воркует), нараспев произносит разнообразные гласные звуки — в основном «А» и «О» – громко вскрикивает при удивлении («гу!»). Произносит отдельные слоги вроде «ба-ба-ба», «ма-ма-ма». Если с малышом заговорить, то он будет следить за движениями губ.

Зрение на пятом месяце

Отличает чужих людей от близких по внешнему виду и по-разному реагирует на лицо знакомого и незнакомого человека: при виде знакомого взрослого радуется, оживляется, при виде незнакомого оживление угасает, тормозятся движения, он хмурится, отворачивает голову, может заплакать.

Доступный незнакомый предмет долго изучает: поворачивает в руках, подносит поближе к глазам, бросает, опять берет. Косоглазие, которое наблюдалось у ребенка раньше, должно исчезнуть.

Другие навыки и умения на пятом месяце

Имеет вкусовые пристрастия: определенные блюда ему нравятся больше, какие-то меньше. Может есть с ложки полугустую и густую пищу. Может держать в руках чашку с двумя ручками.

Осмотр малыша в поликлинике

В 4,5 месяца решается вопрос о второй вакцинации против дифтерии, коклюша, столбняка и полиомиелита при удовлетворительном состоянии здоровья (после сдачи контрольных анализов крови и мочи) и отсутствии противопоказаний к прививкам (например, если не было осложнений после введения первой вакцины). В период вакцинации не рекомендуется введение новых продуктов в меню ребенка.

Поводы для беспокойства на пятом месяце

Если к концу пятого месяца малыш:

  • неуверенно держит головку, особенно когда его приподнимают за ручки из положения лежа на спине;
  • не может уверенно протянуть ручку к игрушке;
  • не переворачивается со спины на живот;
  • ребенок не произносит отдельные звуки или слоги (га-га, ба-ба), не пытается, отыскивать глазами хорошо знакомые предметы, которые называет мама;
  • не прекращает плакать, когда с ним заговаривают, не может отличить доброжелательность или недовольство в тоне и мимике.

© Copyright: www.kukuzya.ru

Источник: https://www.kukuzya.ru/page/pyatyi-mesyats

Особенности в развитии ребенка 5 месяцев

Ребенок в 5 месяцев

С момента рождения крохи прошло уже 5 месяцев. К этому времени малыш научился дарить улыбку своим близким, поворачиваться на бочок, а возможно, и на животик.

Режим дня остается прежним, а вот развивающие занятия немного усложняются. У крохи формируются предпосылки к ползанию и начинают прорезываться первые зубки.

Развитие ребенка в 5 месяцев продолжается, и родителей интересуют вопросы о физиологии, психологии, питании, уходе и досуге любимого малыша.

К пяти месяцам увеличивается мышечная масса малыша. Продолжительность бодрствования увеличивается до 1,5 — 2 часов. Некоторые малыши начинают переходить на трех разовый сон, который длится 1,5 – 2 часа. На протяжении всего дня малыш нуждается в приеме пищи 6 раз с интервалом в 3,5 часа.

Нормы роста и веса ребенка в 5 месяцев: педиатры России, ВОЗ

С момента рождения ребенок сильно изменился: он научился не только держать головку, но и проявлять эмоции. Педиатр регулярно осматривает малыша, и тщательно следит за его развитием и антропометрическими показателями.

При рассмотрении показателей измерения роста и веса необходимо выбрать отправную точку. Учитывая, что в первые дни после своего рождения малыш немного теряет в весе, за основу возьмем показатели, которые зафиксированы в день выписки из роддома.

Таблица нормы роста и веса ребенка в 5 месяцев ВОЗ

Средняя прибавка за последний месяц Рост (см) Вес (кг) Когда необходимо проконсультироваться с врачом
Вес — 700г
Рост – 2см
Мальчики
64-68
Мальчики
6700-8300
МальчикиВес менее 5300г, более 9300г

Рост менее 60см, более 70см.

Девочки
62-66
Девочки6100-7800 ДевочкиВес менее 4800г, более 8800г

Рост менее 57см, более 68см.

Рост и вес (мальчики, девочки)

Таблица ВОЗ приводит среднестатистические показатели, по которой мама может провести сравнительный анализ роста и веса своего ребенка. Но все дети индивидуальны. При рождении они наследуют генетику своих родителей.

Если в семье родители худощавые или полные, то и дети будут соответственно худенькими или полненькими. На вес и развитие малышей влияет еще и их гендерная принадлежность. Мальчики всегда крупнее девочек.

Но по своей двигательной активности девочки превосходят мальчиков — девочки более подвижны. У девочек быстрее начинают прорезываться зубки и этот процесс проходит в более легкой форме, чем у мальчиков.

При виде близкого человека малыш останавливает на нем свой взгляд, дарит ему улыбку, гулит и оживленно двигает ножками и ручками – такую реакцию исследователи раннего детства М.Ю.Кистяковская и Н.М.Щелованов назвали комплексом оживления.

Двигательная активность
  • продолжительное время лежит на животе, опираясь на предплечья;
  • при поддержке под мышки крепко упирается выпрямленными ногами о поверхность пола;
  • развиваются навыки, необходимые для ползания;
  • из положения лежа хватается за палец взрослого, подтягивая ручки, и пытается сесть.
Зрительное восприятие
  • под воздействием зрения и осязания развивается координация рук. Малыш отводит большой палец и схватывает игрушку;
  • может перекладывать игрушки из одной руки в другую;
  • энергично размахивая погремушкой, извлекая из нее звуки.
Слуховое восприятие
  • поворачивает голову или ищет глазами источник звука;
  • внезапный звонок или громкая музыка способны испугать малыша;
  • развивается артикуляционный аппарат, слуховое восприятие и речевой слух. Малыш внимательно прислушивается к звукам, которые произносят взрослые, и пытается самостоятельно произвести их в виде отдельных слогов;
  • узнает голос матери или близкого человека.
Понимание и развитие речи (гуление)
  • малыш находится на подготовительном этапе развития активной речи (произносит первые звуки и слоги);
  • во время бодрствования певуче и с разной интонацией гулит;
  • пробует произносить согласные звуки;
  • сочетая гласный звук с согласным, произносит первые слоги: ма, па, ба, таким образом, таким образом, у малыша появляется лепет.
Познавательное развитие ребенка в 5 месяцев
  • продолжает знакомиться и познавать окружающие его предметы;
  • обследует предметы и игрушки: притягивает, отталкивает, ощупывает, обследует языком и губами. Для извлечения звука хлопает, размахивает, стучит и бросает игрушки на пол;
  • берет протянутую взрослым игрушку;
  • при захватывании различных предметов, развивает тактильную чувствительность ладоней, выделяет форму предметов и материал, из которого они сделаны (дерево, резина, ткань, полиэтилен);
  • ведет элементарную исследовательскую деятельность с игрушками, имеющими разные физические свойства (тонет, мокнет, пищит, рвется).
Эмоционально-социальное развитие ребенка в 5 месяцев (комплекс оживления)
  • различает близких и чужих людей. В незнакомой обстановке ведет себя настороженно;
  • различает ласковый и сердитый тон голоса, по-разному на них реагирует.
Психологические изменения
  • уверенно держит голову в вертикальном положении;
  • избирательно относится к близким людям;
  • учится дифференцировать звуки, форму и цвет предметов.


Правильное и всестороннее развитие ребенка происходит только на фоне положительного эмоционального состояния малыша.

Источник: https://www.tikitoki.ru/post/osobennosti-v-razvitii-rebenka-5-mesjacev

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.