Как ребенка приучить самостоятельно делать уроки

Содержание
  1. Как ребенка приучить самостоятельно делать уроки. Как научить. Современный медицинский портал
  2. Почему ребенок не делает уроки
  3. Приучаем ребенка делать уроки
  4. Как приучить ребенка делать уроки самостоятельно
  5. Как научить ребенка самостоятельно делать уроки
  6. Как научить ребенка делать уроки самостоятельно
  7. Что же для этого необходимо?
  8. Несколько рекомендаций
  9. Как научить ребенка делать уроки самостоятельно?
  10. Как приучить ребенка самостоятельно делать домашнее задание?
  11. Усталость
  12. Страх ошибиться и поднятым на смех одноклассниками
  13. Желание привлечь к себе внимание
  14. Особенности развития познавательной сферы
  15. Отсутствие мотивации
  16. Как заставить делать уроки ребенка без истерик и криков?
  17. Методы отвлечения ребенка от компьютера
  18. Как научить ребенка делать уроки самостоятельно?
  19. Как научить ребенка делать уроки самостоятельно
  20. Как научить ребенка учиться?
  21. Организация времени
  22. Как мотивировать ребенка хотеть делать уроки
  23. Как заставить ребенка делать уроки?
  24. Что делать? Как заставить ребенка делать уроки? Как научить ребенка делать уроки самостоятельно?
  25. Как заставить ребенка делать уроки без криков, скандалов и истерик?
  26. Как научить ребенка делать уроки самостоятельно?
  27. Как заставить ребенка делать уроки? Что делать, если ребенок не хочет делать домашнее задание сам?
  28. •Почему ребенок не хочет делать домашнее задание?
  29. • Как заставить ребенка делать уроки?

Как ребенка приучить самостоятельно делать уроки. Как научить. Современный медицинский портал

Как ребенка приучить самостоятельно делать уроки

Начнём с того, что заставлять ребенка что-либо делать #8212; ни в коем случае нельзя. Ребенок – пусть еще маленькая, но все-таки личность. А значит с ним можно договориться и попытаться объяснить то, что от него требуется мирным путем.

Потому перед тем, как заставить ребёнка делать уроки, определи причины, приводящие его к этому, и попробуй их устранить.

Почему ребенок не делает уроки

Если твой ребенок отказывается делать уроки, причин для этого может быть несколько, начиная от банальной избалованности до психологического дискомфорта, который он может испытывать во время выполнения домашних заданий. Выяснив причину, ребенка с легкостью можно настроить на нужный лад.

Если тебе трудно найти первопричину отказа от выполнения домашнего задания и достучаться до своего чада, собери семейный совет.

Главным на этом совете должен быть сам ребенок, чтобы он мог почувствовать себя значимым и полноценным членом семьи.

Вместе обсудив проблему, составьте план по ее решению (план должен писать сам ребенок!), вывесите его на видном месте и действуйте согласно намеченному, периодически обсуждая результаты на семейном совете.

Такие действия помогут ощутить ребенка себя взрослым и самостоятельным, научит решать проблемы и ощущать всегда твою поддержку и помощь.

Приучаем ребенка делать уроки

Разобравшись с причинами нежелания ребенка делать уроки, постарайся организовать процесс выполнения домашнего задания так, чтобы он был для ребенка интересным, необременительным и постепенно приучал к самостоятельности.

Запомни, что главная твоя помощь при выполнении домашнего задания – не заставить ребенка вызубрить урок и правильно решить задачу, а научить ребенка «УЧИТЬСЯ» и радоваться своим пусть небольшим достижениям.

Как приучить ребенка делать уроки: борьба с ленью

Как приучить ребенка делать уроки самостоятельно

Ребенок приходит домой со школы, кушает, отдыхает – и тут вдруг у него появляются срочные дела, зверский аппетит, интересная книжка.

И всё это только потому, что пришло время делать уроки. И даже если он, с горем пополам, уже полюбил делать уроки, то в гордом одиночестве, без родительской поддержки, дело у него стоит на месте.

Как научить ребенка делать уроки самостоятельно? Прежде всего, нужно не упустить момент.

Заниматься развитием самостоятельности нужно в начальной школе, потому что после 4 класса у детей, как правило, мотивация к учебе снижается так же резко, как и оценки в дневнике.

Лариса Меркалова, детский психолог: Приучать ребенка к самостоятельному домашнему заданию нужно в первые три-четыре года учебы. Это единственное время, когда он учится с удовольствием. Когда ребенок осознает, что школьником ему быть еще много лет, будет уже поздно .

Почему ребенок не хочет делать уроки

Первая причина. почему так сложно бывает открыть портфель дома, – ребенок боится делать уроки. Чаще всего это происходит в тех семьях, где родители слишком требовательны к школьнику. Они хотят видеть в дневнике лишь отличные оценки и никаких больше.

Ребенок может не хватать звезд с неба, но учиться стабильно хорошо, и, боясь не соответствовать требованиям мамы с папой, он начинает школу просто ненавидеть. Если ваш ученик боится неудач, то в этом виноваты только вы, потому что создали такую атмосферу.

Что делать? Постарайтесь снизить требования к ребенку. Помочь вам перебороть стремление подгонять своего школьника должны учитель и школьный психолог, которые знают, как это сделать.

Мама Алина с нашего форума делится своей историей: Моей дочке уже 8 лет, она во втором классе, но за уроки сама не садится. Приходит со школы – балуется, играет, но за уроки сама не сядет.

Приходится несколько раз ей говорить, чтобы шла делать уроки, но она всё равно будет отвлекаться, делая час то, что можно закончить за 10 минут. Каждый день ложимся спать поздно и со скандалом.

Может, попробовать отправить раз в школу с невыученными уроками? .

Вторая причина – непонимание домашнего задания. Ребенок не хочет заниматься, потому что боится не справиться. Он мог чего-то недопонять в школе, пропустил тему из-за болезни. Так он может по 3-4 часа сидеть перед учебником, а решение задачек не сдвинется с места.

Что делать? Родителям и учителям нужно действовать заодно – создайте ребенку все условия для того, чтобы он мог догнать своих одноклассников. Нужно не просто спрашивать у него, выучил ли он пропущенную тему – помогите ученику понять и закрепить пройденный материал.

Третья причина – желание привлечь внимание родителей. Не мудрено: вы целый день на работе, а вечером – снова решаете важные дела, заканчиваете начатое в офисе, а ребенок соскучился . Чаще всего возникает такая проблема в семьях с достатком.

Родители считают, что детям достаточно того, что они накормлены, одеты и обуты. Но ребятишкам не хватает всего лишь полчаса вашего времени. Без необходимого общения ребенок будет постоянно создавать ситуации, привлекая к себе внимание, будет непослушным или начнет грубить .

Что делать? Осознать, что ребенку нужно общение с вами. Ведь совсем не сложно обнять ребенка, сказать, как сильно вы его любите, как скучаете целый день. Спрашивайте, как ваш школьник провел день, какие у него возникали проблемы – ему так важно знать, что вам интересна его жизнь, и вы готовы всегда прийти к нему на помощь.

Если вы не сдвинете дело (читай домашнее задание самостоятельно) с мертвой точки, то придется делать уроки с ребенком все одиннадцать лет школы.

Даже если вам приготовление домашки кажется элементарным, помните, что для младшеклассника это – довольно сложная деятельность . Поначалу, когда вы вместе учите уроки, нужно составить некий алгоритм действий, покажите, что и как нужно делать. Достаньте учебники, разложите все принадлежности, прочитайте задание – и выполните его.

Лариса Меркалова, детский психолог: Здесь главное – дать ребенку точный план действий, объяснив, что от него нельзя отклоняться.

Например, можно составить красочную памятку с четкой последовательностью действий, которая всегда будет либо лежать на столе, либо висеть над ним, прямо перед глазами у ребенка.

Постепенно ребенок запомнит схему работы и Вам уже не придется стоять над ним. К десяти годам проблем с самостоятельностью быть уже не должно .

Самое важное – быть внимательным к ребенку. Не нужно бросать его делать домашнее задание самостоятельно, если ничего не получается. Это не плавание, где можно постепенно научиться и самому: в новом мире уроков школьнику периодически будет нужна ваша помощь.

Не отказывайте ребенку, если он попросит Вас посидеть немного с ним, но и не идите у него на поводу – не превращайте уроки в ритуал для двоих . Пусть у каждого из вас будет своя работа, после выполнения которой можно поболтать и чаю попить. С ватрушками:)

http://www.uaua.info/ot-6-do-9/shkola-ot-6-do-9/article-31577-kak-priuchit-rebenka-delat-uroki-samostoyatelno/

Как научить ребенка самостоятельно делать уроки

Первый класс — важный этап в жизни ребенка и его родителей. Одной из главных целей этого периода является формирование самостоятельности. И хотя домашние задания пока носят всего-навсего рекомендательный характер, но их ребенку выполнять надо. Сначала вместе с папой и мамой, а затем и без их помощи. Как же вовремя и правильно научить юного ученика делать уроки самостоятельно?

Домашние задания у первоклашек очень простые. Но начинающий школьник еще не в состоянии выполнять их сам сосредоточенно и аккуратно.

Поэтому еще в первом полугодии первого класса родители просиживают не один час над прописями. Но уже в этом периоде нужно вырабатывать самостоятельность при выполнении заданий.

Что же конкретно нужно делать, чтобы ребенок умел учиться. Ориентируйтесь на такие правила:

Как научить ребенка делать уроки самостоятельно

Родители учат все «домашки» вместе с малышом с начального класса. Поэтому важно понять, как научить ребенка делать уроки самостоятельно.
Как водится, в первый год обучения особых заданий на дом не дают, оценки по успеваемости не ставят.

Задания от учителя носят больше характер рекомендательный, но выполнять их все равно необходимо, чтобы прививать ребенку склонность к процессу обучения. Для родителей все кажется просто, но ребенок еще довольно не усидчив, не может самостоятельно сосредоточиться. Поэтому приходится уделять ему время, находясь все время рядом.

Помните, чтобы малыш выполнял все сам, необходимо приучать его к этому сразу.

Что же для этого необходимо?

Малыш должен проникнуться чувством ответственности за исполнение домашних заданий. Ему следует внушить, что все новые знания необходимы главным образом ему. Следует сравнить учебу с работой для взрослых. Пояснить, что это важное и достаточно ответственное дело. На выполнение заданных уроков малышу следует определить постоянное время.

В первое время ему будет трудно, но малыш через несколько месяцев привыкнет, что задания необходимо выполнять, не откладывая на потом.

Очень важно обустроить рабочее место ученика. Не стоит усаживать малыша на кухне, чтобы был на глазах. Это его очень отвлекает. Следует выделить ребенку отдельный стол, оборудовать его всем необходимым.

Такая мера уже дисциплинирует, вынуждая ребенка относиться к выполнению домашнего задания более ответственно.

Не спешите сами вникать в задание и стараться объяснить малышу правильность их выполнения. Таким образом, ваш ребенок не приобретет навыки самостоятельности. Он будет только послушно выполнять ваши рекомендации, не вдаваясь в общий смысл заданий. Со временем это сыграет свою отрицательную роль, когда малышу придется выполнять разного рода проверочные и самостоятельные работы.

Ему придется затрачивать гораздо больше времени на задания, вникая самостоятельно в каждое из них, что может повлиять на уровень успеваемости. Ваши консультации будут хороши только в тот момент, если ребенок окажется в тупике своих умозаключений и не сможет разобраться с заданием своими силами.

В этом случае вначале рекомендуем оценить, как и насколько правильно малыш сам разобрался в заданной теме.

Приучайте малыша выполнять задания самостоятельно. Пусть он воспользуется черновиками, которые вы сможете проверить, разобрать ошибки и после этого позволить ему написать все работы начисто. Не следует строго отчитывать малыша за оценки. Ведь это достижения, которых он добивается самостоятельно.

Но если труд был оценен учителем на отлично – обязательно похвалите. Это придаст малышу стимул в дальнейшем процессе обучения.
Старайтесь доверять ребенку. Не следует организовывать тотальный контроль за его действиями.

Приучайте его к тому, что проверка может быть внезапной, и он к ней должен быть готов постоянно.

Несколько рекомендаций

Все выполняемые задания позволяйте малышу проверять самостоятельно. Найти ошибки и исправить их он должен сам. Если этого не случилось – окажите помощь. При необходимости следует заставить его переписать задание. Выполняя уроки, малыш должен вести контроль за проделанной работой.

Для этого можно в списке домашних заданий делать аккуратные пометки, означающие их выполнение. Добейтесь, чтобы ребенок сам осознавал, какие объемы он преодолел, и что еще осталось выполнить.

Как видите, все очень просто.

Главное – дать ребенку больше самостоятельности, но не утрачивать контроль над ним.

Как научить ребенка делать уроки самостоятельно?

Умение организовать свое время, а порой, даже заставить себя что-то сделать – качества, которые нужно воспитывать в малыше с самого раннего возраста. Они будут хорошими помощниками в жизни ребенка, причем не только в школе, но и в дальнейшем.

Сначала карапуз учится убирать за собой игрушки, дальше самостоятельно одеваться и выполнять элементарные правила гигиены, а после учиться без контроля взрослых.

Но что делать, если он не хочет делать уроки самостоятельно, и как научить ребенка этому, – вопрос, с которым помогут разобраться психологи и учителя.

Приучить ребенка делать уроки самостоятельно можно как в первом классе, так и в четвертом. Если за этот период малыш не научился самостоятельно «грызть гранит науки», то в старшем возрасте этого может не произойти вовсе.

На вопрос, как заставить ребенка делать уроки самостоятельно, есть простой ответ: понять причину и устранить ее. Внизу прописаны самые распространенные среди них:

Итак, конечно, помимо этих причин, существуют и другие. Попытайтесь понять, почему малыш не хочет заниматься сам, и сделав это, устраните причину. Такой подход не только позволит научить ребенка самостоятельности, но и предотвратит катастрофу плохой успеваемости в дальнейшем.

По статистике, около 70% детей испытывают различные проблемы с правописанием. У кого-то страдает почерк, у других – грамматика, а третьи и вовсе, страдают дисграфией. Далее рассмотрим, как научить ребенка правильно писать без ошибок.

Точная и серьезная наука для детей – это математика. Особенно сложна она для учеников начальной школы, которые только учатся постигать математические азы. Потому важно хорошо объяснить и научить ребенка правильно их решать. Давайте детальнее разберем, как это сделать.

Каждую осень в школах проводят ярмарки, посвященные осенним праздникам, сбору урожая. Поэтому перед мамочками сразу стает дилемма, что такого вкусного и интересного приготовить с ребенком, чтобы принести на школьную ярмарку.

Это предстоит узнать каждой молодой девушке, и лучше, если в этом вопросе просветит ее мама, ведь она сможет подать точную информацию в доверительной форме, не искаженную и нужную в том количестве, что отвечает возрасту и потребностям ребенка, опустив ненужные пока подробности.

Источники: http://mirmam.info/story/kak-nauchit-rebenka-samostoyatelno-delat-uroki, http://razvitiedetei.info/razvitie-shkolnika/kak-nauchit-rebenka-delat-uroki-samostoyatelno.html, http://womanadvice.ru/kak-nauchit-rebenka-delat-uroki-samostoyatelno

Комментариев пока нет!

http://detjamluchshee.ru/samostojatelnyj-rebenok/kak-nauchit-rebenka-delat-uroki-samostojatelno.html

Комментариев пока нет!

Источник: http://moyrebenochek.ru/kak-nauchit/kak-rebenka-priuchit-samostojatelno-delat-uroki.html

Как приучить ребенка самостоятельно делать домашнее задание?

Как ребенка приучить самостоятельно делать уроки

Чем обычно пугают родителей, чьи дети только собираются в первый класс? Правильно, выполнением домашнего задания.

И действительно, очень часто встречается ситуация, когда умный и развитый ребенок, который не ленится в магазин сходить или в комнате прибраться, вдруг отказывается делать уроки. Почему так происходит и как поступать в таких случаях родителям?

Проблема с выполнением домашнего задания, даже совсем простого, может появиться в любом возрасте. Одни дети могут начать упрямиться в этом вопросе уже через месяц после того, как пошли в первый класс, а другие – спустя несколько лет примерной учебы. Какие причины способствуют появлению этой проблемы и как с ними справиться?

Усталость

Бывает, что ребенок хорошо учится и успевает не только делать домашнее задание, но и посещать кружки и секции.

Однако чем младше школьник, тем сложнее ему выдерживать такие нагрузки: в первом классе дети зачастую утомляются от одной только школы, не говоря уже о дополнительных занятиях.

При таком ритме велик риск, что скапливающаяся усталость приведет к потере интереса к учебе, невнимательности, неусидчивости.

Первое, что следует предпринять в таком случае – это снижение нагрузки. Конечно, каждый родитель надеется вырастить из своего ребенка умную и разносторонне развитую личность, однако не стоит испытывать нервную систему школьника, отдавая его на плавание, иностранный язык и рисование одновременно.

Страх ошибиться и поднятым на смех одноклассниками

Ребенок может бояться допустить ошибку и быть поднятым на смех в коллективе. Особенно это касается детей, имеющих за плечами подобный негативный опыт. Боязнь оказаться в глупом положении может быть настолько велика, что это мешает сосредоточиться и задействовать свои способности и знания при выполнении домашних заданий или самостоятельных работ в школе.

Постарайтесь создать условия для того, чтобы ребенок поверил в свои силы. Хвалите его за правильно выполненные задания, даже если это произошло не с первого раза. Если ребенок чем-то увлекается вне школы, поддержите его. Достижение успехов в других сферах придаст ему уверенности в себе, что скажется и на школьном обучении.

Желание привлечь к себе внимание

Иногда ребенок может отказываться от выполнения уроков и для того, чтобы привлечь к себе внимание. Такое поведение обычно свойственно детям, которые чувствуют себя покинутыми по разным причинам: родители реже обнимают и целуют по сравнению с прошлыми годами; в семье появился младенец, и все внимание теперь достается ему и т. д.

В таких ситуациях ребенок с хорошим поведением не может привлечь к себе родительского внимания. Зато стоит только сделать что-то неправильно, как оба родителя сосредотачиваются только на нем.

При этом ему неважно, что его ругают, а не хвалят. Главное – он наконец-то в центре родительского внимания.

А что еще может вызвать такой интерес к ребенку, как не отказ от выполнения домашнего задания?

В таких случаях необходимо честно проанализировать свои отношения с ребенком.

Как давно вы говорили с ним по душам? Не боитесь ли вы лишний раз приласкать или обнять его под предлогом, что он разбалуется? Старайтесь чаще показывать ребенку, что он вам дорог, проводите больше времени вместе, чаще общайтесь дома и на улице.

Постарайтесь выкроить хотя бы 20-30 минут своего времени для того, чтобы не отвлекаясь на домашние дела или домочадцев, спокойно пообщаться с ним, например, перед сном.

Особенности развития познавательной сферы

Возможно, ваш ребенок не справляется с усвоением нового материала до конца и домашние задания для него объективно слишком сложны. Если это так, то попытки надавить на него будут встречены еще большим упрямством.

В таких случаях следует, не откладывая, посетить психолога, который проведет диагностику познавательной сферы ребенка и определит уровень развития мышления, речи, внимания, памяти, интеллекта. По результатам исследований специалист подберет развивающие занятия, которые помогут ребенку наверстать упущенное.

Отсутствие мотивации

Отсутствие мотивации и как следствие лень и равнодушие к результату. Бывает и так, то ребенку просто неохота возиться с уроками. Он не видит смысла в учебе, не понимает, зачем на нее нужно тратить столько времени. Уроки, если удается заставить ребенка приняться за них, делаются кое-как, с расчетом на то, чтобы родители поскорее отвязались.

Объясните ребенку, для чего нужно выполнять домашнее задание. Скажите, что школа – это первый «офис», а уроки – важная работа ученика и чем старше и умнее становится ученик, тем более сложную работу он может выполнять.

Попробуйте дать ребенку немного самостоятельности, это поможет пробудить у него чувство ответственности за свои поступки. Предложите ему составить график выполнения уроков с учетом его мнения. Скажите, что доверяете ребенку, т. к. он уже не малыш и сумеет правильно распланировать свое время.

Придайте скучному и нудному процессу выполнения домашнего задания элемент соревнования и игры.

Начисляйте за каждый выполненный без напоминаний урок определенное количество баллов, а за неоднократные понукания, наоборот, списывайте их. Записи ведите на листке бумаги, который можно повесить на видном месте.

В конце недели подсчитывайте общее количество баллов и выдавайте ребенку заслуженный приз: игрушку, поездку в парк, поход в кино или просто что-нибудь вкусненькое.

Уроки – головная боль многих родителей. Чтобы изменить отношение ребенка к их выполнению может понадобиться довольно много времени. Придерживаясь выбранной стратегии будьте последовательны, спокойны и терпеливы, и тогда результат вас не разочарует.

Источник: http://9psy.ru/kak-priuchit-rebenka-samostoyatelno-delat-domashnee-zadanie

Как заставить делать уроки ребенка без истерик и криков?

Как ребенка приучить самостоятельно делать уроки

В 21 веке невозможно представить жизнь без компьютера. Даже психологи сделали вывод, что компьютер помогает развиваться интеллектуально и улучшает память. Так же компьютер часто требуется, чтобы выполнить задания для школы.

  Но не во всех случаях компьютер становится информационным другом, часто он вызывает зависимость, особенно у детей. Не всегда зависимый ребенок вызывает тревогу у родителей. Наоборот, они радуются, что чадо дома, а не ходит неизвестно где. За монитором любят посидеть все ребята.

А вот разовьется компьютерная зависимость или нет – дело индивидуальное. Многое зависит от характера ребенка, его самооценки и нервной системы.

Если в интернете по каким-то причинам интереснее, чем в реальном мире, появляется зависимость. Мальчики чаще зависимы от компьютерных игр.

Ребенку нравится соревноваться с другими игроками, побеждать и занимать лидирующие позиции. Девочкам больше нравятся социальные сети.

Выложить свежее фото, отследить количество лайков, рассказать окружающим о своей насыщенной жизни становится любимым занятием. Дети смотрят фильмы, скачивают музыку и фотографии.

Методы отвлечения ребенка от компьютера

Обратите внимание на поведение своего ребенка.

Если ребенок стал раздражительный, все разговоры и интересы сводятся к компьютеру, во время игры за компьютером ребенок не слышит, что вы ему говорите, значит у него развивается зависимость.

Когда пропал интерес к учебе, а уговоры родителей проводить меньше времени за компьютером заканчиваются плачем и истериками, значит у ребенка развилась компьютерная зависимость и нужно с этим бороться, в зависимости от сложности ситуации.

1. Уделяйте внимание ребенку. Чтобы уменьшить пристрастие ребенка к компьютеру, уделяйте ему внимание, не ограничивайте общение с ровесниками. Пусть он больше времени проводит на улице, гуляйте вместе, научите его играм из вашего детства, посоревнуйтесь в рисовании на асфальте, сходите в лес, в парк аттракционов.

2. Отношение со сверстниками. Понаблюдайте за его положением в классе, давайте советы по общению со сверстниками. Если появились конфликтные ситуации, помогите ему погасить непонимание и агрессию, повысить свой авторитет в классе.

3. Отношение с учителями. Также важны отношения с учителями. Контролируйте его успеваемость, помогите со сложными предметами. Бывает, что с каким-то учителем ребенок не может найти общий язык, познакомьтесь с ним сами, поговорите. Вместе будет легче и понятнее, как подтянуть нужный предмет и исправить отношения с учителем.

4. Позитив и благоприятная атмосфера дома. Соблюдайте благоприятную обстановку в доме. Разговор на повышенных тонах вызывает у ребенка желание уйти от проблемы в интернет, где нет никакого негатива, можно делать что хочешь.

5. Доброта и общение. Не кричите на ребенка, это ничего не даст. Вы можете сесть вместе с ним и посмотреть, что именно его так интересует. Попробуйте посидеть за компьютером вместе, вы поймете, чего именно не достает ребенку, что именно он там ищет.

Иногда бывает и такое, что ребенок занимается самообразованием, учит языки или мечтает стать программистом, а может быть дизайнером. Тогда обязательно поддержите и помогите ему в этом.

Как научить ребенка делать уроки самостоятельно?

Часто родители замечают, что, если не сидеть с ребенком рядом и не контролировать, как он делает уроки, то выполнение затягивается до ночи. И, все равно, приходится помогать ребенку. Он постоянно отвлекается на интернет, соцсети, компьютерные игры.

1. Не знает или лениться? Для начала, нужно понять, знает ли ребенок предмет или просто ленится. Если сын или дочь не понимают задание и предмет в целом, тут не обойтись без репетитора.

Не жалейте на это денег, несколько уроков помогут наверстать упущенное и наладят выполнение домашней работы.

Если ребенок просто не хочет выполнять задание, стоит постараться ему объяснить, что дальнейшее образование и хорошая работа напрямую зависят от его успехов в учебе.

2. Система поощрений. Так же стоит ввести систему поощрений. Например, за неделю хорошо выполненного домашнего задания – поход в зоопарк или кинотеатр. Это время лучше проводить вместе с ним.

3. Важен режим дня. Неплохо будет составить режим дня, обязательно включите туда прогулку на воздухе перед домашним заданием. Это взбодрит и даст силы для выполнения сложных заданий.

Сначала пусть ученик напишет работу в черновик. Когда у него возникнут вопросы, не отказывайте ребенку в помощи. Но не делайте работу за него.

Перед проверкой стоит похвалить школьника, и только потом указывать на ошибки.

4. Помогайте делать уроки. Если ошибки из-за недостатка знаний, объясните ребенку, как правильно написать. Если же это не в ваших силах, тогда нанимайте репетитора. Не оставляйте без внимания пробелы в знаниях, они будут копиться, потом наверстать все сразу будет очень сложно.

5. Контролируйте выполнение домашнего задания. Контроль выполнения домашнего задания не должен ограничиваться вопросом: «Сделал? – Не сделал?» Нужно проверять домашнюю работу. Чтобы ребенок показал выполненные письменные уроки и пересказал параграфы по устным предметам.

Со временем контроль может быть не таким постоянным, но только если вы увидите, что ребенок стабильно хорошо учится и ответственно, старательно выполняет всю домашнюю работу.

Баланс между доверием и контролем со стороны родителей воспитает в ребенке умение учиться самостоятельно и самому распределять время с пользой.

Источник: http://mei-sonnen.ru/kak-priuchit-rebenka-delat-uroki-samostoyatelno.html

Как научить ребенка делать уроки самостоятельно

Как ребенка приучить самостоятельно делать уроки

С началом обучения в школе и детки, и взрослые сталкиваются с новой задачей – выполнением заданий на дом. С 1-го класса домашние задания носят рекомендательный характер, но все же обязательны.

Новоиспеченный школьник, который привык к интересным играм в удобное для него время, не готов сразу воспринять новые обязанности и начать охотно выполнять домашнее задание. Малыш еще не понимает его смысла и не считает нужным что-либо делать. И именно здесь возникает сложность для взрослых и детей.

Проблемой может быть страх быть высмеянным за неправильно сделанное задание, непонимание материала, отсутствие способностей к освоению дисциплины, более интересные занятия.

Перед тем, как научить ребенка делать уроки самостоятельно, взрослым нужно донести до крохи смысл их выполнения и объяснить, что теперь это – новая его обязанность, такая же как у родителей, например, приготовление еды и работа. Ваше чадо должно понимать необходимость уроков и учиться нести ответственность за их выполнение и учебу в целом.

Как научить ребенка учиться?

Начинать приучать к самостоятельному выполнению уроков нужно с 1-го класса. В среднем ребенку для того, чтобы начать организовано выполнять домашние задания, требуется полгода. Однако все индивидуально – кто-то адаптируется и привыкает быстрее, кто-то – медленнее.

Школьной программой предусмотрено отведение первого семестра первого класса на адаптацию, поэтому в это время домашние задания носят символический характер. Далее они становятся обязательными.

Это делается для того, чтобы малыш сумел ко второму и третьему классу выработать навыки самостоятельной работы. Задача родителей – заставить ребенка делать уроки самому.

Родительская помощь может заключаться только в том, чтобы направить, дать путь к решению, вызвать определенные мысли, но ни в коем случае не выполнить задания вместо ребенка.

Чтобы научить ребенка учиться самостоятельно, уделите отдельное внимание его рабочему месту:

 Сидя за своим столом и располагая все так, как ему удобно, малыш будет серьезнее относится к поставленной задаче.

 Все необходимое будет у него под рукой.

 Правильное освещение сделает работу над домашним заданием комфортной.

 Уберите все, что может отвлекать ребенка – выключите телевизор и компьютер, уберите домашних животных и игрушки. Это поможет ему сосредоточиться на уроках.

В ходе выполнения уроков давайте ребенку возможность самому читать задания. Он научиться сам их воспринимать, а уж потом искать пути решения. Если вы будете сами их читать и рассказывать при этом, что нужно сделать, в дальнейшем маленький ученик будет испытывать трудности во время самостоятельной работы в классе – ему будет сложно понять задания и сложно их выполнить.

Подберите слова и примеры для того, чтобы объяснить ребенку важность уроков и ответственность за их выполнение. Малыш должен четко уяснить, что домашнее задание – его прямая обязанность, которую пусть и не хочется, но нужно выполнять. Постарайтесь донести до крохи мысль, что он учится только для себя, а не для кого-то.

Организация времени

Правильно сформированный режим дня вносит значимую лепту в обучении самостоятельности. Когда ваш малыш возвращается из школы, дайте ему час-два на отдых.

Пусть в это время кроха пообедает, посмотрит мультфильмы, поиграет и просто займется тем, что ему интересно и приятно. По истечению этого времени наступает пора выполнения заданий на дом.

Следите за тем, чтобы ребенок приступал к урокам в одно и то же время – это дисциплинирует и служит основой планирования времени.

Чтобы обучить ребенка организовывать свое время, следуйте таким рекомендациям:

  1. Позвольте юному ученику самому решить, в каком порядке он будет выполнять задания. Как правило, дети начинают с простых и заканчивают сложными задачами.
  2. Не торопите ребенка, ведь спешка не даст возможности полностью вникнуть в материал и полноценно выполнить задания. Однако давать возможность растянуть это на долгое время тоже не стоит. Установите ограничение режимным моментом – например, подготовкой ко сну.
  3. Предложите по аналогии со школой делать перерывы между заданиями. В идеале каждые 20-30 минут отвлекаться на 5-10 минут, чтобы привести мысли в порядок, расслабиться и с новыми силами приступить к следующему заданию.
  4. Дайте возможность детям самостоятельно выбирать, делать уроки до занятия в кружке или после. Это касается и времени, посвященного хобби.

Оптимальным временем для выполнения «домашки» считается период с 15:00 до 18:00. Ближе к ночи организм настраивается на отдых, и сложнее заставить себя что-то сделать.

Придерживаясь этих советов приучить ребенка делать домашнее задание будет значительно проще.

Как мотивировать ребенка хотеть делать уроки

Мотивация занимает ключевую позицию в процессе обучения самостоятельности. Сила воли у ребенка младшего школьного возраста небольшая, поэтому его необходимо мотивировать и стимулировать к тому, чтобы он сам начинал учить уроки.

Нельзя в качестве мотивации использовать наказание:

  • Не повышайте голос на маленького ученика, и тем более не бейте.
  • Плохие оценки – не повод ругать. Лучше похвалите за хорошие отметки и укажите на то, что за тройки и четверки ваш юный школьник получил бесценный опыт и научился новому, смог сам справиться с заданием, а в следующий раз у него обязательно получится еще лучше.

Положительная мотивация – ключ к тому, чтобы приучить ребенка самостоятельно делать уроки:

  • Хвалите своего малыша и рассказывайте ему, какой он молодец.
  • Придумайте собственную систему поощрений: вкусненькое, игрушки, походы в развлекательные центры и т.д.
  • Покупайте яркие и красивые школьные принадлежности. Они вызовут интерес, подстегнут к тому, чтобы ими воспользовались по назначению. К тому же свою роль имеет психологический фактор: с хорошими принадлежностями хочется хорошо выполнять задания.

Обязательно дайте возможность ребенку заняться любимым делом после того, как он разберется с уроками. Уделяйте ему внимание и будьте для него волшебником, способным выполнить заветное желание за прилежную учебу.

Источник: http://itlandia.by/blog/kak-nauchit-rebenka-delat-uroki-samostoyatelno/

Как заставить ребенка делать уроки?

Как ребенка приучить самостоятельно делать уроки

Как только малыш идет в школу, все родители мечтают о том, что каждый день, вернувшись с учебы, покушав и немного отдохнув, он по собственной инициативе будет приступать к выполнению домашнего задания. Папы и мамы хотят, чтобы их дети были самыми умными, сообразительными, внимательными, легко справлялись со всеми школьными заданиями и радовали успеваемостью.

Однако, это идеальная картинка, которая встречается довольно редко. Чаще всего наблюдается противоположная ситуация: Ваше чадо не хочет делать уроки и готово заниматься чем угодно, только не домашними заданиями. Знакома ли Вам такая ситуация? Что дальше? Родители расстраиваются, нервничают, в ход идут уговоры, угрозы, компромиссы, а иногда даже крики и скандалы.

Что делать? Как заставить ребенка делать уроки? Как научить ребенка делать уроки самостоятельно?

Для начала давайте разберемся в основных причинах, почему ребенок не хочет делать уроки.

Ребенок не хочет делать уроки: главные причины

1. Малыш ленится

Действительно есть дети, которые по своей природе очень ленивые и иногда кажется, что их вообще трудно заставить что-то делать.

2. Ребенок не понимает предмет

Если кроха не понимает предмет, ему не интересно делать домашнее задание.

3. Ребенок боится неудач

Есть дети, которые панически бояться потерпеть неудачу, и это касается любого дела, домашнего задания в том числе. Они бояться сделать что-то не так. Страх не справиться с заданием отбивает стремление пробовать.

4. Усталость

Каждый день подолгу заниматься умственной деятельностью сложно. А дети делают это независимо от способностей и желания. Усталость, которая накапливается на протяжении занятий в школе, вызывает только одно желание – отдохнуть.

5. Ребенок надеется на то, что кто-нибудь сделает за него хотя бы часть работы

В младших классах родители с большой охотой помогают малышам делать домашние задания. Они считают, что ничего страшного не произойдет, если они сделают за ребенка парочку упражнений. Поэтому нет ничего удивительного в том, что ребенок и в средней, и в старшей школе рассчитывает на подобную помощь.

6. Ребенку не хватает внимания и любви

Некоторые дети нежеланием выполнять домашнее задание пытаются просто привлечь внимание родителей. Они таким образом добиваются хоть какого-то проявления чувств от взрослых.

Как заставить ребенка делать уроки без криков, скандалов и истерик?

Не удивительно, если ребёнку больше хочется играть, чем учиться. Попробуйте объяснить крохе, что Вам тоже не всегда приходится делать только то, что хочется. Иногда надо делать то, что НУЖНО. Предложите ему такой вариант: ты пойдешь делать домашние задания, я — готовить ужин, а вечер проведем в свое удовольствие.

Расскажите крохе, какую пользу приносит своевременное исполнение домашних заданий: он учится быть более организованным, усидчивым и ответственным, планировать свой день, а это ему нужно будет для достижения важных жизненных целей. Но, ни в коем случае не рассказывайте все это в форме нотаций.

Если ребенок не хочет делать уроки потому, что не понимает предмет, постарайтесь ему помочь. Только не выполняйте задания вместо него, а просто объясните тему. Если какой-то предмет дается малышу с трудом, лучше нанять репетитора.

Не оставляйте без внимания жалобы карапуза на головную боль, усталость. Эти симптомы могут быть причиной стресса, переутомления, ведь сейчас очень сложная программа. Можно проконсультироваться с врачом и попринимать какие-то витамины. Следите за тем, чтобы кроха вовремя ложился спать, не избегал умеренной физической нагрузки, правильно питался.

Очень важно, чтобы у ребенка было хорошее рабочее место и все необходимое для выполнения заданий. Возле рабочего места школьника и на нем не должно быть ничего такого, что бы его отвлекало в процессе работы.

Как научить ребенка делать уроки самостоятельно?

Определите сферы ответственности. Малыш должен понимать, что его оценки – это его ответственность (не мамина, не папина, не бабушкина). Оценки напрямую зависят от того, как он выполнит домашние задания.

Постарайтесь для выполнения домашнего задания выделять одно и то же время. Ребенок должен привыкнуть к тому, что он приходит со школы, переодевается, кушает, немного отдыхает и делает уроки, тогда он не будет тянуть до последнего. Объясните, что если кроха пораньше сделает домашку, у него потом больше времени будет для игр.

Ребенок должен сам читать задания и вникать в них. Помогать и пояснять родителям нужно тогда, когда без этого не обойтись.

Дайте ребенку возможность попробовать выполнить задание самостоятельно, пусть даже в первый раз с ошибками, но, на черновике, чтобы не переписывать несколько раз.

Не ругайте ребенка за оценки. Если он получит ниже оценку, чем Вы рассчитывали за задание, которое выполнил сам, ничего страшного. Это его опыт.

Доверяйте своему ребенку.

Когда лучше делать уроки?

Если на улице хорошая погода и ребенок хочет пойти погулять, посоветуйте ему сделать таким образом: сначала справиться с письменными заданиями, потом пойти погулять, а вечером доделать устные. Хорошим вариантом может быть продленка, когда дети делают уроки в школе.

Помните, что делать домашние задания несколько часов подряд сложно, через каждые 40 минут нужны перерывы на 10-15 минут.

Источник: http://karapysik.ru/kak-zastavit-rebenka-delat-uroki/

Как заставить ребенка делать уроки? Что делать, если ребенок не хочет делать домашнее задание сам?

Как ребенка приучить самостоятельно делать уроки

 Начало учебного года для младшего школьника — настоящий бич многих родителей и их детей.

Огромное количество встревоженных мам первоклашек или деток постарше жалуются, что их ребенок не хочет делать уроки, он невнимателен, ленив, капризен, ребенок не может сосредоточиться, и постоянно прибегает к помощи родителей, даже если домашние задание очень простое. Как научить ребенка делать уроки самостоятельно, и что делать, если ребенок не хочет учить уроки вообще?

В общем, прививать ребенку самостоятельность, ответственность и привычку делать уроки самостоятельно нужно в первом классе. Но, если попытки сделать это не увенчались успехом, игнорировать проблему также нельзя, причем категорически. Важная оговорка – подходы к младшим школьникам в 6-7 лет и 8-9 лет несколько разные, хотя главным по-прежнему остается стимул (как правило, похвала).

Заставить ребёнка делать уроки, приучить делать домашнее задание самостоятельно и аккуратно, конечно, трудно. Но нужно постараться, иначе сегодняшняя нервотрепка в будущем покажется вам «цветочками». Так что крепитесь, дорогие мамочки, и не давайте вашему будущему гению спуску!

____________________________

1. Как научить ребенка делать уроки в первом классе?

– Почему ребенок не хочет делать домашнее задание?

– Как заставить ребенка делать уроки?

2. Как заставить делать уроки младшего школьника?

Рекомендуем прочитать

____________________________

• КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ДЕЛАТЬ УРОКИ В ПЕРВОМ КЛАССЕ?

Что ж, началось! Всякого рода «приятности», связанные с восторгами окружающих по поводу талантливости и сообразительности вашего дошкольника, вдохновенные хлопоты по экипировке первоклассника, да и само празднование 1 сентября, остались в прошлом.

А вместо этого выяснилось, что прилежание и желание, с которыми ваш малыш буквально недавно складывал числа, выводил на бумаге первые слова, читал предложения, вдруг куда-то пропали. И выполнение домашних заданий, превратилось в настоящий кошмар.

Но что случилось, почему ребенок не хочет делать уроки, куда пропало желание учиться?

•Почему ребенок не хочет делать домашнее задание?

Педагоги-психологи имеют на этот счет совершенно четкое мнение. Если первоклашка не хочет учить уроки, означать это может только одно: у ребенка не получается. И выход только один — родители должны помочь ему и на первых порах делать уроки с ребенком вместе, терпеливо и участливо. Но и здесь есть несколько очень важных психологических моментов.

Даже если ваш малыш посещал детский сад или ходил на специальные подготовительные занятия к школе, от него никогда не требовалось делать домашнее задание каждый день, проще говоря, он к этому просто не привык.

Мало того непроизвольное внимание и память — когда ребенок может запомнить содержание едва не целой книжки, не замечая этого, — начинают угасать, и как раз в шесть-семь лет. А вот произвольность — способность заставлять себя усилием воли что-то делать – только начинает формироваться.

Поэтому вашему первоклашке сейчас совсем несладко, и лень здесь совершенно не причем. Какой выход?

• Как заставить ребенка делать уроки?

Если ребенок не хочет делать домашнее задание, родителям следует ввести определенный режим. Определите вместе с ним конкретное время, когда именно он будет садиться за выполнение домашних заданий. Это может быть вполне разное время в разные дни, в особенности, если у первоклашки имеются дополнительные нагрузки – кружки, секции и т.п.

Безусловно, после школы следует отдохнуть, а не только пообедать. Обязательно учтите внутрисемейный график — ребенок не должен сидеть за уроками, когда папа приходит с работы, или в гости приходит бабушка, или вы с младшим братиком или сестричкой отправляетесь на детскую площадку и прочее.

В таком случае ребенок не может сосредоточиться, и заставить ребёнка делать уроки будет крайне сложно, он может даже обидеться и заявить «не хочу учить уроки».

И кстати, будет совершенно прав – почему учеба должна становиться для него сродни наказанию, ему так трудно это дается, он старается, а его за это еще и наказывают!

Если подобное предусмотрено, то без уважительной причины отступать от расписания категорически нельзя. В противном случае должны быть штрафные санкции, об установке которых вам также нужно договориться с ребенком заранее.

Наверняка, это сведется к лишению его каких-то личных удовольствий, к примеру, «отлучение» от компьютера, телевизора и прочее.

Лишать посещения тренировок и прогулок на свежем воздухе не желательно, поскольку ваш малыш с начала учебного года и так стал гораздо меньше двигаться и много времени проводит в помещении.

Делать уроки с ребенком лучше всего спустя час-полтора по возвращению из школы, чтобы малыш от занятий успел отдохнуть, но не слишком перевозбудился или устал от игр с товарищами и домашних развлечений. Интеллектуальная активность деток возрастает после небольшой физической нагрузки – это научный факт, поэтому поиграть после школы ему необходимо, но только в меру.

Как только первоклассник пришел домой из школы, помогите ему выложить из портфеля учебники и тетради. Аккуратно сложите их на левом углу стола — вы будете перекладывать их потом на правый угол, по мере выполнения домашних заданий. Можно заранее открыть тетрадь и учебник — всегда легче продолжить любую работу, чем ее начать.

Когда придет назначенное время, попросите вспомнить ребенка, что было задано на дом. Важно, чтобы он знал, что его это также касается, несмотря на то, что у мамы все и так записано. Если ребенок хотя бы частично вспомнил, нужно обязательно его похвалить.

Если у первоклашки не получается написание цифр или букв, может помочь простой прием — игра в школу, где ваш ребенок будет учителем, а вы учеником.

Пусть он «научит» вас писать цифры или буквы: вы же окончили школу уже давно и успели кое-что «забыть». Пусть для начала он пишет пальцем в воздухе, детально проговаривая вслух свои действия, и только потом запишет это в тетради.

Во время письма ребенок должен молчать, так как малыши задерживают дыхание, когда стараются, и не могут говорить.

Весьма полезно лепить цифры и буквы из пластилина, учиться распознавать их на ощупь. Можно выводить их на подносе с крупой, пальцем на песке, и т.д. Если ребенок не может сосредоточиться и быстро устает, настаивать на продолжении занятий нет смысла.

Лучше объявите короткий перерыв — пятиминутку, дайте задание попрыгать раз 10, или, к примеру, проползти под стулом.

Главное не увлекайтесь, количество упражнений должно быть строго ограниченным, иначе вы быстро потеряете над ситуацией контроль и не сможете заставить ребёнка делать уроки снова.

Если малышу трудно дается чтение, попробуйте прикрепить по дому, в самых разных местах, листочки со слогами и короткими словами, написанными разным шрифтом, разным цветом, повернутые «вверх ногами», боком. Это поможет неосознанно научиться опознавать буквы и выработать автоматизм при чтении.

Чтобы научить ребенка делать уроки самостоятельно, учите его пользоваться словарями, энциклопедиями и справочниками. Спросите его, что означает то или иное слово, сделайте вид, что вы его не знаете и попросите у ребенка помощи.

Стараясь справиться с заданием без посторонней помощи и отыскать ответы на все вопросы самостоятельно, малыш обучается мыслить разумно, вдумчиво.

А, кроме того, усвоенная таким образом информация, запоминается гораздо лучше, чем предоставленные «на блюдечке» ответы.

Если все равно ребенок не хочет делать уроки, нужно принципиально изменить подход. Будьте мудрее, включите «хитрость» и «беспомощность»: «Помоги мне, пожалуйста.

У меня что-то никак не получается прочитать…», «Что-то у меня совсем почерк испортился. Напомни-ка, как писать эту букву красиво …». Перед таким подходом ни один ребенок не устоит.

Ну и конечно, благодарите и хвалите его почаще! Даже за самое мизерное достижение – это главный ключ к успеху!

• КАК ЗАСТАВИТЬ ДЕЛАТЬ УРОКИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА?

К сожалению, то, что учащиеся в младших классах заявляют родителям «не хочу учить уроки», не желают делать уроки самостоятельно и постоянно стремятся прибегать к помощи родителей, даже если домашнее задание очень простое – это не редкость.

Вместе с тем, эти же детки могут с удовольствием помогать по дому, ходить в магазин, заниматься с младшими детьми в семье. Родители пребывают в растерянности – вроде ребенок не ленив, а значит, объяснить простой ленью его отношение к домашним заданиям нельзя, но и игнорировать проблему с уроками также нельзя.

Что же делать? В первую очередь, нужно найти подлинную причину того, почему ребенок не хочет делать уроки.

КАК ДЕЛА В ШКОЛЕ? Самое важное вовремя понять, как складываются отношения в школе у вашего ребенка – со сверстниками, с учителем.

К сожалению, нередка ситуация, когда дети, столкнувшись с первыми неудачами, и будучи осмеянными одноклассниками и встретив равнодушие наставника (такое в наше время бывает достаточно часто), начинают испытывать страх, бояться следующих промахов.

Подобные чувства и эмоции могут быть настолько сильны, что ребенок не может сосредоточиться, не в силах совладать с ними.

Детки не могут объяснить, а зачастую и не понимают, что именно с ними происходит, однако поведение при этом существенно изменяется. задача родителей — распознать негативную ситуацию как можно скорее и немедля принять соответствующие меры.

Особую опасность представляет то, что ребенок от подобных страхов замыкается в себе, «отключается» от окружающего мира, становится несколько заторможенным. При этом выглядеть внешне он может абсолютно нормально, безмятежно и спокойно, но это впечатление обманчиво.

Никто кроме вас не знает вашего малыша настолько хорошо, чтобы вовремя заметить что-то неладное и верно это истолковать.

Если подобную психологическую травму не устранить своевременно, она может перерасти в школьный невроз, как называют это психологи, что может быть чревато нервным срывом и различными психосоматическими недугами.

Что в таких случаях предпринимать родителям? Прежде всего, нужно проявлять выдержку и терпение, успокаивайте ребенка и помогайте ему. Следует делать уроки с ребенком, даже когда вы уверенны, что он без труда справится сам и может делать уроки самостоятельно.

Ни в коем случае не выполняйте домашние задания за него, просто будьте для него опорой, подбадривайте, хвалите – дайте ему возможность убедиться в том, что у него все получается.

ТРУДНЫЕ ЗАДАНИЯ. Бывают ситуации, при которых нежелание делать уроки самостоятельно, обусловлено их объективной трудностью.

Например, на этих порах у ребенка вполне может быть не развитым логическое мышление. В таком случае, он просто не считает нужным делать что-то, чего не понимает.

А ваша попытка заставить ребенка учить уроки, только введет его в еще большее смятение и спровоцирует неповиновение.

Какой выход? Родителям нужно проследить за рассуждениями своего школьника о ходе решения задания, таким образом, они смогут понять, где именно возникают трудности. Нельзя злиться и ругать ребенка за то, что он не понимает.

Следует научить ребенка, помочь ему, объяснить на примерах, а только потом ждать, что он сможет делать уроки самостоятельно.

Он, безусловно, думает и соображает, только делает это несколько иначе, а по-другому, чем вы – не значит не верно.

НЕДОСТАТОК ВНИМАНИЯ. Случается, что ребенок не хочет делать уроки, отказывается делать домашнее задание лишь потому, что таким образом легче всего привлечь внимание родителей.

В данном случае его «не хочу учить уроки» означает, что он чувствует себя одиноким, ощущает недостаток родительской заботы и ласки.

Тогда он инстинктивно пытается решить данную проблему, и так как является сообразительным малышом, понимает, что плохая успеваемость вызовет беспокойство родителей и повышенное внимание к нему. А потому не хочет делать домашнее задание, специально, а возможно и неосознанно, «заваливает» учебу.

Выход здесь прост – окружите ребенка должным вниманием и заботой. Причем это не обязательно должны быть совместные домашние задания, скорее наоборот.

Если вы хотите научить ребенка делать уроки самостоятельно, поощряйте его активным общением за его старания.

Но и это делать нужно с умом, чтобы ребенок не развил в себе чувство, что вашу любовь можно только заслужить, он должен знать, что вы его любите даже когда его постигают неудачи и ничего не получается.

ЛЕНЬ И БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ. К сожалению, бывает и такое, что ребенок не хочет делать уроки просто потому, что ленится и относится к учебе безответственно.

Заставить его учить уроки нереально тяжело, а когда удается – качество из рук вон плохое, сделано «абы как», лишь бы от него «отстали». Вина за это целиком и полностью лежит на родителях, не воспитавших вовремя в ребенке чувство ответственности за собственные поступки и дела.

Но сейчас еще не поздно, поэтому исправляйте создавшееся положение, сами не ленитесь воспитывать свое чадо.

Объясните ему, что он учится не для родителей, не для отметок, а для самого себя в первую очередь.

Если за невыполненное задание он получил в школе «двойку», не укоряйте его и не ругайте – он должен объяснить сам, по какой именно причине получил плохую отметку.

Задайте ему этот вопрос – проявите терпение и спокойствие — это заставит ребенка проанализировать собственные действия, да и объясняться ему, наверняка, будет неловко, поэтому в следующий раз он предпочтет выучить уроки.

В некоторых случаях не будет лишним использовать наказания, к примеру, за несделанное домашнее задание и двойки лишать некоторых жизненных ценностей.

Например, ввести запрет на игру на компьютере, или поход в кино и так далее – вам виднее, что именно он предпочитает учебе и ценит особенно высоко. Ребенок должен знать об этом, и тогда пусть решает самостоятельно, что важнее для него.

Только не отменяйте собственных решений – почувствовав слабину, он начнет бойкотировать вас во всем, а не только в учебе.

__________________________________________

Детки, учащиеся в начальных классах школы, требуют к себе безграничного терпения и повышенного внимания. Здесь, к сожалению, ничего не поделаешь – это факт, с ним нужно смириться. Не оставляйте детей наедине с их проблемами, это может иметь плохие последствия. Будьте заботливы, внимательны и терпеливы – малыш подрастет и все наладится, а проблемы обойдут стороной!

Яна Лагидна, специально для MyMom.ru

Еще немного о том, как заставить ребенка делать уроки, и как научить ребенка делать уроки самостоятельно:

Источник: http://mymom.ru/stati/vospitanie-detei/kak-zastavit-rebenka-delat-uroki-chto-de.html

Мама и дети
Добавить комментарий