Как сделать домашнее задание быстро

Содержание
  1. Как сделать домашнее задание по разным предметам
  2. Этапы выполнения домашнего задания по математике
  3. Подготовка перед выполнением домашней работы
  4. Работа над домашним заданием
  5. Поверка домашней работы
  6. Как научить ребёнка легко делать уроки
  7. Designed by Freepik
  8. Зачем задаются домашние задания
  9. Когда нужно делать домашнее задание
  10. Нужно ли ограничивать ребёнка во времени?
  11. Можно ли ругать ребёнка за плохие оценки?
  12. Как нужно планировать домашнюю работу
  13. Трудности при выполнении уроков
  14. Как сделать домашнее задание быстро и правильно?
  15. Система воспитания в детском саду
  16. Школа: система образования, учебный процесс
  17. Основные предметы в школе и ежедневная подготовка к ним
  18. Работа над ошибками
  19. Математика
  20. Изучение иностранных языков в школе
  21. Природа и общество
  22. Освоение пройденного материала, самостоятельная работа
  23. Правильно делать домашние задания
  24. Совет 1: Как правильно делать домашнее задание вместе с ребенком
  25. Совет 2: Как делать домашнее задание с ребенком
  26. Как быстро сделать домашнее задание
  27. Часть 3 из 4: Выполнение Править

Как сделать домашнее задание по разным предметам

Как сделать домашнее задание быстро

Домашняя работа, которую задали в школе, редко кому доставляет удовольствие при ее выполнении, но больше всего школьников обычно страшит сама мысль о том, что ее нужно делать.

Как правило большинство учеников в разных классах откладывают выполнение заданий на потом, и это выходит им боком в виде двойки в дневнике из-за невыполнения работы.

Это в свою очередь влияет на общую успеваемость и создает массу хлопот, как школьнику, так и его родителям.

Чтобы понять, зачем нужно выполнять домашнее задание в школе, необходимо уяснить простую истину, что если вы хотите чего-то добиться в жизни, вам для этого необходимо что-то определенное сделать. В случае с «домашкой», она позволит получить хорошую оценку и поступить в желаемое высшее учебное заведение.

Вы должны понять, что выполнение домашнего задания — это своего рода препятствие, преодолея которое вы сможете легче справляться с трудностями в уже взрослой жизни.

Этапы выполнения домашнего задания по математике

Если вам сложно выполнять домашнюю роботу, вы постоянно тратите на нее много времени и все равно не успеваете ее сделать, вам стоит узнать, как правильно организовать свой рабочий процесс.

Когда вы начнете заранее подготавливать для себя комфортные условия, делать четкий план хода выполнения работы, а также придерживаться его, вы сформируете для себя правильный подход к делу.

Задания будут выполнятся быстрее, легче и вы не будете чувствовать себя усталым или выжатым.

Для того чтобы организовать свое время для выполнения домашней работы, весь процесс разбиваем на несколько этапов:

  • подготовка к работе;
  • выполнение заданий;
  • проверка.

Зачем нужно составлять план? Это даст вам четкое понимание того, что нужно выполнить, на чем сосредоточить основное внимание, а еще заранее определит, сколько времени у вас может занять каждое задание в отдельности и вся работа в целом. Такое планирование позволяет четко структурировать свой рабочий процесс и значительно его облегчить. Научившись делать это еще в школе, вы сможете применять такой прием в университете и в своей жизни.

Теперь давайте рассмотрим поподробнее каждый отдельный этап, и начнем с подготовки к работе.

Подготовка перед выполнением домашней работы

Подготовка перед выполнением домашнего задания по любому школьному предмету, особенно по математике, вероятно одна из самых важных составляющих всего учебного процесса. Даже если вы задаетесь вопросом, как правильно сделать домашнее задание по английскому, литературе, физике или биологии, любой учитель вам скажет, что сперва нужно подготовиться к работе, причем и морально тоже.

Что же в себя включает подготовительный этап? Первым делом необходимо организовать свое рабочее место, где вы будете выполнять домашнее задание. Для этого нужно сделать следующее:

  • очистите ваш стол от отвлекающих вещей, оставьте на нем только тетрадки, учебники, ручки и все то, что вам понадобится для учебы;
  • устраните те факторы, которые могут помешать ходу вашей работы, а именно: выключите телевизор, поставьте мобильный на беззвучный режим, выключите компьютер, если последний не нужен вам для обучения, постарайтесь не отвлекаться на социальные сети, игры и бездумный серф по Интернету, сконцентрируйте внимание на своих заданиях;
  • попросите родителей, брата или сестру, чтобы они не отвлекали вас, когда вы занимаетесь.

Как мы уже говорили, подготовка к выполнению школьного задания требует составление плана.

Для этого нужно:

  • завести блокнот или отдельную тетрадку;
  • расписать все задания на день, которые нужно выполнить;
  • записать как можно больше информации по заданиям (страницу темы в учебнике, заметки учителя и т.д.);
  • определить, сколько времени вам нужно на выполнение задания;
  • вписать в план время перерывов между учебой.

Фактически вы создаете памятку, чтобы понимать, как и когда начать, а также чтобы реально успевать решать свои задачки и примеры.

Далее стоит ознакомиться с заданиями, которые вам задали. Выберите из них самые сложные, важные или срочные и сделайте упор на них. Выполнив более тяжелую работу, вам будет проще справиться с более легкой.

Делая такую подготовку к работе, вы формируете правильное отношение к ней, становитесь более организованным и учитесь концентрировать свое внимание на самых основных задачах.

Когда и в какое время в принципе лучше заниматься домашней работой? В дейстивтельности четкого ответа нет, поскольку существуют разные биоритмы, поэтому одним легче садиться за урокис самого утра, а другим под вечер.

Но есть общая рекомендация, которая позволяет вам подстроиться под ритм дня. Начинайте свою самостоятельную работу над школьными задачами с утра. Проснулись, позавтракали, привели себя в порядок и можно начать заниматься планированием и выполнением уроков.

Так вы освободите для себя большую часть дня и у вас будет возможность отдохнуть вечером.

Теперь, когда мы более или менее собраны, переходим к выполнению.

Работа над домашним заданием

Как только вы сели за свое рабочее место, еще раз убедились в том, что все этапы подготовки выполнены, и чувствуете себя комфортно, можно приступать к работе.

Первым делом внимательно ознакомьтесь с заданием. Прочитайте условие, вдумайтесь в его содержание.

Особенно если вы делаете математику или работу на английском, крайне важно четко уловить суть задания и его условия.

Помните о том, что не нужно торопиться и делать все в спешке! Сконцентрируйтесь только на одном задании, не нужно нагружать мозг, параллельно размышляя о втором. Так вы очень быстро устанете.

Как только вы справились со своим заданием, обязательно сделайте перерыв и поощрите себя чем-то вкусненьким. Это еще одна хорошая практика, которая стимулирует вашу мотивацию.

За соблюдение планов и выполнение работ вы определенно заслуживаете похвалы, особенно лично от себя, поэтому сядьте на кухне или в другой комнате, подальше от рабочей зоны, выпейте чай или кофе и съешьте чего-нибудь, приговаривая, что вы заслужили это.

Теперь очень важно вернуться к своим урокам. Как заставить себя это сделать и перестать лениться? Здесь необходимо работать над собой и развивать свою силу воли.

Скажите себе, что вы сделаете это задание во чтобы ни стало, но при этом создайте дополнительную мотивацию, что как только вы сделаете домашнее задание, сможете выйти погулять или поиграть на компьютере.

Вам важно понять, что если вы сейчас выполните эту работу, то сможете расслабиться на весь остаток дня.

Очень хорошей мотивацией служит ваша мечта или желание поступить в престижное заведение, чтобы выучиться на определенную профессию.

Создайте для себя доску, которая всегда будет перед вами, и на которой разместятся ваши мечты.

Приклейте к ней свои цели и желания, например, поступить в колледж, либо прицепите фото инженера, которым вы хотели бы стать. Тогда вы будете замотивированы, и лениться уже не будет времени.

По окончанию всех заданий придумайте себе вознаграждение. Это может быть все та же прогулка с друзьями, просмотр фильма или любое другое занятие, которое приносит вам удовольствие. Это также составит позитивное отношение к домашнему заданию, а еще вы сформируете для себя тип мышления, по которому за выполнение любой работы следует благодарность.

Поверка домашней работы

Проверка домашней работы является одним из ключевых этапов. Здесь вы должны внимательно сосредоточиться и еще раз бегло пройтись по выполненным задачам, чтобы выявить ошибки и сформировать вопросы.

Если вы столкнулись с трудностями и не знаете, как правильно сделать домашнее задание, тогда не постесняйтесь обратиться за помощью. В этом и суть самостоятельной работы.

Вы обязательно должны во всем разобраться, поэтому как только возникают трудности, смело просите помощи у родителей, друзей, своего учителя. Не стыдно не знать — стыдно не стараться узнать.

Формируйте правильный подход к делу, и вы сможете сами выполнять школьные задания за рекордно короткое время!

Источник: https://1000sovetov.ru/article_kak-sdelat-domashnee-zadanie-po-raznym-predmetam

Как научить ребёнка легко делать уроки

Как сделать домашнее задание быстро

Из этой статьи родители узнают какие трудности возникают у ребёнка при выполнении уроков, в какое время лучше делать уроки, надо ли помогать ребёнку с домашним заданием, а также как правильно планировать домашнюю работу…

Designed by Freepik

Поступая в школу, ребёнок впервые сталкивается с новой для себя обязанностью – делать домашнее задание. Собственно, это самая первая обязанность, до этого ребёнок только играл, а если и учился чему-нибудь, то только в удобное для себя время и только тому, что действительно интересно.

К новому распорядку дети привыкают не сразу. В среднем им требуется для адаптации около полугода. Кто-то «въезжает» в новые правила быстрее, кто-то медленнее. Чаще всего школа учитывает эту особенность, и на первых занятиях домашние задания не задаются.

Но часто дети самостоятельно не могут приноровиться и делают уроки дома медленно и с трудом. Бывает, что они плачут, зовут родителей, просят им помочь. Сердобольные мамочки (да и папочки) понимают слово «помоги» как «сделай за меня».

Это лишь усугубляет проблему, ведь ребёнок привыкнет надеяться на родителей и перестанет делать уроки сам; к тому же не поняв смысл домашнего задания, юный школьник упустит важное звено в учебном процессе и не сможет в дальнейшем осваивать предмет.

Поэтому родителям следует знать, что «помогать» означает только указывать пути решения проблемы, наводить ребёнка на мысль, но никак не выполнять работу за него. Помогать следует только тогда, когда он сам этого попросит; если он не просит, значит, он хочет справиться сам, и мешать ему в такой ситуации нельзя.

Зачем задаются домашние задания

Немало людей – как школьников, так и их родителей – интересуются этим вопросом. Ведь домашние задания обычно не содержат нового материала, а направлены на закрепление пройденного на уроке.

Но в этом и заключается их смысл: тема школьного занятия может быстро «выветриться» из памяти, особенно если она показалась ребёнку нудной и не соответствует его интересам и увлечениям.

Дома, в принципиально иной обстановке, ученик должен снова вернуться к пройденной теме, в этом случае закрепляется произвольное запоминание.

Но значение домашних заданий не только в этом. По крайней мере, в начальных классах домашнее задание – это единственный вид работы, который ребёнок обязан делать самостоятельно. За эту работу он несёт ответственность.

Поэтому задание уроков на дом – это отличный способ развить данные качества личности – самостоятельность и ответственность. Уроки нужно делать даже в том случае, если школьник хорошо понял тему на занятии в школе.

В домашнем задании больший упор делается на практическую часть, поэтому для ребёнка это способ проверить усвоенную тему «в деле».

Когда мы учим маленьких школьников выполнять домашние задания, нужно разъяснить ему необходимость именно самостоятельной работы. Школьные уроки – это своеобразная подготовка к взрослой жизни, и у учёбы с работой есть много общего. Можно привести параллели – у мамы своя работа, у папы своя, и ты тоже делаешь свою работу – ходишь в школу и делаешь домашнюю работу.

Многие родители помнят, как им в детстве говорили: будешь плохо учиться – станешь дворником. Некоторые и сейчас говорят это своим чадам. В этом, в принципе, есть резон.

Нужно только объяснить до конца – что люди, которые занимают важные посты, являются начальниками и хорошо зарабатывают, делают очень сложную работу и притом делают её самостоятельно.

А тот, кто с детства не любит сложных заданий и боится самостоятельных решений (пусть даже и ошибочных!), во взрослой жизни будет работать только на простых и дешёвых местах – дворником, грузчиком и т. д.

Когда нужно делать домашнее задание

Важно определить, когда ребёнок должен делать уроки. Не следует откладывать их на вечер: ночное время – это период отдыха для организма, особенно для мозга.

Оптимальное время занятий для школьника, учащегося в первую смену, – через час или полтора после возвращения из школы. Если он посещает какие-то дополнительные занятия, секции или кружки, то уроки можно сделать и в более позднее время.

А в том случае, если ребёнок учится во вторую смену, уроки лучше всего делать утром.

Не нужно отвлекать его посторонними обязанностями, такими как уборка. И ребёнок, и родители должны осознать, что самое главное для него – это учёба. Прибраться можно в любое другое время, мусор никуда не убежит.

Нужно ли ограничивать ребёнка во времени?

Большинство педагогов и психологов уверено, что нельзя, он должен выполнять задание в том темпе, в каком ему удобно. Спешка принесёт только вред: уроки либо будут сделаны не полностью, либо неправильно, либо неаккуратно. Понятие «быстро» для такого возраста – весьма тонкое и растяжимое, по-настоящему быстро ребёнок научится делать уроки только в более старших классах.

Но справедливо и то, что чрезмерно затягивать выполнение уроков не нужно, в этом случае ребёнок устанет и будет только делать вид, что работает над заданием.

Ограничение времени должно производиться, так сказать, естественным образом: для первой смены ограничивающий фактор – вечер, когда нужно готовиться ко сну; для второй смены – отправка в школу.

Очень хорошо если ребёнок не устал и сам стремится поскорее расправиться с уроками, чтобы пойти гулять. Долгожданная свобода и интересные занятия – хороший стимул к быстрой работе.

Выполнение домашнего задания может быть длительным. В этом случае необходимо придерживаться особого режима. Каждые 20–30 минут нужно давать ребёнку возможность отдохнуть. Здесь такое же соображение, что и в школе: уроки сменяют друг друга не подряд, между ними есть длинные и короткие перемены.

Работа над уроками дома, с точки зрения ученика, сильно отличается от школьных занятий. Можно не торопиться, подольше отдохнуть, приступить к делу тогда, когда удобно; мама не будет ругать за двойки и ошибки, можно заглядывать в учебник и даже в «решебник» – дома это не запрещается.

С одной стороны, это положительный фактор, но с другой – отрицательный: меньшая строгость по сравнению со школьными занятиями приведёт к снижению ответственности и самоконтроля. Ребёнок начнёт есть за работой, смотреть телевизор, слушать музыку, а всё это будет отвлекать.

В результате он засидится за столом и не сможет выполнить другие важные дела, а также отдохнуть. Поэтому домашнюю работу родители должны контролировать.

Можно ли ругать ребёнка за плохие оценки?

Некоторые родители считают, что можно и нужно. Особенно этим увлекаются матери, которые считают, что их ребёнок самый лучший и должен быть во всём безупречен. Отцам такое поведение менее свойственно.

В действительности ругать и наказывать детей за ошибки и плохие оценки – грубейшая ошибка.

Это понижает их самооценку, и вместо «самого лучшего» ребёнка, уверенного в своих силах, мы получим отчаявшегося и упавшего духом, который считает, что ничего у него никогда не получится.

Если у ребёнка что-то не получается, нужно ему помочь, а также убедить его, что ошибки – это нормально и без них понять предмет невозможно.

Вообще ребёнок нуждается во всесторонней поддержке родителей. Оставлять его одного ни в коем случае нельзя. Домашнюю работу родители должны внимательно проверять вместе с ним.

За правильно сделанные задания и хорошие оценки его нужно хвалить и одобрять, но и за неудачи не следует ругать. Кстати, он может затягивать выполнение работы именно потому, что хочет попросить о помощи, но стесняется или боится сказать об этом.

Необходимо присматривать за ним и наблюдать, не нужно ли ему ваше содействие.

Об отношении к оценкам – отдельное слово. Зацикливаться на них вообще не нужно, иначе ребёнок придёт к мысли, что учиться нужно ради цифр и хороших заметок от учителя. На самом деле учиться нужно только ради знаний. Плохая оценка вовсе не означает, что ребёнок не усвоил тему, что он глупый и неспособный.

Снижение оценки может произойти по причинам, не связанным с получением знаний: плохой почерк, помарки, спешка и невнимательность в решении задачи при том, что в целом путь решения найден. Необходимо побеседовать с сыном (дочерью) и вместе с ним разобраться, что привело к плохой оценке и как это можно исправить.

Как нужно планировать домашнюю работу

Нужно стремиться к тому, чтобы выполнять домашнее задание ребёнку нравилось. Он не должен воспринимать это как пытку или тяжёлую обязанность: ему нужно понять, что уроки он выполняет только для себя – полученные знания обязательно пригодятся ему в жизни. Не последнюю роль играет самочувствие ученика.

Чтобы выполнение уроков было быстрым и эффективным, необходимо разобраться, что именно задано на дом. Не стоит делать все предметы подряд. Их нужно рассортировать по нескольким разрядам:

  • Простые и сложные
  • Письменные и устные
  • Любимые и нелюбимые

Не нужно начинать со сложных и нелюбимых предметов. В первую очередь необходимо заняться самыми любимыми заданиями, к тому же достаточно простыми. В этом случае после первых предметов ребёнок не устанет, а наоборот – приободрится и «войдёт во вкус». Сложность должна нарастать постепенно.

Что касается устных и письменных заданий, то здесь выбор может быть сделан по-разному, в зависимости от предпочтений ученика. Однако некоторые психологи рекомендуют не начинать делать домашние задания с заучивания стихотворений – их лучше перенести в самый конец.

Поначалу такое планирование может занять несколько минут; к тому же не всегда с первого раза ученик может определить, что ему больше нравится, а что меньше. Но впоследствии «сортировка» уроков будет происходить моментально и автоматически.

Трудности при выполнении уроков

Выполняя домашнее задание, ребёнок может столкнуться с определёнными препятствиями, которые затянут время работы. На первых порах преодолевать их они должны вместе с родителями.

Один из типов препятствий – непонятные слова. В первую очередь они встречаются в текстах по русскому языку и литературе, в заданиях по другим предметам тексты более структурированные. Чаще всего непонятные слова (устаревшие, диалектные и др.) объясняются в сносках или в прилагаемом в конце учебника словаре, однако все такие слова зафиксировать невозможно.

В этом случае вместе с ребёнком нужно воспользоваться дополнительными словарями и пособиями или объяснить ему значение слова самостоятельно.

Бывает, что непонятным для ребёнка может быть слово, которое, по мнению авторов учебника, он должен знать; а дети, принадлежащие к малым народам и другим национальностям, могут не понимать какое-нибудь слово из базовой лексики русского языка.

Ещё один вид препятствий – слишком сложное задание, выполняющееся в несколько действий. Чаще всего это задания по математике.

Среди детей встречаются как «метеоры», соображающие моментально, так и неторопливые, которые усваивают пройденную тему с трудом; последним нередко трудно справляться с заданиями, предполагающими несколько этапов, а уж тем более поиск нестандартных решений.

На самом деле и «метеоры» (обычно сангвиники и холерики), и неторопливые (как правило, флегматики и меланхолики) – дети абсолютно нормальные в смысле интеллектуального развития, просто их организмы отличаются друг от друга.

Если ребёнок соображает не слишком быстро и теряется при виде сложных, многоэтапных заданий, ему необходимо помочь. В дальнейшем даже совершенные флегматики уяснят, что к чему, и смогут выполнять такие задания быстро и без ошибок.

Трудности в выполнении таких заданий могут быть связаны с тем, что ребёнок усваивает тему не поэтапно. В результате невнимательности он упустил какую-нибудь важную мелочь, из-за чего решение задачи не складывается. В этом случае тем более требуется содействие взрослого, который сможет найти загвоздку в рассуждениях учащегося и помочь её исправить.

Источник: https://factum-info.net/psychology/samorazvitie/432-kak-nauchit-rebjonka-legko-delat-uroki

Как сделать домашнее задание быстро и правильно?

Как сделать домашнее задание быстро

С раннего возраста человек проходит все этапы становления личности: детский сад, школа, колледж, университет. Самые яркие впечатления и воспоминания начинаются с первого класса. Первая учительница, яркие книги, исписанные еще неумелыми ручками прописи. Время пролетает в один миг. И вот последний звонок, получение аттестата о среднем образовании, выпускной. Впереди светлое будущее.

Но перед этим нужно пройти через все трудности, связанные с учебой: выполнение домашних заданий, сочинения, изложения. Секции, кружки, репетиторство также входят в расписание школьника. Главный вопрос, который встает перед родителями и школьниками, – это как сделать домашнее задание быстро, правильно и вовремя.

Система воспитания в детском саду

С раннего возраста ребенок начинает учиться общаться с окружающими людьми. Навыки взаимодействия со сверстниками приобретаются в коллективе. Детский сад – прекрасное место для приобретения таких умений. Но поначалу обстановка у ребенка оставляет не самые приятные впечатления.

Незнакомое место, чужие люди – все это действует на малыша угнетающе.

Опытный и квалифицированный воспитатель должен придерживаться такой системы воспитания и обучения, при которой адаптация к детскому саду пройдет наименее болезненно, ребенку будет интересно, он с удовольствием принимает участие в воспитательном процессе. В детском саду малыш учится:

  1. Правильно выражать свои желания.
  2. Отстаивать свою точку зрения.
  3. Прислушиваться к мнению других и уважать его.
  4. Взаимодействовать со сверстниками.

Помимо этого, малыш развивается умственно, физически, эстетически. Предлагаются разнообразные занятия: музыка, танцы, физкультура, рисование и т.д. Это дает возможность реализоваться каждому воспитаннику.

Поощряется участие детей в конкурсах по разным направленностям. Для малыша это возможность раскрыть свои таланты, и он с увлечением берется за дело. Конечно, взрослые принимают в этом активное участие.

Вопрос, как сделать домашнее задание, у родителей встает еще перед школой, когда детей учат навыкам чтения и письма, тем самым подготавливая их к новому этапу их жизни – к школе. Это прописи, стихи, чтение книг и т.д.

В детском саду процесс обучения новым навыкам и умениям проходит естественным образом – через игру, тем самым ребенок изучает общество и свою роль в нем.

Школа: система образования, учебный процесс

Настало время, и с детских стульчиков ребенок пересаживается за парту. Первый класс – это всегда волнующий момент. Многое еще непонятно и неизвестно. Но постепенно у малыша складывается общее представление о самом процессе, ведь большую часть жизни он проводит в школе.

Российская система образования включает в себя несколько ступеней:

  1. Начальная школа (до четвертого класса). В этот период даются базовые и элементарные знания по письму, чтению, математике, необходимые в повседневной жизни. Помимо этого, преподаются дополнительные предметы: окружающий мир, музыка, рисование, физкультура и т.д.
  2. Основное обучение (до девятого класса). В это время ученики получают знания по разным дисциплинам. Каждый предмет преподается в отдельном кабинете. После окончания обучения при положительной сдаче итоговых экзаменов выдается аттестат об основном среднем образовании. При желании ученики могут продолжить обучение, перейдя в старшие классы или в другие учебные заведения: лицей, гимназия, колледж, училище и т.д.
  3. Старшие классы (десятый и одиннадцатый). В это время ученики усиленно готовятся к поступлению в высшие учебные заведения. По окончании сдается Единый государственный экзамен (ЕГЭ) и выдается аттестат о полном среднем образовании.

Основные предметы в школе и ежедневная подготовка к ним

Основные дисциплины в школе:

  1. Русский язык.
  2. Литература.
  3. Математика.
  4. Английский язык.
  5. История.
  6. Физика.
  7. Химия.
  8. География.
  9. Биология.

Процесс обучения проходит следующим образом: разбирается тема по определенному предмету и для усвоения пройденного материала нужно выполнить домашнее задание. И вот тут возникают трудности.

Ребенок с неохотой его выполняет, отвлекается на другие занятия, не связанные с учебой.

Перед родителями и учениками встает вопрос, как правильно сделать домашнее задание, не допустить ошибок и полноценно усвоить пройденный материал.

Основные причины, по которым ребенок не хочет выполнять домашнее задание:

  1. Усталость после уроков вследствие большой нагрузки в школе.
  2. Недостаток внимания со стороны родителей. Своим нежеланием учиться ребенок старается привлечь к себе внимание.
  3. Некоторые предметы сложны в понимании или неинтересны.
  4. Боязнь перед трудностями. Иными словами, ребенок боится, что не справится с поставленными перед ним задачами.

Родители должны помочь справиться с возникающими трудностями, поощрять успехи, не сладостями и не играми на планшете или компьютере, а, например, выделить дополнительное время для прогулок на свежем воздухе.

Вот еще несколько правил для родителей:

  1. Регулярно соблюдать установленный режим дня. Ребенок быстрее втянется в процесс, тогда учеба и выполнение домашних заданий не будет казаться непосильной задачей.
  2. Ученик должен выполнять домашнее задание самостоятельно. Помощь родителей – рассказать, показать, объяснить. Иначе в дальнейшем это сильно скажется на результате.
  3. При выполнении домашних заданий делать перерыв на десять минут. Это даст возможность ребенку легче усвоить полученную информацию.

Достаточно придерживаться этих рекомендаций, и основная задача, как сделать домашнее задание, не будет казаться непосильной ношей.

Работа над ошибками

Русский язык – один из важнейших предметов в школе. Ребенок должен научиться грамотно и без ошибок писать, уметь выражать свои мысли. Орфография, пунктуация, стилистика – основные направления в русском языке и их знание обязательно. Важно не просто заучить наизусть правило, но и для чего оно нужно и как правильно применить его.

Вот несколько советов, как сделать домашнее задание по русскому языку:

  1. Для начала подготовить рабочее место, убрать лишние предметы (листы, тетради, не относящиеся к заданному предмету).
  2. Повторить пройденный материал. Выучить и повторить правила, подобрать примеры к ним.
  3. Внимательно прочитать задания или упражнения. Если для их выполнения требуются определенные правила или определения, найти и выучить их.
  4. Переписывая задания, проговаривать написанное вслух и обязательно проверять написание трудных слов. С этим прекрасно справится орфографический словарь.
  5. Если задание – переписать текст, для начала нужно внимательно прочитать предложение и разобрать непонятные слова. Словарь в таком случае прекрасный помощник. Затем аккуратно переписать упражнение.
  6. Проверить выполненную работу. Если есть ошибки, указать на них и предложить аккуратно их исправить.

Эти советы очень просты в выполнении. Придерживайтесь их, и русский язык будет прост и доступен в изучении.

Математика

Математика – не менее важный и, пожалуй, самый сложный в понимании предмет. Сложение, вычитание, деление, умножение-все это встречается в повседневной жизни. Поэтому для ученика базовые знания по этому предмету необходимы.

Указания, как сделать домашнее задание по математике:

  1. Приготовить все необходимое для выполнения этого предмета (тетрадь, учебник, ручка, карандаш и т.д.).
  2. Повторить пройденный на уроке материал.
  3. Внимательно прочитать задания. Приступить к выполнению с самой трудной задачи.
  4. Сделать все расчеты в черновике.
  5. Проверить выполненное задание и, если есть в этом необходимость, исправить ошибки.
  6. Аккуратно переписать в тетрадь.

Изучение иностранных языков в школе

Английский язык в школе изучают уже со второго класса, а некоторые и с первого. Не всем дается легко этот предмет. Тут важным фактором является усидчивость, терпение. Впрочем, это относится ко всем предметам, изучаемым в школе.

Несколько простых правил, как сделать домашнее задание по английскому:

  1. Подготовка рабочего места, достать все необходимое для этого предмета.
  2. Если задание – чтение текста, то необходим словарь. Незнакомые слова переводить по отдельности и записывать в отдельную тетрадь. Таким образом, слова лучше запоминаются.
  3. Пересказ на английском языке – сложное задание, но вполне выполнимое. Достаточно сделать пересказ на родном языке, а потом составить на английском. Это учит выражать свои мысли и эмоции, что очень важно в изучении данной дисциплины.
  4. Грамматические упражнения – неотъемлемая часть в изучении иностранного языка. При регулярном выполнении это даст возможность правильно говорить и писать. Для этого нужно внимательно прочитать задание и выполнить его при помощи словаря, таблиц.
  5. Исправить ошибки, если есть в этом необходимость.

Природа и общество

В качестве дополнительного школьникам преподают окружающий мир. Этот предмет помогает:

  1. Понять значение природы и общества в целом.
  2. Значение природы в жизни человека, охрана природы.
  3. Изучить некоторые природные объекты и явления.

Рекомендации, как сделать домашнее задание по окружающему миру:

  1. Внимательно прочитать задание. Если для его выполнения требуется найти и выучить определения, сделать это, прибегнув к помощи пройденного материала или теоретической части учебника.
  2. Если в задании требуется работа с такими принадлежностями, как клей, ножницы, карандаши, выполнять все нужно аккуратно, не торопясь.
  3. Проверить выполненные упражнения. Исправить ошибки, если это необходимо.

Освоение пройденного материала, самостоятельная работа

Каждый школьник решает задания понятными для себя способами. В выполнении упражнений проявляются его творческие, интеллектуальные способности.

Домашнее задание должно быть интересным. Учитель при правильном подходе обязательно заинтересует ученика, и тогда вопрос, как сделать домашнее задание по тому или иному предмету, будет решаться без особых усилий.

Источник: http://fjord12.ru/article/349361/kak-sdelat-domashnee-zadanie-byistro-i-pravilno

Правильно делать домашние задания

Как сделать домашнее задание быстро

  • Многие родители жалуются на то, что у них не хватает терпения, когда они вместе с ребенком делают уроки. Они срываются, ругаются, ребенок плачет.

    День за днем ситуация усугубляется и у ребенка появляется стойкое отвращение к домашним заданиям и к учебе в целом.
    Другие родители вообще предпочитают беречь свои нервы и не проверять уроки.

    Ребенок в таком случае остается один на один с новым и как правило сложным материалом, что в конце концов может привести к отставанию или того хуже к нервному срыву.

    Есть еще третья категория родителей – они делают уроки за ребенка. Но это естественно до поры до времени.

    Но есть так же и четвертая категория родителей – они действительно помогают своему ребенку учиться. И благодаря такой поддержке ребенок довольно легко адаптируется к школьной системе образования. Ни классные задания, ни домашние как правило не вызывают у него особых затруднений.

    Вам хочется попасть в эту категорию? Если так, то вот несколько советов по сохранению самообладания во время выполнения домашнего задания с ребенком. Как говорится «Терпение и труд всё перетрут!»

    1.Режим, ритм, распорядок. организуйте выполнение домашнего задания в одно и то же время. Но помните, что ребенок должен быть достаточно отдохнувшим и сытым. Идеально выполнять уроки через один-два часа после возвращения из школы.

    Старайтесь не откладывать их на поздний вечер, потому как к концу дня работоспособность сильно снижается, внимание рассеивается и выучить что либо будет просто невозможно. Хорошо будет, если ребенок выполнит домашние задания сразу после школы, а к вечеру вы их проверите.

    Заодно закрепите изученный материал.

    2.Придайте уверенности. многие дети, чувствуя что у них не получается –расстраиваются и все бросают. Приободрите ребенка, скажите, что у него все хорошо получается, а скоро будет еще лучше. Позволяйте заниматься самостоятельно, позвольте экспериментировать. Расскажите об ответственности. И не забудьте только потом все проверить.

    3.Помогите: Во время выполнения домашнего задания будьте рядом, если требуется помощь – помогите. Давайте ребенку через каждые полчаса- 5-10-ти минутный перерыв. Не смотрите телевизор – никому не хочется работать, пока рядом кто то отдыхает.

    4.Сделайте процесс обучения интересным: сотрудничайте с ребенком, смотрите вместе познавательные фильмы, изучайте вместе учебники и энциклопедии, расширяйте круг изучаемого материала настолько, насколько можете.

    Например, вашему ребенку задали выучить стихотворение Сергея Есенина – а вы возьмите и расскажите ребенку о жизни поэта или о том периоде, когда было написано заданного стихотворение. Возьмите за правило занимать ребенка только полезным для него материалом.

    Изучает английский? Смотрите мультики на английском языке! Класс выезжал на природу? Покажите ребенку картины Левитана или любых других выдающихся живописцев, кто прекрасно отображал красоту природы.

    5.Будьте последовательны и требовательны: но в меру конечно, соизмеримо с возможностями своего ребенка

    6.Поощряйте успехи

    7.И никогда не забывайте, как вам самим было нелегко.

    Совет 1: Как правильно делать домашнее задание вместе с ребенком

    Чтобы ребенок делал уроки в непринужденной обстановке, родителю необходимо исключить школьное напряжение. Т.е. школьник может не ограничивать себя в движениях. Уроки дома не должны напоминать школу и вызывать раздражение ученика.

    Не оценивая проделанную работу своего ребенка, родители позволяют ему почувствовать себя свободно, спокойно. Дома ученик не должен получать стресс, бояться отрицательной оценки, т.к. это может повлиять на предрасположенность к обучению, науке.

    Не стоит забывать об индивидуальных особенностях работоспособности ребенка. Особый подход необходим слишком активным детям, неспособным организовать себя самостоятельно. Процесс обучения может прерываться, ведь у некоторых детей не получается концентрировать внимание на задании больше, чем 10 минут. В таком случае просто необходимо позволить отвлечься ребенку.

    Делать домашнее задание нужно не вместо ребенка, а вместе с ним. Ответственность за выполненную работу в любом случае несет ученик. Очень важен процесс применения полученных в школе знаний, самостоятельная тренировка освоенных навыков.

    Игровая форма занятий помогает ребенку легче усвоить материал, открывает для него предмет с новой интересной стороны. Чрезмерная требовательность и строгость не приведет к положительному результату. Многочисленные замечания только отвлекают и создают напряженную обстановку, которая способствует понижению уровня умственной работоспособности.

    Чтобы правильно сделать домашнее задание вместе с ребенком, родитель должен запастись терпением и создать комфортную для умственной деятельности атмосферу. Спокойно объясняя, играючи оценивая способности детей, заинтересовывая их, родители помогают развиваться ребенку умственно и получать от этого процесса удовольствие.

    Совет 2: Как делать домашнее задание с ребенком

    Ваш ребенок пошел в школу. Это довольно трудный период в его жизни. Новые люди, новые обязанности, ежедневные уроки и выполнение домашнего задания. Конечно, ему необходима ваша помощь, ведь от того, как он научится распределять свое время и силы, зависит его учеба в будущем.

    Не заставляйте ребенка приступать к выполнению домашнего задания сразу после возвращения из школы. Пусть пообедает, отдохнет часа два и после этого приступает к работе. Но откладывать учебу на вечер тоже не стоит – ребенок просто устанет.

    Скажите школьнику, что домашнее задание он должен выполнять самостоятельно. Вы можете только помочь. В школе учитель уже объяснял ему материал и дома надо просто повторить пройденное. Но если вдруг возникнут затруднения и окажется, что на уроке было не все понятно, вы обязательно придете на помощь.

    Не делайте уроки за детей! Если возникло затруднение при решении какого-то вида задач, разберите непонятый материал на примере подобных задач, но других. А то, что задано, ребенок должен решить сам. Иначе он очень быстро усвоит, что все непонятные задания решаете вы, и не будет стараться делать что-то самостоятельно.

    Проследите за тем, чтобы ребенок не отвлекался при выполнении уроков. Занятия при включенном телевизоре или музыке большой пользы не принесут. Заранее договоритесь с малышом, что он не будет держать на столе посторонние игрушки, которые будут отвлекать его внимание. Объясните, что общение с друзьями по телефону стоит отложить на более позднее время.

    Помогите малышу составить план выполнения уроков. Для этого определите, какие предметы даются ему легче, а на какие приходится тратить больше времени. Лучше выполнять задания от простого к сложному. Иначе, выполняя сложную для него задачу, ребенок может так устать, что будет не в состоянии выполнить остальные задания.

    Не торопите школьника, не подгоняйте. Все люди разные; вполне возможно, что ему требуется больше времени, чтобы усвоить материал.

    Проверьте качество выполненного задания. Если ребенок ошибся, скажите ему об этом, но не указывайте сразу на конкретные ошибки, а сначала попросите их найти.

    Не забудьте похвалить вашего любимого школьника после выполнения домашней работы. Он ведь так старался.

    Как быстро сделать домашнее задание

    Определите примерное время на выполнение уроков. Старайтесь не тратить время попусту. Составьте график и старайтесь следовать ему. Помните – время не вернуть! Не откладывайте на потом. Особенно не следует откладывать какой-либо проект (доклад, исследование).

    Распределите задания. Подсчитайте, сколько примерно времени у вас уйдет на выполнение каждого предмета. Начните с наиболее сложного. По мере выполнения задания вы заметите, что все не так сложно, как казалось.

    Если у вас низкая мотивация и нет настроения для учебы, начните с наиболее простого задания. Для поднятия мотивации надо решить часть какого-нибудь задания.

    Можно начать с задания, которое решается с помощью компьютера, а потом перейти к другим предметам.

    Постарайтесь сделать уроки днем, а не откладывайте их на ночь – вы начнете паниковать, что не успеете выполнить все задания.

    Часть 3 из 4: Выполнение Править

    Для выполнения домашнего задания важно понимать предмет. Так вы сэкономите больше времени и не будете попусту нервничать. Предварительно обратитесь за помощью к преподавателю.

    • Не стесняйтесь попросить помощи у семьи.

      Но не следует спрашивать, знают ли они данный предмет – просто задайте интересующий вас вопрос.

    Выделите время на каждый предмет.

    Так вы сделаете домашнее задание быстрее и с большим энтузиазмом; в противном случае выполнение заданий будет проходить скучно и беспорядочно.

    Если вы рассеянный, вам пригодятся следующие советы:

    • Решите, какое именно задание будете выполнять первым и беритесь только за одно задание.
    • Установите будильник так, чтобы он звенел через каждые 5-10 минут; с каждым звонком ловите себя на том, чем вы заняты или на что вы отвлеклись.
  • Совершенствуйтесь по мере получения знаний. Делайте перерывы между домашними заданиями, но оставайтесь сконцентрированным на выполнении задачи.

    Источники: http://mama.sarbc.ru/articles/kak-pravilno-delat-domashnie-zadaniya-s-rebenkom.html, http://www.kakprosto.ru/kak-248525-kak-pravilno-delat-domashnee-zadanie-vmeste-s-rebenkom, http://ru.wikihow.com/%D0%B1%D1%8B%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE-%D1%81%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BD%D0%B5%D0%B5-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5

    Источник: http://www.kakdelat-pravilno.ru/kak-pravilno-delat/pravilno-delat-domashnie-zadanija.html

    Мама и дети
    Добавить комментарий