Как научить быстро читать ребенка 7 лет

Содержание
  1. Как помочь ребенку начать читать быстро и правильно — методика улучшения техники чтения
  2. Техника чтения
  3. Причины плохого качества чтения
  4. Развитие техники чтения
  5. Игры для развития навыка чтения
  6. Тренировка техники чтения
  7. Советы для родителей
  8. Как помочь ребенку 9 лет читать быстро и без ошибок?
  9. Причины плохой техники чтения
  10. Чтение — важная часть жизни
  11. Упражнения для увеличения скорости чтения
  12. Главное
  13. Как ребенка 7 лет научить быстро читать?
  14. Почему с нами Вашего ребенка ждет успех?
  15. ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ
  16. ЧТЕНИЕ СЛОВАМИ
  17. ПРОИЗВЕДЕНИЯ АВТОРА
  18. Вопросы, которые нам часто задают
  19. Какие данные собираются на сайте
  20. С какой целью собираются эти данные
  21. Как эти данные используются
  22. Как эти данные защищаются
  23. Как научить ребенка быстро читать в 1 классе: полезные упражнения
  24. Быстрое чтение: дань моде или необходимость?
  25. На что обратить внимание: учимся читать быстро
  26. Как научить ребенка читать: 1 класс, игры и упражнения
  27.  «Буква-шутница»
  28. «Вычеркивание»
  29. «Тарабарский язык»
  30. Чтение «по вершкам и корешкам»
  31. «Вреднючка»
  32. Одновременное чтение
  33. Зрительный диктант
  34. Скороговорки
  35. «Бросок — засечка»
  36. «Знакомый-незнакомый»
  37. Как научить ребенка быстрому чтению интересно и эффективно
  38. Оптимальный возраст
  39. Признаки готовности
  40. Критерии быстрого чтения
  41. Суть упражнений, повышающих скорость чтения
  42. Что важно для того, чтобы дома обучить ребенка быстрому чтению?
  43. Манипуляции с артикуляцией
  44. Оперативное поле зрения
  45. Борьба с регрессией
  46. Чтение хором
  47. Поиск необходимой информации в тексте
  48. Игра с предложениями и звуками
  49. Тренировка внимания

Как помочь ребенку начать читать быстро и правильно — методика улучшения техники чтения

Как научить быстро читать ребенка 7 лет

/ 4 – 6 лет / Как помочь ребенку начать читать быстро и правильно — методика улучшения техники чтения

Чтение – это сложный процесс, задействующий речь, слух и зрение, способствующий развитию мыслительной деятельности. Этот навык позволит ребенку узнать многое, и от него зависит успеваемость будущего школьника: чем лучше он читает, тем легче ему понять материал. Поэтому развивать беглость и правильность чтения нужно обязательно.

Техника чтения

Процесс чтения имеет 2 составляющие:

  • Техническая – умение быстро и правильно читать.
  • Смысловая – понимание прочитанного.

Для проверки техники чтения детям предлагают в течение минуты читать вслух незнакомый текст.

В это время педагог анализирует качество чтения (скорость, правильность, выразительность). Затем ученику предлагают ответить на пару вопросов, чтобы определить, насколько он осознал прочитанное.

Непродуктивными способами считаются побуквенное или отрывистое слоговое чтение, а продуктивными – плавное слоговое или целыми словами.

Если не улучшить качество чтения, то ученику в дальнейшем будет сложно усваивать большие объемы материала. Ведь с каждым годом ученику задается все больше устных заданий на дом. Чтобы усвоить материал, его нужно прочитать 2-3 раза.

Чем лучше читательские способности, тем быстрее ребенок справится с заданием, выполнит письменные работы и будет отдыхать.

Плохо читающий ребенок, скорее всего не станет выполнять задание, которое займет слишком много времени.

Вполне возможно, что ребенок ошибался и путался из-за волнения и страха. Поэтому стоит проверить технику еще раз в привычных условиях (например, дома). Если повторно были получены низкие показатели, следует разобраться, почему малыш читает плохо.

Причины плохого качества чтения

На низкий уровень техники чтения могут влиять следующие причины:

  • Плохая память, приводящая к потере мысли, непониманию текста и снижению интереса к чтению.
  • Сложные труднопроизносимые слова.
  • Невнимательность, отвлеченность.
  • Низкий угол зрения: ребенок видит слово частями, от этого ему трудно воспринимать его.
  • Слабое ориентирование в тексте, возвращение к прочитанным строчкам, словам.
  • Неинтересная литература.

Следует обратить внимание на его психическое и физическое развитие, болезни и окружающую обстановку.

Также развитию читательской способности может мешать боязнь ошибиться или низкая самооценка, отсутствие интереса.

Развитие техники чтения

Осознав причину некачественного чтения, необходимо ее устранить и направить все силы на помощь ребенку.

Помочь улучшить технику чтения ребенка помогут такие правила:

  1. Завлечь интересными книгами, содержание которых соответствует пожеланиям ученика.
  2. Использовать игровые методы для развития памяти, внимания, навыка чтения.
  3. Ввести ежедневные «минутки» чтения (читать любую литературу не менее получаса).
  4. Прививать любовь к чтению собственным примером.
  5. Постоянно мотивировать малыша, повторяя, что он сможет добиться хороших результатов, негативная мотивация («Если не будешь читать, то …») не способствует развитию познавательного интереса.
  6. Заниматься в соответствии с особенностями индивидуального ребенка, не сравнивая его с другими.

Не нужно торопиться достичь как можно больших результатов в короткий срок. Это чревато нервным срывом и заниженной самооценкой в случае недостижения цели, а также потере познавательного интереса.

Объем чтения зависит от скорости:

  • Малышам, приступившим к обучению и уже выучившим буквы, — столько коротких слов, сколько смогут.
  • Читающим 30 слов/минуту – небольшие тексты, постепенно увеличивая число слов.
  • Если ребенок прочитывает 60-80 слов, то им можно давать для чтения полностью страницу, а если будет желание, то и две.
  • Читающим больше 120 слов можно предложить сначала прочитать 2 странички, постепенно увеличивая их число до 8.

Если объем чтения, заданный учителем для самостоятельного изучения, большой, то можно договориться с ребенком о поочередном чтении: страницу читает он, другую – взрослый. Так он сможет отдыхать, а сам процесс не потеряет свою привлекательность.

Игры для развития навыка чтения

Заинтересовать ребенка и помочь запомнить изученный материал можно с помощью игровой деятельности.

Игры на закрепление умения распознавать буквы:

  • «Найди букву» — найти нужную букву в магнитной азбуке, потом – в написанных словах, и самое сложное – определить место буквы в произнесенном слове.
  • «Какая буква лишняя» — найти лишнюю букву по какому-либо признаку. Малыш учится сравнивать буквы, выделять общий признак и формулировать свою точку зрения.
  • «Назови буквы» — ребенок делает глубокий вдох, а на выдохе читает буквы в алфавитном порядке, стараясь назвать как можно больше.
  • «На что похожа буква» — поиск «букв» в окружающем мире: «о» — солнце, «п» — арка.

Игры на развитие умения читать:

  • «Составь слово» — нужно составить как можно больше слов из карточек со слогами.
  • «Отгадай слово» — в записи слова отсутствует буква или слог ребенок определяет, что это за слово.
  • «Найди слово» — ребенок ищет нужное слово в тексте, еще один вариант – среди списка слов он ищет то, которое есть в произнесенной фразе.
  • «Пчела» — улучшить концентрацию внимания можно жужжащим чтением: ребенок читает, но вместо слов произносит звук «ж».
  • «Скороговорки» — чтение на быстроту. Перед проведением конкурса, нужно несколько раз перечитать скороговорку разными способами (вслух, про себя, по слогам, быстро-быстро, выразительно), чтобы ребенок понял каждое слово. А потом уже провести конкурс: кто быстрее произнесет (прочитает) прочитанное предложение.
  • «Найди ударение» — в прочитанных словах ребенок ставит ударение поочередно на каждом слоге, затем проверяет, произнося их, выбирает правильное.
  • «Чтение по ролям» — при чтении соблюдать интонацию, соответствующую образу героев произведения.
  • «Чтение про себя» — ребенок читает текст про себя, потом отвечает на вопросы по тексту.

Игры на развитие беглости чтения:

  • «Перевернутое письмо» — когда малыш будет читать без ошибок, можно учиться читать перевернутый текст. Таким образом, он сможет научиться идентифицировать целостные образцы букв, сочетать смысловое окончание с буквенным анализом.
  • «Чтение наоборот» — нужно прочитать строчки справа-налево как можно быстрее.
  • «Слово в слове» — дети ищут слова, спрятанные в других словах (жеребенок — ребенок), или составляют новые слова из букв определенного слова.
  • «Параллельное чтение» — у взрослого и ребенка одинаковые тексты, взрослый начинает читать, ребенок – следит. Когда первый останавливается, малыш продолжает.
  • «Составь предложение» — составление предложений из набора слов.
  • «Чтение половины строчки» — линейкой сначала закрывают нижнюю часть строки. Ребенок пытается прочитать слова по верхушкам. Когда этот навык отработается, он учится читать по нижним частям слов.

Тренировка техники чтения

Еще несколько упражнений для развития читательских навыков:

  1. Отработка отрывков. К действительному показателю (например, 40 слов в минуту) добавляют 30 слов. Ребенок каждый день трижды перечитывает отрывок из 70 слов (в конкретном случае) вслух, стараясь уложиться в минуту.

    Отработка продолжается в последующие дни, пока скорость чтения не достигнет 70 слов в минуту. Тогда к этому показателю добавляют еще 30 слов и стараются достичь уже новых результатов (100 слов в минуту). Основная задача – научиться читать 180 слов в минуту.

  2. Чтение «волной».

    Ребенок сначала читает текст, расположенный обычно. Потом читает на листе, повернутом под прямым углом, затем – перевернутый текст, и опять повернутый под прямым углом, но в другую сторону.

  3. Чтение таблиц. В таблице (сначала 4*4, потом количество ячеек увеличивают) пишут буквы, слоги или слова.

    Ребенок перечитывает их столбиками на одном дыхании. Для увеличения угла зрения ребенок должен прочитать их без ошибки в заданном направлении (сверху-вниз, слева-направо).

  4. Чтение и пересказ. Если малыш читает плохо, то он слушает, а потом пересказывает.

    При этом важен сам факт пересказа, а не его качества (подробности, от нужного лица).

Советы для родителей

Обучение чтению – это кропотливый труд, требующий большого труда и терпения не только у ребенка, но и у взрослых. Ведь объяснять несколько раз одно и то же (вдруг малыш что-то не понял) спокойно сможет не каждый. Но при этом любое резкое слово, упрек, крик уменьшат заинтересованность ребенка, а значит, понизят качество усвоения материала.

Чтобы поддержать интерес ребенка и ускорить процесс запоминания, нужно придерживаться следующих правил:

  • Подключать к запоминанию как можно больше действий: слово не просто визуально рассмотреть, а еще и составить из кубиков или написать, прочесть вслух, перемешать буквы и снова составить, или найти среди нескольких слов только что прочитанное.
  • Занятия проводить каждый день, желательно в одно и то же время, чтобы придерживаться режима дня. Выбор времени можно предоставить ребенку, тогда он будет чувствовать ответственность, ведь сам так решил. Конечно, не забыть про выходной, ведь ребенок должен отдыхать от работы, как и родители.
  • Не требовать от ребенка невозможного: когда он отдохнет, тогда сможет прочесть быстрее и больше.
  • Занятия проводить в позитивном настрое, не ругать чадо, хвалить за все успехи, даже самые маленькие.

И еще: родителям нужно смириться, что малыш читает не лучше других, ведь он такой же человек, как и все. Значит, нуждается в понимании и поддержке.

Поделитесь с друзьями:

Источник: http://baragozik.ru/4-6-let/kak-pomoch-rebenku-nachat-chitat-bystro-i-pravilno-metodika-uluchsheniya-texniki-chteniya.html

Как помочь ребенку 9 лет читать быстро и без ошибок?

Как научить быстро читать ребенка 7 лет

Умение быстро читать очень важно для всего процесса обучения, от этого зависит насколько полно ребенок будет воспринимать изучаемый материал. И этому точно стоит уделить внимание. К счастью, технику чтения можно легко улучшить.

 
Что делать, чтобы помочь ребенку 9 лет быстро читать?
Хочется сразу успокоить излишне переживающих родителей-то, что ребенок читает медленно и его техника чтения «хромает» это нестрашная и распространенная проблема.

И избавиться от нее легко.

Регулярно играйте с ребенком в нужные игры с текстами и буквами. Но для начала давайте разберем, почему ребенок медленно читает.

Что именно лучше предлагать ребенку для чтения, читайте в материале почему дети мало читают.

Причины плохой техники чтения

  • Скудный словарный запас. В этом случае при чтении часто встречаются слова, значений которых он не знает. Конечно, ему будет трудно и читать, и воспринимать такой текст.

Чтобы расширить лексикон, читайте больше книжек, рассматривайте вместе картинки, проговаривайте кто/что на них изображено и что происходит.

Обсуждайте детские фильмы и мультфильмы, давайте оценку действиям героев, просите ребенка самому подумать и рассказать почему герой так поступил и правильно ли он сделал.

Кроме пополнения словарного запаса, такие упражнения хорошо развивают речь.

  • Проблемы с артикуляцией. Возможно, ребенку трудно выговаривать отдельные звуки, например, сочетания согласных.

Как помочь? Используйте скороговорки, небольшие стишки, присказки. Сначала стоит потренироваться произносить их медленно, затем увеличивать темп.

Займитесь артикуляционной гимнастикой обязательно тренируйтесь вместе с ребенком, показывайте пример. И все слова, которые выговаривать пока не получается обязательно записывайте и постоянно к ним возвращайтесь.

  • У ребенка рассеяно внимание. Он не сосредотачивается на тексте, отвлекается. Постарайтесь сдалать так, чтобы ваши занятия напоминали игру. О многих игровых методиках вы можете узнать из материала как легко научить ребенка считать в уме.

Следующие упражнения помогают и лучше читать, и сосредоточиться. Читайте вместе с ребенком чаще, делайте это когда он спокоен, не перевозбудился; заинтересуйте его книгой, расскажите начало сказки и предложите прочитать вместе, что было дальше.

Важно!Главное – маленький читатель должен сам захотеть почитать хоть немного.

После того, как вам удалось сосредоточить внимание на книге (спустя 2 или 3 закрепляющих занятия) попросите ребенка читать со включенной музыкой, сначала очень тихой и без слов.

Если все получается, можно немного увеличить громкость, включить музыку со словами, так ваш малыш будет учиться концентрироваться на чем-то одном.

Чтение — важная часть жизни

Ваша задача – показать ребенку, что уметь читать быстро очень важно. Пусть он поймет, что этим навыком ему придется пользоваться в своей жизни каждый день.

Для этого почаще оставляйте ему различные записки: список того, что он должен сделать, когда придет из школы, где его обед, какие у вас планы на выходные, послания о том, какой он молодец и как вы его любите.

Все зависит только от вашей фантазии.

Читайте вместе!Читать с ребенком необходимо каждый день. Подберите книги, которые ему нравятся, они должны обязательно подходить по возрасту. Постарайтесь увлечь его процессом.

Попробуйте почитать всей семьей, по ролям, а потом обсудить прочитанное.

Малыш это обязательно оценит и увидит, что раз родители уделяют чтению столько времени, значит, это действительно важно.

Помните, навыки развиваются только в процессе тренировок, так и в нашем случае.

Если хотите улучшить свои способности – тренируйтесь регулярно, проводите с ребенком занятия в форме игры. Какие и как? Сейчас расскажем.

Упражнения для увеличения скорости чтения

  • Чтение по времени. Похоже на проверку техники чтения в школе. Вы засекаете время, одну минуту, и просите маленького читателя читать как можно быстрее потом считаете слова.

Текст должен быть несложным и соответствовать возрасту.

После подсчета слов, вы спрашиваете: «А сможешь быстрее? Давай попробуем!» Второй раз, скорее всего, получится прочитать больше слов за то же время, ведь слова уже знакомы. Это очень хороший повод похвалить и показать, что все не так сложно и у него все получается.

Это упражнение не имеет смысла проделывать больше трех раз на одном и том же тексте. Лучше разнообразьте ваши тренировки.

  • Собираем слова из половинок. Вам потребуется предварительная подготовка – необходимо подготовить карточки со словами. Таким образом, чтобы первая половина слова была на одной карточке, а вторая – на другой.

Сделайте эти карточки яркими, не забывайте, ваша главная задача – увлечь маленького читателя и показать, что со словами и буквами можно весело играть. Вот увидите, ваш ребенок начнет увлеченно складывать карточки, собирая слова.

Вам нужно постоянно перемешивать карточки и не забывать отмечать успехи и вовремя хвалить. В процессе этой игры малыш легко научится сосредотачиваться сразу на части слова, а не на отдельных буквах, это очень важно для увеличения скорости чтения.

  • Читаем по ролям. Вспомните вместе с малышом его любимых героев, подумайте, с какой интонацией они разговаривают и почитайте диалоги, «вживаясь» в их образы, от их лица.

Зайка пусть разговаривает тихим голосом, волк – грубым и отрывистым, медведь – медленно и протяжно.

  • Находим однокоренные слова. Для этого упражнения напишите на листке слово, но желательно без приставок и окончаний.

Например, «лес» и под ним напишите слова, которые образовались от этого же корня – «лесной», «лесочек», «лесами» и т. д.

  • Объявите войну труднопроизносимым согласным. Каждый день выписывайте на листок по 20 слов с сочетаниями согласных и просите ребенка проговорить их по 2 или 3 раза.

Отметьте для себя, какие сочетания даются с наибольшим трудом и уделяйте им особое внимание.

  • Развиваем смысловую догадку.

Когда мы читаем текст, мы видим не только слово, которое читаем, но и часть следующего, боковым зрением. По его очертаниям мы уже догадываемся, что это за слово также в этом помогает понимание смысла текста. Все это значительно увеличивает скорость чтения.

Но как же научить этому малыша? Используйте для этих целей тексты с пропущенными буквами или целыми словами. Додумывая недостающие буквы, и подставляя слова, малыш учится быстро улавливать смысл написанного.

В возрасте 4-5 лет важно познакомить ребенка с понятием времени. Как научить ребенка понимать время по часам читайте по нашей ссылке.

Главное

Занятия проводите регулярно, лучше ежедневно. Они должны приносить удовольствие и вам и ребенку. Тренируясь с удовольствием, вы добьетесь гораздо больших результатов, чем если будете все делать нехотя. Дети все чувствуют и в таком случае тоже выполняют задания «из-под палки» и «лишь бы отстали».

Не забывайте, чтобы сын читал хорошо, вы тоже должны читать. Пусть книга в руках у родителей станет нормой хотя бы только вечером и минут на 40. Если в доме никто из взрослых не читает, с кого брать пример? Чтение будет восприниматься как абсолютно не нужное занятие и исправить вашу технику чтения будет очень и очень сложно.

Не забывайте хвалить свое чадо, пусть даже успехи небольшие. Любые продвижения вперед в его 9 лет – это уже достижения. И ничто так не мотивирует юного читателя, как осознание того, что мама и папа им довольны и гордятся его новыми умениями. Выполняйте эти рекомендации и у вас все обязательно получиться!

Вам также будет полезен материал как научить ребенка правильно писать.

Источник: https://umnyash.com/razvitiye/obucheniye/kak-pomoch-rebenku-9-let-chitat-bystro.html

Как ребенка 7 лет научить быстро читать?

Как научить быстро читать ребенка 7 лет

Нет индивидуального подхода

Отсутствует комплексная программа

Чтение кажется скучным для ребенка

Нет правильной мотивации ребенка

Почему с нами
Вашего ребенка ждет успех?

Методика состоит из большого количества различных упражнений, развивающих память, внимание и мышление

Индивидуальный темп обучения каждого ребенка

Мы заинтересованы в УСПЕХЕ Вашего ребенка

Обучение чтению проходит в игровой форме

Наши педагоги постоянно учатся и развиваются.

Проходят тренинги. А главное – любят детей и свою работу!

Мы покажем ребенку, что учиться – это интересно, важно и, главное, ПРИЯТНО.

Научим его не бояться ошибок и превращать учебный процесс в увлекательное занятие. Упражнения чередуются, поэтому ребенок не успевает уставать, помимо чтения ребенок делает упражнения на развитие внимания и мышления.

Часто проблема ребенка состоит в том, что он просто боится нового материала, толстой книжки или даже строгого учителя или воспитателя.

С нами дети избавляются от этих страхов раз и навсегда.

Мы обязательно дадим Вам советы и рекомендации, как развивать ребенка в течении и после окончания курса.

Регулярно делимся наблюдениями за ним, отвечаем на Ваши вопросы

ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ

Это для вас если

  • У ребенка не получается складывать слоги.
  • Ребенок знает только буквы.
  • Вы хотите научить ребенка читать быстро и безболезненно.

ЧЕМУ НАУЧИТСЯ РЕБЕНОК?

  1. Складывать слоги из букв.

  2. Читать слова по слогам.

  3. Читать предложения.

  4. Некоторые группы начинают читать маленькие рассказы.

ЗАПИСАТЬСЯ

ЧТЕНИЕ СЛОВАМИ

Это для вас если

  • Ваш ребенок читает по слогам, а вы хотите, чтобы он читал словами.
  • Вас не устраивает техника чтения ребенка, и вы хотите ее подтянуть.
  • Ваш ребенок научился читать недавно, u0003а вы хотите ему помочь освоитьсяu0003в этом деле.

ЧЕМУ НАУЧИТСЯ РЕБЕНОК?

  1. Бегло читать по словам.

  2. Увеличит скорость чтения вслух.

  3. Понимать и пересказывать текст.

  4. Избавиться от страха читать на
    публике.

ЗАПИСАТЬСЯ

Автор более 30 уникальных методик экспресс-обучения для детей, среди которых: “Скорочтение для детей”, “Эффективная работа с информацией”, “Тренировка памяти”, и других.

Автор книг-бестселлеров «Скорочтение для детей. Как научить ребенка читать и понимать прочитанное», «Развитие памяти у детей», «Таблица умножения за 3 дня». Основатель и руководитель школ скорочтения и развития памяти для детей Turboread.ru

ПРОИЗВЕДЕНИЯ АВТОРА

Узнать подробности и Записаться на собеседование

Вопросы, которые нам часто задают

В течение первой недели обучения Вы можете забрать свои деньгиu0003и отказаться от занятий без объяснения причин.

Есть несколько причин, по которым мы проводим собеседования.

Во-первых, мы гарантируем результат, поэтому работаем только с мотивированными на работу ребятами.

Во-вторых, мы работаем лишь с людьми, которые разделяют наши ценности и взгляды на образования.

Да. Мы сторонники эффективных занятий, позволяющих добиватьсяu0003отличных результатов при минимальных временных затратах.

Ваша конфиденциальность очень важна для нас. Мы хотим, чтобы Ваша работа в Интернет по возможности была максимально приятной и полезной, и Вы совершенно спокойно использовали широчайший спектр информации, инструментов и возможностей, которые предлагает Интернет.

Личная информация Членов, собранная при регистрации (или в любое другое время) преимущественно используется для подготовки Продуктов или Услуг в соответствии с Вашими потребностями. Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам.

Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в «Согласии с рассылкой»

Какие данные собираются на сайте

При добровольной регистрации на получение рассылки Вы отправляете свое Имя и E-mail через форму регистрации.

С какой целью собираются эти данные

Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений. Ваши имя и e-mail не передаются третьим лицам, ни при каких условиях кроме случаев, связанных с исполнением требований законодательства.

Ваше имя и e-mail на защищенных серверах сервиса getresponse.com и используются в соответствии с его политикой конфиденциальности.

Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме.

Как эти данные используются

На сайте turboread.ru используются куки (Cookies) и данные о посетителях сервиса Яндекс.Метрика.

При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей.

Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом

Как эти данные защищаются

Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет.

Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями.Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее.

Мы настоятельно рекомендуем Вам принимать все возможные меры предосторожности во время пребывания в Интернете. Организованные нами услуги и веб-сайты предусматривают меры по защите от утечки, несанкционированного использования и изменения информации, которую мы контролируем.

Несмотря на то, что мы делаем все возможное, чтобы обеспечить целостность и безопасность своей сети и систем, мы не можем гарантировать, что наши меры безопасности предотвратят незаконный доступ к этой информации хакеров сторонних организаций.

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Для связи с администратором сайта по любым вопросам вы можете написать письмо на e-mail: info@turboread.ru

Источник: http://Kazan.TurboRead.ru/lp/learnread/2/kak-rebenka-7-let-nauchit-bystro-chitat/

Как научить ребенка быстро читать в 1 классе: полезные упражнения

Как научить быстро читать ребенка 7 лет

Родителей волнует вопрос, как научить ребенка быстро читать в 1 классе, ведь для многих мам это показатель успешности. Давайте разбираться, что для нас, взрослых, «читать быстро» и нужна ли эта гонка за медалями самому ребенку. Как научить ребенка читать: 1 класс сложный период, чем мы можем помочь новоиспеченному школьнику.

womanvote.ru

Быстрое чтение: дань моде или необходимость?

Меняются учебники, программы, но проверка техники чтения — неизменна и по-прежнему строго контролируется в начальной школе. И это вовсе не прихоть. Реалии современной жизни заставляет идти в ногу со временем.

Чтобы не утонуть и не захлебнуться в потоке информации, современным детям важно научиться быстро читать как можно раньше.

Если ребенок читает медленно, он больше времени тратит на выполнение заданий, быстрее устает и в результате вообще теряет интерес к учебе.

НО! Хотелось бы предостеречь родителей от необдуманных и опрометчивых решений и поступков.

Во-первых, следует раз и навсегда уяснить для себя, что темп чтения зависит в первую очередь от индивидуальных особенностей ребенка. Что-то мы можем подкорректировать, а на что-то повлиять бессильны. Если ребенок по жизни медлительный, с размеренным темпом речи, то читать быстрее, чем он говорит, мы его не заставим.

В статье «Ребенок читает медленно: что делать?«, мы подробно останавливались на возможных причинах медленного чтения и усредненных нормах для каждого конкретного класса начальной школы. Основная причина медленного чтения — неправильный СПОСОБ чтения.

Устранив кое-какие технические ошибки, увеличив объем памяти и концентрацию внимания, мы получим ощутимые результаты. Ребенок в 1 классе начнет читать быстрее, ПРИВЫКНЕТ делать это правильно и в дальнейшем будет совершенствовать скорость и осознанность чтения.

Улучшить технику чтения никогда не поздно! Даже ученики старшей школы и взрослые могут ходить на курсы быстрого чтения или заниматься этим дома.

У каждого ребенка индивидуальные особенности развития.

Это не значит, что процесс обучения чтению нужно пустить на самотек и не заниматься чтением с ребенком до школы.

Это значить – слышать и видеть СВОЕГО ребенка, не сравнивать его успехи в чтении с Машей, которая в пять лет читает по слогам или с Ваней, которому шесть, и он читает бегло.

Ваш ребенок – это не Маша и не Ваня, ему нужно равняться на самого себя и стараться научиться читать не просто быстро, а осознанно и правильно. К этим понятиям мы еще вернемся.

Не стоит ждать, когда у ребенка возникнут проблемы с техникой чтения, нужно начинать ее улучшать, как только ребенок начал учиться читать.

Второй важный момент, который должны понимать родители первоклассника. Научиться читать ребенку не так просто, как кажется нам, взрослым. Это у нас этот процесс доведен до автоматизма, это мы четко видим и знаем разницу между буквой и звуком, понимаем, как «жи» «ши» на письме звучат в реальности и т.п.

Важна мотивация. Если ребенку неинтересно, читать он не захочет.

Поэтому любое обучение детей 6 лет должно основываться на интересе, вовлеченности самого ребенка, игре. Никакого принуждения, иначе охота ходить в школу пропадет в одночасье.

 К детям более младшего возраста тем более нужно проявлять лояльность в плане раннего обучения их чтению: им достаточно игр на узнавание букв, умение слышать и выделять отдельные звуки. Не торопитесь учить читать ребенка 3-4 лет: физически и психологически, он к этому еще не готов.

Подробно вопросы готовности мы рассматривали в статье «Как научить ребенка читать? Определяем готовность детей».

На что обратить внимание: учимся читать быстро

prochado.ru

1. Развитие антиципации (предугадывания).

Почему взрослые читают быстро? Потому, что предугадывают следующего слово, словосочетание, окончание фразы, т.е. видят текст в целом. Ребенок пока не умеет этого делать, поэтому его темп чтения гораздо ниже.

Он видит лишь следующий слог, слово. Мало того, что ему нужно видеть, нужно еще понимать смысл уже прочитанного и фразы в целом.

В этом основная сложность, над этим стоит работать, чтобы научить ребенка 1 класса читать хорошо и быстро.

2. Развитие памяти, внимания, восприятия, мышления.

На самом деле, работа непосредственно с текстом — лишь малая доля того, что способствует повышению техники чтения детей. Гораздо больше времени нужно тратить на развитие интеллекта в целом.

Смысл не в том, чтобы научить ребенка 1 класса читать быстро, скорочтение — не самоцель. Цель — ускорить мыслительные операции, развить познавательные навыки.

Только тогда вы увидите результат и успехи в чтении, письме, счете.

3. Воспитание культуры чтения, привитие интереса к чтению.

Отсутствие интереса — результат неправильного обучения. Учиться читать «из-под полки» — не выход.

4. Физическая подготовка и развитие мелкой моторики.

Возможно вы удивитесь, но всевозможные кружки и спортивные секции самым непосредственным образом влияют на развитие навыков чтения. 

Как научить ребенка читать: 1 класс, игры и упражнения

pedsovet.su

Всевозможные игры со словами и регулярные упражнения и тренировки помогут привить интерес к самому процессу чтения и увеличить показатели по технике чтения.

 «Буква-шутница»

Приготовьте карточки с короткими стихотворениями, загадками, пословицами и т.п. Напишите текст крупным шрифтом, чтобы ребенку было удобно читать. Несколько букв видоизмените: переверните, выделите другим шрифтом, замените картинками и пр.

Предложите ребенку прочитать текст. Постепенно, можно усложнять задание: больше букв-шутниц вводить в с виду «нормальный» текст. 

«Вычеркивание»

Для упражнения подойдет любой текст, написанный крупным шрифтом (в книгах нельзя!). Например, газета или журнал (уже прочитанные, с доступным ребенку текстом), можно напечатать специально на А4 формате. Задание: вычеркивать букву А или закрашивать О. Засекаем время — и ребенок выполняет. Смысл задания не «как можно больше вычеркнуть», а «не пропустить ни одной».

Если ребенок справляется, можно усложнить: И зачеркивай синим, Ю — зеленым, О — закрашивай фиолетовым, Ы — обводи кружочком и т.п. Хорошо время от времени давать «редкие» буквы: Ф, Ъ, Щ.

Записывать задание не нужно — тренируем память, ребенок должен держать задачу в голове.

«Тарабарский язык»

Ученый изучал тарабарский язык, а слова записывал на карточках. Но все карточки перепутались. Задача: помочь профессору посортировать карточки со словами. Все одинаковые слова — в одну стопку.

Смысл в том, что слова не несут смысловой нагрузки. Упражнение развивает орфографическую зоркость, помогает в игровой форме улучшить технику чтения.

Приготовьте карточки с псевдословами. Желательно несколько комплектов, где будет по 5-7 слов. Псевдослова должны различаться одной-двумя буквами, порядком букв и т.п., но незначительно, почти незаметно. Например, можно использовать такие «тарабарские слова»: «МУРБУРКА», «МУРБУРГА», «МУРЬБУРГА», «МУБРУРКА», «МУБРУКРА» и т.п.

Чтение «по вершкам и корешкам»

 Потренируйтесь читать с линейкой или закладкой, прикрывая половину строчки (нижнюю половину букв), т.е. ребенок читает «по вершкам». Если в начале будет сложновато, разрешайте ненадолго сдвинуть и подсмотреть. То же самое «по корешкам» — закрываем до половины верхнюю часть строки. Это уже сложнее, но со временем ребенок начнет справляться без ошибок и достаточно быстро.

«Вреднючка»

Вреднючка читает слова не слева направо, а справа налево. Очень полезное упражнение на начальном этапе обучения чтению. Ребенок тренируется без напряжения, т.к. не пытается уловить и запомнить смысл (значение) слова.

Читать наоборот труднее, но детям весело, они с удовольствием тренируются и играют со словами-перевертышами.   

Одновременное чтение

Суть упражнения в том, что у взрослого и ребенка перед глазами одинаковый текст. Взрослый читает выразительно вслух, а ребенок следит (можно пальцем или указкой). В какой-то момент можно попросить показать то место, где изменилась интонация, темп чтения, найти определенное слово или предложение и дальше прочитать самому.

Эти задания направлены на повышение уровня оперативной памяти.

Зрительный диктант

Ребенку дается 1 предложение. Он смотрит на него, запоминает, а затем пишет по памяти. Такие задания нужно давать регулярно, это улучшает оперативную память. Уже через месяц вы заметите ощутимые результаты.

Скороговорки

Для улучшения работы артикуляционного аппарата подходят скороговорки. Разучивайте, повторяйте, соревнуйтесь, кто быстрее и пр.

«Бросок — засечка»

На слове «бросок» ребенок начинает читать. Услышав «засечка», он откидывается на спинку стула и закрывает глаза — отдыхает. Через 5 секунд снова «бросок!» — ребенок должен быстро найти то место, где он закончил и продолжить читать. Причем, следить пальцем или указкой нельзя, только глазами.

«Знакомый-незнакомый»

Очень полезно чередовать чтение знакомого отрывка текста с незнакомым. Темп будет отличаться. Первое время, перейдя на незнакомый отрывок, темп чтения будет сохраняться достаточно быстрым. Тренируясь так регулярно, можно значительно улучшить показатели чтения детей в 1 классе.

Если возникают какие-то сложности, не бойтесь обращаться за помощью к специалистам. Иногда, проблемы с чтением у ребенка ё1 класса связаны с дислексией. Что это такое и стоит ли этого бояться, читайте в нашей статье нашего автора, логопеда по образованию, Ольги Плешко «Нарушение чтения: дислексия. Как помочь ребенку?».

Уважаемые родители! Расскажите, с какими сложностями столкнулись вы при обучении детей чтению в 1 классе, как вы улучшали технику чтения. Реально ли научить ребенка быстро читать в 1 классе?

Источник: http://rastishka.by/articles/kak-nauchit-rebenka-bystro-chitat-v-1-klasse/

Как научить ребенка быстрому чтению интересно и эффективно

Как научить быстро читать ребенка 7 лет

Чтение — один из важнейших навыков, имеющих большое значение для успешной учебы. А скорость чтения важна для оперативной обработки поступающей информации. Поэтому многие родители в современном мире больших объемов информации задумываются, как научить ребенка читать быстро.

Такое умение, как быстрое чтение, в котором задействовано множество психических функций и процессов, некоторыми детьми приобретается с трудом. Мы рассмотрим, какие условия требуются для успешного обучения чтению, а также приведем примеры упражнений, которые позволят легко освоить скорочтение.

Оптимальный возраст

По мнению большинства специалистов в педагогике и психологии, обучение чтению начинать нужно в 5 — 7 лет. К этому возрасту мозг большинства детей уже созревает для столь трудоемкого процесса. Данные цифры являются усредненным вариантом, можно ребёнка научить читать и раньше.

Признаки готовности

В первую очередь стоит обратить внимание на то, есть ли у ребенка интерес к буквам, различает ли он отдельные звуки, может ли в слове выделить звук (например, назвать тот, с которого начинается слово) и имеет ли достаточный словарный запас для того, чтобы понимать смысл прочтенного.

Если уже в 3 — 4 года все эти признаки готовности к обучению наблюдаются, то можно приступать к процессу. Главное не переусердствовать и не отбить интерес к чтению. Могут присутствовать интерес к буквам и даже складывание звуков в слоги, но понимания самого процесса чтения в этом возрасте может еще не быть.

Внимательное отношение к потребностям и интересам ребенка всегда поможет начать обучение чтению в подходящий момент. Когда такой момент настанет, и ребенок начнет уверенно соединять слоги в слова, можно вводить в ежедневный обиход занятия, способствующие быстрому чтению.

Маленькие дети, которые учатся читать, посетили приют для собак и прочитали им свои первые книги

В процессе чтения участвуют такие психические явления, как память, внимание, восприятие, воображение, зрительный и слуховой катализаторы, а также, если говорить о чтении вслух, артикуляционный аппарат.

Критерии быстрого чтения

Для начала поговорим о быстром правильном чтении, которым, в идеале, должен владеть ученик 2 класса. Критериями такого чтения для детей 7 — 9 лет считается:

  • скорость чтения от 50 слов в минуту;
  • правильность прочтения слов, без их замены, с четким произношением окончаний и верными ударениями;
  • соблюдение логических ударений, интонаций, то есть выразительность чтения.

Вышеперечисленные критерии соответствуют среднестатистической скорости. Если же говорить о скорочтении, то для ребенка 7 — 9 лет это должно быть беглое чтение 110 — 130 слов в минуту. Чтобы достигнуть таких результатов, необходимо регулярно заниматься определенными упражнениями.

Суть упражнений, повышающих скорость чтения

Упражнения, которые помогут научить ребенка хорошо и быстро читать, можно делать дома, для этого не нужно никаких особых условий. Только литература, соответствующая возрасту обучаемого, и желание родителей помочь своему чаду в этом непростом, на первый взгляд, начинании.

Занятия такого рода в первую очередь направлены на развитие психических функций, участвующих в процессе чтения. Поэтому они помогут не только в обучении скорочтению, а также поспособствуют развитию других интеллектуальных способностей ребенка: натренируют память, разовьют логическое мышление, научат ребенка концентрировать внимание, улучшат способность усвоения информации и многое другое.

Чтобы процесс обучения был еще и веселым, родители применяют технику чтения хором

Что важно для того, чтобы дома обучить ребенка быстрому чтению?

  1. Совместное чтение. Первое и самое главное условие — чтение ребенку еще до того, как он сам овладеет искусством читать. Если это условие соблюдается, то заинтересованность ребенка в том, чтобы научиться читать, будет обеспечена.
  2. Подбор литературы. Литературу следует выбирать соответствующую возрасту.

    Важно, чтобы было интересно и по возможности понятно то, о чем вы читаете. Затем, когда ребенок сам будет учиться читать, ему тем более не нужно лишних трудностей в виде множества сложных труднопроизносимых малопонятных слов. В дошкольном возрасте гораздо интереснее, когда понимаешь то, что ты в состоянии сам прочитать.

  3. Подогревать интерес к чтению.

    Когда первые навыки уже освоены, помимо ежедневного досуга за художественной литературой, нужно создавать условия для необходимости чтения. Например, писать ребенку различные записки с поручениями, пожеланиями или ребусами и загадками.

Не стоит сразу после того, как ребёнок научился читать самостоятельно, бросать совместное чтение.

Совместное времяпровождение в таком увлекательном процессе помогает не угаснуть интересу, а также укрепляет отношения между родителями и детьми.

Манипуляции с артикуляцией

Ребенок подавляет внешнюю артикуляцию, чтобы научиться читать про себя

Для правильного быстрого чтения вслух артикуляционный аппарат необходимо тренировать. Разучивание скороговорок, чистоговорок, пословиц на разных тонах и с разной скоростью — хороший способ тренировки.

Чтобы скорость чтения повышалась, нужно от чтения вслух уходить к чтению про себя. Когда читаешь без проговаривания и анализа услышанного, скорость увеличивается. У детей на первых порах различия в скорости чтения «про себя» и в слух нет, поскольку они проговаривают все прочитанное «в голове».

Поэтому первое упражнение, которому следует уделить внимание, — подавление внешней артикуляции. Для этого во время чтения можно попросить ребенка зажать между зубами карандаш либо прижимать палец к губам, чтобы не было возможности задействовать артикуляционный аппарат.

Здесь можно упомянуть про подавление внутренней артикуляции, но такого рода упражнения подходят для детей более старшего возраста, чем 8 — 9 лет. Они рассчитаны на то, чтобы чтение происходило без проговаривания слов «про себя».

Оперативное поле зрения

Для повышения скорости чтения необходимо увеличить объем оперативного поля зрения. То есть ребенок взглядом должен охватывать не две-три буквы, а два или лучше сразу несколько слов.

Для развития данной функции используют таблицы Шульте. Это квадрат, разбитый на равные по размеру ячейки, в которые в разнобой вписываются числа. Обучаемый должен смотреть строго в центр квадрата и указывать все цифры строго по порядку, ничего не произнося вслух. Количество ячеек зависит от того, на каком уровне на данный момент находится оперативное поле зрение. Начать лучше с 10.

Усложненный вариант — квадрат с буквами алфавита, которые нужно указать по порядку. Также можно в таблицах зашифровать слова, которые нужно сложить из букв, расположенных в ячейках. Чем выше скорость нахождения необходимых цифр или букв, тем больше поле оперативного зрения.

Таблицы Шульте предназначены для динамического развития внимания и памяти ребенка в процессе чтения

Борьба с регрессией

Регрессия — возвратные движения глаз, вынуждающие читать одно и то же слово несколько раз. У детей она может быть сильно выражена, поскольку навык чтения еще не натренирован, нет уверенности в том, что слово было прочитано правильно, а также из-за низкого уровня концентрации внимания. Наличие регрессии сильно снижает скорость чтения, поэтому ее устранению уделяется внимание.

Для того чтобы избежать регрессии, можно взять закладку и закрывать только что прочитанное слово. При регулярных тренировках такого рода привычка возвращаться к прочитанному уйдет, а внимание автоматически повысится, и ребенок будет хорошо и быстро читать.

Чтение хором

Родитель выбирает текст, который ребенок будет в состоянии прочитать, и предлагает читать его вслух, одновременно. При этом со временем темп наращивается. Главное следить, чтобы ребенок сильно не отставал, не путался, произносил слова четко и правильно.

Поиск необходимой информации в тексте

Нахождение в тексте какого-нибудь слова на скорость хорошо тренирует быстроту восприятия. Выделение в тексте определённой буквы во всех словах за заданное время — тоже хорошее занятие для тренировки. Такие упражнения учат концентрировать внимание на конкретном действии, при этом наращивая скорость нахождения нужной информации.

Игра с предложениями и звуками

Требуется составить предложения, поменяв в них слова местами, и попросить ребенка прочитать их как можно быстрее. Например: мы пошли гулять и зашли в парк – правильное предложение, нужно записать его вот так: зашли парк в гулять мы и пошли. Предложения составляются исходя из того, каким словарным запасом обладает обучаемый, чтобы он мог понять суть неправильного предложения.

Также можно выписать несколько согласных, а затем попросить прочесть их подряд на выдохе. Чаще всего дети запинаются на прочтении нескольких согласных подряд. Каждый раз можно писать новые комбинации согласных

Тренировка внимания

Заранее оговорив с ребенком правила данного упражнения, во время чтения внезапно произносится «стоп», после чего читающий должен остановиться и замолчать на несколько секунд с закрытыми глазами. Затем произносится «начинай», после этого следует продолжить чтение с того места, на котором была остановка.

Все упражнения, представленные выше, можно делать дома и менять, подстраивая под возможности конкретного ребенка. Самое важное правило, касающееся овладения скорочтением, — систематичность и регулярность выполнения упражнений, а также просто чтение как досуг. И тогда навык быстрого чтения будет освоен очень легко.

Источник: https://prochado.ru/razvitie/intellect/kak-nauchit-rebenka-chitat-bystro-i-pravilno.html

Мама и дети
Добавить комментарий