1 5 Месяца ребенку развитие

Содержание
  1. Уход за ребенком через 1,5 месяца после рождения
  2. Как развивается ребенок физически к 6 неделям?
  3. Ребенок часто срыгивает: причины и способы борьбы
  4. Особенности в поведении: как понять кроху?
  5. Как развивать малыша в 1,5 месяца?
  6. Особенности питания ребенка в 6 недель
  7. Сон у шестинедельного крохи: что нужно знать?
  8. Купание и проблемы крохи в 1,5 месяца: полезные рекомендации
  9. Что делать при повышении температуры у малыша:
  10. Ребенок в 1,5 месяца
  11. Показатели физического развития
  12. Общее развитие
  13. Навыки и умения
  14. Сон, питание и гигиенические процедуры
  15. Занятия и игры с грудничком
  16. 1 5 Месяца ребенку развитие. 5 Месяцев. Современный медицинский портал
  17. Показатели физического развития
  18. Общее развитие
  19. Навыки и умения
  20. Сон, питание и гигиенические процедуры
  21. Занятия и игры с грудничком
  22. Ребенок 1.5 месяца развитие, что должен уметь?
  23. Физиологическое развитие полуторамесячного малыша
  24. Эмоциональное развитие 1,5 месячного ребенка
  25. Коммуникация и игры с 1,5 месячным ребенком
  26. Занятия с малышом
  27. Календарь развития ребенка
  28. Режим дня ребенка в 1 год и 5 месяцев: навыки, питание и игры малыша в год и пять
  29. Физиологические параметры у ребенка в 1 год и 5 месяцев: рост и вес малыша в год и 5
  30. Навыки и умения малыша в 1 год и 5 месяцев: что умеет ребенок возрастом один и 5?
  31. Чем кормить и как ухаживать за ребенком в 1 год 5 месяцев: особенности ухода и питания
  32. Игры с малышом в возрасте одного года и пяти месяцев

Уход за ребенком через 1,5 месяца после рождения

1 5 Месяца ребенку развитие

К отметке в 1,5 месяца ребенку, развитие которого происходит достаточно активно, удается пока не так много, но уже значительно больше, чем в первые недели после появления на свет.

Это подтверждают пусть немногочисленные, но значимые достижения младенца. К 6 неделям здоровый ребенок умеет:

  1. Провожать движущиеся предметы глазами, фокусируя взгляд на интересующих его вещах.
  2. Реагировать на звук, отыскивая взглядом его источник.
  3. Радоваться общению, демонстрируя оживленность всеми частями тела.
  4. Несколько секунд удерживать голову в вертикальном положении и лежа на животе.
  5. Произносить отдельные звуки, растягивая гласные.
  6. Переворачиваться на спину из положения лежа на боку.

Пусть это пока немного, но и не мало, особенно если учесть, что на все это крохе понадобилось чуть больше месяца.

Как развивается ребенок физически к 6 неделям?

Естественно, родителей ребенка волнует вопрос о том, насколько их кроха соответствует нормам физического развития детей в 6 недель. Сравните показатели и сделайте выводы.

Средний вес ребенка в этом возрасте можно посчитать самостоятельно, учитывая, что он должен увеличиваться примерно на 30 г в день.

У каждого малыша этот показатель сугубо индивидуален, но на эти средние данные вполне можно ориентироваться. А вот рост малыша к этому времени должен увеличиться не более чем на 1-1,5 см.

Естественно, что в 1,5 месяца малыш меняется не только внешне. Некоторые изменения можно наблюдать в его режиме дня и кормления, в стуле. Кроха продолжает есть ночью один раз, примерно в 3 часа, а спать может до 18 часов в сутки.

Объем питания у ребенка в 1,5 месяца остается прежним и составляет не более 1/5 массы тела. Кроха ест 7 раз в сутки исключительно грудное молоко или же смеси, если грудное вскармливание для мамы невозможно. Каждый день ребенку обязательно нужно давать пить чистую воду.

На 6 неделе развития малыш опорожняется не чаще 4 раз в сутки. В случае запоров нужно будет проанализировать рацион малыша и, возможно, обратиться к врачу, так как это крайне опасно для его здоровья.

Ребенок часто срыгивает: причины и способы борьбы

Главные причины частого срыгивания у крохи в 1,5 месяца — это не до конца развитый сфинктер входа в желудок и легко растягиваемые желудочные стенки. Во время кормления желудок ребенка растягивается, после чего происходит сокращение мышц желудочной стенки, и еда «выходит» наружу.

Решить проблему можно несколькими способами:

  1. Процесс кормления не должен быть непрерывным. Правильнее будет каждые несколько минут отлучать малыша от груди и несколько секунд держать его в вертикальном положении, чтобы вышел заглоченный с молоком воздух.
  2. Во время кормления нужно следить за тем, чтобы кроха полностью захватывал грудь, включая околососковый кружок.
  3. Во время искусственного вскармливания нужно следить, чтобы горлышко бутылочки было заполнено молоком.
  4. После того как малыш поест, нельзя его носить, крутить, подбрасывать. Положите его на бок в кроватку для максимально естественного процесса всасывания молока.

Если вышеприведенные рекомендации не помогают, малыш в 1,5 месяца продолжает часто и много срыгивать, не набирая в весе, обязательно побывайте у доктора для выявления причин такой реакции организма.

Особенности в поведении: как понять кроху?

После преодоления рубежа в 1 месяц родители и ребенок адаптируются друг к другу, между ними устанавливается более тесный контакт. По крику ребенка мама и папа учатся угадывать его желания, определять недовольство или состояние крайнего возбуждения.

Полуторамесячный малыш становится более общительным, проявляет индивидуальные черты характера. Например, одни детки с удовольствием берут пустышку, другие же не хотят ее даже видеть, несмотря на ухищрения родителей.

В 1,5 месяца малыш способен контролировать собственную активность, но ему по-прежнему сложно засыпать самостоятельно. Зато даже минимальные усилия со стороны мамы или папы (колыбельная, поглаживания по животику или спинке) могут существенно ускорить этот процесс.

Для деток в возрасте 1,5 месяца характерны внезапные перемены настроения. Они могут заплакать, не имея на это видимых причин.

Дело в том, что развитие нервной системы еще на самом начальном этапе, поэтому она часто не справляется с избытком поступающей информации.

Если ребенок плачет именно по этой причине, то проще всего его будет успокоить легкими покачиваниями или положив на животик.

Не забывайте о том, что родители для ребенка в этот период самые родные и близкие люди, которые также являются для него источником комфорта и гарантией безопасности.Важно не бросать малыша наедине с проблемами и помочь справиться с кризисами шестинедельного возраста.

Как развивать малыша в 1,5 месяца?

Развитие ребенка даже в столь юном возрасте — это то, чем родители не могут позволить себе пренебрегать. В полтора месяца мало просто кормить малыша, укладывать спать и соблюдать гигиену.

Кроха уже многое умеет к этому возрасту, поэтому вполне способен радоваться модулю над кроваткой или развивающему коврику.

С такими игрушками даже простое лежание в кроватке станет для малыша забавным приключением. Кроха будет отчаянно «бежать» ножками к игрушкам, стучать по ним руками, слушать их звуки. Развлекаясь таким способом, малыш сможет активно развивать органы слуха и зрения, улучшать координацию.

Скрасив досуг крохи модулем, не забывайте время от времени менять его положение. Например, для начала игрушку можно повесить над головой малыша, после чего спустя несколько дней переместить ее на один из бортиков кроватки, чтобы ребенок учился фокусировать взгляд и искать интересные ему вещи глазами.

У шестинедельного ребенка развивать нужно не только органы слуха, зрения и координации. Чтобы малыш гармонично развивался, необходимо уделять время тренировкам мышц плеч, шеи и спины.

По несколько раз в день кладите кроху на животик, называя его по имени и мотивируя посмотреть на вас. Продолжайте делать массаж спинки, ножек и ручек после купания.

Очень помогут небольшие отрезки ткани разных фактур, с помощью которых можно поспособствовать развитию у крохи тактильных ощущений.

Касайтесь лоскутками открытых участков кожи ребенка, сопровождая касания описанием тканей и ощущений, которые они могут вызывать. Следите за реакцией на эту игру у ребенка. Как только ему надоест, прекратите занятие, чтобы не убить у крохи интерес в будущем.

Особенности питания ребенка в 6 недель

Нормально развивающемуся здоровому ребенку в середине второго месяца жизни необходимо будет в сутки получать до 800 мл молока мамы или подходящей по составу смеси.

Молоко для ребенка в этом возрасте — это не просто еда. У груди мамы кроха учится любить, испытывает первые сильные позитивные эмоции. Во время кормления у мамы с ребенком формируется прочная эмоциональная связь.

Каждый ребенок во время кормления ведет себя индивидуально, в соответствии с особенностями характера. Некоторым деткам нравится, чтобы их в этот ответственный и важный момент не отвлекали, другие же с удовольствием сосут грудь или соску, если мама с ними ласково разговаривает и поглаживает по спинке.

Одни малыши едят быстро, не реагируя на отвлекающие факторы, другие же крайне раздражительны и любят есть в полной тишине. Маме важно суметь распознать желания крохи и постараться подстроиться под него, чтобы сделать процесс кормления максимально комфортным.

Есть и еще одна категория малышей, которые во время еды внимательно наблюдают за мамой, часто делая перерывы, чтобы убедиться, что в окружении их не появилось чего-то нового. В таком случае для развития ребенка можно на мамино плечо положить яркое полотенце, чтобы он учился переводить взгляд с предмета на маму и обратно.

Сон у шестинедельного крохи: что нужно знать?

В первые месяцы после рождения, как уже было отмечено выше, малышу нужно спать не менее 18 часов в сутки. Остальное время он проводит за едой, общением и играми с родителями.

Где должен спать ребенок в этом возрасте, чтобы его развитие было гармоничным и правильным?

Есть несколько вариантов. Кто-то принимает решение спать с крохой в одной кроватке.

С одной стороны, во время ночных кормлений это очень удобно и для мамы, и для ребенка. Находясь с родителями в одной постели, малыш чувствует себя защищенными и любимым.

С другой стороны, взрослые во сне могут придавать ребенка. Кроме того, со временем, когда крохе будет пора отучаться спать в одной кровати с родителями, «переселить» его обратно будет очень непросто.

Помните о том, что каждый ребенок нуждается в индивидуальном подходе, и только вам решать, как и где он будет спать в младенческом возрасте и по какой схеме будет происходить его развитие.

Купание и проблемы крохи в 1,5 месяца: полезные рекомендации

В 6 недель кроху нужно будет купать ровно столько раз, сколько позволяет время года. Зимой купания лучше сократить до одного или двух раз в неделю. Летом же кроха может плескаться каждый день – как с мылом, так и без, но точно уже без марганцовки.

В середине второго месяца жизни деток особенно беспокоят кишечные колики. Связано это с недозревшей ферментной системой, в результате чего образуются газы, раздувающие тонкую кишку.Во время колик ребенок кричит от боли, сильно стучит ножками о кровать, словом, проявляет повышенное беспокойство. Чтобы облегчить состояние крохи, можно сделать следующее:

  • продлить грудное вскармливание;
  • делать паузы для выпуска воздуха, провоцирующего срыгивание;
  • греть животик крохе, прижимая его к себе или используя теплую пеленку;
  • следить за тем, чтобы во время кормления ребенка его шея и тело находились на одной линии;
  • увеличивать продолжительность сосания;
  • следить за питанием мамы, исключив из рациона вызывающие вздутие продукты;
  • включить в рацион малыша чай, улучшающий пищеварение;
  • делать массаж животика по часовой стрелке;
  • использовать газоотводную трубку.

Колики — не единственная проблема малыша на этом этапе его развития. Повышение температуры родителей пугает гораздо больше, так как может скрывать за собой самые разные заболевания.

Для начала отметим, что слегка повышенная температура — 37,2 градуса у младенцев — это норма в большинстве случаев.

Если ребенок болен, температура у него повышается мгновенно, поэтому нужно, не впадая в панику, постараться выявить основную причину. Возможно, что на повышение температуры повлияли:

  • перегрев;
  • вирус или простуда;
  • аллергия;
  • реакция на стресс или прививку;
  • дисбиоз или диатез.

Что делать при повышении температуры у малыша:

  1. Провести осмотр для выявления видимых причин проблемы.
  2. Проанализировать еду мамы за последние сутки.
  3. Проверить, не перегрелся ли ребенок, и в случае подтверждения проветрить комнату.
  4. Сдать анализы и проконсультироваться с врачом.

Старайтесь следить за этапами развития ребенка, следуя рекомендациям наблюдающего врача, чтобы закономерные изменения в дальнейшем не стали неприятным сюрпризом, а лишь помогли крохе подняться на одну ступеньку выше по лестнице взросления.

Источник: https://rebenkoved.ru/razvitie-rebyonka/do-goda/0-6-mesyatsev/uhod-za-rebenkom-cherez-1-5-mesyatsa-posle-rozhdeniya.html

Ребенок в 1,5 месяца

1 5 Месяца ребенку развитие

С момента рождения здоровье каждого малыша находится под постоянным контролем педиатра. В течение первого месяца жизни врач и детская медсестра регулярно осматривают новорожденного в домашних условиях и дают родителям рекомендации по уходу за ним.

Начиная с возраста 4–5 недель, крохе предстоят ежемесячные посещения детской поликлиники для оценки его физического и нервно-психического развития.

Однако груднички меняются настолько стремительно, что беглого планового осмотра 1 раз в месяц бывает недостаточно.

Родители должны постоянно контролировать состояние своего ребенка, чтобы не упустить возможные отклонения от нормы, которые, как известно, тем проще исправить, чем меньше времени прошло от момента их выявления.

Один из наиболее значимых периодов развития приходится на возраст 5–7 недель, когда закладываются основы многих базовых навыков и умений.

Рассмотрим, каким должен быть здоровый ребенок в 1,5 месяца, развивающийся в соответствии с основными педиатрическими стандартами.

Показатели физического развития

Главными показателями физического развития малыша являются рост, вес, окружность головы и груди. Их значения могут немного отличаться в зависимости от пола малыша. По данным ВОЗ в возрасте 1,5 месяца здоровый ребенок обладает следующими параметрами:

  1. Рост:— 53–55 см для девочек;

    — 54–56 см для мальчиков.

  2. Вес:— 4,0–5,2 кг для девочек;

    — 4,3–5,5 кг для мальчика.

  3. Окружность головы:— 36–38 см для девочек;

    — 37–39 см для мальчиков.

  4. Окружность грудной клетки:— 36–38 см для девочек;

    — 37–39 см для мальчиков.

Показатели могут несколько отклоняться в ту или иную сторону от приведенных выше средних значений. Как правило, если малыш весел, активен и выглядит здоровым, нет повода для беспокойства. Однако о любых, даже самых незначительных, отклонениях от нормальных показателей следует сообщить педиатру.

Общее развитие

К полутора месяцам на смену периоду адаптации приходит так называемый период оживления. Младенец преодолевает первый скачок развития, стремительно меняясь как физически, так и эмоционально.

Рефлексы новорожденного постепенно угасают, и кроха начитает более сознательно воспринимать окружающую его действительность. Он не только узнает маму и папу, но и выражает радость при каждой встрече с ними: улыбается, тянется ручками.

Активно развивается мимика, движения становятся более точными и уверенными.

Основным способом общения с окружающими по-прежнему является плач, но малыш уже учится «разговаривать», произнося некоторые гласные звуки, чаще всего «А» и «У». Примерно с 6–7 недель он начинает гулить и подражать простым звукам. Родителям важно как можно больше разговаривать с крохой, петь ему песенки и рассказывать стихи, стимулируя тем самым развитие речи.

Взгляд грудничка становится сфокусированным, он может подолгу рассматривать окружающие его предметы: игрушки, рисунок на обоях, свою одежду. Наибольший интерес для младенца представляют контрастные черно-белые и красно-белые картинки, а блеклые и пастельные цвета он еще не воспринимает.

Наряду со зрением развивается слух: ребенок может различить, откуда происходит шум, поворачивает голову на звук погремушки или громкого разговора, узнает голос матери.

Растет и двигательная активность. Кроха уже не может спокойно лежать на месте во время бодрствования. Он изгибается, машет ножками и ручками, вертит головой. Постепенно грудничок начинает проявлять внимание к своим ручкам и учится ими управлять: шевелит пальчиками, хватает пеленку, пытается удержать погремушку.

База знаний для продвинутых мам:

В 1,5 месяца ребенок должен уметь:

  • лежа на животе, поднимать голову и удерживать ее хотя бы несколько секунд;
  • лежа на боку, самостоятельно поворачиваться на спинку;
  • непродолжительное время удерживать игрушку в каждой из ручек;
  • осознанно улыбаться в ответ на улыбку или ласковое обращение.

Следует помнить, что каждый человек уникален и может развиваться по-своему. Тем не менее при выявлении каких-либо отклонений от общепринятых педиатрических норм, об этом обязательно стоит сообщить врачу.

Сон, питание и гигиенические процедуры

В этом возрасте младенец по-прежнему спит около 18 часов в сутки, однако с каждым днем общее время бодрствования становится все продолжительнее. Как правило, к 1,5 месяцам у большинства грудничков уже сформировался определенный распорядок дня, который включает в себя около 5–6 эпизодов сна и столько же периодов активности.

Младенец продолжает питаться грудным молоком или адаптированной искусственной смесью.

При этом детей, находящихся на грудном вскармливании, желательно кормить по требованию, не стремясь к соблюдению четкой схемы приема пищи.

Искусственники же нуждаются в более строгом режиме с промежутками между кормлениями не менее 4 часов. Суточное количество употребляемого молока постепенно растет и может достигать четверти веса грудничка.

Развитие крохи существенно зависит от его физической активности, которую следует совмещать с гигиеническими процедурами. Во время утренней смены подгузника малышу полезно проводить гимнастику: сгибать и разгибать конечности, переворачивать на бочок и на животик.

Начиная с 5–6 недели, грудничку можно делать легкий массаж. Он должен включать в себя поглаживания животика и спинки, ручек и ножек (за исключением лимфатических узлов) и легкое растирание стоп.

По пяточкам и ладошкам можно покатать специальный массажный мячик с шипами.

Распорядок дня обязательно должен включать в себя купание в ванночке. Лучше всего устраивать заплыв вечером перед последним кормлением. Для безопасности маленького пловца можно использовать надувной круг, надеваемый на шею. Во время мытья желательно проводить простые физические упражнения: покачивать малыша в воде, делать плавательные движения конечностями.

Занятия и игры с грудничком

Не секрет, что лучше всего дети развиваются во время игры. Конечно, в 1,5 месяца малыши не способны на длительные занятия и осознанное использование игрушек.

Однако им становятся интересны погремушки, яркие фигурки животных из безопасного пластика или резины, растяжки и дуги над кроваткой. В этом возрасте можно познакомить кроху и с мягкими игрушками для самых маленьких.

Они, как правило, шьются из ткани и содержат различные тактильные элементы: шуршащие вставки, элементы с необычной на ощупь поверхностью.

Ежедневные занятия должны включать чтение и музыку. Можно на несколько минут дать послушать крохе аудиозапись с детскими песенками и стишками, но лучше всего он реагирует на голос матери. Обязательно нужно разговаривать с грудничком, называть его по имени, комментировать все свои действия при проведении гигиенических процедур или одевания.

Первые игры для грудничков:

  • «Зеркало». Попробуйте копировать все звуки и гримасы малыша так, чтобы он при этом хорошо вас видел и слышал. Видя свое отражение в лице матери, ребенок лучше познает себя и быстрее учится управлять своим телом и голосом.
  • «Имитация». Положите кроху на спинку и приблизьте к нему свое лицо. Активно артикулируя, произносите различные звуки, медленно меняйте выражение лица: поднимайте брови, хмурьтесь, широко открывайте рот, высовывайте язык. Младенец сначала будет с интересом всматриваться в лицо мамы, а затем начнет повторять за ней все действия.
  • Лягте на спину и положите младенца животом к себе на живот. Разговаривайте с ним или показывайте яркие игрушки, водя их перед его лицом из стороны в сторону. Эта игра позволит не только укрепить мышцы спины, но и наладить более тесный контакт с крохой.

Следует помнить, что темпы развития ребенка могут не соответствовать общепринятым нормам. Однако в ваших силах сделать все возможное, чтобы он стремился познавать мир, рос здоровым и счастливым.

 Шкенева Анна

by HyperComments

Источник: http://KrohaPuz.ru/razvitie-mladenca/v-poltora-mesyaca.html

1 5 Месяца ребенку развитие. 5 Месяцев. Современный медицинский портал

1 5 Месяца ребенку развитие

С момента рождения здоровье каждого малыша находится под постоянным контролем педиатра. В течение первого месяца жизни врач и детская медсестра регулярно осматривают новорожденного в домашних условиях и дают родителям рекомендации по уходу за ним.

Начиная с возраста 4–5 недель, крохе предстоят ежемесячные посещения детской поликлиники для оценки его физического и нервно-психического развития.

Однако груднички меняются настолько стремительно, что беглого планового осмотра 1 раз в месяц бывает недостаточно.

Родители должны постоянно контролировать состояние своего ребенка, чтобы не упустить возможные отклонения от нормы, которые, как известно, тем проще исправить, чем меньше времени прошло от момента их выявления.

Один из наиболее значимых периодов развития приходится на возраст 5–7 недель, когда закладываются основы многих базовых навыков и умений.

Рассмотрим, каким должен быть здоровый ребенок в 1,5 месяца, развивающийся в соответствии с основными педиатрическими стандартами.

Показатели физического развития

Главными показателями физического развития малыша являются рост, вес, окружность головы и груди. Их значения могут немного отличаться в зависимости от пола малыша. По данным ВОЗ в возрасте 1,5 месяца здоровый ребенок обладает следующими параметрами:

  1. Рост: — 53–55 см для девочек;

    — 54–56 см для мальчиков.

  2. Вес: — 4,0–5,2 кг для девочек;

    — 4,3–5,5 кг для мальчика.

  3. Окружность головы: — 36–38 см для девочек;

    — 37–39 см для мальчиков.

  4. Окружность грудной клетки: — 36–38 см для девочек;

    — 37–39 см для мальчиков.

Показатели могут несколько отклоняться в ту или иную сторону от приведенных выше средних значений. Как правило, если малыш весел, активен и выглядит здоровым, нет повода для беспокойства. Однако о любых, даже самых незначительных, отклонениях от нормальных показателей следует сообщить педиатру.

Общее развитие

К полутора месяцам на смену периоду адаптации приходит так называемый период оживления. Младенец преодолевает первый скачок развития, стремительно меняясь как физически, так и эмоционально.

Рефлексы новорожденного постепенно угасают, и кроха начитает более сознательно воспринимать окружающую его действительность. Он не только узнает маму и папу, но и выражает радость при каждой встрече с ними: улыбается, тянется ручками.

Активно развивается мимика, движения становятся более точными и уверенными.

Основным способом общения с окружающими по-прежнему является плач, но малыш уже учится «разговаривать», произнося некоторые гласные звуки, чаще всего «А» и «У». Примерно с 6–7 недель он начинает гулить и подражать простым звукам. Родителям важно как можно больше разговаривать с крохой, петь ему песенки и рассказывать стихи, стимулируя тем самым развитие речи.

Взгляд грудничка становится сфокусированным, он может подолгу рассматривать окружающие его предметы: игрушки, рисунок на обоях, свою одежду. Наибольший интерес для младенца представляют контрастные черно-белые и красно-белые картинки, а блеклые и пастельные цвета он еще не воспринимает.

Наряду со зрением развивается слух: ребенок может различить, откуда происходит шум, поворачивает голову на звук погремушки или громкого разговора, узнает голос матери.

Растет и двигательная активность. Кроха уже не может спокойно лежать на месте во время бодрствования. Он изгибается, машет ножками и ручками, вертит головой. Постепенно грудничок начинает проявлять внимание к своим ручкам и учится ими управлять: шевелит пальчиками, хватает пеленку, пытается удержать погремушку.

База знаний для продвинутых мам:

В 1,5 месяца ребенок должен уметь:

  • лежа на животе, поднимать голову и удерживать ее хотя бы несколько секунд;
  • лежа на боку, самостоятельно поворачиваться на спинку;
  • непродолжительное время удерживать игрушку в каждой из ручек;
  • осознанно улыбаться в ответ на улыбку или ласковое обращение.

Следует помнить, что каждый человек уникален и может развиваться по-своему. Тем не менее при выявлении каких-либо отклонений от общепринятых педиатрических норм, об этом обязательно стоит сообщить врачу.

Сон, питание и гигиенические процедуры

В этом возрасте младенец по-прежнему спит около 18 часов в сутки, однако с каждым днем общее время бодрствования становится все продолжительнее. Как правило, к 1,5 месяцам у большинства грудничков уже сформировался определенный распорядок дня, который включает в себя около 5–6 эпизодов сна и столько же периодов активности.

Младенец продолжает питаться грудным молоком или адаптированной искусственной смесью.

При этом детей, находящихся на грудном вскармливании, желательно кормить по требованию, не стремясь к соблюдению четкой схемы приема пищи.

Искусственники же нуждаются в более строгом режиме с промежутками между кормлениями не менее 4 часов. Суточное количество употребляемого молока постепенно растет и может достигать четверти веса грудничка.

Развитие крохи существенно зависит от его физической активности, которую следует совмещать с гигиеническими процедурами. Во время утренней смены подгузника малышу полезно проводить гимнастику: сгибать и разгибать конечности, переворачивать на бочок и на животик.

Начиная с 5–6 недели, грудничку можно делать легкий массаж. Он должен включать в себя поглаживания животика и спинки, ручек и ножек (за исключением лимфатических узлов) и легкое растирание стоп.

По пяточкам и ладошкам можно покатать специальный массажный мячик с шипами.

Распорядок дня обязательно должен включать в себя купание в ванночке. Лучше всего устраивать заплыв вечером перед последним кормлением. Для безопасности маленького пловца можно использовать надувной круг, надеваемый на шею. Во время мытья желательно проводить простые физические упражнения: покачивать малыша в воде, делать плавательные движения конечностями.

Занятия и игры с грудничком

Не секрет, что лучше всего дети развиваются во время игры. Конечно, в 1,5 месяца малыши не способны на длительные занятия и осознанное использование игрушек.

Однако им становятся интересны погремушки, яркие фигурки животных из безопасного пластика или резины, растяжки и дуги над кроваткой. В этом возрасте можно познакомить кроху и с мягкими игрушками для самых маленьких.

Они, как правило, шьются из ткани и содержат различные тактильные элементы: шуршащие вставки, элементы с необычной на ощупь поверхностью.

Ежедневные занятия должны включать чтение и музыку. Можно на несколько минут дать послушать крохе аудиозапись с детскими песенками и стишками, но лучше всего он реагирует на голос матери. Обязательно нужно разговаривать с грудничком, называть его по имени, комментировать все свои действия при проведении гигиенических процедур или одевания.

Первые игры для грудничков:

  • «Зеркало». Попробуйте копировать все звуки и гримасы малыша так, чтобы он при этом хорошо вас видел и слышал. Видя свое отражение в лице матери, ребенок лучше познает себя и быстрее учится управлять своим телом и голосом.
  • «Имитация». Положите кроху на спинку и приблизьте к нему свое лицо. Активно артикулируя, произносите различные звуки, медленно меняйте выражение лица: поднимайте брови, хмурьтесь, широко открывайте рот, высовывайте язык. Младенец сначала будет с интересом всматриваться в лицо мамы, а затем начнет повторять за ней все действия.
  • Лягте на спину и положите младенца животом к себе на живот. Разговаривайте с ним или показывайте яркие игрушки, водя их перед его лицом из стороны в сторону. Эта игра позволит не только укрепить мышцы спины, но и наладить более тесный контакт с крохой.

Следует помнить, что темпы развития ребенка могут не соответствовать общепринятым нормам. Однако в ваших силах сделать все возможное, чтобы он стремился познавать мир, рос здоровым и счастливым.

Шкенева Анна

http://krohapuz.ru/razvitie-mladenca/v-poltora-mesyaca.html

Ребенок 1.5 месяца развитие, что должен уметь?

Малыш в первые полтора месяца начинает постепенно привыкать к новым ощущениями и условиям существования. Идет активная адаптация к новым окружающим условиям. В 1,5 месяца происходит этап перехода от новорожденного в грудного младенца. Этот месяц ребенок посвятил изучению окружающего мира, уже многому научился и многое умеет.

Физиологическое развитие полуторамесячного малыша

  • За первые полтора месяца, ребенок растет и развивается: постепенно исчезает родовой отек, лицо начинает приобретать определенные черты ( теперь он становиться похожим, на маму и папу).Пищеварительная система активно привыкает к новому способу питания. Зрение становится более сфокусированным, а взгляд более осмысленным.
  • К полутора месяцам, малыш перестает ложиться в форме эмбриона, очень активно двигает ножками и ручками. Пока они еще очень не сбалансированы.
  • Некоторым малышам в 1,5 месяца лежа на животе уже удается держать голову.
  • Находясь лежа на спине, малыш должен уметь поднимать голову и попу.
  • Может отталкиваться ногами от подставленной ладони.

Эмоциональное развитие 1,5 месячного ребенка

  • Прекрасно узнает мамин голос, ее прикосновения и запах.
  • Способен повторять эмоции. Чем чаще вы будете улыбаться ребенку, тем быстрее будет повторять за вами и улыбаться вам в ответ.
  • В полуторамесячном возрасте малыш уже способен следить взглядом за игрушкой которую вы пронесете у него перед лицом. Делать это необходимо максимально медленно.
  • Уже начинает проявлять эмоции. Радость #8212; смехом, а раздражение #8212; плачем.
  • Повторять звуки, которыми вы с ним общаетесь. Старается ответить, Вам при помощи #171;гуления#187;.
  • Формируется рефлекс #8212; #171;оживления#187;. Услышав взрослого, ребенок эмоционально оживляется, нежели когда находится один.

Коммуникация и игры с 1,5 месячным ребенком

Малыш с удовольствием будет слушать ваши слова обращенные к нему, старайтесь делать, это тихо и ласково. Очень интересуется, новыми, незнакомыми звуками. Самое время подарить ему погремушки, #171;игрушки пищалки#187;. Прикрепите к кроватке детский #171;мобиль#187;. Начинайте вкладывать их в ручки, старайтесь, чтобы игрушки были небольшими, разной фактуры, форма и размера.

Занятия с малышом

Начинайте заниматься с ребенком, постепенно каждый день, не более одной-двух минут. Возьмите игрушку, поднесите ее к лицу малыша, дайте ему сфокусироваться на ней, затем подвигайте её в разные стороны. Проделайте тоже самое, с погремушкой. Во время занятий, можете включать негромкую музыку #8212; классическую или детскую.

http://xn—-gtbbearpc0e1cxd.xn--p1ai/chto-dolzhen-umet-rebenok-1-5-mesyaca-razvitie-malysha/

Календарь развития ребенка

Неплохой календарь развития ребенка. В 1 месяц Ваш новорожденный практически все время спит и только просыпается на кормления и если что-то его беспокоит. К концу 4 недели малыш может подарить вам первую улыбку. Это будет.

Ребёнка называют новорождённым в период от рождения и до 4-х недель. В первые дни весь его организм работает с большим напряжением, а более стабильное и спокойное соотояние наступает только к началу второй недели. Наука определяет.

ЭТАП 3МЕСЯЦА НАПИСАНО ВОТ ЭТО. Относительно рациона крохи на этом этапе существует множество точек зрения. Существует спектр теорий, тенденций и правил кормления. Мы изложим один из подходов, популярный у современных педиатров. Ко второй половине четвертого месяца.

Первый месяц жизни новорожденного Физическое развитие. К концу месяца прибавка веса — в среднем на 600 г; увеличение роста — на 3 см, увеличение окружности головы — на 1-1,5 см Питание. Оптимальное — материнское молоко.

И вот ваш ребенок вырос…8 месяцев уже очень серьёзный возраст. Ребенок учится по разному взаимодействовать с предметами и пытается подражать вам. Самое время начинать серьезно заниматься) Вот примерный план занятий с малышом на неделю: физическое.

Два дня назад нам исполнилось очко-21 месяц. Я всегда с интересом читаю календарь развития ребенка, так сказать свериться и убедиться, что ничего не забыла. Вот и сегодня прочитала. Конечно я и так вижу, что мои.

Продолжаю тему раннего речевого развития ребенка. В этой части я расскажу о необходимых условиях для полноценного речевого развития ребенка раннего возраста. Таковыми являются развитие слухового внимания и развитие ритмических способностей малыша. Развитие слухового вниманияС момента рождения человека.

Что может ребенок 1 месяц: Кроха удерживает в поле зрения неподвижный предмет. Может сосредоточить на нем взгляд. Фиксирует взгляд на склоненном над ним человеческим лице; Лежа на животике, пытается поднять и удержать голову. Реагировует на.

http://www.babyblog.ru/community/post/01medicina/309667

Комментариев пока нет!

Источник: http://moyrebenochek.ru/5-mesjacev/1-5-mesjaca-rebenku-razvitie.html

Режим дня ребенка в 1 год и 5 месяцев: навыки, питание и игры малыша в год и пять

1 5 Месяца ребенку развитие

/ 1 – 3 года / Режим дня ребенка в 1 год и 5 месяцев: навыки, питание и игры малыша в год и пять

К одному году и пяти месяцам малыш активно познает мир. А его способность хорошо координировать свои движения сильно помогает этому процессу.

Ведь куда интереснее бегать, чем сидеть или ползти! Но многие мамочки могут быть обеспокоены тем, что их чаду не удаются какие-то вещи, которые уже вовсю делают его сверстники.

Чтобы развеять все сомнения, надо просто узнать приблизительные нормы развития ребенка на этом этапе, но не забывать, что каждый малыш уникален.

Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам

Физиологические параметры у ребенка в 1 год и 5 месяцев: рост и вес малыша в год и 5

  •  Вес. Обычно колеблется от 8,5 до 12 килограммов. Незначительные отклонения от этой нормы продиктованы, как правило, генетическими особенностями: если один или оба родителя довольно крупные, то вес малыша, соответственно, будет больше, и наоборот.
  • Рост. От 76,8 до 83,9 см.

    Также зависит от наследственности.

  • Окружность головы. От 44,7 см до 48,5 см. Измеряя этот параметр, надо учитывать, прежде всего, насколько голова смотрится гармонично по отношению к туловищу.

    Очевидно, что у миниатюрного малыша не может быть слишком большая окружность головы, даже если показатель в пределах нормы.

  • Зубы. К имеющимся 8-ми зубам могут добавиться верхние и нижние клыки. Если этого не произошло, не паникуйте, потому что они точно появятся, но чуть позже.

В возрасте одного года и 5 месяцев дети очень активны. Им надо много гулять, а ограничение свободы передвижения воспринимается крайне негативно.

ВАЖНО! Если вы не начали делать этого раньше, то сейчас самое время приступить к закаливанию ребенка. Для этого подойдут обтирания, купание (по 2-3 минуты) в открытых водоемах при температуре воды от 21° и воздуха — от 25°. Обязательны утренние солнечные ванны — это профилактика рахита.

К возрасту год и пять месяцев кроха уже умеет многое.

  1. Ходить кругами, прыгать, бегать, поворачивать в сторону во время бега.
  2. Подниматься на ступеньку, перешагивать через небольшие предметы.
  3.  Залезать на диван, кресло или невысокий стул и слезать обратно.
  4. Строить башню из 3-5 кубиков.
  5. Бросать и ловить мяч.
  6. Определять, где и что нарисовано на картинке (показывает пальцем, где медведь, где стол, где домик и т.д.).

Если малыш еще не овладел какими-то из перечисленных навыков, то на них надо обратить особое внимание и в процессе игры тренироваться.

Из бытовых навыков самые важные сейчас это:

  •  проситься в туалет;
  •  уверенно держать ложку;
  • пытаться самостоятельно есть густую пищу;
  •  пить из чашки.

Если по каким-то причинам ребенок не умеет и, самое главное, не пытается этого делать, то надо проследить за его поведением. Если не хочет ничему учиться, лучше проконсультироваться с неврологом.

Многие молодые родители переживают, если их чаду уже скоро полтора года, а он еще ничего внятно не говорит. Беспокоиться не стоит — это абсолютно нормально.

Прежде всего, к возрасту один и 5 малыш должен понимать речь, а заговорит он позже.

Итак, в 1 год 5 месяцев ребенок:

  • показывает по просьбе взрослого, где глазки, носик, рот, ручки, ножки и т. д.;
  • знает, как называются игрушки, обобщает их, по просьбе может показать, где лежат все мячики или пирамидки;
  • хорошо различает слова, обозначающие простые действия, выполняет их («положи», «принеси», «покорми» и т. п.).

Что касается речи, то, наверное, это самый индивидуальный показатель. Есть дети, которые молчат лет до трех, зато потом начинают говорить целыми предложениями. Их довольно много, но все-таки более 50 % всех ребятишек к году и 5 месяцам уже умеют:

  1. говорить простые слова, выражающие эмоции: «да», «нет», «хочу», «не хочу», «дай» и т. п.;
  2. показывать, где и кто находится из членов семьи, знает всех по именам; более или менее правильно произносить самые простые имена, а также «мама», «папа», «баба», «дядя» — то есть слова с повторяющимися слогами;
  3. составлять простые предложения, типа «хочу пить», «пойдем гулять», но произносить их по-своему: «пойдем гулять» может превратиться в «айдем гаять» и т. п.;
  4. подражать взрослой речи, но при этом оставляя так называемую автономную речь — то, что понятно лишь самим малышам.

ВАЖНО! Малыш, который молчит, но при этом еще не отзывается на речь и не пытается называть предметы даже по-своему, срочно нуждается в консультации ЛОРа и логопеда.

Если вы видите, что сын или дочка прекрасно понимает вас, отзывается на имя, знает название предметов, может их показывать, то надо проводить с ними игры на развитие речи.

  1.  Можно обыгрывать ситуацию, в которой малыш будет произносить простые слова и звуки: «спой кукле колыбельную, а-а-а» или «попроси у папы карандаши, скажи «дай, папа» и т. д.
  2.  Или попросить ребенка сказать, как квакает лягушка, как мяукает кошка и т. д. А потом наоборот — спрашивать: «кто говорит «ква-ква», а малыш должен отвечать — «лягушка».

Читайте чаду как можно больше книг, четко проговаривая окончания. Беседуйте с малышом медленно, комментируя каждое свое действие. И его речь не заставит себя долго ждать!

Чем кормить и как ухаживать за ребенком в 1 год 5 месяцев: особенности ухода и питания

Кормить ли грудью малыша , которому скоро уже исполнится полтора года, грудью или нет?

Этот вопрос задают себе огромное количество мамочек. Специалисты считают, что верхнего возрастного предела для грудного вскармливания не существует. А то, что это может быть вредно для крохи – всего лишь миф.
Тем не менее, одного грудного молока уже не хватает. Пора составить примерное меню своему чаду на неделю, чтобы точно знать, что он питается правильно.

Меню для ребенка в возрасте 1 год и 5 месяцев

1-й день 2-й день 3-й день 4-й день
Завтрак рисовая каша на молоке (180 г), чай с молоком (1/2 стакана), пшеничный хлеб (10 г) манная каша на молоке (180 г), какао с молоком (1/2 чашки), пшеничный хлеб (10 г) с сыром молочная лапша (140 г), чай с сахаром (1/2 стакана), фруктовое пюре (50 г) омлет на пару (50 г), какао с молоком (1/2 чашки), пшеничный хлеб (10 г)
Обед овощной суп (100 мл), паровые мясные биточки (40 г), пюре из горошка (90 г), настой из шиповника (1 чашка), пшеничный хлеб (10 г) тыквенный суп-пюре (100 мл), куриные кнели на пару (40 г), пюре из яблок и моркови (90 г), кисель из черной смородины (1 чашка), ржаной хлеб (10 г) картофельный суп с горошком (100 мл), суфле из рыбного филе (40 г), пюре из тыквы и кабачков (90 г), пшеничный хлеб (10 г) молочный суп с рисом 9100 мл), капустные котлеты (50 г), картофельное пюре (90 г), компот из яблок (1 чашка), ржаной хлеб (10 г)
Полдник кефир (100 мл), детское печенье (15 г) простокваша (100 мл), булочка (20 г) кипяченое молоко (100 мл), яблоко, сухарик кефир (100 мл), запеченное яблоко
Ужин омлет на пару (50 г) с тертым сыром, каша гречневая (100 г), чай с сахаром (1/2 чашки) творог с черносливом (80 г), картофельное пюре (90 г), чай с молоком (1/2 стакана), пюре из свеклы и яблок (150 г), каша гречневая (100 г), настой из шиповника (1/2 ) запеченная цветная капуста (160 г), картофельное пюре (90 г), травяной чай (1/2 чашки)

Грудным молоком рекомендуется покормить чадо перед сном. Если по каким-то причинам вы уже отказались от грудного вскармливания, то давайте на ночь малышу кефир или кипяченое молоко.

Также в один год и 5 месяцев надо продолжать каждый день чистить малышу зубки утром и вечером, а времени на купание выделить побольше, так как кроха с удовольствием играет со специальными игрушками для ванны.

ВАЖНО! Ни на секунду не оставляйте ребенка одного в воде. Чтобы ему было удобнее, а вам спокойнее, можно пользоваться специальным сиденьем, которое крепится ко дну ванны на присосках.

1 год и 5 месяцев — самое время учить малыша сморкаться, если он еще не умеет этого делать. Как учить?

  1. Предложите ребенку попыхтеть, как ежик.
  2. Пусть представит, что каждая его ноздря — это труба парохода или паровоза, и в нее надо дудеть, зажав вторую пальцем.
  3. Покажите наглядно, как должен выглядеть процесс сморкания: в одну ноздрю положите кусочек ватки, а вторую пусть малыш зажмет, а потом сильно дунет — ватка вылетит, и крохе будет понятно, чего от него ждут.
  4. Нарвите бумажки или салфетки — пусть ребенок попытается их сдуть с поверхности, использую то одну, то другую ноздрю.

Игры с малышом в возрасте одного года и пяти месяцев

Несмотря на то, что младенец в 1 год и 5 месяцев проявляет все больше самостоятельности, он очень уязвим. Худшее для него — это расставание с близкими и, в первую очередь, с мамой.

Поэтому, если есть возможность, не стоит отдавать его в это время в детский сад.
Оставаясь дома, мама должна играть со своим чадом в развивающие игры.

Прекрасно, если удастся вовлечь в этот процесс папу, бабушку, дедушку, братьев и сестер, ведь сейчас — это самые главные люди для крохи.

Для развития логики

  1. «Что-то одно»: малышу надо найти в разбросанных предметах только красные предметы или только круглые и т. д. и собрать их.
  2. «Простые предметы»: из предложенных двух фигурок (заранее вырезанных из фетра или картона) ребенок должен собрать домик, грибок, деревце и т. п.
  3. «От большего к меньшему»: надо расположить предметы по убыванию или по возрастанию; предметов должно быть не более 5-6 штук.

На внимание

  1. «По парам»: надо сделать несколько пар карточек, где нарисованы какие-то предметы; одну карточку из пары разложите перед чадом, а вторую показывайте ему и просите найти такую же.
  2. «Поиск по звуку»: мама может спрятаться сама, а потом звать ребенка, или спрятать музыкальную игрушку, которая будет издавать звуки. Пусть малыш научится искать по звуку.
  3. «Признак предмета»: среди вещей в комнате или в другом помещении надо найти все красные, все круглые, все мягкие и т. п.

 Для развития мелкой моторики (положительно сказывается на речи ребенка)

  1. «Золушка»: в одну кучку ссыпать сушеную красную фасоль и твердый сушеный горох, задача крохи — разобрать их по отдельным коробочкам.
  2. «Сюрприз»: надо завернуть в несколько слоев мягкой бумаги, а потом и в ткань (или наоборот) маленький презент для малыша, а потом попросить развернуть подарок.
  3. «Бусы»: шайбы от пирамидок разной величины надо нанизывать на шнур или ленту.

На координацию

  1. «Мячик»: требуется просто отбивать мяч ногой и рукой, а также ловить его.
  2. «Официант»: на поднос надо положить какой-то предмет — пусть малыш пронесет его по комнате.
  3. «Змейка»: поставить на пути у ребенка несколько препятствий (стул, стопка книг, большая игрушка и т. п.), он должен все их обойти и не запнуться.

Занимаясь с дочкой или сыном, не забывайте о том, что чадо может переутомиться и устать даже от игр. Давайте ребенку возможность выбрать, чем заняться. Если он желает покопаться в своих игрушках, то надо обязательно позволить ему это сделать.

ВАЖНО! Не ругайте детей за разбросанные игрушки. Чтобы научиться выбирать и принимать решения, они должны видеть сразу несколько игрушек, а то и все сразу.

Лучшие игрушки для ребенка в 1 год и 5 месяцев

  1. Сортировщик – полый куб с окошками, куда надо складывать соответствующей формы маленькие фигурки.
  2. Деревянные или тканевые овощи и фрукты, две половинки которых соединены с помощью липучки; игрушечным ножиком, который часто идет в комплекте, эти половинки надо разъединять, разрезая еду.
  3. Конструктор. Детали его могут быть любыми, главное – яркими, крупными и безопасными.
  4. Издающие звуки. Сюда входят все игрушечные музыкальные инструменты, а также каталки с кнопками, нажав на которые, можно услышать лай собаки, вой сирены, мычание коровы и т. д.
  5. Беговелы. Это велосипеды без педалей – кроха отталкивается от пола ногами и едет; беговел лучше выбирать как можно более устойчивый и простой, без лишних деталей.
  6. Пирамидки могут быть не только состоящими из шайб с одним отверстием, но и более сложной формы, с двумя и даже тремя отверстиями.
  7. Мячи разного размера и фактуры, а также корзина, куда их можно забрасывать.
  8. Разумеется, девочкам не обойтись без кукол, а мальчикам – без машинок.

Источник: http://baragozik.ru/razvivaemsya-i-uchim/rezhim-dnya-rebenka-v-1-god-i-5-mesyacev-navyki-pitanie-i-igry-malysha.html

Мама и дети
Добавить комментарий