- Как приучить ребенка ходить в садик без слез
- Как приучить ребенка к садику без слез
- Советы как приучить ребенка ходить в садик
- Как приучить ребенка к садику в 2, 3 года без слез и помочь ему адаптироваться + советы доктора Комаровского
- Почему ребёнку нужно ходить в детский сад
- Фотогалерея: что ребёнок должен уметь к детскому саду
- Как помочь малышу адаптироваться к садику
- Что делать, если ребёнок не может привыкнуть к детскому саду
- : «Несадиковские» дети — мнение доктора Комаровского
- Как приучить ребенка к садику? Советы психолога
- График первых посещений садика
- Родители также могут затруднить привыкание к детскому саду
- Печаль при расставании – доказательство близости
- Умения ребенка перед детским садом: что должен уметь, как помочь малышу
- Идеальный возраст
- Что должен знать и уметь ребёнок к детскому саду?
- Как помочь ребёнку?
- 1. Учим ребёнка одеваться-раздеваться
- 2. Совершенствуем навыки гигиены
- 3. Учим малыша кушать самостоятельно
- 4. Закрепляем умения в игровой деятельности
- Как приучить ребенка к садику (советы психолога)?
- Почему дети капризничают при поступлении в сад?
- Как приучать заранее?
- Начало посещений садика
- Как приучить ребенка к садику в 2-3 года
- Что такое детский сад для ребенка?
- Как приучить малыша к садику по возрасту
- Как приучить ребенка к садику в 2 года, ведь по большому счету это еще совсем крохотный малыш?
- Как водить ребенка в детский сад
Как приучить ребенка ходить в садик без слез
Приветствую вас, дорогие друзья. Как я писала ранее, мы проходим медицинскую комиссию в садик и совсем скоро моя малышка пойдет в детский сад, начнется новая жизнь у крохи.
Ну а чтобы переход на новую ступеньку жизни прошел как можно легче, необходимо ребенка подготовить. Об этом и пойдет речь в сегодняшней статье.
Я расскажу, как приучить ребенка 2 лет к садику без слез.
Как вы знаете, моему сыну 5 лет и он уже в течение нескольких лет ходит в садик (пошел он в садик в 2 года и 9 месяцев, как и Настюшка), так что тема адаптации к садику мне уже близка))
Конечно, все родители переживают, как ребенок адаптируется в новом коллективе, как найдет общий язык с ровесниками? Как мамы и папы могут помочь ему в этом, облегчить период привыкания ребенка к новым условиям, которые диктует детский сад? Как приучить ребенка ходить в садик с наименьшим стрессом для малыша?
Бесплатный видеокурс детского психолога Как подготовить ребенка к детскому саду? Следуйте рекомендациям и адаптация ребенка в детский сад пройдет безболезненно!
Как приучить ребенка к садику без слез
Детский сад – это в первую очередь новая обстановка. Для ребенка адаптация в детском саду – стресс. Ведь его отрывают от матери, рядом с которой он до того находился круглосуточно, не разлучаясь ни на минуту. Причем острее на этот разрыв реагируют мальчики. Ведь именно они сильнее привязаны к матери нуждаются в ней постоянно.
Готовимся заранее. Чтобы адаптация прошла легче, рекомендуется начать подготовку заранее. Первое, что нужно сделать родителям – пойти в выбранный детский садик, познакомиться с администрацией и воспитателем. Посмотреть и оценить условия, в которых будет «жить» их чадо. Рассказать о своем ребенке, о его психологических особенностях.
Отзывы. Я искала также отзывы на нашем городском форуме в разделе, отведенном под наш детский сад.
В этой группе другие мамы с радостью отвечали на наши вопросы (тех мам, которые только планировали поступление в садик).
Там я очень многое узнала об условиях садика, особенностях той или иной воспитательницы, режиме дня, что кушают детки на завтрак/обед/полдник/ужин и в какое время.
Интересно: Первый день ребенка в детском садике. Наш опыт
Воспитатель. Я очень внимательно относилась к выбору воспитателей для своих детей.
Сына сперва записали в другую группу, я ходила к заведующей и попросила перевести к другой, которая по моему мнению лучшая! Заведующая, к счастью, пошла на встречу, и теперь сын ходит к той воспитательнице, к которой я и хотела, чтобы он попал.
Так сын всегда довольный, ухоженный, они постоянно занимаются, учат стишки, делают различные поделки. Да и просто общение с ней – одно сплошное удовольствие. Когда воспитательница в отпуске (буквально недавно, в июне месяце, ее не было месяц, так сын ее ждал, все время спрашивал, когда же Валентина Григорьевна выйдет.
С дочкой я тоже решила подойти к выбору воспитательницы серьезно, все ж этот человек будет находиться с моим ребенком большую часть дня на протяжении нескольких лет.
Выбор был между двумя воспитателями, я выбрала ту, с которой общалась (она некоторое время «вела» группу сына и мне она очень понравилась).
У нас был выбор пойти 1 июня к другой воспитательнице, или 1 сентября к той, которая нам понравилась. Мы ждем 1 сентября))
Советы как приучить ребенка ходить в садик
- Ребенка нужно приучить к общению с другими людьми: и детьми, и взрослыми. Поэтому чаще гуляйте с ним, причем в многолюдных местах: парках, площадках и т.п. Моя дочка раньше стеснялась других малышей, пряталась за меня и не хотела общаться. Мы стали почаще гулять на детский площадках и малышка уже тянется к другим деткам, вместе пытаются играть.
Часто мы после того, как забираем сына из детского сада остаемся гулять на его территории, чтобы Настёнка привыкала;
- Для более легкой и быстрой адаптации постепенно приближайте режим дня ребенка дома к детсадовскому. Это нужно сделать заранее, за один-два месяца до поступления.
Я писала раньше про наш режим дня, он примерно похож на режим детского садика, в который мы поступаем. Если вы не знаете режим дня вашего детского сада – сходите и поинтересуйтесь, думаю, воспитатели с удовольствием вам расскажут;
- Внушите ребенку, что детский сад – это хорошо. У него не должно быть боязни этого учреждения.
Я дочке постоянно рассказываю, как в садике хорошо, там много деток, игрушек, добрые воспитатели. В садике играют, занимаются, спят, а вечером детки идут домой;
- Не приводите своего ребенка на ознакомительную экскурсию детсад рано утром, когда туда приводят других детей. Ведь не исключено, что он увидит их слезы.
У него может сложиться мнение, что детский сад – это плохо. Он задаст вам вполне резонный вопрос: «Раз другие тут плачут – зачем мне туда идти?»;
- Когда ребенок уже начнет ходить в детский сад, в первое время не оставляйте его в группе больше, чем на 2-3 часа. Постепенно увеличивайте время его пребывания там. Сын у меня ходил до обеда, наверное, месяц, не меньше.
Хотя многие детки через пару недель уже оставались на сон. Я не хотела ускорять процесс приучения, мы постепенно входили в новую жизнь. Как будет с дочкой – не знаю. Но будем ходить неполный день до тех пор, пока не пойму, что малышка готова остаться на сон.
Все-таки я хочу приучить ребенка к детскому садику без слез и стресса;
- На первых порах ребенку в саду что-то должно напоминать о доме. Должно быть что-то свое. Это может быть игрушка. Убедите ребенка взять ее с собой в сад, и оставить там. Вот увидите – на следующий день он уже пойдет в сад с большим воодушевлением.
Ведь он знает, что там его дожидается «друг»;
- Тяжелее всего адаптируются в детском саду те дети, с которыми постоянно сидела мама. Поэтому постарайтесь сделать так, чтобы рядом с вашим чадом были какие-то другие родственники, кроме вас – ваша сестра, брат, и т.п.
Раньше с дочкой практически всегда находилась я или муж, сейчас же она может остаться на некоторое время с моей сестрой, моим папой или свекровью;
- Провожая ребенка в детский сад, уверьте его, что непременно вернетесь за ним.
В детском садике психолог посоветовала нам (родителям) оставить в ящичке ребенка ключик и сказать, что мы идем на работу, а после работы зайдете за малышом, возьмете ключик и пойдете вместе домой. Без малыша и ключика вы домой все-равно не сможете попасть, так что заберете кроху в любом случае;
- Берегите хрупкую нервную систему ребенка, снизьте на нее нагрузку.
Постарайтесь на время сократить походы в театр, цирк;
- Заранее научите ребенка навыкам самообслуживания.
Ребенок к моменту поступления в детский сад должен уметь самостоятельно кушать, одеваться, обуваться, ходить на горшок, вытирать попу, мыть ручки и самостоятельно засыпать – на ручках в детском саду качать не будут;
- Во время адаптации старайтесь проводить больше времени с ребенком. Не лишними будут совместные прогулки.
Разговаривайте с малышом, спрашивайте, как прошел его день, хвалите за достижения. Даже за то, что он пошел в детский сад!
- Старайтесь выработать у ребенка положительное отношение к детскому саду. При нем не ругайте, не критикуйте воспитателя, нянечку или группу;
- Если ребенок вдруг отказывается идти в детский сад, позвольте ему эту маленькую шалость.
Однако ненадолго. Перерыв должен составлять всего один-два дня. В эти дни говорите ему о том, сколько всего интересного ожидает его там;
- На первых порах, когда я отводила сына в садик, я обещала ему, что поеду в магазин и куплю для него сюрприз. Когда вернусь из магазина – сразу заберу его из садика. Я всегда сдерживала обещания и к моменту, когда надо забирать ребенка из садика, в моей сумке был какой-нибудь «сюрприз» — небольшая игрушка, киндер-сюрприз, какая-нибудь полезная вкусняшка (к примеру, мармелад) или что-нибудь еще. Но с этим методом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не переросло в постоянную практику. Иначе малыш будет постоянно требовать подарки))
Соблюдая все эти правила и рекомендации, вы с легкостью подготовите своего ребенка к детскому саду, а период адаптации пролетит практически безболезненно. И у вас больше не будет возникать вопрос, как приучить ребенка ходить в садик?
Источник: http://7ya-mama.ru/kak-priuchit-rebenka-xodit-v-sadik-bez-slez.html
Как приучить ребенка к садику в 2, 3 года без слез и помочь ему адаптироваться + советы доктора Комаровского
Для большинства малышей детский сад — нужное и полезное времяпрепровождение. Там они учатся находиться в группе своих ровесников, вместе играют, рисуют, лепят, поют и танцуют.
Это первый коллектив в жизни ребёнка, и очень важно, чтобы мальчики и девочки посещали его с удовольствием.
Чтобы приучить малыша к садику, придётся потратить некоторое время: в два и даже три года кроха очень привязан к родителям и поначалу разлука на целый день может вызывать слёзы и протест. Задача мамы и папы — помочь ребёнку адаптироваться.
Почему ребёнку нужно ходить в детский сад
Психологи считают, что детский сад в жизни ребёнка не менее важен, чем школа. Другой вопрос — с какого возраста его туда отдавать? Это зависит от возможностей родителей и характера малыша. Одни детки уже в двухлетнем возрасте прекрасно себя чувствуют в коллективе, другие будут страдать и в 4–5 лет.
Больше всего родители боятся, что чадо будет постоянно болеть. Да, если ребёнок находится дома, его легче уберечь от неприятностей. Но рано или поздно он должен отправиться в коллектив, чтобы получить навыки общения со сверстниками и другими взрослыми, помимо семьи.
В играх с детьми малыш будет проявлять характер, высказывать своё мнение, находить друзей. Они станут ссориться, потом мириться, выяснять отношения.
Всё это важно, ведь свою дальнейшую жизнь ребёнок будет проводить в разных коллективах и то, как сложатся отношения с людьми, важно для его адаптации и самооценки.
Детский сад — это общение со сверстниками
Первые навыки общения дети получают в детском саду. Совместные игры, занятия, прогулки закладывают основы взаимопонимания, умения пойти на компромисс. Общаясь с воспитателями и нянями, малыши учатся уважать взрослых и доверять им. В детском саду они знакомятся с определёнными правилами поведения и усваивают их.
Ребёнок может социализироваться везде, где есть подходящие условия, главное давать ему достаточно времени на это и обеспечить всем необходимым. Детский сад — это не единственное место, где ребенок может решать свои возрастные задачи.
Его преимущества (если детсад хороший) заключаются в том, что там есть всё необходимое для этого: много хороших игрушек, сверстников и квалифицированные педагоги, которые будут поддерживать детей в процессе их исследования взрослого мира через игру, предлагать им хорошие сценарии, выступать в качестве авторитетного мнения в вопросе разрешения споров и так далее.
Дмитрий Колыгин, семейный психолог
http://n-e-n.ru/psy/
В детском саду много игрушек Занятия музыкой и танцами Развивающие игры — весело и интересно Учат буквы и цифры — готовятся к школе
Привыкание к детскому саду проходит у каждого в своём темпе. В среднем достаточно 2–3 месяцев. Но начать разговаривать с ребёнком об этом нужно приблизительно за полгода до начала посещения.
В присутствии малыша рассказывайте бабушкам или знакомым, какой большой он вырос и скоро отправится в садик, где его ждут новые друзья. Гуляя на детской площадке, наблюдайте, как ребёнок общается с другими детьми, какие затруднения испытывает. Дома можно представлять сложные для него ситуации с помощью игрушек или сказок, придуманных на соответствующую тему.
Родители должны понимать, что любому ребёнку нужно общение со своими ровесниками, а с 4 лет оно просто необходимо. Но даже для самого коммуникабельного крохи, если он всё время находился в семье, остаться в садике на целый день — большой стресс.
Поэтому приучать малыша нужно постепенно, с наименьшими потерями для его и маминой психики. Легче адаптация проходит у детей, которые растут в больших семьях, много общаются.
Труднее привыкают «мамочкины» дочки и сыночки, чрезмерно опекаемые, неуверенные в себе.
Приучать малышей к детскому саду нужно постепенно
Ребёнок, идущий в детский сад должен по возможностиуметь сам одеваться и раздеваться, есть ложкой, пить из чашки, проситься и ходить на горшок. Конечно, если не очень хорошо получается, ему помогут.
Маме стоит заранее познакомиться с воспитателями, рассказать о своём малыше: какие имеются трудности, на что обратить внимание; если потребуется, привлечь психолога.
В самый первый раз лучше прийти только на прогулку, потом приводить на час-два, постепенно увеличивая время.
Фотогалерея: что ребёнок должен уметь к детскому саду
Ребёнок может сам одеваться Малыш просится и ходит на горшок Кроха умеет самостоятельно есть ложкой Ребёнок сам пьёт из чашки
Как помочь малышу адаптироваться к садику
- Оставляя малютку, обязательно сказать, когда за ним придут (поиграешь, поешь, и я тебя заберу), и неукоснительно это выполнять.
- Обсуждать, как прошёл его день, чем кормили, во что играли, кто его друзья и подружки.
- Забирать из сада поделки и рисунки ребёнка, восхищаться ими, ставить дома на видное место.
- Рассказать, что в группе будут воспитательница, няня и другие детки, чтобы малыш не испугался, попав к чужим людям.
- Пускай возьмёт свою любимую игрушку, чтобы ему поначалу было не так одиноко.
- Конечно, ребёнок должен быть уверен, что мама его очень любит, но ей надо идти на работу, а вечером они встретятся.
- Можно иногда поначалу устраивать прогулы, например, раз в неделю, обговорив, что это один раз, соблюдая при этом детсадовский режим.
Вопрос психологу: Мой ребёнок в 1 день пошёл в садик с удовольствием. Мы долго готовились, всё как вы говорите. Ходим третью неделю и с каждым днём всё хуже и хуже: рыдает просто ужас.
Воспитатели просто его отрывают от меня, никакие уговоры не помогают. Пожалуйста, посоветуйте как мне быть.
Роман Левыкин, психолог: А как вы прощаетесь со своим ребёнком? Что написано у вас на лице? Что вы произносите?
Лучше, если прощание будет коротким. В прощальной речи нужно упомянуть следующее:— Вы его очень любите;— Вы обязательно за ним придёте;
— Вы придёте после того, как он поиграет, поест, погуляет и поспит (т.е. нужно чётко указать все основные события, которые произойдут).
На лице у вас должно быть выражение уверенности.
И ещё: я не знаю, сколько вашему ребёнку лет, но, возможно, тут ещё действует «кризис 3-х лет».
Роман Левыкин
http://deti.zazzy.ru/2011/08/2.html?showComment=1318318961695#c1906084041954678606
Ребёнок может хорошо себя вести в саду, а вечером дома плакать или устаивать истерики. Это выход эмоций. Забрав малыша, нужно позволить ему побегать, пойти в песочницу, на качели или просто пообниматься с мамой. Очень важно взаимопонимание с воспитателями: если малыш их полюбит, это здорово облегчит процесс.
Когда маленький человек с утра спокойно идёт в детский сад, прощается с мамой до вечера, там хорошо ест и играет, значит, он адаптировался и с ним всё хорошо.
Что делать, если ребёнок не может привыкнуть к детскому саду
Бывают детки, которые никак не приучаются. Им в садике плохо и они часто плачут. Обычно это малыши, которые постоянно были с мамой. Они многое умеют, но мамочка должна быть рядом. Возможно, такой ребёнок чувствует, что мама тоже чуть не плачет, отдавая свою кровиночку на целый день в чужие руки.
Можно попробовать начинать утро с весёлой детской песенки, сказать, что любимая игрушка тоже хочет пойти с малышом в садик. Пусть кроху отведёт не мама, а папа или ещё кто-нибудь из семьи или друзей. В конце концов, можно посоветоваться с детским психологом, который при помощи специальных методик поможет выяснить причину страха.
Очень редко встречаются дети, которых называют «несадиковскими». Они ни за что и никогда не хотят посещать детский сад. Тут никто не виноват, у ребёнка такие психоэмоциональные особенности. А может быть, ему ещё рано и если попробовать через некоторое время, всё получится. Чем старше малыш, тем ему легче адаптироваться.
Не все дети быстро адаптируются
: «Несадиковские» дети — мнение доктора Комаровского
Раньше или позже абсолютное большинство детей привыкают и с удовольствием ходят в детский сад. Нужно немного терпения и настойчивости, ребёнок адаптируется и вольётся в коллектив, будет радовать родителей своими ежедневными успехами. А мама и папа смогут спокойно работать, зная, что их малыш вовремя поел, поспал, позанимался, поиграл с друзьями и хорошо провёл день.
- Элина Рожко
- Распечатать
Источник: https://pediatriya.info/kak-priuchit-rebenka-k-sadiku-v-2-goda/
Как приучить ребенка к садику? Советы психолога
Задавшись вопросом, как приучить ребенка к садику, мы обратились за советом психолога Татьяны, работающей детским психологов одном из детских садов Москвы. Она объяснила нам, как ребенок постепенно привыкает оставаться в яслях или детском саду и как родители смогут помочь ему в этом.
Хотя педагоги и психологи в детском садике отмечают, что скорость адаптации варьируется от ребенка к ребенку, как правило, рекомендуется начинать приучить малыша оставаться в своей детской группе как минимум за неделю, а желательно и две, в течение которых один из родителей будет приходить с ребенком в детский сад и постепенно все большее время оставаться там.
Психолог советует в первый день в яслях или детском саде использовать возможность остаться с ребенком в группе. Планируйте несколько дней отпуска, чтобы быть с ребенком в период привыкания к садику. Это поможет вам увидеть, как все устроено там, и вы будете чувствовать себя спокойнее и затем донести до ребенка свое спокойствие.
График первых посещений садика
Постепенно удлиняя пребывание в детском саду важно, потому что оно делает легче адаптацию к новым условиям жизни. Что бы приучить ребенка в первый день вы можете остаться с ним в садике в течение около получаса. В это время ребенок должен быть сыт и выспавшийся и надо попытаться избежать ситуаций, которые трудно для вашего ребенка.
В последующие дни пребывание ребенка постепенно становятся длиннее, а родителя короче. Старайтесь приучить к садику свое чадо, например, первым посещением в течении 15 минут 15 минут, во второй день побудьте полчаса, и так далее. Постепенно распространяется пребывания на время обеда, а затем оставить ребенка на обед и до конца дня.
По совету психолога важно отметить, что ребенок никогда не должен оставаться в детском саду в течение более 10 часов.
Пребывание родителей в группе в течение первых дней перестройки, говорит наш психолог, дает чувство безопасности детям при исследовании новых места и встречи с учителями и другими детьми. Чувство безопасности является одним из необходимых условий того, как приучить ребенка к новой для него окружающей среде.
Тогда ребенок показывает мужество в изучении окружающей среды в непосредственной близости от близкого человека и роль родителей оказывать поддержку ребенку, наблюдать за ним, помочь рассмотреть ситуацию и объяснить ему, что и как.
Роль педагога заключается в ознакомление ребенка с пространством, игрушками, другими детьми и игры с ребенком, чтобы создать основу для развития базового доверия к педагогу.
Родители также могут затруднить привыкание к детскому саду
Часто бывает, что родители, которые должно помочь вашему ребенку легче познакомиться с новым пространством и завоевать доверие педагогов, невольно усложняют процесс отделения ребенка от себя, держа его постоянно с собой.
Родитель может помочь ребенку встретиться с преподавателями и другими детьми и приучить его играть с игрушками или с другими детьми. Пусть ребенок будет постепенно приобретать безопасность , познакомиться с людьми и объектами из их среды, в то же время он должен видеть родителя.
Родитель в течение этого времени может играть с другими детьми или поговорить с другими родителями, также присутствующими в группе. По совету психолога важно, что бы ребенок не проводил все время в ваших руках, потому что так не поучиться его приучить к садику.
Ребенок должен быть постоянно сосредоточен на своем новом окружении и сохранить позитивный настрой. Помните, что это переходный период адаптации.
Печаль при расставании – доказательство близости
А если ребенок в процессе расставания не отпускает вас, плачет или иначе выражает скорбь в связи с разделением, то вы можете смотреть на это как свидетельство близости между вами и вашим ребенком.
Важно, чтобы родители знали, что такая реакция является нормальной и что такое поведение показывает, что ребенок и родитель разработали качественные отношения. В этом случае, ребенок жалуется, оставляя родителей, и с нетерпением ждет его прибытия.
В возрасте от 18 месяцев до второго или третьего года жизни ребенок постепенно начинает понимать, что отделение от родителей это временно, особенно если родители ему объясняют причину разделения и где, как и с кем они проводят время.
Но как приучить ребенка к садику по совету психолога, если малыш отказывается слушаться воспитателей? После ухода родителей из детского сада некоторые дети полностью послушны педагогу, а другие отказываются общаться и успокаиваться. Безопасность детей, как правило, в переходном периоде не может быть без своих соски, бутылки, любимых игрушек или других предметов, которые помогают ему утешиться и чувствовать себя безопаснее.
Также важно прийти за ребенка в то время, в которое вы ему обещали. Ни в коем случае не опаздывайте. Выполняйте соглашение с ребенок иначе он станет недоверчивы и будет всего опасаться.
Источник: https://www.life-child.com/kak-priuchit-rebenka-k-sadiku-sovety-psikhologa
Умения ребенка перед детским садом: что должен уметь, как помочь малышу
Ребёнок идёт в садик… Это предмет гордости и, одновременно, волнения родителей, ведь впереди знакомство с воспитателем и одногруппниками, привыкание к коллективу и режиму детского сада.
Ситуация осложняется тем, что любимой мамочки, которая способна понять своё драгоценное чадо с полуслова и полужеста, рядом не будет.
Однако просто переживать и беспокоиться – мало, мамина и папина задача – принять все меры для подготовки малыша к дошкольному учреждению. Но чтобы всё сделать правильно, нужно знать, что должен уметь ребенок, готовящийся к детскому саду.
Идеальный возраст
Перед тем как узнать, что должны уметь дети к детскому саду, нужно определить оптимальный возраст начала посещения образовательного учреждения.
- До 1,5 лет. Посещение детского сада малышом младше полутора лет – не очень хорошая идея. Во-первых, ребенок в столь юном возрасте нуждается лишь в маме, сверстники ему ещё не нужны. Во-вторых, в эти годы даже короткая разлука с матерью воспринимается крохой как трагедия.
- В 2 годика. В этом возрасте дети уже начинают интересоваться ровесниками, но играют по-прежнему рядом, а не вместе. Ребенок привыкает к условиям сада, однако подобная адаптация больше напоминает смирение обречённого узника.
- В 3 года. Трёхлетний ребенок уже начинает понемногу интересоваться компанией сверстников и общением с ними. К тому же трёхлетки стремятся к самостоятельности, поэтому адаптационный кризис обычно протекает легче.
- В 4 года. Нервная система малыша активно развивается, поэтому его поведение отличается нестабильностью, что затрудняет привыкание к детскому саду. Специалисты рекомендуют переждать эту пору в домашних условиях.
- К 5 годам. Пятилетние детки – обычно активные, доброжелательные, стремящиеся общаться и взаимодействовать с ровесниками. Если родители прежде не успели определить ребенка в дошкольное учреждение, то нужно успеть это сделать сейчас, поскольку малыш точно готов к детсадовским условиям.
Обычно ребёнка отдают в садик ближе к трём годам. Многие психологи считают именно этот возраст оптимальным сроком для начала посещения детского сада.
Именно о нём мы и будем говорить, обсуждая вопрос, что должен уметь малыш к началу посещения дошкольного учреждения.
Что должен знать и уметь ребёнок к детскому саду?
Чтобы ребёнок почувствовал себя более уютно в детском саду, а адаптационный процесс прошёл максимально безболезненно, крайне важно понимать, какими навыками должны обладать дети. Это поможет подтянуть малыша по определённым показателям, уделить больше внимания несформированным умениям.
- Очень важно, чтобы ребёнок был физически развит в соответствии со своим возрастом, обладал достаточно крепким здоровьем. Это легко понять по тому, насколько редко малыш болеет, как часто гуляет на свежем воздухе и, например, занимается плаванием.
- Адаптация существенно ускорится, если новоиспечённый детсадовец будет довольно самостоятельным в быту. Конечно, педагог и няня обязательно помогут ребёнку, однако будет замечательно, если он хотя бы стремится к самостоятельности. У малыша должны быть развиты следующие навыки самообслуживания:
- умение пользоваться ложкой и вилкой (не обязательно, но желательно);
- умение мыть ручки с мылом без посторонней помощи;
- способность одеваться и снимать одежду;
- умение ходить на горшок, снимать штанишки и натягивать их обратно.
- Ещё один важный показатель готовности – развитые коммуникативные умения. Под этим понятиям нужно понимать хорошо сформированные речевые навыки, желание общаться и играть с одногруппниками и способность вступать в контакт. Дети должны уметь:
- просить взрослого (пока ещё незнакомого) человека о помощи;
- вступать в игры с другими детьми, играть с ними хотя бы 15 минут;
- выполнять воспитательские просьбы и указания;
- понимать, что нужно делиться игрушками и другими предметами с другими детками;
- немного играть в одиночестве, увлекать себя на какое-либо время.
Стоит понимать, что все ребятишки являются яркими индивидуальностями и развиваются в своём собственном темпе.
Поэтому при определении уровня готовности вашего чада к саду не забывайте и о том, что нужно ориентироваться не только на усреднённые показатели, но и на личность ребёнка.
Как помочь ребёнку?
Таким образом, дети должны усвоить множество сложных для них вещей, перед тем как освоиться в детском саду. Не всегда ребенок с лёгкостью осваивает все навыки, поэтому родителям нужно помочь ему справиться с различными проблемами и научить многим полезным умениям.
Психологи советуют готовиться к саду примерно за 3-4 месяца до начала первого похода в группу. Адаптация в детском саду у детей проходит по-разному, однако быстрее приспосабливаются те дети, которых с раннего детства приучали к самостоятельности и поощряли их желание делать всё самим.
1. Учим ребёнка одеваться-раздеваться
Подобные умения должны быть сформированы к трём годам, но только если взрослые постарались научить малыша заранее натягивать непослушные рукавчики и штанины. Что нужно делать?
- Заинтересованность к самостоятельному одеванию важно поощрять, например, через похвалу любой незначительной попытки одеться своими силами. Ребёнок сам подтягивает штаны, слезая с горшочка? Обязательно хвалите. Уже 15 минут пытается застегнуть пуговку или надеть носочки? Не торопите, напротив, подбодрите, не замечая маленькие промахи.
- Нужно научить ребёнка снимать одежду таким образом, чтобы у взрослых не возникало необходимости её выворачивать лицевой стороной. Не секрет, что дети просто сдирают колготки, попутно выворачивая их наизнанку. Кроме того, следует приучать кроху укладывать одежду на стульчик, а не бросать куда попало.
- Не забудьте обеспечить ребёнка перед детским садом легко снимающейся и одевающейся одеждой. Кофточка с широкой горловиной в данной ситуации лучше водолазки или свитера, молния предпочтительнее пуговиц. Приобретайте ботинки с липучками, от шнурков лучше отказаться.
2. Совершенствуем навыки гигиены
Мыть ручки ребёнок должен уже в 2-3 годика, конечно, поначалу он будет мокрым, а всё вокруг забрызганным водой, однако детская самостоятельность намного важнее. Аккуратности нужно приучать чуть-чуть позднее.
- Дети должны заходить в ванную комнату перед каждым приёмом пищи или после всякого похода к горшку. Чтобы научить малыша мыть ручки, сделайте следующее:
- поставьте рядом с раковиной удобную и безопасную скамейку, подвесьте маленькое полотенце так, чтобы кроха смог до него дотянуться;
- превратите процесс обучения в увлекательную игру, которая будет сопровождаться стишками, потешками и песнями, в непринуждённо форме рассказывая, как нужно намыливать ладони, смывать пенку и вытирать пальчики полотенцем;
- не забывайте высказывать одобрение детским попыткам, проявленному усердию.
- Ребёнок, поступающий в дошкольное учреждение, должен уметь пользоваться горшком или унитазом. Нужно научить его снимать штаны или трусики, усаживаться на горшок, вытирать попу бумагой. К трём годам вы должны забыть о подгузниках, даже при длительных прогулках.
3. Учим малыша кушать самостоятельно
Как научить ребенка есть ложкой? Родители сами должны решать, когда вручать ребёнку столовые приборы, ориентируясь на его поведение и желание. Если кроха просит ложку, дайте ему её. Безусловно, поначалу каша будет обнаруживаться везде, но затем малыш научится направлять её строго в рот.
- Важно научить ребёнка чуточку наклоняться над столом, чтобы он не смог перепачкать поверхность стола и собственную манишку.
- Перед детским садом ребенок должен уметь пользоваться салфеткой. Показывайте ему пример обращения с этим гигиеническим предметом, объясняйте, что бумажные салфетки нужны для вытирания ручек и губ.
- У ребёнка должны быть подходящие ему по размеру столик и стульчик, безопасные тарелки и кружки. Чашка обязательно должна иметь удобную для захвата ручку.
- Чему учат в детском саду? Сервировать стол, в том числе. Привлекайте ребёнка к сервированию, показывая, как нужно расставлять приборы, укладывать салфетки.
- Обязательно устраивайте семейные обеды и ужины, из которых ребенок сможет узнать, как нужно держать ложку или вилку, вытирать личико салфеткой.
4. Закрепляем умения в игровой деятельности
Дети лучше воспримут полученные навыки, если подавать их в несерьёзной форме. Этим правилом активно пользуются в детском саду, чему есть очевидные подтверждения. Почему бы и вам не перенять воспитательский опыт?
- Собираясь на улицу, читайте малышу простые стишки, которые повторяют каждый этап сборов. Пусть ребенок с радостью выполняет сложные задачи, это хорошо помогает в развитии самостоятельности.
- Кто сказал, что мытьё рук – скучнейшее занятия? Веселые потешки должны стимулировать ребенка закатывать рукава, намыливать ручки, вытирать их после водной процедуры полотенцем. А в финале можно похлопать, продемонстрировав качество умывания.
- Повторить и закрепить навыки вы можете в ходе сюжетно-ролевой игры. Погуляв с куклой, малыш должен вымыть ей ручки. За «обедом» кукла должна кушать ложкой и вытирать ротик салфеткой. Укладывая пупса спать, малыш раздевает и снимает с него одежду, а после «сна» одевает и отправляется на улицу.
- Все эти манипуляции невозможны без достаточного уровня развития тонкой моторики пальцев. Можно приобрести готовые ручные тренажёры, а можно и сделать из подручных материалов. К отрезу плотного материала просто пришейте различные застёжки (пуговки, молнии, липучки и кнопки). Расстёгивая и застёгивая, ребёнок тренирует пальцы и память, фиксируя в голове очерёдность действия.
Если ваше чадо обладает описанными выше навыками, можете немного выдохнуть. Ещё один шажок на пути к лёгкой адаптации сделан.
Однако размышляя над тем, что должен уметь ребёнок, поступающий в садик, не забывайте и о психологической готовности.
Умение взаимодействовать с другими детками также крайне важно, поэтому расширяйте круг общения малыша, чаще общайтесь с ровесниками.
Вам также может понравиться…
Загрузка…
Источник: http://adella.ru/family/child-develop/chtchto-dolzhen-umet-rebenok-k-detskomu-sadu.html
Как приучить ребенка к садику (советы психолога)?
Однажды перед молодыми родителями встает вопрос, как приучить ребенка к садику. Часть детей совершенно спокойно начинает посещать детское учреждение, сразу вливаясь в коллектив, но большинство малышей с трудом переживают новую для них обстановку.
Некоторые родители отказываются отправлять туда детей, переживая, что они будут часто болеть, плакать или не смогут найти общий язык со сверстниками. Садик — это подготовка к школе, обучение навыкам самообслуживания, получение простых знаний, ведь воспитатели проводят обучающие занятия.
Отсюда следует, что посещение детской группы — это важный этап в развитии дошкольника.
Почему дети капризничают при поступлении в сад?
Детское учреждение — совершенно новая для малыша среда. В основном дома он общался с семьей, а с другими детьми — только на прогулке, причем все время рядом с ним был кто-то из близких людей.
Когда малыш начинает ходить в садик, он вынужден оставаться в группе без мамы. Это его пугает. Он может подумать, что мама не вернется за ним, начинает плакать.
Испугаться он может и оттого, что попадает в совершенно новую для себя обстановку.
Другая причина — необходимость общаться с другими детьми, налаживать с ними контакт, делить игрушки. У общительного от природы малыша обычно проблем с налаживанием коммуникативных связей не возникает, а стеснительного бывает сложно научить ходить в детское учреждение и спокойно проводить там целый день.
Большое значение имеет отношение воспитателя к детям, внимательное и чуткое отношение к новеньким. Часто проблемы возникают именно по вине взрослых, которые не знают, как адаптировать дошкольника и научить его ходить в сад с удовольствием.
Наиболее удачный возраст для поступления в садик — 2-3 года. В это время дети любопытны, ищут контакта со сверстниками, у них активно развивается речь и мышление.
Если затянуть с поступлением в сад, то к школе можно получить стеснительного ребенка, не умеющего налаживать контакт со сверстниками.
Как приучать заранее?
К изменениям дошкольника надо подготовить, это позволит максимально безболезненно пройти этап привыкания. Обязательно знакомьте его с другими детьми: ходите в парк, на детскую площадку, праздники, приглашайте к себе в гости. Дети должны учиться общению и совместным играм.
Начните заранее рассказывать сыну или дочери о детском саде. Все разговоры должны быть положительными: как там весело, хорошо, какие там интересные игры и прогулки.
Никогда не угрожайте отдать в сад за провинность — это наверняка испугает и будет восприниматься как наказание.
Даже если ребенок направляется в ясли, его желательно научить простым навыкам самообслуживания: есть ложкой, проситься в туалет.
Почаще ходите мимо детского сада, где играют дети. Показывайте, как там весело и интересно, постепенно вызывая у малыша желание ходить в садик. Любопытство к сверстникам и игровой площадке вызовет в нем интерес, и, возможно, он сам начнет задавать вопрос, а когда же наконец он туда пойдет.
Дошкольники лучше адаптируются к детскому учреждению, если у них есть возможность посещать другие места, где бывают дети. Одно из них — комнаты для детей в торговых центрах. Там ребенок проводит время недолго, но может поиграть и пообщаться со сверстниками.
Хотя бы за месяц до первого похода в сад узнайте, какой там режим дня, и приучайте ребенка отдыхать и есть согласно расписанию. Это поможет легче адаптироваться. Узнайте меню и готовьте похожие блюда, чтобы не произошло резкого изменения в питании.
Узнайте заранее все о детском учреждении, методах обучения, познакомьтесь с воспитателем — если он не устраивает, то лучше поискать другую группу, в первую очередь ребенку в саду должно быть комфортно и нестрашно.
Обязательно выясните, какие программы развития используются, как происходит подготовка к школе, есть ли дополнительные кружки, например, бассейн или танцы.
Начало посещений садика
И вот наступил долгожданный момент: ребенок идет в сад. Вечером постарайтесь уложить его пораньше. Мама обычно нервничает в первый день, но показывать это малышу не надо, иначе он тоже начнет волноваться.
Сделайте первый день торжественным. Разбудите малыша с улыбкой, не торопите, когда он одевается, пусть настроение останется хорошим.
Первые 2-3 дня ребенка приводят до обеда, чтобы он познакомился с учреждением, воспитателем, детьми. Если условия позволяют, то мама может посидеть в холле, однако не стоит возводить это в привычку. После третьего дня можно оставить уже на целый день. Если малыш сильно устает в первое время, то забирайте его в полдник.
Большая ошибка родителей — забирать малыша до обеда в течение первых 3 дней, это помешает научить ребенка ходить в сад. Он привыкнет, что его оставляют ненадолго, а ведь стоит задача приучить его находиться в саду целый день. Как можно быстрее надо дать понять малышу, что мама придет после того, как он поспит и поест.
Со временем дети привыкают к режиму, и день проходит незаметно.
Многие родители, задумавшись, как приучить ребенка к садику, боятся, что он начнет часто болеть. Важно понимать, что это естественный процесс. Иммунитет маленького человека привык к определенной среде, а в саду свои микробы, к которым организму надо адаптироваться. Это нормально.
Для того чтобы снизить вероятность и частоту заболеваний, организуйте правильный режим питания, закаливания, прогулки, посоветуйтесь с врачом по поводу витаминов. Обычно дети ходят в сад первые 2-3 недели, затем заболевают. Но это всего лишь реакция на изменение привычной среды.
Именно поэтому рекомендуется начать посещать сад в летнее время, когда риск подхватить простудное заболевание меньше.
Если воспитатели позволяют, то можно дать с собой дошкольнику любимую игрушку. Только берите ту, которую труднее сломать, чтобы ребенок не расстроился.
После 3 лет малыши уже могут осваивать простые правила поведения. Расскажите сыну или дочери, как надо вести себя в группе, о том, что надо слушаться воспитателей и соблюдать режим дня.
Негативные эмоции часто связаны с тем, что родители начинают с утра торопить детей. Сделайте сборы в садик веселым делом. Обязательно используйте удобную одежду и не ругайте дошкольника за испачканную.
Позаботьтесь и о сменном белье. Многие сады предлагают приносить собственный комплект постельного белья. Выберите с дошкольником то, что ему понравится, и тогда в тихий час он с удовольствием ляжет спать.
Помните, начинать заботиться о том, как приучить ребенка к садику, надо заранее, с выбора правильного детского учреждения и подготовки ребенка морально, эмоционально и физически. Дети хорошо чувствуют волнение родителей, поэтому разговоры о садике должны быть только позитивными, а дошкольник должен воспринимать его как нечто интересное и значимое в своей жизни.
Источник: http://TutMama.ru/vospitanie/kak-priuchit-rebenka-k-sadiku.html
Как приучить ребенка к садику в 2-3 года
Как приучить ребенка к садику
Вопрос о том, стоит ли ходить ребенку в садик или нет, поднимается неоднократно практически в каждой современной семье, ведь все больше молодых людей имеют возможность работать на дому или же нанимать нянечек, которые будут смотреть в оба только за одним малышом, а значит, о его безопасности, режиме дня и о том, накормлен он или нет, можно будет не беспокоиться.
Ребенок обязательно должен ходить в детский сад
И все же оптимальным решением для адаптации малыша в социуме, безусловно, будет детский сад. Как приучить ребенка к садику, ведь это очень сложная задача и период для многих родителей.
Иногда даже для этих целей молодые мама и папа обращаются за помощью к психологу, который поможет определиться с некоторыми моментами не только в обращении с ребенком в этот период, но и поможет преодолеть эту ступень его родителям.
Что такое детский сад для ребенка?
Детский сад научит жить в социуме
Немногие родители понимают, что для ребенка поход в детский сад — это не особого вида праздник, а достаточно сильный стресс, который необходимо переживать вместе с малышом, постоянно с ним общаться и объяснять, что такое ходить в детский сад и как себя там вести.
До определенного возраста ребенок находится под крылышком своей мамочки, которая заботится о нем, любит его, лелеет, некоторые вещи делает вместе с ним, а то и вовсе за него.
И вот когда малыш попадает в детский сад, он не совсем понимает, почему так происходит и почему его сдают под присмотр чужим взрослым, да еще и оставляют на целый день.
Детский садик для ребенка — это вливание в социальную прослойку, где ребенок учится взаимодействовать с другими людьми, общаться и проявлять свой характер.
Поведение на привычной для малыша территории, например, на площадке возле дома может немного отличаться от того, которое ребенок демонстрирует в детском саду, где к тому же от маленького человечка с явно выраженным «я» еще и требуют определенных вещей, например, собирать игрушки после себя, кушать еду, которую принесли из кухни, ложиться днем спать и т. д. Все это вызывает у малыша стресс, и ребеночек начинает задумываться, как бы сделать так, чтобы снова сидеть с мамой дома и ни о чем больше не заботиться. Вот здесь у многих родителей и возникает не столько вопрос, сколько задача, как ребенка приучить к саду.
Как приучить малыша к садику по возрасту
Настроиться сначала должен родитель
К достижению малышом 3 лет многие мамочки стараются приучить свое чаду к хождению в детский сад, ведь к этому времени многие женщины стараются уже выйти на работу и вернуться в привычное для них до рождения ребенка русло. Оптимальным возрастом для первого похода в детский сад считается возраст от 2 до 3 лет, когда малыш еще достаточно гибкий в своем эмоционально-психологическом развитии.
Как приучить ребенка к садику в 2 года, ведь по большому счету это еще совсем крохотный малыш?
Следует учитывать, что первое время малыш не будет ходить в детский сад на полный день.
Психологи и воспитатели дошкольных учреждений рекомендуют приучать малыша к новой обстановке без мамы постепенно, но на протяжении недолгого времени.
Сначала ребенку следует объяснять, что такое детский сад, почему детки туда ходят, что там очень здорово и интересно, много игрушек, новых друзей и т. д.
Малыша необходимо заинтересовать детским садом. Можно даже показать ему, что это такое, проходя мимо ближайшего дошкольного учреждения в то время, когда детки играют на улице, смеются и проводят время с одногодками.
Ребенка необходимо заинтересовать походом в детский сад, а также показать ему его с положительной стороны.
Эти правила касаются и случаев, когда родители пытаются определить для себя, как приучить ребенка к садику в 3 года.
Как водить ребенка в детский сад
Постепенное привыкание положительно влияет
Водить малыша в детский сад необходимо начинать также постепенно. Первые несколько дней достаточно будет часового пребывания в детском саду, пока мама сходит в магазин неподалеку.
Затем время необходимо увеличивать до нескольких часов, и уже через недельку можно пробовать оставлять малыша на дневной сон.
Когда ребенок без лишних проблем остается на дневной сон, то можно смело говорить о том, что малыш прошел морально-психологическую адаптацию и будет без проблем ходить в детский сад далее.
Некоторые психологи и воспитатели рекомендуют первые несколько дней водить малыша в вечернее время для адаптации, чтобы ребенок видел, что деток забирают родители домой, а значит, и его обязательно придут и заберут. Таким образом, малыш более спокойно относится к разлуке с мамой и ждет, когда же она придет и заберет его.
В целом считается нормальным, когда ребенок за 2-3 месяца полностью психологически адаптируется к новой для него обстановке и начинает без проблем ходить в детский сад. И все же следует помнить, что
каждый ребенок — это индивидуальность, и поэтому для одного малыша период адаптации к детскому саду может пройти незамеченным, а другого малыша необходимо будет еще долгие месяцы успокаивать во время похода в детский сад, пока он перестанет плакать и звать своих родителей после ухода их из дошкольного учреждения.
Всего комментариев: 1
Анна 19.05.2016 10:26
Своего кроху-сыночка я отдала в садик в 2.5 годика, даже не потому, что мне нужно было идти на работу, а, чтобы сын учился существовать в социуме без меня. Понятное дело, что раньше мы не сидели взаперти дома, а общались на площадках, развивалках, но там всегда присутствовала я.
Поэтому посещение садика начинали с малых доз. Сначала вместе играли на площадке с детками, потом я уходила из поля зрения ребенка и наблюдала за его поведением со стороны. Времени на адаптацию сына к садику я не жалела, поэтому все прошло безболезненно.
Со временем малыш понял, что в коллективе интереснее, чем дома, а мама всегда за ним придет.
Авторские права © 2012-2015 Женский журнал. Все права защищены.
Больше информации по теме: http://aranetta.ru
Источник: http://mymylife.ru/vse-pro-beremennost/mama-i-malysh/51476-kak-priuchit-rebenka-k-sadiku-v-2-3-goda