В что играть с ребенком в 1 год

Содержание

Какие игры с ребенком помогут развивать его способности в 1 год

В что играть с ребенком в 1 год

Первый день рождения малыша позади, позади трудности первого года жизни. Малыш уже умеет сидеть, ползать, начинает произносить слова, интересуется новыми игрушками.

Вздохнув с некоторым облегчением, родители понимают, что чем взрослее становится ребенок, тем больше возможностей с ним взаимодействовать. Больше тем для общения, больше игр для совместного времяпровождения. Некоторые из них — развивающие игры.

Для детей от 1 года, уже можно начинать их применять. Важно сохранять баланс в общении с малышом, не утомлять и не перетруждать его.

Развивающие игры для детей 1 года помогут вашему ребенку:

  • научится увереннее ходить, а потом и бегать;
  • слушать и понимать речь, увеличивать словарный запас;
  • знать названия предметов, различать цвета;
  • повторять за взрослым стихи, подпевать;
  • бросать мяч, имитировать звуки животных.

Простые игрушки для развития ребенка

  • Пирамидка. Потребуется пирамидка с кольцами и стержнем. Как играть: покажите малышу разницу между большими и маленькими кольцами. Расскажите про цвета на примере колец. Научите катать кольцо по боковой поверхности. Ребенок должен научиться брать кольцо пальцами, захватывая его сбоку или сверху. Следующий этап — сборка. Покажите, как надевать кольцо на стержень, а затем предложите малышу. Если он затрудняется, помогите ему. Возьмите его руку в свою и наденьте кольцо вместе.
  • Матрешка. Необходим набор матрешек, 2 импровизированных столика (разных размеров: большой и маленький) и игрушечные чашечки для чаепития. Как играть: покажите малышу как в большую матрешку помещается та, что поменьше, а в следующую еще меньшая. Потом предложите открыть их, он обнаружит внутри самой большой матрешки маленькие. Придумайте веселый сюжет с двумя матрешками. Посадите их в машинки, покатайте по полу. Устройте танцы или догонялки между матрешками, а затем предложите малышу угостить их чаем. Большую матрешку посадите за большой столик, а маленькую за маленький. Продемонстрируйте малышу, на примере матрешек, разницу между большим и маленьким. Если вашему чаду понравилась игра с матрешками, дайте ему возможность придумать свой сюжет с ними.
  • Кубики. Понадобятся коробки с крышками разного размера и кубики. Как играть: пока кубики находятся в коробке, погремите коробкой, чтобы малыш услышал звук ударяющихся друг о друга кубиков. Дайте ему открыть коробку и вынуть кубики. После чего продемонстрируйте, что коробка пуста и не шумит. То же самое проделайте и со второй коробкой. Передавайте малышу кубики, а когда коробка опустеет вновь, покажите что в ней ничего не осталось. После чего покажите, как складывать кубики друг на друга, научите ребенка строить из кубиков башню или поезд (выстройте кубики в ряд).
  • Шарики. Потребуются шарики и коробка. Как играть: дайте ребенку коробку с шариками. Малыш сам достает шарики из коробки, и катает их по полу. Поучаствуйте в игре, катите шарики к ребенку. Когда малыш наиграется, предложите ему вместе собрать их обратно в коробку. Он подает шарик, а вы кладете в коробку.

Все игрушки рано или поздно надоедают, малышу хочется чего-то нового, необычного. Для этого случая можно использовать самые простые предметы.

  • Для развития мелкой моторики. Игры с мелкими предметами очень полезны для развития малыша, однако стоит учесть, что нельзя ребенка оставлять одного, без присмотра. Для этой игры понадобятся небольшие камешки, пуговицы, фасоль или галька и стакан непроливайка. Покажите малышу, как складывать камешки в отверстие стакана, направляйте его руку. Также в этом возрасте полезно научить его переливать жидкости из стакана в стакан, или пересыпать крупы, из одной посуды в другую. Эти навыки формируют пространственное мышление и усидчивость.
  • Для развития внимания, наблюдательности. Необходимо подобрать несколько пар одинаковых предметов. Это могут быть и игрушки (детали конструктора) и предметы обихода (крышки, ключи, пуговицы). Половину предметов положите в коробку, вторую — в пакет. Вместе с ребенком найдите пару к каждому предмету. Когда он поймет суть игры, предложите ему самому находить пары. Не оставляйте ребенка без присмотра, если вы предложили поиграть очень мелкими предметами.

Подвижные игры для развития крупной моторики:

  • для детей, которые делают первые шаги, можно придумать игры с движущимися предметами. Например, с игрушечной коляской, тележкой или велосипедом. Когда малыш держится за предмет, вы осторожно тянете его. Ребенок делает шаг вслед за ним. Когда он поймет, что опираясь можно пройти еще несколько шагов, это побудит его дальше самостоятельно толкать предмет и идти за ним. Главное — ваша искренняя радость за его старания;
  • игры с мячом идеально подходят для того, чтобы ребенок больше двигался. Чтобы укрепить навыки ходьбы, придумайте игры с мячом;
  • также в этом возрасте малыша заинтересует комнатная маленькая горка. Он может подниматься вверх и скатываться с нее;
  • чтобы развивать координацию движений и усидчивости детей, которые уже самостоятельно ходят, подойдет такая игра. Понадобятся теннисные шарики, тазик и ложка. Ребенок должен подбирать с пола, разбросанные шарики, и при помощи ложки донести их до тазика;
  • прятки — самая популярная игра для координации движений. Вам понадобится платок. «Спрячьтесь» под платком и попросите ребенка вас найти. Малыш задействует обе руки и стаскивает платок, а потом прячется сам. Еще один вариант: прикрыть лицо ладонями, а ребенок будет стремиться убрать их двумя руками.

Малыш в 1 год уже понимает и произносит некоторые слова. Взрослым нужно приложить усилия, чтобы пополнять его словарный запас, проще это будет сделать в форме игры.

  • Начать узнавать новые слова, лучше всего, при помощи карточек с изображениями животных или предметов. Называйте животное (или звуки которые оно издает «му-му», «мяу-мяу»), показывая на карточку, повторите несколько раз. Затем разложите карточки перед ним, и просите показать то животное, которое вы называете.
  • Посадите малыша на колени, лицом к вам. Расскажите ему короткий стишок или спойте песенку. Он будет видеть, как при произношении разных звуков меняется ваш рот, а со временем начнет повторять за вами.

Рисование

Рисование помогает развивать фантазию, воображение. Начинать рисовать можно с 9-ти месячного возраста, главное, суметь заинтересовать ребенка этим творческим процессом. Рисовать можно и нужно не только кисточками, но и пальцами, ватными палочками, или поролоновыми губками.

Подготовьте место, где ребенок сможет начать пробовать свои силы в рисовании, постелите клеенку, приготовьте краски и бумагу. Пусть ваше чадо попробует рисовать пальчиками. Обмакните его пальчик в краску, а затем на бумагу. Чтобы малыш не устал, достаточно будет 15-20 минут.

Лепка из пластилина или теста

  • Сделайте шарик из небольшого кусочка пластилина и приклейте на бумагу. Помогите малышу, направляйте его ручки.
  • После того как малыш научится приклеивать пластилин на бумагу, усложните задачу, дайте ему что-то мелкое, например, бусинки или фасоль. Пусть он приклеивает их на пластилин. Не оставляйте ребенка без присмотра.

Чтение

Для годовалого малыша выбирайте книги с большим количеством красочных иллюстраций. Особенно ему понравятся те картинки предметов или явлений, которые уже присутствуют в его жизни.

Тематика книг очень большая: природа, семья, животные, игрушки, растения, времена года. Также малыши с удовольствием будут разглядывать картинки к сказкам или коротким детским стихам. Пока еще рано знакомит малыша с более длинными произведениями.

Ребенок устанет и потеряет интерес к чтению.

  1. Чтобы привить интерес к чтению книг, меняйте тембр и громкость голоса во время чтения, читайте воодушевленно, а не монотонно.
  2. Храните книги на виду, в зоне досягаемости ребенка. Например, выделите самую нижнюю книжную полку для детских книг, чтобы ребенок мог брать их без посторонней помощи. Он сможет играть с ними или рассматривать картинки.
  3. Выделите особое время для чтения книг. После прогулки, перед обедом или перед сном читайте малышу. Так вы заведете привычку читать перед сном, ребенок привыкнет к этому ритуалу, и вам не придется долго укладывать его.
  4. Если малышу еще неинтересны книги, не навязывайте ему чтение. Уделяйте чтению ежедневно столько времени, сколько у малыша будет сохраняться заинтересованность.

Источник: https://mama.guru/razvitie-detey-ot-goda-i-vospitanie/v-kakie-igry-igrat-chtoby-razvivat-rebenka-v-1-god.html

Как играть с ребенком в 1 год?

В что играть с ребенком в 1 год

Вот ваш ребёнок и прожил свой первый год! Он очень изменился в течение этого времени, превратившись из беспомощного пищащего комочка в почти самостоятельного маленького человека. Кроме потребности в еде и сне у него появились и другие – и в числе первых можно назвать необходимость играть.

Играет малыш, как правило, все время, что не спит – ведь именно через игру он познает себя и окружающую действительность.

Едва научившись удерживать предметы, он тут же начинает активно их изучать, и использует малыш для игры абсолютно все, что ему попадется: ложку, башмачок, носовой платок и даже кашу – все вызывает у него живой интерес.

А уж теперь, после года, когда он начинает ходить, вам все чаще приходится догонять своего улепетывающего по улице малыша, удивляясь, когда это он научился так хорошо использовать свои ножки. «Очень активный» — это лучший способ описать детей после одного года.

Малыши этого возраста очень любят любые игрушки, которые побуждают их к активности – мяч, качели, всевозможные препятствия, которые надо перелазить.

Руки детишек второго года жизни становятся более ловкими, и теперь их уже увлекают такие игры, как строительство башен, собирание пирамидок и вкладывание одних предметов в другие.

Малышей очень забавляют эксперименты вроде «что случится, если я уроню этот шар?» или «что произойдет, если я потяну за край скатерти?» Ребенок будет сбрасывать на пол игрушки одну за другой, наблюдая, как они разлетаются по комнате, и одновременно изучая, как на все это будет реагировать мама.

Малыша очень интересуют последствия его действий, а так как в один год у него еще не очень хорошо развита память, то ему не надоедает многократно повторять свои игры и эксперименты.

Годовалым деткам так же очень хочется повторять все, что делают взрослые, поэтому в этом возрасте можно покупать ему игрушки, с которыми можно играть, повторяя ситуации из повседневной жизни.

Игрушки для ребенка после года

Какие должны быть игрушки у ребенка от года до двух лет? Выбор игрушек, конечно, зависит от того, какие из них могут заинтересовать ребенка этого возраста, и от того, в какие игры вы будете обучать его играть. Да, вам нужно будет именно обучать игре своего малыша, ведь сам он пака этого не умеет. Вот какие игрушки помогут развитию малышей после года:

  • Игрушки, которые будут побуждать малыша к ходьбеЭто могут быть, например, тросточки-каталки с прикрепленными к ним игрушками, которые при движении производят какое-то действие и звуки. Утка, которая вертит головой, шлепает ногами и крякает, когда ребенок толкает перед собой тросточку, вызовет у малыша восторг, и он будет топать и топать, толкая перед собой интересную игрушку. Или это может быть паровозик с вагончиками, которые надо тянуть за веревочку – ребенку будет интересно смотреть, как вагончики тянутся змейкой друг за другом, и он будет двигаться, чтобы заставить ехать свой веселый поезд. Даже если это будет просто шнурок с одной машинкой, ему все равно захочется ходить, возя ее за собой.
  • Сортировка и вкладывание игрушек друг в друга тоже могут надолго занять малышаОн испытывает огромное удовольствие, перекладывая кубики из одной коробки в другую или помещая детали специальных игрушек в гнезда-основания. Например, это может быть ежик, в спинке которого сделаны пазы определенной формы – листочек, яблоко, груша — для размещения в них деталей, повторяющих форму паза.Малышу, которому едва исполнился год, для игры надо покупать самые простые модели таких игрушек.Например, домик, у которого прорезаны окошки разной формы – круглое, треугольное и прямоугольное. Играя с ребенком, покажите ему, как нужно проталкивать в круглое окошко шарик, в треугольное окошко – треугольник и так далее. Малыш сначала долго будет с упоением трудиться над проталкиванием фигурок внутрь домика, а потом с восторгом станет трясти игрушку, наслаждаясь получившейся «погремушкой». А вы в это время сможете заняться домашними делами или спокойно почитать газету.
  • Всевозможные «лазалки»Можно купить пластмассовую комнатную горку, по которой малыш будет вполне безопасно подниматься наверх, а затем скользить и скатываться вниз. Это поможет ему развивать все новые и новые двигательные навыки. Правда, такая игрушка может быть довольно дорогой, да и ваш малыш довольно быстро потеряет к ней интерес или просто перерастет ее. Можно и самостоятельно сделать какую-то наклонную поверхность, которая заменила бы готовую магазинную горку, только тогда старайтесь быть рядом с ребенком, чтобы обеспечить его безопасность.
  • Любые мячи, которые будет легко поднять, станут хитом для малыша после годаЭто могут быть красочные резиновые мячи, теннисные мячики, надувные пляжные мячи – если они, конечно, не слишком большие, — мячи, сшитые из ткани, воздушные шары… Только держите подальше от ребенка маленькие шарики, которые можно было бы взять в рот и проглотить.Возраст после одного года – это как раз то время, когда вы должны, проводя время со своим ребенком, выбирать такие игры, которые побуждали бы его к ходьбе. Мячи как нельзя лучше подходят для этой цели, ведь с ними можно придумать разнообразные игры, которые закрепляли бы навыки движения у годовалого малыша.
  • Карандаши и бумагаМалышу этого возраста пока хватит и одного-двух карандашей – его больше интересует сам процесс «рисования», чем его результат. Положите на пол большой лист бумаги – лучше, если это будет кусок от рулона обоев, повернутый вверх стороной без рисунка. Ребенок будет перемещаться прямо по бумаге, увлеченно рисуя «каляки-маляки» и не роняя при этом карандаши.
  • Разные средства передвижения, рассчитанные на малышей возрастом от года до двух летВ этом возрасте такой режим передвижения все же более популярен, чем ходьба. Купите ребенку каталку-самокат — что-то вроде велосипеда, только без педалей; чтобы двигаться, ребенку надо отталкиваться ножками от земли. Желательно, чтобы такая каталка была снабжена специальной ручкой, чтобы взрослый мог толкать повозку, когда ребенок устанет.Избегайте покупать электрифицированные версии таких игрушек. Кроме того, что вы потратите много денег, вы еще и лишите своего малыша удовольствия передвигаться самостоятельно, благодаря собственным усилиям и желанию.
  • Игрушки, помогающие имитировать действия на кухнеСейчас очень популярны детские мини-кухни с набором предметов, изображающих кухонную утварь и продукты. Сами плиты издают всевозможные звуки, которые помогают ребенку во время игры почувствовать себя настоящим поваром. Пусть вас не смущает, что ребенок еще слишком мал, чтобы играть в ролевые игры – уменьшенные предметы кухонной утвари дают ему возможность подражать тому, что делают взрослые, и это будет удерживать его интерес много месяцев, а его игры будут становиться все более сложными.
  • И, конечно же, с годовалым ребенком уже можно читать книгиНадо брать те их них, в которых много больших иллюстраций, изображающих знакомые малышу предметы и виды деятельности. Читая своему ребенку, вы привьете у него любовь к книгам и новым знаниям.

Надо ли взрослым структурировать игровую деятельность малыша?

Задавая себе этот вопрос, вы как бы спрашиваете: как будет лучше для ребенка – если он будет действовать по прямому указанию, или если он будет изучать окружающую действительность по своему усмотрению? Ответ очевиден: для его развития важно и то, и другое. Как структурированные взрослыми занятия, так и самостоятельные действия малыша будут способствовать – каждое по-своему — его активному развитию.

Структурирование, а проще говоря, направление его деятельности является отличным способом привести вашего малыша к новым идеям.

Например, если дать ребенку набор разноцветных фигурок разной формы, он будет долго и увлеченно играть с ними. Но он не догадается, что фигурки можно рассортировать по цвету или по форме – этому его научите именно вы.

И именно вы, направляя действия ребенка, сформируете у него навыки подбора и сортировки предметов.

Но, направляя ребенка, вы должны предоставлять ему возможность самостоятельно изучить, что происходит, когда он пробует различные комбинации. После того, как вы дадите ему необходимые для игры предметы и идеи, нужно, чтобы малыш сам решил, что и как ему с этим всем делать.

Например, он может решить, что вместо складывания формочек одной в другую по мере убывания их размера он предпочел бы заполнять их водой или песком, а затем выливать воду или высыпать песок – это, кстати, занятие, которое буквально очаровывает большинство малышей.

Или он может вообще отказаться от игры с формочками, предпочитая им возню в песке.

Не забывайте, что маленькие дети используют игры не просто для развлечения, а для того, чтобы лучше разобраться с вещами и явлениями, которые им самим кажутся в этот момент наиболее интересными; поэтому именно сами малыши лучше взрослых могут знать, как им лучше играть. Вам останется только следить за его безопасностью, направлять его и подавать новые идеи.

Игры для детей от года до двух лет

В какие же игры можно играть с годовалым малышом? Мы можем предложить вам несколько игр для детей от года до двух лет, которые помогут вам не только занять своего ребенка, но и послужат отличным толчком для его развития.

Источник: http://www.JLady.ru/interesno/kak-igrat-s-rebenkom-v-1-god.html

Развивающие игры для детей от 1 года 3 месяцев. Развитие моторики и не только

В что играть с ребенком в 1 год

2015-01-09

В возрасте около 1 года 3 месяцев для малыша самыми интересными и самыми важными по-прежнему продолжают оставаться предметные игры, т.е.

игры, во время которых ребенок крутит-вертит игрушки и другие предметы, ощупывает их, знакомится с их назначением.

Повторяя помногу раз одни и те же действия с предметами, малыш познает их физические свойства, накапливает свой собственный опыт взаимодействия с ними, ну и, конечно, совершенствует моторику, оттачивает навыки и умения.

Ранее я уже публиковала несколько статей с подборкой наших игр для развития сенсомоторных навыков. В сегодняшней статье – чуть более сложные занятия, примерно рассчитанные на малышей старше 1 года 3 месяцев.

Разбиение по возрастам, конечно, несколько условно и сделано лишь для того, чтобы было удобнее ориентироваться во множестве игр.

Так что не дожидайтесь определенного возраста, а используйте занятия из этой статьи тогда, когда почувствуете, что ребенок готов.

Хочу заметить, что многие игры из статей «Развивающие игры для детей 1 года»по-прежнему актуальны и в возрасте после 1 года 3 месяцев, в частности игры с колпачками, со шнуровкой, с крупами, игры на освоение орудийных действий.

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 1 , ЧАСТЬ 2

Ну а теперь представляю вашему вниманию еще 10 вариантов развивающих игр:

1. Сортировать предметы

В этом возрасте можно начинать предлагать малышу первые «аналитические» игры. Т.е. малышу нужно будет не только что-то пощупать, нажать, открыть, но и хорошенько все обдумать, прежде чем сделать.

Итак, предложите ребенку рассортировать вместе с вами какие-либо предметы по двум коробочкам. Например, разделите кубики на красные и зеленые. Сортировать можно не только по цвету, но и по размеру (большие и маленькие) или форме (круги и квадраты).

На первом этапе используйте только один критерий для сортировки! Кроме того, постарайтесь, чтобы поначалу по всем остальным свойствам предметы были полностью идентичны. Т.е.

например, если вы сортируете кубики на красные и зеленые, желательно, чтобы они были одинакового размера. Так ребенку будет понятнее.

Что еще можно сортировать? Хорошо для сортировки подойдут орехи в скорлупе: большие (грецкие) складываем в одну миску, маленькие (лесные, или кедровые) – в другую. На кухне можно сортировать конфеты на 2 разновидности, отделять фасоль от макарон и т.п. Да в принципе, можно сортировать практически любую мелочевку, которая попадется под руку.

Кроме этого, можно изготовить специальные карточки для сортировки. На одних карточках нарисуйте все предметы большого размера, на других – точно такие же предметы, только маленькие.

Другой вариант: на одних карточках нарисуйте круги, на других – квадраты.

Мы в своих играх использовали готовые наборы «Школы семи гномов» — «Гномики и домики» (Ozon, My-shop), «Большой-маленький» (Ozon, My-shop).

Для начала сортируйте предметы только на две группы, когда ребенок уловит суть игры, можете добавлять больше разновидностей. Т.е. увеличивайте количество цветов, форм или размеров, участвующих в игре.

Для поддержания интереса к игре можно не просто сортировать предметы по безликим коробочкам, а раздать коробочки любимым игрушкам и объявить малышу, что чебурашка, например, любит только круги, а вот мишка – только треугольники, поэтому нам нужно помочь им разложить все правильно.

2. Играть с водой

По моим наблюдениям, игры с переливанием воды становятся интересны ребенку даже раньше, чем в 1 год 3 месяца.

Первые действия, которые нужно осваивать – это  переливания из стаканчика в стаканчик, наполнение одной большой емкости при помощи другой посуды поменьше (например, небольшими стаканчиками черпаем воду в ведерко).

После того, как эти действия освоены, можно учиться разливать воду по стаканам из небольшого чайничка (My-shop, Read) или кувшинчика. Мы учились на чайнике высотой 20 сантиметров.

Во время такой игры главное, чему нужно учить малыша – это правильно держать чайник.

Объясняйте ребенку, что чайник нужно держать правой рукой (если он правша) за ручку, а левой немного придерживать с другой стороны, при этом поднимать чайник нужно так, чтобы он не касался края стаканчика, иначе стакан упадет. Конечно, на первых порах вам нужно будет держать чайник вместе с малышом, т.к. это задание не из легких.

Переливание воды из чайника в стаканы, естественно, можно интересно обыгрывать. Рассадите игрушки и скажите малышу, что ему сейчас предстоит ответственное задание – разлить всем гостям-игрушкам чай.

3. Просеивать крупы через ситечко

Еще одна развивающая игра, придуманная знаменитой Марией Монтессори.  Эта игра нацелена на знакомство ребенка с ситом и его интересным свойством – отделять крупное от мелкого. Для занятия нужно предварительно смешать в миске манку и фасоль. А затем вместе с малышом нужно при помощи ситечка с ручкой отделить фасоль от манки. Отсеянную фасоль складывайте в отдельную мисочку.

В процессе игры объясняйте малышу, что фасоль осталась в ситечке, потому что она крупная и не может пройти через дырочки в сите, а манка мелкая, поэтому она через дырочки просеивается.

4. Собирать пазлы из 2 частей

Показывайте малышу, как из двух частей можно получить единую картинку. Для этого подойдут самые простые пазлы или разрезные картинки (KoroBoom, Лабиринт, My-shop).

Мы с Таисией в этом возрасте играли так: я брала верхнюю половинку одного животного и начинала подставлять к ней разные варианты нижних половинок, Таисия показывала, какая половинка, по ее мнению, подходит, а какая нет.

Такая игра дочке очень нравилась, но вот самостоятельно собирать картинки в этом возрасте она пока не хотела, настоящая «пазломания» у нас началась в 1,5 года.

5. Резать овощи и фрукты 

Для этой игры понадобится набор разрезных овощей или фруктов (KoroBoom, My-shop, Ozon). Обычно такие овощи состоят из двух половин (а бывает и больше кусочков), сцепляющихся между собой липучкой.

Эта игра очень полезная, она поможет ребенку научиться координировать свои действия. Не так это просто, как казалось бы, — направлять нож ровно по разрезу, да еще и придерживая овощ другой рукой. А учить малыша придерживать овощ второй рукой нужно обязательно, именно так мы вырабатываем у него способность справляться самостоятельно с этой нелегкой кулинарной задачей:)

6. Собирать пирамидку, подбирая подходящее по размеру колечко

Т.к. в этом возрасте малыш уже неплохо отличает маленькие предметы от больших, можно потихоньку учить его собирать пирамидку, нанизывая кольца в правильном порядке.

Для этого нужно объяснять ребенку, что при сборе пирамидки всегда нужно ориентироваться на самое большое колечко. Нашли самое большое кольцо – надели его на стержень, из оставшихся снова ищем самое большое.

Поначалу лучше использовать небольшие пирамидки из 3-4 колец, либо, если пирамидка большая, нужно ограничивать каждый выбор малыша 3-4 кольцами.

Аналогично можно учиться собирать пирамидку и из колпачков. Кроме того, колпачки также можно собирать в обратном порядке – начинать с самого маленького, а затем последовательно накрывать бОльшими колпачками, как бы пряча предыдущие.

Мы с Таисией регулярно практиковали построение пирамид  и  башен из колпачков. В 1 год 4 месяца она уже строила их (из 6-7 колец или колпачков) практически самостоятельно, с минимальным количеством моей помощи. Я предлагала дочке на выбор 3-4 детали, из которых она выбирала подходящие. Но больше всего Таисия любила последовательно прятать колпачки один под другим.

7. Собирать матрешку, самостоятельно подбирая половинку

Суть занятия сходна с предыдущим – игра учит ребенка ориентироваться в размерах и подбирать подходящие. Естественно, пока что малыш не будет полностью собирать матрешку (Лабиринт, My-shop) без вашей помощи, на данном этапе ему необходимо постоянно подсказывать, объяснять и наглядно демонстрировать, почему одна половинка подходит, а другая – нет.

Когда мы только учились собирать матрешку, мы играли так: все «головы» я откладывала в одну сторону, а «ноги» — в другую. Потом брала одну «голову» и предлагала несколько «ног» на выбор. Понимание того, что  не каждые «ноги» подойдут к одной конкретной «голове» пришло к Таисии где-то в 1 год 2 месяца, с тех пор мы начали медленно, но верно обучаться искусству подбора размеров.

8. Собирать грибы/ягоды

Еще одна интересная игра родилась у нас сама собой, когда в нашем доме появился счетный набор «Грибы» (Лабиринт, My-shop). Суть игры такова: малышу нужно найти заранее расставленные по комнате грибочки (вместо них могут быть и другие одинаковые предметы, например, ягодки, маленькие мячики, листочки).

Грибочки нужно расставить заранее, пока ребенка нет в комнате.

Некоторые грибочки нужно обязательно поставить на самых видных местах, чтобы малыш почувствовал интерес к игре и понял, что у него все получается.

А некоторые нужно поставить так, чтобы пришлось чуть-чуть поискать, например, за ножкой стула, под машинкой и т.п. Но не слишком переусердствуйте! Игра хорошо развивает внимательность и наблюдательность.

9. Одевать кукол, накладывая одежду

С одеванием обычных кукол малыш пока что вряд ли справится, а вот на плоских куклах он уже вполне сможет реализовать свои дизайнерские начинания. В продаже можно найти различные наборы (Ozon, My-shop, KoroBoom) (как правило, для игр в ванной), состоящие из кукол и богатого ассортимента одежды и аксессуаров на все случаи жизни — надевай все, что душе угодно.

Таисия эту игру очень полюбила как раз где-то в возрасте 1 года 3 месяцев. И по сей день мы периодически к ней возвращаемся, купаясь в ванной. В нашем наборе два персонажа для одевания, поэтому есть простор и для сюжетных игр.

10. Изучать противоположности на реальных предметах

Чем старше становится малыш, тем больше вещей начинает его интересовать, тем больше понятий он способен уяснить. Изучать различные понятия можно и по книжкам, но малыш усвоит все гораздо лучше, если ему показывать суть тех или иных вещей в реальности. Например, очень интересно изучать противоположности. Что именно изучать?

  • Возьмите две пластиковые бутылки и наберите их водой, в одну налейте мало, а в другую много воды. Дайте ребенку поднять каждую из бутылок, объясните, что одна из них тяжелая, а другая легкая.
  • Возьмите две пластиковые бутылки, в одну из них налейте горячей воды, а в другую – холодной. Ощупывая бутылки, малыш хорошо усвоит эти понятия.
  • Полежите вместе с малышом сначала на подушке, а потом на полу. Объясните, что на подушке приятно и удобно лежать – она мягкая, а вот на полу не так – он твердый!
  • Вы можете объяснять малышу понятия «пустой» и «полный» на примере пустого и полного стакана, или ведерка с песком.

Ну и все в таком духе, придумать подобных примеров в жизни можно очень много!

На этом все. В ближайшее время обязательно опубликую подборку развивающих игр для малышей постарше – от 1,5 лет. Не пропустите!

Искренне ваша, Яна Разначенко

Источник: https://jili-blog.ru/razvivayushhie-igry-dlya-detej-ot-1-goda-3-mesyacev-razvivaem-sensomotornye-navyki.html

?? Как развивать ребенка в годик — ?? советы детского психолога ?? Лучшие методики от специалистов

В что играть с ребенком в 1 год

Ребенку исполнился год, и это меняет многое: он становится более самостоятельным и любопытным. Теперь для хорошего настроения ему недостаточно быть просто сытым и сухим, маленький человечек активно начинает познавать мир. На смену простым действиям, таким как учусь пить, кушать, ходить, приходят более сложные: учусь говорить, думать, анализировать.

Малыш в 1 год активно познает мир

Как же развивать способности годовалого ребенка, чтобы это приносило ему не только пользу, но и удовольствие?

Основные моменты

Мозг малыша гиперактивен и способен впитывать большой объем информации. Ученые еще более 100 лет тому назад установили, что в период до 3-х лет закладывается фундамент интеллекта в будущем. На сегодняшний день существует множество методик раннего развития.

Какой же из них отдать предпочтение? Здесь нет и не будет единого мнения, ведь все мы разные, и наши дети тоже.

Кто-то предпочитает воспитывать ребенка «по старинке», кто-то придерживается определенного автора, а некоторые мамы делают «микс» из всевозможных рекомендаций, и это их вполне устраивает.

Самое главное – занятия должны приносить ребенку радость, поэтому знания в столь нежном возрасте подаются через игру.

Развивающий центр для самых маленьких

Если мама решила посещать с дитем, столь модные в наше время, развивающие центры, то следует уточнить, в какой форме проводятся занятия. Сидение за столом не будет продуктивным для малыша. Маленьких детей невозможно заставить получать знания. Ребенок усваивает и делает только то, что ему интересно и приносит удовольствие.

Игра – вот основной элемент в процессе развития ребенка с года до семи лет. Играйте со своим ребенком понемногу (можно добавить это в режим дня), но каждый день; выбирайте время, когда вы и он в хорошем настроении и полны сил.

Развитие мелкой моторики у детей в год

  • Простые занятия на пальцах со считалочкой нравятся детям и развивают их двигательные способности.

Сенсорные коробки придумала Мария Монтессори

  • Расшитые подушки придутся по душе почти всем малышам. Нашейте на наволочку пуговки разных размеров или наполните подушки крупами, сухими травами и т.п.
  • С 12 – 18 месяцев ребенок пытается взять в руки карандаш и процарапать им что-то по поверхности. Поддержите его в первых попытках творчества.
  • Книжки-шуршалки, тактильные книги, а также, защитная пузырчатая пленка – оказывают влияние на развитие мелкой моторики ребенка в годик.

Игра с крупами развивает моторику

Мама может и сама соорудить тактильную книжку, страницы которой будут обклеены разнообразными по ощущениям материалами: шерстью, джинсой, шелком и т.д. Джинсовая ткань грубая, шелк нежный – все это обостряет чувствительность и стимулирует развитие детских пальчиков.

  • Не забудьте про перебирание круп. Стоит отдать предпочтение более безопасным, мелким крупам: манке, гречке и т.д. В крупе можно спрятать какой-либо предмет, который ребенок должен найти.
  • Игры с макаронами – это полет фантазии: макаронные аппликации, бусы из макарон или просто их перебирание.

Игры с тестом -развитие моторики

Как стимулировать развитие речи у малыша в год

  • Годовалый ребенок любит кидать предметы и любит, когда кто-то их поднимает. Превратите это действие в развивающую логопедическую игру: поднимая игрушку, проговаривайте ее название так, чтобы ребенок мог повторить.
  • С года можно пробовать с ребенком упражнения для тренировки языка и губ, например: двигаем высунутым языком вверх, вниз, по кругу; дуем на горячую еду; облизываем губы.
  • Старайтесь говорить с карапузом короткими предложениями, четко проговаривая буквально каждую букву. Например, «Ку-роч-ка по зер-ныш-кам: ку-дах-тах-тах!».Развитию речи способствуют совместные игры
  • Проговаривайте свои действия при занятии повседневными делами: «Соня будет пить? Что будет пить Соня? Воду. Воду будет пить Соня».
  • Поддерживайте и развивайте попытки крохи произнести первые слова, повторяйте их за ним. Он говорит, например, «Моко». Мама развивает эту тему: «А мо-ло-ко! Ты хочешь мо-ло-ко? Сейчас я подогрею мо-ло-ко!».

Помните: больше говорить с малышом вовсе означает, что нужно говорить без остановки. Логопеды утверждают, что для детей полезно устраивать минуты тишины. Пусть дите научится прислушиваться к другим звукам, кроме голоса мамы.

Игры для развития интеллектуально-логического мышления детей в год

  1. Знакомство с собой малыш начинает в младенчестве, а с года его интересует свое отражение в зеркале. Дети в этом возрасте любят себя рассматривать.

  2. Любимая игра в таком возрасте: «Где у мамы носик? А где у папы носик? А где твой носик».

    Ребенок учится проводить параллель между собой и другим человеком, он пытается понять: кто он и кто его окружает.

    Малыши очень любят игры-повторялки

  3. Бывает так, что в годик ребенок отказывается от купленных игрушек, предпочитая им домашнюю утварь: кастрюльки, ковшики и др. «Нельзя!» – редко действует на годовалых детей. Сядьте ближе к ребенку, возьмите понравившиеся предметы, пусть у малыша появится возможность изучить их со всех сторон.
  4. Сложные логические игрушки вряд ли будут интересны на втором году жизни. Банальные, на первый взгляд, матрешка, пирамидка, неваляшка или даже самодельные коробочки, вкладывающиеся друг в друга, – вот, что способствует развитию малыша в год в большей степени.

Как подобрать книжку для малыша?

Годовалых детей обычно не интересуют сказки, им ближе стихи и потешки. Книга должна нравиться и самой маме, ведь читать крохе нужно эмоционально и с удовольствием.

Сейчас можно купить удивительные развивающие книжки

Игры для психомоторного развития ребенка в 1 год

  • Юного исследователя заинтересуют игрушки на колесах, которые можно тащить и толкать. Они позволяют изучать движение предметов. Ребенку радостно приводить их в действие.
  • Нет ничего страшного, что у малыша появится страсть к разбиранию игрушек. Состав вещей в таком возрасте интересует куда больше, чем игра.
  • Всем известные пирамидки и кубики развивают лучше, чем дорогие игрушки на батарейках. Чем проще игрушка, тем больше они интересует годовалого карапуза, ведь у него остается простор для творчества.
  • Занимательной игрушкой может стать самодельный развивающий тренажер: доска с прикрепленной к ней дверной ручкой, замком, щеколдой, кнопочным дверным звонком, колокольчиками и т.д.

Игры с водой — любят все дети

Игры с водой нравятся всем детям без исключения: вылавливание предметов из воды; переливание воды из одной емкости в другую; впитывание воды губкой, ее отжимание и многое другое.

  • Издавна полюбившиеся «Ладушки» очень хороши для ребенка в год, пусть он изображает летящих птичек, хлопает в ладоши, как умеет. Побуждайте малыша к действию.

Веселая физкультура для малыша

Учите кроху жестам и словам приветствия – прощания: «пока-пока», «привет» и др.

Развитие творческих способностей в год

  • В раннем возрасте дети очень естественны во всех проявлениях, поэтому в танцах им нет равных. Чаще включайте музыку и танцуйте с ребенком.
  • Годовалым малышам нравятся простые и ритмичные мелодии.
  • Пойте ребенку. Малыши вслушиваются в пение, они стараются подражать взрослым, воспроизводя звуки, жесты, мимику.
  • Выбирайте музыкальные игрушки со спокойным звучанием и как можно проще, ведь множество звуков не даст ребенку возможности сосредоточиться.

Первые музыкальные игрушки

Развитие социальных навыков у годовалых детей

  1. В жизни каждого ребенка большое значение имеет общение с ровесниками. Он учится играть с другими детьми, пользоваться общими игрушками, делиться ими. Так формируется способности к социальному общению. Одиночество не идет на пользу детям. В годик рекомендуется общение не только со сверстниками, но и с детьми постарше на год или два.

    От них кроха может научиться многим бытовым навыкам.

  2. В таком раннем возрасте, как 1 год, совместные игры еще не столько интересуют детей, сколько само общение. Карапузы еще не умеют организовать игру, родители должны помочь в этом: показать, что делать с совочком, формочками; научить катать машинку и т.д.
  3. Дети от одного года до трех лет любят все, что связано с животными.

    Они подражают лаю собаки, мяуканью кошки. В годик общение с животными должно быть особенно осторожным, малыша может напугать кукареканье петуха или громкое ржание лошади.

  4. Контакт с природой очень важен для развития детей в год. Ребенок будто только открывает для себя, что на деревьях есть листья, впервые осмысленно смотрит на снег, дождь. Рассказывайте ребенку о явлениях природы.

Даже самым маленьким нужна компания

Каждая мама, задумывающаяся над вопросом: «Как развивать способности ребенка в годик?», должна помнить, что самое главное – это помочь крохе вырасти полноценным, уверенным в себе человеком, как в интеллектуальном, так и в физическом плане.

Познание мира — главная задача ребенка в 1 год

Развитие ребенка в год невозможно без двигательной активности. Устраивайте веселые игры на природе, познавайте мир совместно. Не пренебрегайте потребностями ребенка из-за желания вырастить гения.

Помните, что любая методика раннего развития – это всего лишь модель, и в какой мере ее придерживаться решать вам и вашему малышу.

Человечек, которому исполнился год, уже имеет свое мнение, с которым стоит считаться.

игрыразвитие ребёнкасемья

Источник: http://detki.guru/razvitie-rebenka/razvivaem-rebenka-v-godik.html

Как развивать ребенка в год

В что играть с ребенком в 1 год

Свершилось: крохе исполнился годик! В этом возрасте детки становятся невероятно любознательные и активные. Выбор игр и занятий становится все более обширным. Как лучше развивать и обучать ребенка в этот период? На что сделать упор? Какие занятия с ребенком и игрушки выбрать?

Многие мамочки, воодушевленные советами педагогов по раннему развитию, бросаются скупать игрушки и пособия для обучения, как только ребенку исполнился годик.

Но в большинстве случаев кроха совершенно игнорирует паззлы, «шнуровки» и прочие «развивалки». А на навязывание таких игрушек ребенок реагирует негативно. Он плачет, бросает их на пол, пытается убежать.

Это не повод отчаиваться и ставить крест на развитии малыша!

Не нужно заставлять его играть в то, что ему пока не интересно.Такие полезные игрушки обязательно заинтересуют его рано или поздно.

В самом начале лучше сделать упор на развитие и закрепление уже имеющихся навыков ребенка, а именно, ходьба, первые слова, мелкая моторика, сенсорика.

Игры для детей 1 года весьма разнообразны и помогут родителям не только закрепить, но и многократно улучшить навыки малыша, присоединив новые умения и знания.

Не нужно ждать мгновенного результата. Ребенку надо немного времени, чтобы освоить какую-то новую игру или научиться играть с новой игрушкой. Родителям необходимо набраться терпения и каждый день заниматься с малышом.

Делать это нужно как можно более позитивно, не уставая, показывать, как правильно строить башню из кубиков или собирать пирамидку. Результаты обязательно появятся, возможно, гораздо быстрее, чем считают мама с папой. Нельзя давить на ребенка! Не интересно – ничего страшного.

Развитие речи

Развитие речи – важнейшее направление занятий с малышом. Как развивать речь у годовалого ребенка? Конечно, разговаривать с ним. Постоянно.

Не ленитесь рассказать ребенку, как прошел день, или описать то, что вы делаете (готовите еду, убираете квартиру). Описывайте ему окружающий мир, когда гуляете на улице.

Называйте предметы, их цвет, размер (достаточно терминов «большой» и «маленький»).

Отлично подходят для развития речи сказки, детские песенки, потешки и стихи. Сейчас продается множество красивых детских книг со стихами. Ритмичные фразы легче воспринимаются на слух и запоминаются ребенком. Очень хорошо купить много разных книжек с яркими картинками, в том числе и специальные экземпляры для купания, чтобы весело и познавательно проводить время в ванной.

Когда малышу исполнится полтора года, можно обратить внимание на методику с работы карточками с яркими картинками и словами. Такие занятия есть у Монтессори, Домана, Лупан, известных и авторитетных педагогов по раннему развитию.

Смысл занятия заключается в том, чтобы показывать крохе карточку и говорить о ее содержании, называя предмет или животное, описывая цвет и т.д. Такие занятия с ребенком можно проводить несколько раз в день, используя не более трех-четырех карточек. Нужно следить, чтобы малыш не устал.

Карточки можно приобрести в готовых наборах или сделать своими руками

Развитие мелкой моторики и сенсорики

Развитие моторики и сенсорики имеет колоссальное значение! Такие занятия как нельзя лучше развивают мозговую деятельность, правильное восприятие окружающей среды, психоэмоциональное становление личности.

В этой области можно придумать великое множество занимательных игр. Детки очень любят играть с крупами. Для годовалых малышей, которые еще тянут все в рот, лучше выбирать манку. Она относительно безопасна, ей невозможно подавиться, закупорить ухо или нос.

Советуем почитать:Что должен уметь ребенок в год

«Найди игрушку»:

  • Понадобится большое ведро, тазик или пластиковый контейнер (не менее 10 л).
  • Несколько пачек самой дешевой манной крупы.
  • Несколько небольших игрушек типа шариков для пинг-понга.

Необходимо высыпать крупу в большую емкость и зарыть в ней игрушки. Далее ребенку предлагается найти в манке то, что там зарыто. Игра очень веселая. Детки будут с удовольствием рыться в крупе, пересыпать ее в ручках, искать игрушки.

Очень хорошо для моторики практиковать пальчиковые игры – обычные «Ладушки» или «Сорока-Воровка». Это не только весело, но и отлично развивает координацию и ритм.

Дети обожают игры с водой. Можно играть в ванне, переливая водичку из мисочек разного размера, ловить небольшие резиновые или пластмассовые игрушки в большом тазу или ведре.

Отличным приобретением будут различные резиновые игрушки для ванны, специальные детские насадки на кран или душ, которые делают купание интересным и веселым

Развитие творческих способностей

Чем занять ребенка в год, чтобы развить творческое видение мира? Отлично подойдет пальчиковое рисование и лепка из пластилина. Лепку лучше отложить на то время, когда малыш перестанет тянуть в рот все подряд. А вот рисование пальчиковыми красками можно практиковать сразу после 1 года или даже раньше.

Отлично развивает моторику и мышление игры с кубиками, пирамидкой и игрушками-сортировщиками. Это развивающие игрушки, которые можно смело приобретать к году и раньше. Если активно играть с ребенком в эти игры, учить, как строить башенку и собирать пирамидку, то через месяц он будет с легкостью делать это сам.

Отлично развивают моторику и координацию попытки самостоятельно кушать. Не нужно бояться давать ребенку ложку. Да, сначала большая часть каши будет на одежде и на полу, но пройдет несколько недель, и можно будет с радостью наблюдать за крохой, который ест самостоятельно.

Лучше всего выбирать специальные краски, яркие и безопасные, и ватман самого большого размера. Сегодня такие товары можно приобрести в любом канцелярском магазине или детском супермаркете

Физическое развитие

С детьми нужно играть не только в игры, которые развивают мозг, физкультуре нужно уделять не меньше времени. Как позаботиться о физическом развитии крохи?

Первое и главное правило – больше гулять! При этом нужно позволять ребенку топать ножками по улице. Часто бывает такое, что в год малыши еще не умеют ходить сами. Не беда! В год и месяц большинство таких деток уже делают первые самостоятельные шаги. Необходимо всячески поощрять кроху, хвалить и восхищаться его стараниями.

Дома тоже нужно организовать такие занятия, как гимнастика и зарядка. При этом важно не только учить ребенка упражнениям, но и показывать на собственном примере, занимаясь с ним каждый день. Родителям такая практика пойдет только на пользу.

Специалисты считают, что в детском возрасте физическое и умственное развитие неотделимы одно от другого

Можно включить следующие упражнения:

  • Катание мяча от мамы к ребенку и обратно.
  • Бег («догонялки» с родителями).
  • Подбрасывание мячика.
  • Ходьба по наклонной плоскости.
  • Лазание по стремянке, ступеням или лесенке с поддержкой мамы или папы.
  • Залезание на кресло, стул, диван. Слезание оттуда.
  • Перекатывание на большом надувном мяче с помощью взрослых.
  • Ходьба на месте.
  • Подъем рук вверх и в стороны.
  • С полутора лет можно начинать прыжки на месте.
  • Ближе к двум годам хорошо практиковать такие упражнения, как «мельница» руками и поднимание ног, согнутых в колене, под прямым углом к туловищу (марширование).

Разумеется, не стоит отчаиваться, если малыш не сразу станет повторять движения. Или какие-то из них ему не понравятся. Пройдет месяц-другой, ребенок привыкнет, и гимнастика станет его любимым занятием.

Нельзя лениться учить своего кроху чему-то новому. Развитие ребенка в год очень важно! Каждый месяц необходимо вводить новые занятия, давать малышу полезные знания, обучать нужным навыкам. Эта работа быстро принесет плоды, и малыш будет давать все больше и больше поводов для гордости.

Источник: http://mladeni.ru/obshee/kak-razvivat-rebenka-god

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.