Игры с годовалым ребенком

Содержание
  1. В какие игры играть с годовалым ребенком
  2. Игры с другими людьми
  3. Самостоятельные игры
  4. Интересные игры для детей от 1 года. Советы мамам
  5. Для начала необходимо определиться, чего же все-таки делать не стоит
  6. Во что же все-таки можно поиграть с ребенком?
  7. Говоря о выборе игр, не стоит забывать и о потребностях самих детей
  8. Как развивать ребенка в 1 год
  9. Как развивать ребенка в 1 год | потребности
  10. Ориентиры для развития
  11. Как развивать ребенка в 1 год | Практические занятия
  12. Как развивать ребенка в 1 год — интересные игры и занятия
  13. Особенности крохи в 1 год
  14. Что должно быть в доме
  15. Набор из самых важных игрушек
  16. Мультфильмы
  17. Подручные средства для обучения
  18. Роль книги
  19. Игры для годовалых карапузов
  20. Игры с годовалым ребенком
  21. Об авторе
  22. 4 Responses to Какими играми развлечь годовалого малыша?
  23. Интересные игры для детей от 1 года. Советы мамам
  24. Для начала необходимо определиться, чего же все-таки делать не стоит
  25. Говоря о выборе игр, не стоит забывать и о потребностях самих детей

В какие игры играть с годовалым ребенком

Игры с годовалым ребенком

Годовалый ребенок – это маленький любопытный непоседа, которому всё вокруг надо знать. Игры с годовасиком очень отличаются от игр с детьми других возрастов. С одной стороны, ребенок, которому исполнилось год, уже способен некоторое время поиграть сам.

Однако, с другой стороны, ему еще неведом страх смерти, он еще не понимает опасностей и вреда для здоровья и жизни. Поэтому оставлять карапуза одного в комнате не рекомендуется.

Все игры малыша, которому больше года, можно разделить на игры с мамой (или другим взрослым, старшим ребенком) и игры, в которые мальчик или девочка смогут играть сами без участия других людей.

Игры с другими людьми

Играя с мамой, папой, бабушкой, дедушкой и другими взрослыми или старшими детьми, малыш учится взаимодействовать с ними, выполнять их просьбы. Такие игры могут быть как пассивными, так и активными. К пассивным играм можно отнести:

• Складывания конструктора, кубиков и пирамид.

Годовалому ребенку интересно собирать конструктор и кубики. Но не меньший интерес вызывает разобранная башня с кубиков и домик с конструктора. Так малыш учится анализировать, понимать, что целое можно разделить на части. Позже появляется интерес соединить самому детали в единое целое.

Поначалу он способен сложить всего две, три, пять деталей или поставить один на один всего пару кубиков. Постепенно этот навык будет улучшаться. То же касается и пирамид. Сначала малыш может разбрасывать кольца или одевать их себе на ручку, постепенно он захочет одеть их на ось, а в скором времени станет одевать их в правильном порядке.

• Игры с сортерами и вкладышами хорошо развивают мелкую моторику.

Родители должны показать, как правильно вставлять фигурку в отверстие. Сначала малыш будет пытаться всунуть фигурку в любое окошко, но постепенно он поймет, что для каждой фигурки есть так называемый собственный домик.

• Чтение книг помогает в речевом развитии.

Чем больше с малышом разговаривают, читают книг, тем быстрее он начнет говорить. Выбирая малышу книги, стоит отдать предпочтения небольшим стишкам, потешкам, небольшим сказкам. Понравятся крохе также книги, в которых рисунки имеют одну тематику, например домашние и дикие животные, фрукты, овощи, игрушки и т.д.

В таких книжечках под каждым рисунком написано название. Если это животные, то корова, свинья, собака и т.д. Если овощи, то это картофель, морковка, лук. С помощью таких книг ребенок учится классифицировать и анализировать. Очень важно, чтобы иллюстрации в книгах были яркие и красочные.

В процессе чтения стоит просить малыша показать то или иное животное, растение и т.д.

• Рисование.

Дети после года еще не смогут нарисовать какой-то сюжет, однако им очень нравится сам процесс. Рисовать можно мелками, пальчиковыми красками, маркерами, восковыми карандашами. Понравятся малышам специальные водные раскраски. Для этой цели используется водный маркер.

• Игры с подручным материалом.

Для того чтобы поиграть с крохой, не обязательно иметь дорогие игрушки. Иногда достаточно обычных круп, гороха, фасоли, орехов. Могут пригодиться каштаны и желуди. Понравится малышу пересыпать крупу (гречку, рис) из одной емкости в другую. Каштаны, желуди и орехи можно просовывать в горлышко пластиковой бутылки.

Из рассыпанной на подносе манной крупы малыш с удовольствием будет доставать зерна фасоли. Стоит помнить, что все эти вещи мелкие. Их ребенок может легко засунуть себе в рот, уши или нос. Поэтому обязательно при таких занятиях должен присутствовать взрослый. Маме нужно быть готовой к тому, что кухню после таких игр придется заново убирать.

• Игры в песочнице или со снегом.

В зависимости от времени года, годовалому малышу можно предложить лепить куличи из песка или снега. Мальчики и девочки будут усердно наполнять лопаткой пасочки. Зимой можно предложить малышу потрогать снег. Стоит озвучить ребенку, что снег холодный, липкий или наоборот рыхлый. Так ребенок знакомится со свойствами окружающей среды.

К активным играм можно отнести:

• «Ку-ку» – ребенку очень нравится прятаться в таком возрасте.

Но взрослый может спрятаться и сам, например, за кровать, шкаф, стол. Важно периодически выглядывать из своего тайника. У детей эта игра вызывает сильный восторг, особенно когда им легко удается найти пропажу.

• Догонялки.

Даже с годовалым ребенком можно поиграть в эту подвижную игру. Взрослый может сказать, что будет догонять своего кроху или попросить малыша, чтобы тот догнал маму и папу. Главное, убедиться. Что на пути ребенка, не будет острых углов и опасных предметов, которые могут ему навредить.

• Катание на качели.

Если в доме или во дворе имеются качели, то можно предложить сыну или дочке покататься на ней. Обычно это занятие малышам очень нравится.

• Игры с мячиком.

Малышу взрослые могут бросать или катить мячик, а он стараться их поймать. Можно просить мальчика или девочку приносить мячи, которые укатились. Деткам такого возраста, как правило, очень нравится эта игрушка.

Некоторые дети могут долго возиться с мячами. Очень важно, чтобы мячи были разных цветов и размеров, гладенькие и с пупырышками. Это поможет развивать тактильные ощущения.

• Прыжки на фитболе придутся по душе многим мальчикам и девочкам годовалого возраста.

Здесь, безусловно, нужна помощь взрослого. Кроме вышеперечисленных игр, можно предложить крохе, чтобы он помог маме сложить игрушки. Для маленьких детей такое занятие является своеобразной игрой. 

Самостоятельные игры

С ребенком, которому исполнился один год, играть интересно и забавно. Но, к сожалению, у взрослых есть и другие, не менее важные задачи. Маме нужно убирать, стирать, готовить.

В такие моменты малышу можно предложить поиграть самостоятельно. Так у мамы появится несколько свободных минут, чтобы заняться домашними делами.

Что же можно дать годовалому ребенку без вреда для его жизни и здоровья, а также без ущерба для семьи?

Кухонная утварь.

Принимаясь за приготовления обеда, можно предложить крохе кухонную утварь (черпаки, кастрюли, лопатки и различные пластиковые ковшики, разделочные доски). Все эти вещи для большинства годовасиков являются хорошими игрушками.

С помощью кастрюли и черпака получится замечательный барабан. Если дать ребенку емкости разных размером, малыш может складывать их одна в одну, словно пасочки. Понравится ребенку перебирать ложки с одного места в другое.

Пакет с ненужными вещами займет малыша на некоторое время.

В такой пакет можно сложить маленькие вещи сына или дочки, свою домашнюю или старую одежду. Ребенок с удовольствием будет перебирать такие запасы, возможно, что-то даже пытаться натянуть на себя.

Пакет или коробка с игрушками.

Без сомненья, у многих современных детей много игрушек. Желательно разделить их на две-три части. Одну часть оставить на видном месте, а остальные игрушки спрятать.

Спрятанные игрушки пригодятся, когда маме нужно заняться своими делами.

Мальчик или девочка будут доставать свои же игрушки, о которых они уже успели подзабыть, и с удовольствием их рассматривать и играть с ними.

Старые журналы, газеты и каталоги

станут для мамы палочкой-выручалочкой, чтобы немного поделать свои домашние дела и занять на это время малыша. Старую макулатуру дети с любопытством листают, рассматривая рисунки. Газеты и журналы малыш может рвать на мелкие кусочки. А это в свою очередь хорошо тренирует мелкую моторику.

Магниты на холодильник.

В нынешнее время существуют специальные магниты для детей с изображением животных, овощей, фруктов, мебели и т.д. Такие магниты станут незаменимы не только для обучения малыша, но и понадобятся, когда маме нужно будет несколько свободных минут.

Для ребенка является игрой и приучение его к домашним обязанностям.

Уже в этом возрасте мама может вручить ему тряпку, когда сама протирает пыль. Кроха станет за мамой повторять. Малыш также может отнести в сопровождении взрослого использованную салфетку, ниточку или порванный листик в мусорное ведро. Все эти действия заинтересуют годовасика.

А повзрослев, ребенок будет отличным помощником.

Играя с ребенком важно помнить, что внимание и время, которое направленно на малыша гораздо важнее и ценнее многочисленных и дорогостоящих игрушек. В моменты, когда взрослым нужно выполнять и другие свои функции, игрушки, безусловно, понадобятся.

Однако полностью заменить папу и маму они не смогут.

ссылкой на эту страницу

Источник: http://veselokloun.ru/igri-1.php

Интересные игры для детей от 1 года. Советы мамам

Игры с годовалым ребенком

Вот уже и прошел первый год жизни малыша, за который он научился не только сидеть, вставать и ползать, но уже с каждым днем все увереннее и увереннее начинает бегать. Казалось, только недавно родился и интересовался лишь погремушками и яркими игрушками, а теперь ему хочется чего-то нового, подвижности и активных игр.

Игры должны соответствовать возрасту ребенка

В такие моменты мамочки начинают задумываться о том, во что малыш уже может играть, а от чего все же следует пока воздержаться.

Понятно, что в этом возрасте малыш стремится к чему-то интересному, пытается достичь большего и поставить очередной рекорд. Ваша задача в такой ситуации — помочь ему стать более уверенным в своих силах, более ловким и крепким.

Используйте комплексы активных игр, учитывая при этом возрастные особенности вашего ребенка.

Для начала необходимо определиться, чего же все-таки делать не стоит

Самое элементарное – это исключить слишком быстрые игры, а так же те игры, из-за которых ребенок может получить физическую травму. То есть, например, не нужно с годовалым малышом играть в вышибалы. Выбирая игры с мячом, старайтесь рассчитывать свою силу, иначе рискуете причинить малышу мячом серьезные травмы.

Игры должны быть безопасными

Так же не стоит разрешать малышу играть в догонялки со старшим братом или сестрой. Хоть они и старше, но все равно это дети. Они могут просто заиграться и увлечься, и совершенно не желая причинить вреда малышу, могут нанести вред.

Поэтому следует обращать внимание на мелочи и соотносить силы.

Во что же все-таки можно поиграть с ребенком?

Определитесь, какие навыки следует развить. Например, если вы хотите, чтобы ваш малыш ходил более уверенно.

Не все малыши в год могут хорошо передвигаться, некоторые до сих используют «ходунки», поэтому такой навык необходимо не только развить, но еще и закрепить его.

А, если ребенок еще не научился ходить самостоятельно, не опираясь на вашу руку, то придется помочь ему преодолеть страх ходить без посторонней помощи.

Основная суть игры, которая поможет вам и вашему малышу в достижении цели, состоит в разложении ходьбы на несколько шагов, на отдельные стадии. Таким образом, малыш сможет собраться и сделать шаг вперед.

Возьмите толстый картон и вырежьте из него несколько кругов (также можно сделать это из линолеума или другого плотного материала), диаметр которых составит 15 см.

Далее разложите круги в виде дорожки в нескольких сантиметрах друг от друга.

Ваш малыш должен пройтись по этой дорожке. Если ходить самостоятельно он еще не умеет, придерживайте его за руки, направляйте и следите за скоростью.

Со временем можете удлинить дорожку и усложнить ее, добавить повороты или зигзаги. Пройдет немного времени, и ребенок сумеет сам без посторонней помощи пройти по этой дорожке.

К тому времени его походка станет ровной, он перестанет качаться и падать, чем чрезвычайно порадует маму и папу.

Когда ребенок начнет ходить — многое изменится…

Мы уже говорили выше о том, что не следует позволять играть вашему крохе в догонялки со старшими братьями и сестрами. Однако с вами он может это сделать. Только придется немножко поменять правила игры. Обычно дети выступают в качестве водящего и бегают за другими участниками. В вашей игре все должно быть наоборот. Именно вы будете пытаться поймать малыша.

Не создавайте слишком быстрый темп, старайтесь подстраиваться под скорость ребенка, иначе, пытаясь убежать от вас, он начнет спотыкаться и падать на ровном месте, набивая себе синяки и ссадины на всем теле.

К тому же, подобные падения могут испугать малыша и отбить желание ходить самостоятельно. Вряд ли вашей целью было именно это. Сопровождайте игру задорным смехом и криками: «ловлю»» или «догоню!», веселитесь сами и поднимайте настроение своему крохе.

Пусть посмеется и поиграет в активную игру.

Обсудим некоторые вопросы по поводу игры в прятки. Тут все на самом деле, индивидуально. Не все дети в год обладают уникальным мышлением, способным полностью осознавать правила данной игры. Для некоторых ее суть сложна и непонятна.

Ребенок не понимает, почему это вы прячетесь от него, а он должен вас искать. Он может, попросту расплакаться или начать переживать из-за того, что потерял маму или папу.

Поэтому подобную игру лучше все-таки отложить, пока ваш кроха подрастет, когда правила будут более доступны и понятны малышу.

Что делать, если ваш ребенок часто плачет? Ответ в одной из наших статей.Если ваш ребенок много времени проводит за компьютером — самое время побеспокоиться о компьютерной зависимости.Почему дети боятся темноты? Ответ в одной из наших специальных статей.

Помните, чем больше всего заставляют заниматься детей на физкультуре в младших классах? Правильно, кувырками! Это упражнение достаточно полезное и веселое. Однако некоторые родители и чрезмерно бдительные бабушки считают подобное действие не безопасным. Им кажется, что ребенок, вот-вот, сломает себе шею или что-нибудь отобьет.

Некоторые дети, которые уже научились ходить, сами стремятся к тому, чтобы покувыркаться. Однако, некоторые этого, вообще, не понимают. Родителям не стоит бояться того, что ребенок хочет иногда покувыркаться. Даже наоборот, следует научить ребенка подобному упражнению. Просто необходимо создать безопасные условия для этого.

К примеру, не разрешайте ребенку проделывать подобные манипуляции на полу, пусть делает их на кровати или на диване, на матрасе, а мама или папа при этом обязаны страховать его, чтобы ненароком, ребенок не упал на пол и не получил травму. Как научить его кувыркаться? Все просто! Можете начать с того, что расстелите на полу мягкое, но плотное одеяло. Ребенка необходимо будет наклонить головой до пола, так, чтобы попа была поднята кверху.

Поддерживать вы его будете под скругленную спину. Попу малыша подтолкните рукой вперед, вплоть до того момента, пока ваш маленький гимнаст не будет полностью перевернут.

Совсем скоро ребенку будет понятна суть кувырка, и он сможет делать его самостоятельно. Научится и приземляться, и группироваться.

Тогда ваша физическая помощь ему будет больше не нужна, но присутствие по-прежнему необходимо, ведь он все-таки еще маленький.

А в какие игры играет ваш ребенок?

Говоря о выборе игр, не стоит забывать и о потребностях самих детей

У каждого ребенка есть собственные потребности и желания. Опираясь на них, вы можете придумывать новые подвижные игры. Постарайтесь внимательно приглядеться к малышу, возможно, его движения сами подскажут вам, что же нужно сделать.

Ведь свои потребности, ребенок стремится как можно быстрее удовлетворить. Когда у него затекли ножки или ему хочется потянуть шейку, он обязательно покажет это родителям.

Не забывайте хвалить своего ребенка за очередное спортивное достижение, он будет крайне рад этому. Так же почитайте тематическую литературу, в которой собраны целые комплексы упражнений для детей любого возраста.

Источник: http://YaiDeti.ru/nashideti/igri-s-godovalym-rebenkom.html

Как развивать ребенка в 1 год

Игры с годовалым ребенком

Современная педагогика предлагает целый список методик по развитию малышей. Многие мамы пытаются следовать одной или нескольким методикам. Сложно постоянно придумывать новые занятия и игры с малышом, а методики уже включают в себя сборник готовых вариантов, которыми необходимо наполнить будни ребенка.

Как развивать ребенка в 1 год | потребности

Для того чтобы правильно подбирать игры и другие развивающие занятия для малышей необходимо знать потребности и предпочтения каждого возрастного периода и его особенности. Очень важно чтобы они соответствовали уровню развития малыша.

Для того чтобы не вышло ошибок с выбором можно ориентироваться на списки с предпочтениями малышей и требованиями к родителям (списки по данным специалиста в области развития детей — уважаемой Полины Львовны с форума Дискуссионного клуба Русского медицинского сервера ) :

 От 1 до 1,5 лет ребенок любит:

  • Ходить по всей квартире, держа что-то в руках;
  • Вставать и садиться;
  • Играть, сидя на корточках;
  • Ходить по лестнице;
  • Залезать на диван, кресло;
  • Подражать вашим действиям;
  • Возражать, говоря “нет»;
  • Использовать 1-2 слова в сочетании с жестами;
  • Добиваться желаемого, быть в центре внимания, иметь слушателей;
  • Отвечать на простые вопросы;
  • Прятаться, прятать и искать спрятанные игрушки;
  • Бросать предметы с большой точностью, бросать и пинать мяч;
  • Складывать два или три кубика, создавать простые постройки и тут же ломать их;
  • Наполнять и опоражнивать сумки, коробки, ящики;
  • Играть с песком, с водой;
  • Кушать самостоятельно.

Предоставьте ребенку от 1 до 1,5 лет:

  • Ваше внимание;
  • Время для совместной игры;
  • Место для игры на полу — хорошо, если часть места будет приходиться на пространство под столом;
  • Удобное место для ходьбы — устойчивую мебель, нескользкий пол или ворсистый ковер, надежно прижатый мебелью;
  • Детский устойчивый стульчик и столик;
  • Кубики — строить несложные постройки, загружать в машину и возить;
  • Сортер с 2-3 разными несложными отверстиями (шарик, кубик, треугольная призма);
  • Пирамидку из трех — четырех колец, которые можно нанизывать в любом порядке;
  • Стаканчики круглой и квадратной формы — строить башни, вкладывать один в другой;
  • Различные коробочки, шкатулки, старые сумки;
  • Большие игрушки для улицы — ведро, лопатку, формочки, машины с кузовом;
  • Игрушки, которые можно тянуть и толкать — разного вида каталки с вращающимися деталями, машины;
  • Большие мягкие игрушки — кормить их, причесывать, укладывать спать;
  • Предметы для игры с водой — пластмассовые чашки, лейку, водяную мельничку, плавающие игрушки;
  • Игрушки, которыми можно стучать — пластмассовый или деревянный молоток и предметы для забивания — колышки, шарики и т.д.;
  • Игрушечный телефон, пластмассовую посуду, другие бытовые предметы — расческу, губку, чтобы малыш мог играть, подражая вашим повседневным действиям;
  • Книжку из картона с простыми понятными картинками;
  • Музыкальные игрушки и простые инструменты с различным способом извлечения звука — бубен, металлофон, дудочку;
  • Его собственные тарелку, чашку, ложку — удобные и небьющиеся.

От 1,5 до 2 лет ребенок любит:

  • Использовать в речи слова;
  • Использовать предложения из 2 -3-х , а затем и более слов;
  • Бегать, помогать по дому;
  • Утверждать “мое”;
  • Наблюдать за старшими;
  • Приходить, когда его зовут;
  • Залезать на все предметы;
  • Слушать мелодии, танцевать, двигаться под музыку;
  • Переносить и приносить предметы;
  • Рассматривать, узнавать и показывать части лица и тела;
  • Сортировать предметы;
  • Копать и размешивать;
  • Класть предметы на место;
  • Черкать на бумаге;
  • Перелистывать страницы, показывать картинки в книге;
  • Завинчивать и отвинчивать.

Предоставьте ребенку 1,5 до 2 лет:

  • Сортер —  с 3 — 4 разными отверстиями;
  • Детский магнитофон, включаемый нажатием;
  • Сумку для ношения предметов;
  • Пастель, мелки больших размеров и бумагу;
  • Книжку с картинками, где изображены простые действия: котик умывается, собачка грызет косточку;
  • Книжки с простыми знакомыми сказками;
  • Простой конструктор, простые пазлы;
  • Полки для игрушек и помощь в складывании вещей на место;
  • Пластиковые банки с завинчивающимися крышками;
  • Постоянную любимую игрушку — куклу или плюшевого мишку и набор сюжетных игрушек, руль.

Думаю, ознакомившись со списками, Вы убедились, что это именно та база, которой необходимо придерживаться для гармоничного развития. Я, прежде чем купить дочке новую игрушку, штудирую эти списки на предмет пропущенных позиций.

Раз уж речь идет о развитии годовалого ребенка, то следует знать к чему мы стремимся при развитии годовалого малыша — пороги развития малышей в 1,5-2 года ( по данным опять же  Полины Львовны с форума Дискуссионного клуба Русского медицинского сервера ) :

  • речь — к 1,5 годам словарный запас около 10 слов  (фраза состоит из 1-2 слов и жеста)-> к 2-ум года словарный запас 50-200 слов (фраза становится развернутой и появляется возможность описать словами происходящее).
  • мыслительные процессы — появляется понимание связи между предметами и их функциями: веником подметают, расческой причесываются. Как следствие ребенок может предвидеть результат действий. Т.е. у ребенка появляется способность прогнозировать и он её начинает в первую очередь мысленно тестировать на всех предметах которые его окружают — он фантазирует что будет с тем или иным предметом если с ним поступить определенным образом. Если же малышу предоставить игрушки — аналоги реальных предметов то ребенок будет пытаться имитировать воображаемые ситуации на игрушках.
  • социализация — увеличение количества контактов со сверстниками по поводу игрушек и других предметов -> подражание в игре -> совместная игра.

Ориентиры для развития

Формирование своего подхода к развитию лучше всего начать с изучения программ развития рекомендованных Министерством образования РФ и развивающих методик. При применении методик необходимо избегать их минусов. Подробно о существующих программах и методиках читайте отдельный пост.

Основной принцип развития детей любого возраста заключается в ориентации на удовлетворение возрастных потребностей. Для максимального эффекта следует отслеживать появление этих потребностей и их удовлетворять — предлагать занятия, игры и игрушки в соответствии с вскоре ожидаемыми потребностями;

Как развивать ребенка в 1 год | Практические занятия

Для максимального  эффекта следует обеспечить развитие малыша по всем основным направлениям. В таблице приведены варианты занятий по различным направлениям.

Физическое 
  1. Занятия со специализированными снарядами. Как правило, потребность в развитии по этому направлению малыши сами восполняют, но если Вы не хотите довольствоваться малым и позволяет размер жилой площади можно приобрести спортивный комплекс. Мой выбор спортивного комплекса описан тут. Также в посте приведены фото спортивных комплексов, которые встречаются в продаже и комментарии к ним, опыт эксплуатации с видео (Яне на видео 1,3) тут.
  2. Также крупномоторное физическое развитие стимулируют активные игры и игрушки (мячики, крупные машинки, прыгуны)
  3. Мелкомоторное развитие  — стимулируется при играх с мелкими деталями и наполнителями, кинетическим песком, книгах с наклейками для самых маленьких, пальчиковые игры. Развитие мелкой моторки способствует развитию речи, так как стимулирует её центры, находящиеся на пальчиках.
  4. В рамках развития слуха малыша второго года можно научить малыша узнавать мелодии и звуки знакомых предметов.
  5. Тактильное. Предоставляйте ребенку изучение как можно большего числа различных текстур. Например, можно ножки познакомить с крупами. Еще есть ряд полезных игр для знакомства с температурой — разложите на полу полотенца смоченные теплой и ледяной водой, предложите ребенку походить по ним. Разучите понятия теплый/холодный.
Познавательное. Расширение кругозора и эрудиции. Этому способствует изучение окружающего мира в том числе визуальное, тактильное, комплексное посредством игр.
  1. В этом возрасте очень актуальны игры с карточками, в том числе описание и видео цепочки памяти из методики Шичида; 
  2. Для годовалых малышей существует большое разнообразие интересных книг и поэтому если правильно подобрать книги, велика вероятность уже в этом возрасте открыть радость чтения. Обзор книг для малышей размещен тут.
  3. Со второго года начинают воспринимаются первые логические понятия и изучение цветов.
  4. Очень хорошо идут развивающие пособия, в частности Мой первый учебник, Альбом по развитию речи Батяевой (тут  их развороты и описание).
  5. В этом возрасте можно начинать первые занятиям рисованием и лепкой. В этом возрасте они не всегда заинтересовывают, но знакомить с ними полезно.
Социальное.  Продолжается становление отношений с близкими.  Для построения гармоничных отношений важно понимать ребенка поэтому родителям рекомендуется изучить соответствующую литературу. Потребность в общении со сверстниками в этом возрасте отсутствует.

 Еще больше вариантов занятий вы можете найти в методиках развития.

Надеюсь, прочтение этого поста позволит Вам более системно походить к развитию своего малыша.

Если Вам понравился материал, советую оформить подписку по электронной почте  о новых статьях сайта.

Другие статьи о развитии:

Источник: http://mamazanuda.ru/kak-razvivat-rebenka-1-god/

Как развивать ребенка в 1 год — интересные игры и занятия

Игры с годовалым ребенком

Добрый день, дорогие читатели блога! Сегодня хочу поделиться собственным опытом по теме: «Как развивать ребёнка в 1 год». Но прежде расскажу, что у меня вчера вечером случилось.

В общем, детки с папой отправились к бабушке, а я решила немного доделать домашние дела (наконец-то сняла снежинки с окон и огоньки), помыть голову и можно выходить. В итоге все доделала, пошла в душ, помыла голову, смываю. И в этот самый момент в квартире пропал свет, как потом оказалось света не стало на всем районе. Вода резко становится горячей, в ванной темень.

В общем, как то я выбралась из душа, потом на ощупь выключила воду и пошла искать телефон с фонариком. Дома темнота, холодно, так как я перед душем пооткрывала все окна, чтоб проветрить квартиру. С фонариком, конечно, стало более уютно. Через минут 30 свет включили Но вот без света одна в квартире да еще и в ванной, не очень приятные ощущения, скажу я вам.

Что ж, вернемся к детям и их развитию

С сынулей мы уже прошли этот этап, а доченьке сейчас 1 год и 8 месяцев. И с рождением второго ребёнка понимаешь недочёты, которые допускал в воспитании первого. Что-то корректируешь и добавляешь новшества. Кроме всего прочего появляется много новых игр, методик для деток. Вот про все это я и расскажу Вам сегодня.

Особенности крохи в 1 год

Но прежде чем начинать заниматься ранним «образованием» малютки, давайте разберёмся, чем чадо интересуется в этом нежном возрасте. Ведь можно накупить кучу хлама, который будет благополучно пылиться в углу и ждать, когда дитя созреет.

А когда подойдёт момент, мы про это забываем. Находим вещи, когда кроха уже подрос и этим не заинтересуется. У Вас такое бывало? У нас да. Покупали не мы, а друзья, знакомые. Конечно, это не платья, но из игрушек детки тоже вырастают.

И для каждого возраста ― свои предпочтения.

А теперь давайте прогуляемся по списку, что карапуз любит делать дома и каковы его увлечения:

  • ходить по дому, с любимым атрибутом в руках;
  • прятать вещички, например, под палас и находить;
  • складывать пирамидки из 2 ― 3 кубиков, и сразу ломать строение;
  • закидывать погремушки в коробки, манеж, ящички;
  • копировать жесты и интонацию взрослых;
  • исполнять просьбы: показывать картинки, приходить, когда зовут по имени, приносить предметы;
  • залезать на диваны и кресла (падать по неосторожности!)
  • двигаться под музыку

Замечали за своими чадами? Моя доча очень любила и любит магнитики с холодильников, там у нас цифры. Так мы научились считать до 5.

Недостаток лишь в том, что когда подходишь к холодильнику и открываешь его, она подкрадывалась и пыталась закрыть дверь.

При этом зажимая человека между дверью и самим холодильником! Но это больше комичный момент, чем досадный. Детишки любят порядок. Раз дверь была закрыта, нечего туда лезть, температуру нагонять!

Что должно быть в доме

В зависимости от интересов маленького существа, нужно обеспечить присутствие в доме необходимых предметов:

  1. Конечно, наше родительское внимание. Малыша нужно ориентировать в пространстве, показывать новые вещи, рассказывать о свойствах.
  2. Ёмкость для сбора игрушек должна быть под рукой. Я давала небольшую коробочку с погремушками, и бумажный прочный пакет. Вещи перекладывались из одного в другой.
  3. Книги с интересными картинками. Когда дитя будет тут ориентироваться, по Вашей просьбе он будет показывать персонажей. Ну или просить взрослого на своём «тили-мили-трямском» языке рассказать сюжет.
  4. Коробки с крышками, плотные жестяные банки с крышками.
  5. Паласы на полу, плотно зафиксированные мебелью. У нас под ними сокровищница магнитов, которые мы ищем.

В такой важный период формируется речь, память и фантазия. Поэтому должны тренироваться мелкая и крупная моторика, внимание к крупным и мелким деталям. В этот процесс вовлекайте в обязательном порядке, проживающих с Вами родственников. Ведь малышок знает людей поимённо.

Хорошо поставить любой игрушечный предмет на полку и показать его деточке. Обязательно комментируя: «Машенька, а где наш мишутка? Вот он спрятался!».

Через время посадить медведя на другую полку, и задать тот вопрос. Это требуется для восприятия предмета, а не места, где он должен находиться. Очень хорошо тренируется кругозор.

Дитя понимает, что мишка может быть везде где угодно и начинает его поиски!

Это элементарные вещи, через которые дитя познаёт мир. Но хорошо запастись и нужными игрушками. Какими? Сейчас изложу.

Набор из самых важных игрушек

Годик для детей, период активного интереса ко всему происходящему. Малыш увлечённо наблюдает за происходящим, копирует, изучает. Почему квадратный куб не лезет в круглое отверстие? Методом проб и ошибок постепенно всё получается. Но родительская помощь необходима, кто ещё объяснит все тонкости. Работа каждодневная и напряжённая. Запасёмся терпением и развивающими игрушками!

  1. Домик по размеру карапуза. В продаже есть пластмассовые, стоят дороже, а есть тряпочные с каркасом ― подешевле. Очень увлекательная забава залезать и вылезать оттуда. Тренируется координация, мышление. Спрячьте туда куклу, крохотуле будет вдвойне интересней! Этот совет приемлем при знакомстве детёнка с новым местом. Вдруг он опешит и не захочет туда лезть? А любимая кукла послужит мотиватором!
  2. Игровые комплексы. Если позволяет место и средства, это великолепный вариант для улучшения ловкости и крупной моторики. Туда могут входить и горки для катания, и качели, и лестницы.
  3. Коврики для массажа ножек. Можно купить, а можно пришить пуговицы на ткань, тот же эффект. Есть ещё коврики сборные с различными картинками. Это своеобразные крупные пазлы, малыш собирает части воедино и потом использует для ходьбы.
  4. Пирамидки. Легендарные крупные колечки, одевающиеся на палочку. Это изучение цвета и размера деталей.
  5. Конечно, рисование и лепка для мелкой моторики.
  6. Книги играют неотъемлемую роль в воспитании чада. С года до 3 лет формируется активно речь и пополняется словарный запас. Поэтому читайте своим крохам как можно больше!

Мультфильмы

Когда маленький человечек начинает видеть окружающий мир дальше 25 см (не дальше 25 ― 30 см младенец видит при рождении) его начинает интересовать телевизор. Происходит это ещё до года, месяца в 3.

В этот период категорически запрещаются программы телевидения. Но в годик допускается смотреть познавательное видео около 15 минут в день.

Хотя некоторые врачи высказываются против, ограничивая просмотр телевизора до 3 лет.

Как влияет телевизор на детей, можно ли его смотреть детям и последствия просмотра телевидения

Мы включали развивающие мультики, когда нам исполнилось 1,5 года. Полностью исключить телевизор не получилось, так как у нас есть старший братик, который иногда не прочь посмотреть Лунтика или Робокара. Понемногу, конечно. У нас выходит по 2 серии Лунтика и 1 Робокара или 3 Лунтика. Даже есть выбор. Но мы с мужем телевизор больше не смотрим и не включаем вообще.

Очень интересный мультфильм tiny love. Тут маленькие зрители знакомятся с простейшими понятиями: привет ― пока, цвета, животные, день, вечер, ночь, утро. Доступный и простой вариант, интересующий малыша. идея мультфильма ― меняющиеся картинки и сюжет. Ведь непоседы устают от однообразия. Происходит знакомство с новыми понятиями. Посредством сюжетов новые знания закрепляются.

Подручные средства для обучения

Дитя изучает окружающий мир, поэтому все средства для этого хороши. Как я уже писала, вовлекайте в процесс домочадцев. Рассказывайте карапузу, кто есть кто, какого цвета у бабушки платье, что она делает на кухне. Если малышок обратил внимание на лампочку, расскажите, что это светит огонёк, покажите, как включается. Такие простые, на первый взгляд вещи, вызовут восторг.

Наши игры с Домиником на кухне на развитие мелкой моторики, а также игры на развитие сенсорики.

А для игр используйте:

  1. Крупу
  2. Прищепки
  3. Посуда (деревянная, пластмассовая)
  4. Старая сумка

Крупа

С крупой можно проделывать разные манипуляции. Например, высыпать манку в таз, спрятав там погремушку. Можно выставить перед непоседой фасоль, гречку, чечевицу. На листе бумаги раскатать пластилин, пусть туда втыкает крупинки. Ещё интересный совет: надеть носки малышу, во вторую пару насыпать гречку и одеть на ножки. Пусть так походит полчасика. Отличный массаж стоп!

Прищепки

Подойдут нетугие, маленькие. Они одеваются на кусок картона, предложите малышку их снять.

Посуда

Этот атрибут хорош глубокого размера. Можно что-то пересыпать, перекладывать и т. д. Когда купаете сорванца, посуду можно применять, чтобы переливать водичку или поливать на себя.

Старая сумка

Вот это подарок судьбы для маленького исследователя! Только вытащите оттуда все свои вещи. А положите ту же погремушку или небольшого зайчика. Пусть ищет. Можно туда наложить много забавных вещей.

Кроме этого, можно читать стихи и петь песенки. Просите повторять детёнка за Вами. Он будет воспроизводить свои звуки, пусть короткие, но это его попытки!

Роль книги

В этом нежном возрасте книга должна тренировать у карапуза речь, логику, наблюдательность. Прекрасный вариант с иллюстрациями о животных, временах года, частях суток.

  1. Наталья Чуб «Ладошки». Читатель знакомится с героями ― животными. Различные упражнения на мелкую моторику и логику, разноцветные иллюстрации. Стишки и рассказы увлекают малышка и дарят массу позитивных эмоций.
  2. Орлова А. «Яблочки ― пятки». Детская книга собрала забавные стихи, песни и потешки. Они достаточно коротенькие, интересные и добрые.
  3. Гвидо Генехтен «Кто где?». Издание можно использовать и для обучения счёту, и для рассматривания красочных иллюстраций. Логические вопросы, например, нужно найти, кто собирается на день рождения? Маленький читатель должен найти зверушку с подарком и в колпаке.
  4. Савушкин С. «Первые шаги, первые слова». На одном развороте находятся текст и изображение. Логические задачки для деток, обучающие числам, тренирующие интеллект. Всё очень гармонично представлено.
  5. Жукова Л. «Моя первая книга». Это настоящая энциклопедия для малютки. Окружающий мир с растениями, животными, природой. Яркие крупные изображения интересуют и тренируют внимание и память.

Кроме таких изданий, можно приобрести несколько журналов с наклейками, русские народные сказки. В этом возрасте ребёнок уделяет большое внимание тому, что видит. Поэтому вариант с хорошими иллюстрациями то, что нужно!

Игры для годовалых карапузов

Формирование мыслительных процессов и интеллекта происходит очень активно в годик. Обеспечьте малютку удобным игровым местом. Обязательно приобретите столик и стульчик.

Сейчас время творить и изучать! Рисование, первое творчество из пластилина, простейшие конструкторы. Не забывайте о тренировке речевого аппарата.

С года до двух лет количество произносимых слов увеличивается с 15 до 100. Возможно, больше.

В игровой форме тренируйте мелкую моторику и делайте артикуляционную гимнастику. Серьёзные манипуляции малыш пока не произведёт, но повторить простейшие сумеет.

  1. Продемонстрируйте, как выглядывает язычок и смотрит влево, вправо, вверх, вниз. Комментируйте весёлой прибауткой.
  2. Тренируйте лёгкие. Дуйте кусочки бумажки на столе, в тазу с водой. Можно так разнообразить купальные процедуры, запустив в ванночку бумажный кораблик.
  3. Приобретите интересные магниты и магнитную детскую доску. Хороший вариант для мелкой моторики.
  4. Простейшее занятие ― прятки. Далеко уходить надобности нет. Просто набрасываете платок на голову или закрываете глаза руками.
  5. Обучайте ловить мячик. Показывайте, как мяч катится, отскакивает от пола.

Простые правила доставят деточке море позитива и пользы. А Вы получите удовольствие от совместного времяпровождения.

Источник: https://my-happybaby.ru/kak-razvivat-rebenka-v-1-god-spisok-samyh-effektivnyh-priyomov

Игры с годовалым ребенком

Игры с годовалым ребенком

Ваш ребёнок уже достиг почтенного возраста и ему уже целый годик? Тогда, чтобы малыш с интересом познавал мир и не скучал – играйте с ним каждый день в различные игры, которые положительно повлияют на будущее развитие крохи, ведь именно возраст от одного года до трёх лет, в жизни ребёнка является самым ключевым.

Годовалому малышу становятся интересными неваляшки, кубики, каталки. Но не менее важна ему ваша забота и участие. Старайтесь находить время для совместных игр с крохой. В удачный момент, когда ребёнок сыт, не занят своими делами и не хочет спать, предложите крохе поиграть в одну из предложенных мною простых игр.

Д ети обожают играть с предметами, которыми пользуются взрослые, не лишайте их удовольствия. Возьмите со своей кухни разные ёмкости и крышки к ним. Предложите малышу подобрать, а может и закрыть крышкой каждую бутылку или баночку. Несомненно, вам придётся подсказывать и помогать малышу, но одно то, что он будет делать попытки самостоятельно выполнить задание очень даже хорошо.

П усть зазвонит телефон (игрушечный или даже настоящий), снимите трубочку и произнесите: «Алло. Да он (она) дома. Подождите секундочку. Это тебя. » Продолжайте разговор уже с малышом от имени вымышленного звонившего лица. Можно к телефону пригласить плюшевую игрушку или куклу.

Наложите в большую сумку разные мелочи (но не те которые можно проглотить) – ключи, книжечки, стаканчики и пр. Дайте ребёнку разобрать сумку, когда он будет извлекать из неё какой-нибудь предмет, рассказывайте о нём. При этом используйте в речи слова “снаружи” и «внутри».

После игры предлагайте ребёнку убирать за собой комнату. Позвольте крохе помогать вам в уборке, дети очень любят пользоваться взрослыми вещами и чувствовать себя полезными. И обязательно хвалите ребёнка за помощь. Пусть, к примеру, моет себе к обеду овощи, при этом рассказывайте, как каждый из них называется.

Е сли вы заняты, а ребёнок требует внимания, займите его такой игрой: положите на край стола кусочки клейкой ленты.

Пусть малыш переклеивает их, размещает их на новом месте и даже прикладывает их к носику.

Или «нарисуйте» на полу квадрат скотчем и предложите ребёнку запрыгивать в него или помещать туда разнообразные вещи и игрушки, не допуская того, чтобы они выглядывали за границы квадрата.

Н а свете нет любопытнее народа, чем дети. Если они заметили у шкафа открытую дверку, они её обязательно откроют, чтобы узнать что там внутри. А открытые двери обязательно закроют. Позвольте ребёнку покопаться в вещичках. Дайте ему варежки, носочки, пусть он разберёт вещи по парам. Или отгадает, где большие папины носки, а где его маленькие.

Свяжите много платочков между собой и положите их в коробку. Закройте её и в крышке сделайте небольшое отверстие. Высуньте кусочек ткани наружу, и пусть малыш вытаскивает платочки. Он даже может попытаться сложить их обратно.

П окажите ребёнку, что можно делать с ложкой: кормить игрушки, готовить еду для мамы, есть самому или черпать воду. Возьмите, например, две кружки разных размеров. Покажите малышу, как черпать воду ложкой и как её переливать. Можно набросать в кружку маленькие игрушки, ягоды или кубики льда. А пролитую мимо воду можно собирать губкой.

Детям очень нравится открывать и разворачивать упаковки. Положите несколько коробочек по принципу матрёшек – одну в другую, заверните каждую в бумагу. В самую маленькую коробочку можно положить для малыша небольшой подарочек, например, вкусное печенье.

С ребёнком нужно постоянно разговаривать, чтобы он овладевал речью. Поддерживайте диалог, а не произносите монолог, не давая времени малышу на ответ. Для пополнения и развития словарного запаса беседуйте с крохой об окружающем мире, читайте книги и пойте песенки.

Для развития речи очень важно тренировать у ребёнка правильное дыхание. Можно просить малыша дуть на свечку, играть в футбол ватными шариками или помогать лететь бумажному самолётику. Такие упражнения развивают долгое дыхание.

В о дворе имеется много возможностей для игр: зимой – снег, который можно накладывать в ведёрко, сбрасывать с лавочек и пеньков, лепить из него разные фигурки; летом – можно играть в песочнице, лепить кулички, пересыпать песок и зарывать в нём предметы.

На улице есть птицы, которых можно кормить. Есть веточки, листочки, камушки, которые можно собирать. И конечно во дворе много места для подвижных игр.

И ещё, не забывайте о самом простом – учите ребёнка играть с мячом: сначала катить, потом бросать, а позже ловить.

Помогайте малышу развиваться, используя простые игры. И уделяйте своим детям как можно больше времени – им это очень нужно.

А как думаете Вы, во что играть с годовалым ребёнком?

Об авторе

Привет. Меня зовут Александра. Я автор статей и администратор сайта. Добро пожаловать!

ну вот по поводу песка не соглашусь.В годовалом возрасте они просто его начинают толкать в ротик.У нас например в год и месяц любимое занятие это сбор овощей.Долго пытался понять почему огурцы надо рвать зелёными,а помидоры красными.Заодно и цвета учили.

Машинки нам уже не интересны,а вот если у них что-то можно открыть,снять,вот это вызывает интрес.Пластиковые бутылки–это вообще отдельная тема.Научился откручивать крышки,но главное чтобы в ротик не совал.А в бутылки можно затолкать кучу разных предметов и смотреть как они там двигаются.

Причём бутылки приходиться чуть ли не колекционировать

спасибо, за статью. очень интересно было почитать

Спасибо за статью. Боже,такие очевидные вещи. Как говорится “все под рукой”, во что можно поиграть. А как-будто Америку открыли)))))

Вот почитала статью, и поняла – мои игры с ребенком гораздо интересней. Ребенок сам находит себе занятие, а мне остается к нему подключиться.

Интересные игры для детей от 1 года. Советы мамам

Вот уже и прошел первый год жизни малыша, за который он научился не только сидеть, вставать и ползать, но уже с каждым днем все увереннее и увереннее начинает бегать. Казалось, только недавно родился и интересовался лишь погремушками и яркими игрушками, а теперь ему хочется чего-то нового, подвижности и активных игр.

Игры должны соответствовать возрасту ребенка

В такие моменты мамочки начинают задумываться о том, во что малыш уже может играть, а от чего все же следует пока воздержаться.

Понятно, что в этом возрасте малыш стремится к чему-то интересному, пытается достичь большего и поставить очередной рекорд. Ваша задача в такой ситуации — помочь ему стать более уверенным в своих силах, более ловким и крепким.

Используйте комплексы активных игр, учитывая при этом возрастные особенности вашего ребенка.

Для начала необходимо определиться, чего же все-таки делать не стоит

Самое элементарное – это исключить слишком быстрые игры, а так же те игры, из-за которых ребенок может получить физическую травму. То есть, например, не нужно с годовалым малышом играть в вышибалы. Выбирая игры с мячом, старайтесь рассчитывать свою силу, иначе рискуете причинить малышу мячом серьезные травмы.

Игры должны быть безопасными

Так же не стоит разрешать малышу играть в догонялки со старшим братом или сестрой. Хоть они и старше, но все равно это дети. Они могут просто заиграться и увлечься, и совершенно не желая причинить вреда малышу, могут нанести вред.

Поэтому следует обращать внимание на мелочи и соотносить силы.

Определитесь, какие навыки следует развить. Например, если вы хотите, чтобы ваш малыш ходил более уверенно.

Не все малыши в год могут хорошо передвигаться, некоторые до сих используют «ходунки», поэтому такой навык необходимо не только развить, но еще и закрепить его.

А, если ребенок еще не научился ходить самостоятельно, не опираясь на вашу руку, то придется помочь ему преодолеть страх ходить без посторонней помощи.

Основная суть игры, которая поможет вам и вашему малышу в достижении цели, состоит в разложении ходьбы на несколько шагов, на отдельные стадии. Таким образом, малыш сможет собраться и сделать шаг вперед.

Возьмите толстый картон и вырежьте из него несколько кругов (также можно сделать это из линолеума или другого плотного материала), диаметр которых составит 15 см.

Далее разложите круги в виде дорожки в нескольких сантиметрах друг от друга.

Ваш малыш должен пройтись по этой дорожке. Если ходить самостоятельно он еще не умеет, придерживайте его за руки, направляйте и следите за скоростью.

Со временем можете удлинить дорожку и усложнить ее, добавить повороты или зигзаги. Пройдет немного времени, и ребенок сумеет сам без посторонней помощи пройти по этой дорожке.

К тому времени его походка станет ровной, он перестанет качаться и падать, чем чрезвычайно порадует маму и папу.

Когда ребенок начнет ходить — многое изменится…

Мы уже говорили выше о том, что не следует позволять играть вашему крохе в догонялки со старшими братьями и сестрами. Однако с вами он может это сделать. Только придется немножко поменять правила игры. Обычно дети выступают в качестве водящего и бегают за другими участниками. В вашей игре все должно быть наоборот. Именно вы будете пытаться поймать малыша.

Не создавайте слишком быстрый темп, старайтесь подстраиваться под скорость ребенка, иначе, пытаясь убежать от вас, он начнет спотыкаться и падать на ровном месте, набивая себе синяки и ссадины на всем теле.

К тому же, подобные падения могут испугать малыша и отбить желание ходить самостоятельно. Вряд ли вашей целью было именно это. Сопровождайте игру задорным смехом и криками: «ловлю»» или «догоню!», веселитесь сами и поднимайте настроение своему крохе.

Пусть посмеется и поиграет в активную игру.

Обсудим некоторые вопросы по поводу игры в прятки. Тут все на самом деле, индивидуально. Не все дети в год обладают уникальным мышлением, способным полностью осознавать правила данной игры. Для некоторых ее суть сложна и непонятна.

Ребенок не понимает, почему это вы прячетесь от него, а он должен вас искать. Он может, попросту расплакаться или начать переживать из-за того, что потерял маму или папу.

Поэтому подобную игру лучше все-таки отложить, пока ваш кроха подрастет, когда правила будут более доступны и понятны малышу.

Если ваш ребенок много времени проводит за компьютером — самое время побеспокоиться о компьютерной зависимости.

Почему дети боятся темноты? Ответ в одной из наших специальных статей.

Помните, чем больше всего заставляют заниматься детей на физкультуре в младших классах? Правильно, кувырками! Это упражнение достаточно полезное и веселое. Однако некоторые родители и чрезмерно бдительные бабушки считают подобное действие не безопасным. Им кажется, что ребенок, вот-вот, сломает себе шею или что-нибудь отобьет.

Некоторые дети, которые уже научились ходить, сами стремятся к тому, чтобы покувыркаться. Однако, некоторые этого, вообще, не понимают. Родителям не стоит бояться того, что ребенок хочет иногда покувыркаться. Даже наоборот, следует научить ребенка подобному упражнению. Просто необходимо создать безопасные условия для этого.

К примеру, не разрешайте ребенку проделывать подобные манипуляции на полу, пусть делает их на кровати или на диване, на матрасе, а мама или папа при этом обязаны страховать его, чтобы ненароком, ребенок не упал на пол и не получил травму. Как научить его кувыркаться? Все просто! Можете начать с того, что расстелите на полу мягкое, но плотное одеяло. Ребенка необходимо будет наклонить головой до пола, так, чтобы попа была поднята кверху.

Поддерживать вы его будете под скругленную спину. Попу малыша подтолкните рукой вперед, вплоть до того момента, пока ваш маленький гимнаст не будет полностью перевернут.

Совсем скоро ребенку будет понятна суть кувырка, и он сможет делать его самостоятельно. Научится и приземляться, и группироваться.

Тогда ваша физическая помощь ему будет больше не нужна, но присутствие по-прежнему необходимо, ведь он все-таки еще маленький.

А в какие игры играет ваш ребенок?

Говоря о выборе игр, не стоит забывать и о потребностях самих детей

У каждого ребенка есть собственные потребности и желания. Опираясь на них, вы можете придумывать новые подвижные игры. Постарайтесь внимательно приглядеться к малышу, возможно, его движения сами подскажут вам, что же нужно сделать.

Ведь свои потребности, ребенок стремится как можно быстрее удовлетворить. Когда у него затекли ножки или ему хочется потянуть шейку, он обязательно покажет это родителям.

Не забывайте хвалить своего ребенка за очередное спортивное достижение, он будет крайне рад этому. Так же почитайте тематическую литературу, в которой собраны целые комплексы упражнений для детей любого возраста.

Источник: http://jealousy-relationships.ru/polezno/igry-s-godovalym-rebenkom/

Мама и дети
Добавить комментарий