Развитие ребенка в 1 год и 5 месяцев

Содержание
  1. Развитие мальчиков и девочек в один год пять месяцев
  2. Физическое развитие
  3. Что уже умеет малыш?
  4. Психическое развитие
  5. Что знает малыш?
  6. Развитие речи
  7. Девочки и мальчики теперь разные
  8. Что должен уметь и умеет ребенок в 1 год и 5 месяцев
  9. Физиологические аспекты развития малыша
  10. Психология и коммуникация
  11. Социальное развитие
  12. Развитие ребенка в 1,5 года: во что играть
  13. Физическое развитие
  14. Окружность головы
  15. Психическое развитие
  16. Практические умения ребенка в 18 месяцев
  17. Интеллектуальное развитие
  18. Бытовые навыки
  19. Режим, питание, уход
  20. Досуг и развитие
  21. Развития ребенка в возрасте один год и пять месяцев
  22. Физическое развитие
  23. Прорезывание зубов
  24. Двигательные навыки
  25. Нервно-психическое развитие
  26. Социальное развитие
  27. Интеллектуальное развитие
  28. Познание окружающего мира
  29. Режим дня
  30. Советы родителям
  31. Заключение
  32. Ребенку 1 год 5 месяцев
  33. Чувство собственности
  34. Безопасность ребенка
  35. Ребенок — правша или левша
  36. Ребенок в 1 годик и 5 месяцев плохо ест
  37. Стричь ли ребенка в год
  38. Развитие ребенка в 1 год 6 месяцев
  39. Нервно-психическое развитие ребенка в 1 год 6 месяцев
  40. Развитие двигательных навыков
  41. Психическое развитие ребенка
  42. Познавательное развитие ребенка
  43. Речевое развитие ребенка в 1 год 6 месяцев
  44. Что должен уметь ребенок в 1 год и 6 месяцев
  45. Уход за ребенком на втором месяце
  46. Питание ребенка в 1 год 6 месяцев
  47. Необходимые обследования в 1 год 6 месяцев
  48. Как играть с ребенком в 1 год 6 месяцев

Развитие мальчиков и девочек в один год пять месяцев

Развитие ребенка в 1 год и 5 месяцев

Детишки в 17 месяцев уже довольно многому научились. Конечно, ведь мама и папа каждый день разговаривали с ними, играли, показывали им мир за пределами кроватки. Физическое развитие идет очень быстро. Ребенок меняется: уходит детская пухлость, ручки и ножки растут.

Развитие проходит равномерно, если уже к возрасту 1 год и 7 месяцев ребенок начинает потихоньку говорить, общаться. Конечно, пока это лишь отдельные словечки или простые фразы. Вместе с этим идет развитие мелкой моторки.

Мамам и папам нужно обратить внимание на то, что ребенку начинают нравится подвижные игры. Теперь пришло время знакомить его с другими детишками, ведь начинается пора активного общения.

Физическое развитие

К 17 месяцам малыш уже успел превратиться в «хозяина дома». Прошло время, когда он только ползал. Теперь он может вставать, самостоятельно «путешествовать» по квартире.

Обязательно укладывайте его поспать днем, ведь активный образ жизни нужно сочетать с хорошим отдыхом. Ночью дети уже спят гораздо лучше, ведь успевают устать за целый день.

Все больше времени они проводят на ногах, а значит, крепнут мышцы и кости.

Сейчас обратите внимание на питание ребенка. В рационе должно быть достаточно кальция, молочных продуктов и фруктов. Продолжается развитие внутренних органов, они увеличиваются в размере, некоторые функции меняются. Малыш уже не нуждается в материнском молоке – давно пора перевести его на твердую пищу. К этому возрасту вырастает 10-15 молочных зубов.

Кстати, для крохи в 1 год и 5 месяцев отлично подходят игры с мячом. Это помогает развивать моторику, подвижность пальчиков. Множество простых игр вы можете предложить ему дома и на улице. Научите его играть в «футбол», подбрасывать и ловить мячик. Это полезные упражнения для всего опорно-двигательного аппарата.

Что уже умеет малыш?

К этому возрасту кроха многому научился:

  • стоять, ходить самостоятельно;
  • играть с мячом, кубиками, машинками, куклами;
  • садиться, вставать;
  • открывать, закрывать дверцы;
  • перешагивать через предметы на полу;
  • держать ложку, кушать.

Это немало, тем более что многим вещам вы его не учили. Дети очень хотят скорее стать самостоятельными. Они повторяют многие движения за родителями.

Обратите внимание: теперь ребенку все интересно потрогать, посмотреть, он везде хочет забраться.

В доме должно быть безопасно – не оставляйте ножи, острые предметы там, где кроха может на них напороться при игре, убирайте подальше все мелкие предметы, лекарства, бытовую химию и т.д.

В 1 год у детей еще плохая координация. Малыш только-только начал ходить, так что ему требуется помощь. Уже через 5 месяцев эта проблема практически уходит. К этому возрасту развитие координации шагнет далеко вперед. Малыш уже уверенно бегает.

Психическое развитие

Ребенку сейчас становится все интереснее изучать мир. У него появляется первый интерес к познавательной деятельности.

Происходит быстрое психическое развитие, буквально каждый месяц малыш переживает что-то новое. Появляются бурные эмоциональные реакции.

Дети сейчас не очень-то доверчивы к незнакомцам, так что приходящих в гости предупреждайте: если малыш боится, не хочет играть, не нужно его принуждать.

Ребенок становится все более самостоятельным, он уже не ищет маму по любому поводу, не нуждается в ежеминутном контроле. Ему интересно самому попробовать одеться, есть взрослую пищу, самому придумывать игры.

В 1 год и 5 месяцев самое время для начала обучения ребенка через игру. Психологи советуют родителям покупать побольше развивающих игрушек в этот период. Они помогают обогатить речь, стимулируют ее. Сейчас малыш может многому научиться, и через игру это очень легко сделать.

Дети начинают потихоньку взрослеть. Это невозможно не заметить. Повышается концентрация, малыш начинает действовать осмысленно. Психологи не советуют сейчас вмешиваться в ход игры или другой деятельности. Например, если малыш рисует, не пытайтесь исправлять картинку. Ему очень важно все делать самому и видеть результаты своей деятельности.

Что знает малыш?

Умеет и знает уже многое:

  • различает людей, узнает их по фото;
  • знает имена всех членов семьи, друзей;
  • имеет в словарном запасе около 20 слов;
  • различает и называет цвета;
  • может самостоятельно застегивать, расстегивать одежду на себе.

Кроме того, у ребенка в 17 месяцев уже хорошо развита способность понимать эмоции. Развитие эмоционального интеллекта началось практически с самого рождения и достигло определенного уровня. В этом возрасте малыши уже умеют сопереживать, подбадривают друг друга.

Детишки в этом возрасте хорошо чувствуют, как меняется настроение родителей. По лицу мамы малыш понимает, сердится ли она, нервничает или радуется. Сейчас происходит развитие мелкой моторики – мозг сам стимулирует интерес у ребенка к мелким движениям. Будут полезны всякие машинки, крупный конструктор, мячики, игрушки, которые нужно собирать.

Развитие речи

Для ребенка появление речи — совершенно естественный процесс. Он проходит больше подсознательно. Как только малыш начинает выговаривать слова, он быстро прогрессирует в речи. Новые слова появляются буквально каждую неделю. Развитие речи будет проходить до 5 лет, а после этого, как считается, ребенок уже вполне свободно владеет родным языком.

Сейчас малышу все еще удобнее объясняться с помощью жестов, криков, звуков. Многие мамы тормозят развитие речи, разговаривая с малышом на его языке, с искажением слов, сюсюканьем и т.д. Этого делать уже нельзя. Только правильная, грамотная речь должна звучать в доме – так вы стимулируете ребенка начать говорить.

У детей в 1 год и 5 месяцев хорошая память на слова. Обязательно контролируйте себя, иначе какие-то неприятные словечки могут прочно войти в обиход ребенка.

Девочки и мальчики теперь разные

Сейчас уже видны некоторые отличия психологии мальчиков и девочек. В 1 год и 5 месяцев они различаются по темпераменту. Девочки более чувствительные, ранимые. Малышка может долго плакать, если упадет, в то время как мальчик быстро забудет о падении и побежит играть.

Развитие девочек проходит быстрее в плане эмоций, сенситивности. Мальчики, наоборот, быстрее развиваются физически. Они более подтянутые, подвижные. Конечно, уже есть серьезные отличия предпочтений в плане игрушек и игр.

В 1 год и 5 месяцев мальчики делают попытки дружить с девочками. Многие интересуются конкретными девочками, обнимают их при встрече, дарят свои игрушки. Правда, чаще всего девочки не очень хорошо воспринимают таких маленьких «джентльменов». Но, конечно, родителям нужно поощрять уважительное отношение мальчиков к девочкам с ранних лет.

Источник: https://rebenkoved.ru/razvitie-rebyonka/1-3-goda/1/razvitie-malchikov-i-devochek-v-odin-god-pyat-mesyatsev.html

Что должен уметь и умеет ребенок в 1 год и 5 месяцев

Развитие ребенка в 1 год и 5 месяцев

После первого года жизни рост ребёнка значительно замедляется, но он всё равно весьма активен. Родители просто обязаны знать, как именно идёт развитие их малыша, всё ли соответствует стандартам и нормам.

Отклонения могут быть, но не сильные, ведь все эти данные взяты не из головы, а получены по результатам многолетних исследовательских работ, направленных на определение скорости развития ребёнка.

Говоря о том, что должен уметь ребенок в 1 год и 5 месяцев, стоит принимать во внимание его индивидуальность и неповторимость. Если что-то идёт не так, не торопитесь бить тревогу, порой стоит подождать немного.

Родители должны знать стандарты и нормы развития ребенка

Физиологические аспекты развития малыша

Крепкий и здоровый ежедневный сон очень полезен

В этом возрасте ребёнок вполне способен передвигаться самостоятельно, не держать за ручку взрослого при этом. Ребёнок уже может научиться держать ложку, есть жидкую пищу самостоятельно, пить напиток из чашки.

Физическое развитие подразумевает постоянную активность малыша, желание бегать, ползать, даже кувыркаться.

Простые бытовые действия также не становятся теперь проблемой, ребёнку можно давать различные задания, что-то принести, куда-то положить, что-то взять и т. п.

Если к туалету малыша пока ещё не удалось приучить, то теперь он, по крайней мере, будет проситься, а не справлять нужду под себя, как это случалось ранее. Крепкий и здоровый ежедневный сон будет очень полезен для него, вот только не всех детей так можно спать уложить.

Некоторым этого не требуется, тогда достаточно создать атмосферу отдыха, завесить шторы.

Игры с мячиком, постоянное пребывание на свежем воздухе – вот что особенно важно! Физическая сила постепенно развивается, активность и подвижность увеличиваются, а вместе с ними и желание постигать этот неизвестный мир, всячески исследовать его.

Психология и коммуникация

Выясните, из-за чего капризничает ребенок

А что уже умеет ребенок в 1 год и 5 месяцев относительно навыков общения? Он знает уже порядка 30 слов, может изъясняться со взрослыми, говорить о некоторых своих просьбах.

Истерики и капризы всё ещё случаются, особенно когда малыш точно не знает, как именно словами выразить своё негодование. Тогда лучше просто подумать, что именно случилось.

Иногда детям срочно нужно поспать, отдохнуть, поесть, сходить в туалет, а они просто забывают, как именно это называется на привычном нам словесном языке.

Любое обучение будет происходить значительно быстрее, если преподнести его в форме игры. Например, вместе с ребёнком можно складывать кубики, катать мячик по полу, предлагать выполнять какие-то простейшие упражнения и нагрузки.

Дети умеют различать по виду различные предметы, пытаться копировать жесты и действия взрослых, отвечать на вопросы, рассматривая изображение на картинках. Величины больше/меньше и базовые цвета также следует уже теперь знать.

Если взрослый заранее задаёт правила игры, показывает её выполнение, ребёнок очень часто способен повторять действия в точности, пусть и не до конца осознавая их суть.

Например, он может складывать пирамидки определённой формы, сортировать предметы на полу по их размеру. Овалы и зигзаги, а также прямые линии малыш уже сейчас может начать рисовать.

Он понимает, что каждый предмет выполняет определённое действие, например, расчёска расчёсывает волосы и так далее. Малышу следует объяснить это, он запомнит.

Социальное развитие

Ребенок понимает ваши требования

Поскольку детям предстоит жить в многогранном обществе, рассказывать о том, что должен уметь ребенок в 1 год и 5 месяцев, без этого невозможно. Теперь ребёнок понимает, каким тоном с ним разговаривают.

Если мама повышает голос или грозно говорит о чём-то, это показывает малышу, что его мама сейчас на что-то злится.

Если это происходит после какой-то шалости, то он поймёт, что так больше поступать нельзя, сделает в своей голове логические выводы.

Эмоциональных состояний у детей может быть теперь довольно много, причём переходы между ними будут происходить достаточно быстро. Вот ребёнок радостный, а уже через какое-то время начинает скучать и грустить. А если мама куда-то уезжает и малышу требуется оставаться на время с бабушкой, то возможен даже плач. При общении со сверстниками подобное может проявляться аналогичным образом.

Что я могу в 1 год и 5 месяцев?! / Режим дня, питание / Наши умелкиРАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В 1 ГОД 6 МЕСЯЦЕВ – Senya MiroРазвитие ребенка в 1 год 6 месяцев. Что должен уметь ребенок в 1 год 6 месяцевЧЕМУ УЧИТЬ РЕБЁНКА в 1,5 – 2 года.

Теперь малыши намного активнее слушают музыку, стараются подпевать под мелодию, пританцовывать под ритм. Они понимают, какая музыка им нравится, а какая звучит слишком неприятно.

Рекомендуется включать классику или лёгкую танцевальную музыку без слишком жёстких гитар и басов, характерных для рока. Здесь всё определяется музыкальными вкусами родителей, которым дети стараются подражать, так что решайте сами.

Контролировать малыша пока ещё легко, но не за горами двухлетний возраст, наполненный трудностями и проблемами.

Источник: http://aranetta.ru/materinstvo/psihologiya-i-razvitie/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-1-god-i-5-mesyatsev.html

Развитие ребенка в 1,5 года: во что играть

Развитие ребенка в 1 год и 5 месяцев

Ваш кроха взрослеет – позади первый день рождения, постепенно затихают проявления кризиса одного года, поведение малыша становится более осознанным, отношения родителей с ним выходят на новый уровень.

Овладение новыми навыками происходит очень быстро, всё развитие предшествующие полтора года было направлено на то, чтобы подготовить его к полноценному взаимодействию с окружающим миром.

Итак, с какими результатами подходят малыши к этому рубежу, чем отличается развитие ребенка в 1, 5 года, чего ожидать, как стимулировать на новые свершения?

Физическое развитие

Границы норм роста и веса маленьких детей достаточно широки. Эти показатели зависят от особенностей жизни ребенка: наследственности, уровня физической активности, аппетита. Современные центильные таблицы ВОЗ определяют коридоры роста и веса для деток 18 месяцев:

Окружность головы

46 – 51 см

Индивидуальные значения могут немного выходить за рамки данных интервалов – для здорового активного ребенка это будет вариантом нормы.

Психическое развитие

Кроха начинает сепарироваться от мамы, осознает себя как отдельную, самостоятельную личность, имеющую свои желания и потребности. Детки полутора лет уже достаточно автономны, они учатся общению с другими детьми, активно исследуют мир вокруг, практикуются в самостоятельном принятии решений. Важнейшие приобретения только что пережитого кризиса – это «нет» и «я сам».

Малыш становится капризным, упрямым, он злится, если что-то не получается.

Поскольку речь только начинает формироваться, объясниться карапуз не может, непонимание родителей зачастую становится поводом для настоящей истерики.

Взрослым важно уже в этот период знакомить своего отпрыска с различными чувствами, показывать, как экологично проявлять свои эмоции. Терпение и способность быть поддержкой сейчас очень важны.

Вопреки устоявшимся стереотипам, малыши двух-трех лет еще не умеют манипулировать и «делать назло» — этому препятствуют особенности развития коры головного мозга и нервной системы. Большинство капризов – это попытки получить внимание и любовь мамы, а также прощупывание границ допустимого поведения.

Практические умения ребенка в 18 месяцев

Разберем, что умеет делать ребенок в 1 год и 6 месяцев. Перечисленные ниже навыки являются своего рода ориентиром для родителей, однако не стоит забывать, что они весьма условны, усреднены. Уровень владения каким-либо умением зависит от множества факторов, индивидуальных и неповторимых для каждой семьи. Любой ребёнок имеет право развиваться и обучаться в своем темпе.

Физическая сфера:

  • Малыш умеет вставать с опорой, ходить без помощи взрослого, бегать,
  • Появляется способность координировать движения: приседать и подниматься, наклоняться за игрушкой, поворачиваться в разные стороны, менять направление движения, подпрыгивать, залезать на возвышенности и спускаться с них,
  • Более продвинутый уровень – подпрыгивания, переступание через препятствия, шагание по ступеням вверх. Спускаться вниз сложнее, ребенок освоит этот навык чуть позже,
  • Детки целенаправленно бросают мяч в разных направлениях, пинают его ножкой,
  • Полуторалетки все еще много падают. Желание разведать все вокруг подталкивает их к совершению сложных действий, манипуляций со своим телом, которые пока им недоступны.

Речь:

  • Словарный запас растет с каждым днем, в среднем детки 18 месяцев имеют в запасе порядка 10-20 активных слов,
  • Рождаются первые зачатки фраз – наиболее активные отпрыски начинают строить небольшие, понятные только для родителей фразы,
  • В основном речь представляет собой смесь лепета и звукоподражания,
  • Пассивный лексикон очень велик – маленький человечек понимает практически все, что говорят ему взрослые, бурно, эмоционально реагирует,
  • Малыш показывает части тела, предметы и животных на картинках, называет.

Социально-эмоциональная сфера:

  • Полуторалетки проявляют живой интерес к другим людям, стремятся находиться в гуще событий (возможно, оставаясь при этом у мамы на коленях),
  • Формируется способность проявлять эмоции: жалеть кого-то, радоваться, печалиться, сердиться,
  • Характерно активное подражание эмоциям взрослых, при помощи жестов, мимики, возгласов,

Несмотря на явное желание расширять круг общения, малыш по-прежнему очень привязан к близким родственникам. Ему необходимо чувствовать рядом родное плечо, поддержку, уверенность в том, что все будет в порядке, его исследованиям, начинаниям, попыткам учиться новому ничего не грозит. Мама рядом является гарантом безопасности, а не прихотью.

Интеллектуальное развитие

Дети второго года жизни приобретают много «умелок» интеллектуальной природы. Они могут появляться в разной последовательности, раньше или позже.

Помните, что умственное развитие ребенка некорректно определять, ориентируясь на усредненный перечень того, что должен уметь ребенок в том или ином возрасте.

Наблюдайте за малышом, принимайте во внимание его личные особенности, свойства характера, ваш образ жизни. Обычно в возрасте примерно 18 месяцев малыши способны выполнять следующие действия:

  • Возить за собой игрушку на веревочке,
  • Собирать простую пирамидку,
  • Сортировать предметы по формам и цветам,
  • Рисовать овальные формы, зигзагообразные, прямые линии,
  • Переворачивать книжные листы, имитируя чтение, увлеченно разглядывать картинки,
  • Складывать несложные формы или крупные бусины в отверстия сортера,
  • Продумывать свои действия – например, принести подставку, чтобы что-то достать.

Бытовые навыки

Приближаясь к порогу двухлетия, мальчишки и девчонки становятся все более самостоятельными в плане обслуживания себя на бытовом уровне. Координация движений, развитие мелкой и крупной моторики еще далеко не идеальны, поэтому зачастую попытки проявить инициативу приводят к необходимости генеральной уборки.

Несмотря на желание сделать всё самим, очень важно, чтобы родители позволяли чаду                                         пробовать, тренироваться, совершенствоваться. Деткам 18 месяцев под силу следующие действия:

  • Питье из чашки и из трубочки,
  • Использование ложки – карапуз может кушать сам пюрированную и твердую пищу, учится есть ложкой суп,
  • Снимание с себя одежды (если ее не нужно расстегивать),
  • Самостоятельное умывание.

Камнем преткновения в дискуссиях молодых родителей со старшим поколением является приучение крохи к горшку. Вопреки опасениям бабушек, медицина не выявила доказательств вреда памперсов.

Готовность ходить на горшок обусловлена развитием нервной системы малыша.

Насильное, агрессивное, фанатичное приучение к туалету закончится нервными срывами мамы и серьезным противостоянием ребенка, которое только замедлит естественный процесс.

Режим, питание, уход

Распорядок дня полуторалеток завязан на снах и времени принятия пищи. Обычно детки этого возраста переходят на один длительный – 2-3 часовой дневной сон. Общие рекомендации таковы:

  • Спать дома,
  • Гулять во время бодрствования, в идеале утром и вечером,
  • Перед сном кроха должен пообедать, а после сна – пополдничать,
  • Перекус можно перенести на время после возвращения со второй прогулки, если она не слишком поздняя. Еще один вариант – взять что-нибудь съедобное на улицу, хотя это не очень удобно по многим причинам (невозможность умыться, взять что-то, что едят ложкой, излишний интерес других детей),
  • Определить одно и то же время для укладывания спать днем и на ночь,
  • Придумать ритуалы, которые будет соблюдаться каждый раз во время укладывания,
  • Если малыш спит днем два раза, выбрать оптимальное время для прогулки – самую светлую, теплую часть дня. В качестве второй прогулки можно организовать короткий выход перед вечерней ванной всей семьей.

Питание маленького ребенка должно быть разнообразным и здоровым. К полутора годам дети уже могут кушать пищу с общего стола, при условии, что она является качественной и полезной.

Педиатры рекомендуют пятиразовую схему питания, с перерывами не более 4х часов.

Желательно, чтобы время принятия пищи каждый день было одним и тем же, это способствует развитию правильного пищевого поведения и здорового ЖКТ.

Дети старше года должны учиться пережевывать твердую, плотную пищу. Нет необходимости превращать любое блюдо в пюре, предлагайте малышу кусочки – сначала совсем маленькие, потом побольше, очень скоро карапуз будет умело жевать свою еду совсем как взрослый.

Рацион должен содержать фрукты, овощи, белки, жиры и углеводы в сбалансированном количестве. Иногда этого бывает непросто добиться, поскольку у крохи появляются свои предпочтения.

Вместо того, чтобы накормить любой ценой, постарайтесь найти адекватную замену нелюбимому продукту. Если малыш отказывается от еды, не стоит сильно настаивать.

Уберите из зоны доступа все снэки и через какое-то время организуйте обед или ужин для себя – наверняка непоседа захочет присоединиться к трапезе сам.

Многие дети 18 месяцев еще находятся на грудном вскармливании. Получение материнского молока играет важную роль в процессе усвоения остальных блюд.

Кроме того, именно сейчас материнское молоко содержит наибольшее количество иммуноглобулинов, играющих важнейшую роль в формировании сильного иммунитета.

Количество дневных кормлений снижается, ограничиваясь прикладываниями на сон и просыпание, иногда после приема основной пищи. Ночью детки второго года жизни продолжают активно прикладываться к маминой груди.

Уходовые процедуры за взрослеющим карапузом включают в себя обычные гигиенические привычки, которым нужно обучать малышей, проделывая их совместно каждый день:

  • Чистка зубов,
  • Умывания,
  • Причесывания,
  • Подстригание ногтей.

Чтобы кроха более лояльно относился к этим манипуляциям, можно позволить ему причесать или умыть маму, поухаживать за своими игрушками.

Досуг и развитие

В повседневную жизнь семьи полезно внедрять игры и занятия, развивающие малыша. Такие крошки способны сосредоточиться на одной деятельности в течение нескольких минут, поэтому ваши занятия займут не много времени, и проводить их можно спонтанно в любое время дня.

Желательно, чтобы с карапузом занималась не только мама, с которой он и так проводит большую часть времени. Обычно папы и бабушки подходят к развивающей деятельности с завидным энтузиазмом, который перенимает и отпрыск.

Гармоничному развитию ребенка в 1,5 года способствуют следующие упражнения:

  • Пробуйте собирать примитивные паззлы из двух-трех крупных деталей,
  • Стройте башни и пирамидки,
  • Показывайте, как можно группировать предметы по разным признакам (цвет, форма),
  • Давайте для игр прищепки, заколки, стучалки,
  • Попросите папу накрутить на лист фанеры различные защелки, крючки, открывающиеся разным способом окошки, имитацию розетки – кроха будет с упоением все это исследовать,
  • Организуйте игру в прятки,
  • Купите несколько вариантов лото, парных карточек на разные тематики,
  • Рисуйте красками с помощью кисти, губки, пальцев,
  • Занимайтесь лепкой, позволяйте карапузу перебирать предметы разных форм и фактур,
  • Разговаривайте, рассказывайте простым языком, как устроен мир, что вы чувствуете в разные моменты жизни, описывайте природу, погоду и других людей,
  • Включайте музыку, танцуйте и пойте вместе с малышом,
  • Делайте вместе утреннюю зарядку.

Если в какой-то момент у вас не хватает ресурса на занятия, активную игровую деятельность, насыщенные прогулки, делегируйте это папе, бабушкам и дедушкам, а сами потратьте немного времени на восстановление сил.

Помните – мы развиваем детей каждый день, просто находясь рядом с ними, показывая на своем примере, как взаимодействовать с окружающей действительностью, общаясь с малышами на доступном им языке, проявляя свою любовь и поддержку.

Источник: https://pups.su/vospitanie/razvitie-rebenka-v-1-5-goda.html

Развития ребенка в возрасте один год и пять месяцев

Развитие ребенка в 1 год и 5 месяцев

Вот вы уже вздыхаете с облегчением, глядя, что в возрасте года и 5 месяцев забот с малышом становится все меньше и меньше. Но расслабляться еще рано, ваш карапуз все также нуждается в уходе и заботе.

Физическое развитие

После того, как крохе исполнился 1 год, темпы его роста стали не такими быстрыми. За последние полгода вес ребенка увеличится на 1-1,5 кг. Может даже показаться, что карапуз совсем не набирает в весе, особенно если он очень подвижный и энергичный.

информацияНе стоит бить тревогу, если малыш себя хорошо чувствует, это скорее всего связано с тем, что подвижные детки расходуют больше энергии, что и проявляется замедленным приростом массы тела.

Рост ребенка после года увеличился на 3-5 см за последние шесть месяцев. Процессы роста после года тоже значительно замедляются, причем кроха может прибавлять рост не постепенно, а скачками.

Так, карапуз может в течение месяца совсем не вырасти, а затем за следующий месяц прибавить 1-2 см. Не нужно переживать, если у крохи есть небольшие отклонения от стандартных показателей.

Помните, что каждый малыш уникален в своем развитии.

Прорезывание зубов

В год у карапуза уже прорезалось 8 зубов, а к двум годам у него должны прорезаться все 20 молочных зубов, но этот процесс может затянуться и до 2,5 лет. К возрасту полтора года у крохи должно появиться 14-16 зубов. Не забывайте о том, что в период прорезывания зубов малышу будет очень нужна ваша помощь, ведь этому процессу может сопутствовать:

  • боль;
  • нарушение сна;
  • нарушение аппетита;
  • повышение температуры.

Двигательные навыки

Сейчас можно видеть, что кроха уже гораздо лучше держится на ножках, чем тогда, когда он только начинал ходить. Теперь он отлично ходит, а еще и бегает, крутится во все стороны, преодолевает препятствия на своем пути.

Для маленького путешественника залезть на лестницу — уже совсем не проблема. Так же легко он справляется и с гимнастическими стенками, горками, мебелью.

Давайте ему возможность тренировать свои навыки, но при этом не теряя своей бдительности, чтобы кроха не навредил своему здоровью.

Чтобы осуществить свои хитрые планы, малыш начинает проявлять смекалку. Если он хочет что-то достать, а этот предмет находится слишком высоко, карапуз уже сообразит, что можно подвинуть стул, забраться на него и достать все, что хочется.

Нервно-психическое развитие

В развитии речи карапуза происходят разительные изменения. Иногда вы можете замечать, что его активный словарный запас, т.е. запас тех слов, которые он постоянно употребляет, растет очень быстро. Причем, иногда это могут быть быстрые скачки, когда кроха за неделю осваивает 5-10 новых слов.

Маленький человечек настолько эмоционален, что его эмоции не знают предела и не имеют границ. Он реагирует буквально на все, что происходит с ним и вокруг него. В этом возрасте у малышей появляется привычка очень показательно и наигранно обижаться и демонстрировать свои обиды, ожидая реакции взрослых.

важноВ возрасте полутора лет у ребенка могут появляться первые осознанные страхи и нехорошие привычки, например, дети часто начинают бить родителей или братика, сестричку.

Социальное развитие

В течение первого года жизни у карапуза, скорее всего, появилась любимая игрушка, с которой он связывает все радостные моменты в жизни и ее огорчения.

Теперь, скорее всего, кроха вообще станет неразлучен со своей любимой игрушкой, она для него становится близким другом, который всегда рядом, когда ребенок напуган или устал.

Это естественный процесс в формировании личности малыша, и не должно пугать родителей.

Когда кроха растет, у него появляется потребность быть независимым и доказывать сою самостоятельность, но при этом ему нужно постоянно быть уверенным в том, что рядом есть кто-то близкий, его защита и опора.

Так и получается, что тот предмет, который был с крохой с младенчества, дарит ему ощущение комфорта и безопасности.

Поэтому не стоит забывать о том, что для вас это, может быть, старая потрепанная игрушка, а для вашего чада это близкий и надежный друг на пути к развитию самостоятельности.

Интеллектуальное развитие

Когда ребенок только родился, его мозг еще развит не до конца, и на протяжении первых трех лет жизни он все еще продолжает развиваться.

Так, ученые считают, что раннее развитие ребенка в это время дает ему хорошую базу знаний, которая будет помогать в его дальнейшем развитии в течение всей жизни.

Но это не значит, что сейчас вы должны сделать из своего малыша великого математика, объясняя ему теоремы и решая квадратные уравнения.

Все, что вы должны сейчас делать – это развивать у ребенка интерес к познанию, рассказывать ему обо всем и утолять его жажду знаний.

советКогда вы гуляете, рассказывайте крохе о природе, о временах года, о погоде. Исключите просмотр телевизора или сведите его к минимуму, когда ребенок бодрствует. Малыш нуждается, в первую очередь, в вашем внимании и общении с вами.

Познание окружающего мира

Развитие ребенка в 1 год и 5 месяцев уже достаточно отличается от годовалого малыша:

  • некоторые предметы он уже называет своими именами;
  • четко знает своих родителей;
  • ассоциирует слова, связанные с едой и игрушками, с представлением визуальных образов.

Именно поэтому так важно, чтобы окружающие ребенка люди правильно произносили слова, а не переделывали их на детский лад, так как именно то, что кроха будет слышать, он и начнет ассоциировать с тем, что он видит.

Употребляя детские слова, вы не только не облегчите своему ребенку их понимание, а еще и усложните процесс формирования его речи, потому что сначала он запомнит детские слова, а потом ему придется переучиваться, и заучивать правильные названия предметов и явлений.

Режим дня

информацияУ детей полутора лет ночной сон должен продолжаться не меньше 10-12 часов. Днем они спят обычно два раза по 1-1,5 часа, но некоторые малыши уже переходят на один дневной сон, длящийся около 2 часов.

Как и раньше, не стоит забывать проводить вечерние мероприятия, настраивающие кроху на ночной сон. Устраивайте свои ритуалы отхода ко сну. Постарайтесь сделать вечернее купание, переодевание, укладывание в кроватку увлекательным мероприятием, и, конечно же, не забывайте о сказке на ночь и пожелании «спокойной ночи» малышу.

Советы родителям

Развитие ребенка в год и 5 месяцев — процесс не только очень важный, но еще и увлекательный, как для самого карапуза, так и для его родителей. Сейчас очень нужно постоянно разговаривать с крохой. Для него каждый ваш рассказ — это новая информация, а значит – пища для ума.

Занимаясь умственным развитием вашего чада, не забывайте и о физическом. Старайтесь развивать у него координацию – пусть ходит по бревнышку или доске, по кочкам, держа вас за одну руку.

Регулярно делайте массаж и проводите зарядку.

Для массажа ног вы можете также использовать подручные средства: массажные коврики, рассыпанную крупу, или предлагать ребенку ходить на разных частях стопы (на цыпочках, пяточках, внутренней и наружной стороне стопы).

Заключение

Подводя итоги, можно отметить, что карапуз в возрасте 1 год 5 месяцев знает от 30 до 100 слов, в среднем 50-60, но употребляет их пока только в моменты эмоциональной активности.

В покое кроха выражает свои желания другими способами. Речь взрослых малыш уже сейчас понимает достаточно хорошо. Может правильно выполнять несложные поручения.

И, конечно же, как и прежде, нуждается в любви и внимании своих родителей.

Источник: http://deti.baby-calendar.ru/kalendar-razvitiya/1-god-5-mes/

Ребенку 1 год 5 месяцев

Развитие ребенка в 1 год и 5 месяцев

Ребенок в один год пять месяцев умеет некоторое время развлекать себя, ему также нравится расставлять игрушки в соответствии с размерами, формами, цветами. Он начинает распознавать, чем связаны игрушки и другие предметы и как они отличаются. Малыш полностью направляет все свои мысли в игру и не хочет, чтобы его прерывали. Поэтому дети не в восторге от перспективы делиться игрушками.

Также малыш может стать в данном возрасте настоящим болтуном, поскольку начинает изучать новые слова. Он не всегда будет произносить все слова правильно.

То, как ребенок выговаривает слова, может быть бесконечно занимательным и милым моментом.

Наслаждайтесь его попытками, но когда у вас появиться шанс, повторяйте слова для того, чтобы младенец, в конце концов, выучил их и правильно развил речь.

Чувство собственности

У ребенка одного года пяти месяцев сильно развито чувство собственности, особенно когда дело касается его вещей. Фактически малышу будет тяжело отдать любую игрушку или вещь, даже если она ему не принадлежит.

Малыш только начинает осваивать азы коммуникации. По пути он будет совершать множество ошибок, и сталкиваться с испытаниями, как нежелание делиться своими игрушками делает игру целым испытанием. Ребенок все еще считает вещи продолжением себя. Приготовьтесь быть судьей во многих спорах вашего младенца по поводу коробки с игрушками.

Проявляйте терпение на броски игрушек на пол расстроенным ребенком. Малыш в данном возрасте находится на пути контролирования выражений своих эмоций.

17 месячный ребенок может удивить маму инициативой помогать в домашних делах. Он будет увлечен всеми предметами, которые вы используете каждый день. Ему будет нравиться повторять за вами, когда вы делаете свои повседневные дела, такие как подметаете пол или стираете белье.

Найдите способ присоединить его к своим делам, возможно, с игрушкой в виде метлы или тем, что вы разрешите ребенку вытягивать белье из стиральной машинки, вы наградите ребенка и покажите, каким хорошим помощником он может быть.

Безопасность ребенка

Разрешите ребенку проводить много времени на улице на свежем воздухе. Но не сводите с него глаз, поскольку он еще слишком маленький, чтобы понимать правила поведения и чего ему стоит избегать. Младенец не видит преград, как забор в саду или бордюр.

Малыш обязательно должен быть в движении хотя бы три часа в день. Это не очень много, как может показаться с первого взгляда, поскольку у ребенка бесконечные запасы энергии. Поэтому три часа могут перелиться и в шесть часов, несколько взрывов активности по 30 минут. Вы можете пойти с ним в магазин пешком, а не вести его в коляске или просто побродить с ним по саду.

Поскольку ваш ребенок растет, он может достать к самым разным предметам, поэтому пройдитесь по своему саду. Проверьте все растения на безопасность. Подремонтируйте любые искажения в заборе, чтобы из них не торчали гвозди. Всегда внимательно смотрите за малышом, если он играется в детском бассейне или возле воды.

Ребенок — правша или левша

Именно в возрасте 17 месяцев родители не смогут определить наверняка, хотя вы заметите, какую руку он предпочитает использовать. Одна рука может быть сильнее, и малыш будет использовать ее чаще, чтобы поднимать и изучать предметы.

Потребуется несколько лет перед тем, как вы убедитесь правша или левша ваш малыш.

Ребенок в 1 годик и 5 месяцев плохо ест

Малыши в годик и 5 месяцев очень разборчивы в еде, поэтому не надо тратить много времени на кухне для того, чтобы он отказался от вашего творения. Готовьте что-то попроще. Большинство блюд следует готовить в малых порциях.

Старайтесь на зацикливаться на составлении сбалансированной диеты каждый день. Сконцентрируйтесь на разнообразии. Если вы будете предлагать здоровые варианты, очень даже вероятно, что ребенок будет получать все необходимые витамины.

Ребенок может есть много в один прием пищи, а во время следующего отказывается от пищи? Попробуйте приспособиться к аппетиту вашего малыша. Вам будет намного легче, если будете гибкими с пищевыми привычками ребенка.

Перекусить – хороший вариант для детей. В список полезной еды входят сыр, кусочек фрукта, овсяный батончик, рисовая галета или сухарик. Очень хорошо если ребенок любит сырые овощи, как огуречные полоски, маленькая морковка или томаты черри.

Стричь ли ребенка в год

Это ваше дело, но некоторым детям просто не нравится сидеть у парикмахера. Это понятно если ребенок чувствует неприязнь к незнакомцу, ускользает от него, закрывает уши, шею.

Если вы все-таки решите, что пришло время делать стрижку, внимательно выберите парикмахера. Поспрашивайте других родителей, какого хорошего мастера они могут посоветовать. Вы сможете найти парикмахера, который специализируется на стрижках маленьких детей. Также попробуйте вызвать мастера на дом.

Попытайтесь положить ребенка на колени во время стрижки, поскольку он это должен допустить. Также вы облегчите процесс если друг или родственник будет делать себе стрижку в то же время.

Источник: http://enkid.ru/rebenku-1-god-5-mesyacev.html

Развитие ребенка в 1 год 6 месяцев

Развитие ребенка в 1 год и 5 месяцев

Физическое развитие ребенка в 1 год 6 месяцев несколько замедляется, но зато активно идет становление его личности и формирование характера.

Ваш малыш уже умеет…

самостоятельно подниматься по лестнице

Мальчики:

74-88,2 см.
9,6-14,4 кг.
46,0-51,6 см.
46,5-55,6 см.

Девочки:

74-87,2 см.
9,4-13,5 кг.
44,9-50,9 см.
47,1-54,5 см.

После первого года жизни за прибавкой веса малыша следят уже не так тщательно. Измерение массы тела и роста проводят 1 раз в три месяца. В этом возрасте могут быть значительные колебания в прибавке веса, так как малыш активно двигается, больше бодрствует, меняется его режим дня и рацион питания.

В возрасте до 10 лет показатель необходимой массы тела в среднем рассчитывают по формуле:

10,5 кг (средняя масса тела ребенка в 1 год) + 2 х n,

Где n – фактический возраст ребенка (в годах).

Если требуется более точное определение долженствующей массы тела, то прибегают к специальным центильным таблицам распределения массы тела в зависимости от возраста и пола ребенка.

Скорость роста ребенка, также с возрастом замедляется.

Так, в среднем до 4-х летнего возраста длина тела увеличивается по 8 см ежегодно.

Окружность головы ребенка до 5 лет увеличивается ежегодно на 1 см.

Окружность грудной клетки увеличивается ежегодно по 1,5 см до 10-ти летнего возраста.

Нервно-психическое развитие ребенка в 1 год 6 месяцев

Ваш малыш активно познает мир, он становиться всё более самостоятельным и независимым. Всё лучше координирует свои движения и овладевает новыми навыками.

Развитие двигательных навыков

Малыш ходит всё лучше и лучше и уже начинает бегать.

Во время ходьбы смотрит под ноги, чтобы меньше спотыкаться и падать.

Многие малыши в этом возрасте могут самостоятельно подниматься по лестнице. А вот спускаться без посторонней помощи пока получается не так хорошо.

Малыш может присесть на корточки, чтобы отдохнуть или поднять что-либо с пола. Самостоятельно может сесть на стульчик.

Пытается прыгать на месте и с продвижением вперед, перешагивает через небольшие препятствия.

Умеет подбрасывать мяч вверх, пинать его ногой.

Также Ваш малыш может уже открыть дверь в комнату и даже способен самостоятельно выбраться из манежа.

В этом возрасте для малыша очень важна физическая активность, она помогает научиться ему управлять своим телом, совершенствовать имеющиеся навыки и развивать координацию движения.

Психическое развитие ребенка

В 1 год 6 месяцев ребенок очень эмоционален и требователен, хочет всё делать сам.

Малышу интересно играть с любыми бытовыми предметами, порой даже больше чем с обычными игрушками.

Любит играть в компании, подражает взрослым.

Если ребенку дать лист бумаги и карандаши, то он с удовольствием рисует «каляки-маляки».

В этом возрасте ребенок очень психологически уязвим, самым большим потрясением для полуторагодовалого малыша может стать расставание с близкими людьми.

Также следует быть готовым к тому, что в этом возрасте малыши начинают более активно проявлять свои негативные эмоции. Самым простым способом показать, что малыш недоволен является истерика.

Так, выражая сове недовольство, ребенок может начать кричать, плакать, махать руками, топать ногами, упасть на пол. В такие моменты важно попытаться понять, с чем же именно связано такое поведение. Постарайтесь отвлечь ребенка, не зацикливайтесь на этом.

Помогите малышу найти другие способы выражения своих эмоций.

Появляются социально-значимые жесты и мимики. Малыш может пожалеть, если кто-то плачет. Радуется встречи, машет «до свидания» и так далее.

В этом возрасте дети легко переключаются с одного эмоционального состояния на другое. Быстро отвлекаются.

Малыши радуются своим достижениям и огорчаются, если у них что-то не получается.

Любят танцевать и повторять знакомые движения под музыку.

Познавательное развитие ребенка

  • Ваш малыш уже умеет ориентироваться как минимум в двух геометрических формах (шар-куб, кибик-кирпичек-прямоугольник).
  • Ребенок находит предметы по просьбе взрослого. Может подобрать предмет такой же формы, как на картинке.

    Пытается подбирать геометрический предмет в соответствии с формой на грани пособия (на игрушке).

  • Уже умеет ориентироваться в двух величинах (большой и маленький) и в двух-трех цветах.
  • Имитирует «чтение», переворачивает страницы, пытается что-то рассказывать.

  • Умеет катать перед собой коляску, тележку, тянет игрушку за веревочку.
  • В игре может повторять 1-2 знакомых, часто наблюдаемых действий: кормить куклу (игрушку), причесывает, умывает, укладывает спать и так далее.
  • Умеет обращаться с предметами в игре в зависимости от их назначения.
  • Проявляет ловкость и сообразительность, так малыш может подставить что-то, что бы залезть повыше и достать нужный ему предмет.

Речевое развитие ребенка в 1 год 6 месяцев

Расширяется словарный запас малыша. Ребенок начинает понимать всё больше новых слов и фраз. Выполняет знакомые действия по просьбе взрослого, такие как «положи», «возьми», «отнеси», «дай» и другие.

Малыш способен произносить до 40 облегченных слов. Умеет отвечать на простые вопросы.

Старается связать два и больше слов в предложение. Для большей выразительности свою речь малыш сопровождает жестами и мимикой.

Что должен уметь ребенок в 1 год и 6 месяцев

Как правило, к этому возрасту малыш окончательно осваивает навык пользования ложкой и чашкой. Пытается есть и пить самостоятельно.

Любит выбирать себе одежду.

Пытается самостоятельно расчесываться, одеваться, умываться.

Некоторые малыши начинают проситься на горшок.

Уход за ребенком на втором месяце

В 1,5 года ребенок стремиться к самостоятельности, не всегда у него получается задуманное, а задуманное не всегда адекватно и безопасно.

Поэтому задача родителей в этом возрасте создание безопасной среды для малыша, а также условий, для совершенствования его социальных навыков и умений.

Подстраховывать малыша надо незаметно для него, так чтобы он не потерял интерес к исследовательской деятельности.

Очень важны в этом возрасте прогулки на свежем воздухе, гимнастика и закаливающие процедуры.

Питание ребенка в 1 год 6 месяцев

После года у детей происходят существенные изменения пищеварительной системы: появляются коренные зубы, развивается жевательный аппарат, формируются слюнные железы, увеличивается объем желудка.

Следует помнить, что процесс жевания развивается постепенно, поэтому переход от густой пищи к твердой должен быть постепенным. Некоторые малыши могут лениться жевать кусочки пищи, в этом случае родителям необходимо проявлять настойчивость. Понемногу давать пробовать малышу салаты из натертых на терке овощей. В первые и вторые блюда добавлять небольшие кусочки пищи

Для полуторагодовалого малыша очень важно правильно распределять различные виды пищи в течение дня. Так, блюда, богатые белком, жиром, экстрактивными веществами следует давать в первой половине дня, так как они могут возбуждать нервную систему, тяжелее перевариваются, что может привести к нарушению сна.

В вечернее время лучше давать малышу каши, молочные блюда.

Порции в горячем виде у детей должны быть во время каждого приема пищи.

Свежие фрукты и овощи в этом возрасте ребенок может получать при любом кормлении.

После 1,5 лет дети, как правило, переходят на 4-х разовое питание. Интервалы между приемами пищи становятся неодинаковыми, но родителям следует придерживаться часов кормления. Например, завтрак — 8:00, обед — 13:00, полдник — 16:00, ужин — 19:00. Ну или подстроить режим питания ребенка под свой, привычный для всей семьи.

Рекомендуется, чтобы первое и последнее кормление малыша состояли из каши, овощных блюд или кисломолочных продуктов.

Обед должен быть самым сытным и состоять из двух главных блюд (первое и второе). Это может быть суп или борщ на первое и мясо или рыба с овощами на второе. Также во время обеда можно предлагать малышу салаты из сырых овощей.

Перед сном малыш может выпить молоко или кефир.

Необходимые обследования в 1 год 6 месяцев

Теперь Вы посещаете педиатра 1 раз в три месяца. На приеме врач оценивает физическое и нервно-психическое здоровье ребенка.

Начиная со второго года жизни, ребенка 1 раз в год должен осматривать стоматолог, если вы еще его не посетили, то самое время это сделать.

На втором году жизни лабораторное обследование (клинический анализ крови, мочи, анализ кала на копроскопию и яйца гельминтов ) проводится 1 раз в год, при необходимости и наличии показаний, чаще.

В 1 год 6 месяцев (18 месяцев) — делается ревакцинация от полиомиелита, столбняка, дифтерии, коклюша (ReV1 — АКДС, ReV1 — ОПВ).

Как играть с ребенком в 1 год 6 месяцев

Какие игрушки подходят для данного возраста?

Для развития речи хорошо подходят различные картинки, книжки, кубики с изображениями предметов, животных, фруктов, транспорта. Книжки с потешками, стихами.

Для развития координации движений подходят мячи разных размеров, обруч, гимнастические палки, двигающиеся машины, каталки.

Для сюжетных игр отлично подойдут игрушечные животные, куклы, кукольная мебель, детская посудка, одежда, игрушечная ванночка, коляска, наборы фруктов, овощей и другие.

Для расширения знаний о предмета, формах, цветах понадобятся игрушки матрешки, неваляшки, пирамидка, цветные кубики, цветные колпачки (стаканчики), ленточки, совки, ведерки, формочки для песка, конструкторы, игрушки со вставными геометрическими фигурками (активный куб) и другие.

Для развития музыкальных способностей отлично подойдут музыкальные игрушки — стучалки, молоточки, ксилофон, барабан и другие.

В этом возрасте очень полезно развивать у малыша мелкую моторику, для это отлично подходят игрушки со шнуровкой, игрушки в которых нужно соединять детали, вставлять одни предметы в другие.

Во время любых игр и занятий с малышом не забывайте хвалить его за его успехи.

У Вашего малыша сейчас самый активный познавательный возраст. Он впитывает всё «как губка». Уделяйте своему ребенку как можно больше времени, отвечайте на его вопросы, учите его, объясняйте ему всё что ему интересно, дарите свою любовь и заботу. Всё что он получит от Вас сейчас, в дальнейшем он перенесет во взрослую жизнь.

Источник: http://www.mapapama.ru/children/calendar_baby/month18

Мама и дети
Добавить комментарий