Развитие ребенка в 2 месяца что должен уметь

Содержание
  1. Развитие ребенка во второй месяц жизни
  2. Второй месяц ознаменован и нарастающими темпами физического развития
  3. Метод кормления «кожа к коже»
  4. Массаж и гимнастика для ребенка
  5. «Живот болит!» «Хочу к вам!»
  6. Что должен уметь ребенок к концу второго месяца жизни
  7. Что должен уметь ребенок в 2 месяца — девочка
  8. Что должна уметь девочка в возрасте 2 месяца? ↑
  9. Развитие ребенка (девочки) в 2 месяца: какими навыками должен обладать малыш ↑
  10. Помощь 2-месячному ребенку (девочке) при освоении необходимых умений и навыков ↑
  11. Новорожденный: первые полгода ↑
  12. Развитие ребенка: что должен уметь в 2 месяца, рекомендации по развитию, сон, рост и вес
  13. Физическое развитие малыша
  14. Сон и бодрствование
  15. Что умеет ребенок в 2 месяца
  16. Развиваем кроху
  17. Возможные проблемы
  18. Ребенку 2 месяца – что он должен уметь?
  19. Что умеет ребенок в 2 месяца
  20. Развитие ребенка в 2 месяца
  21. Развитие ребенка в 2 месяца (видео)
  22. Что должен уметь ребёнок в 2 месяца
  23. Физическое развитие
  24. Умственное развитие
  25. Эмоциональное и социальное развитие
  26. Психологическое развитие

Развитие ребенка во второй месяц жизни

Развитие ребенка в 2 месяца что должен уметь

Во второй месяц младенец вступает с улыбкой, он и раньше улыбался, но непроизвольно, каким-то своим ощущениям. А на четвертой-пятой неделе впервые улыбнулся в ответ на ваши ласковые слова, улыбнулся осознанно, радостно. Эта улыбка — знак понимания, готовности к общению, к диалогу.

Английский психолог Т. Бауэр, взяв под пристальное наблюдение 86 младенцев, обнаружил у них по меньшей мере четыре значения улыбки, адресованная только матери: улыбка типа «Ура! Я справился с этой задачей!», дружеская улыбка, примерно означающая «Я хочу вам понравиться», улыбка облегчения, когда ребенок осознает, что какой-то резкий звук или неожиданное движение не опасны для него.

Еще одно открытие Бауэра: девочки и мальчики улыбаются неодинаково. Мальчик сначала открывает рот вертикально, затем широко распахивает глаза, а у девочки губы сначала медленно изгибаются в уголках, она хлопает ресницами, затем слегка отворачивается, показывая себя в профиль. В общем, похоже на некоторое кокетство.

Так это или не так, вы можете проверить, почаще вызывая улыбку собственного ребенка. И если даже не обнаружите особого разнообразия, все равно будете каждый раз получать огромное удовольствие.

Еще одна характерная особенность второго месяца — интенсивное развитие ориентировочных реакций, тех самых, которые физиологи образно называют реакциями «Что такое?».

Вы уже, конечно, подвесили над кроваткой игрушки, а лучше — пока только один яркий шар. Теперь ребенок все чаще и дольше останавливает на нем свой взгляд. Важно, чтобы игрушка висела над его грудью на высоте 50 см -именно такое расстояние способствует правильной фиксации взора. Внимание малыша стали привлекать движущиеся предметы.

Он сосредоточенно следит за погремушкой, которую вы, показав ему, начинаете передвигать вправо-влево. Его крайне интересуют звуки — в этом вы можете убедиться, позвонив колокольчиком то с одной, то с другой стороны кроватки.

Он прислушивается к голосам, и резкие, громкие интонации ему явно не нравятся, а от ласковых, нежных он буквально расцветает.

Из всего окружающего его больше привлекает яркое, блестящее, звучащее. Но самый любимый предмет для рассматривания — ваше лицо.

Просто удивительно, с каким пристальным вниманием, как серьезно всматривается малыш в наклонившихся над ним маму или папу.

Как не согласиться в такие минуты с психологами и нейрофизиологами, утверждающими, что новорожденный ребенок уже обладает интеллектом и что возможности умственного развития детей первых месяцев жизни гораздо шире, чем мы представляем!

Тот же Бауэр, например, считает, что для ребенка общение со взрослым по своей занимательности равно разгадыванию головоломки: мы стараемся понять его, а он — нас…

Второй месяц ознаменован и нарастающими темпами физического развития

Если за первые четыре недели масса тела ребенка увеличилась примерно на 600 г, то теперь предстоит набрать уже 800, подрасти еще на три сантиметра (а всего с момента рождения на шесть). Возрастает и активность — малыш больше двигает ручками и ножками, начинает держать головку в вертикальном положении, приподымает ее, лежа на животе.

Все это требует увеличения энергетических ресурсов — надо добывать у мамы побольше молока, граммов по 120—140 за раз, а за шесть кормлений — около 800!

Природой это предусмотрено — на втором месяце, по мере роста потребностей ребенка, увеличивается и лактация (выработка молока). Но что-то может в этом механизме не сработать и тогда молока начинает не хватать.

Как мы уже говорили, все еще поправимо. Опытные специалисты советуют в таких случаях прежде всего пересмотреть собственный рацион. Лактация требует повышенного количества белков (см. главы «Грудное вскармливание», «Питание кормящей матери»).

Наконец, еще одно средство, для нас новое, а, по существу, очень древнее, биологически обоснованное: максимальный телесный контакт мамы и ребенка при кормлении, не через одежду, а именно кожей.

Метод кормления «кожа к коже»

Перед кормлением ребенка раздевают, оставляя только подгузник и прикрывая пеленкой спину. Мама тоже раздевается до пояса. Обмен теплом, раздражение определенных кожных рецепторов, эмоциональное воздействие увеличивают приток молока.

Энергично сосущий ребенок обеспечивает себе и следующее кормление, потому что сам акт сосания и полное опорожнение молочной железы рефлекторно способствуют дальнейшей выработке молока. Все, что осталось, надо сцедить буквально до последней капли, а потом минут на 5-10 подставить грудь под горячий душ.

Испокон веков известно, что от волнений, неприятностей у женщины может пропасть молоко. И даже лишь тревога по поводу того, что ребенку не хватает молока, тоже усугубляет ситуацию.

Поэтому при лечении гипогалактии (недостаточной выработки молока) в последнее время широко применяют психотерапию. Лучшим психотерапевтом для женщины может стать собственный муж.

Помните, мужья: счастлива и спокойна мать — сыт ребенок!

По классической старой схеме вскармливания, со второго месяца жизни в рацион ребенка вводят фруктовые и овощные соки, начиная с нескольких капель и доведя к концу второго месяца до 5-6 чайных ложек в день.

Все-таки введение соков составляет дополнительную нагрузку на органы пищеварения, а они и без того функционируют в напряженном режиме. Так что, если у малыша неустойчивый стул или вы замечаете у него проявления диатеза, с введением соков лучше немного повременить. Тем более что при грудном вскармливании — именно при грудном! — необходимости в них пока нет.

Массаж и гимнастика для ребенка

Когда налаживается режим кормления, в колею входит и вся жизнь ребенка.

Теперь у него есть более или менее постоянные часы сна и бодрствования, два-три раза в день эн гуляет — сначала по 20-30 минут, а к концу месяца уже то часу-полтора и даже больше (если температура не ниже -10-12°С и нет сильного ветра).

В одно и то же время — перед вечерним кормлением — его купают. Пришла пора выделить 6-8 минут для массажа и первой легкой гимнастики. Лучше это делать в первой половине дня и, главное, — не перед сном и не сразу после кормления.

О пользе массажа догадывались еще наши прабабушки, хотя они, может быть, и не знали этого слова.

Вспомните народные потешки, присловья, которыми сопровождалось перепеленание, все эти «Потягушечки-потянушечки, на ножки растушечки, на ручки хватушечки» или бессмертную «Сороку-ворону» с поглаживанием ладошки и разминанием каждого пальчика.

При тогдашнем тугом пеленании ребенку без этого было просто не обойтись, но и сегодняшний младенец, получивший гораздо больше свободы, нуждается, чтобы его активность стимулировали.

Массаж и гимнастика сочетают в себе еще и воздушную ванну, то есть закаливающую процедуру, и контакт «кожа к коже». И, что не менее важно, восемь минут массажа — это минуты эмоционального общения и радости. Методика проведения гимнастики и массажа приведена в последующих главах.

«Живот болит!» «Хочу к вам!»

За день, а вернее, за сутки, много раз изменится настроение, самочувствие, выражение лица ребенка.

Был спокойный, умиротворенный и вдруг морщится, хнычет, снова улыбается, а вот разразился таким плачем, что просто жалко смотреть: весь побагровел, напрягся, сжимает кулачки, беспокойно шевелит ножками…

Так обычно бывает при кишечных коликах, столь частых у детей в первые месяцы жизни. «Живот болит! Сделайте что-нибудь!» — говорит он этим плачем.

Что же можно сделать, если у ребенка болит живот? Взять его на руки вертикально, прижать к себе, походить с ним, слегка похлопывая по спине. Прогладить горячим утюгом сложенную в несколько раз фланелевую пеленку и теплую (не горячую!) приложить к животу. Легко помассировать живот по часовой стрелке.

Все это — домашние средства первой помощи. А чтобы кишечные колики становились реже, можно прибегнуть к некоторым безобидным медикаментам. Например, хорошо поглощает газы активированный уголь. Его дают три раза в день по половине таблетки, растолченной и смешанной с водой.

Есть специальный детский чай с фенхелем. Малыши пьют его охотно, и действует он хорошо, уменьшая спазмы кишечника и облегчая отхождение газов.

Из медикаментозных средств врачи рекомендуют эспумизан.

Прибегая к любому из перечисленных средств, надо еще и проследить, не совпадают ли особо упорные приступы колик с погрешностями маминой диеты. Ребенок может расплачиваться болью в животе за то, что мама ест слишком много сладкого, овощей с грубой клетчаткой, винограда или выпивает более пол-литра молока в день.

«Часы плача» наступают обычно к вечеру. Малыш плачет, когда устал, если хочет, но не может уснуть; плачем он сообщает недогадливым взрослым о каком-то дискомфорте, плачем взывает: «Хочу к вам!» Побыть на руках у мамы или папы, согреться их теплом — не каприз, а потребность ребенка, и часто единственная возможность успокоиться.

Дети, нервная система которых пострадала во внутриутробном периоде или в родах, более чувствительны к любым неприятным ощущениям, они плачут больше, причем у них при этом дрожит подбородок, дрожат ручки.

Нередко это сочетается с так называемым симптомом Грефе — при резком звуке, внезапно вспыхнувшем свете глаза у ребенка раскрываются так широко, что над радужкой становится видна белая полоска глазного яблока.

Еще некоторые симптомы, доступные материнскому глазу: ребенок очень часто срыгивает, мало спит. Стремится запрокидывать голову, так что затылок касается спины. Мышцы его постоянно напряжены — трудно разогнуть ручку или ножку. Подвижность рук, ног неодинакова — левая рука, допустим, явно менее подвижна, чем правая, или наоборот.

Консультация невропатолога в первые месяцы жизни очень желательна для любого ребенка, а такому она просто необходима. И — срочно!

В комплекс лечения неврологических расстройств обычно включают массаж.

Того, который делает мама, в этих случаях совершенно недостаточно. Лечебный массаж – дело тонкое, сеансы его длятся по 30-40 минут и больше, проводить их должен только специалист.

Назначения невропатолога надо выполнять очень точно. И пусть лечение не покажется вам излишним, если даже, на ваш взгляд, ребенок уже вполне здоров.

Дело в том, что ранние поражения центральной нервной системы, пусть и минимальные, способны, внешне угаснув на время, всплывать затем вновь и вновь, в разные возрастные периоды проявляясь по-разному: у дошкольника – повышенной моторной возбудимостью, капризностью, заиканием, у школьника — рассеянностью, неумением сосредоточиться, дефектами почерка и даже у взрослого человека — трудными чертами характера. Так что лечение в первые месяцы — защита на всю жизнь!

Что должен уметь ребенок к концу второго месяца жизни

К концу 2 месяца жизни малыш:

  • Длительно смотрит на привлекший внимание неподвижный предмет и длительно следит за движущимся предметом. Способен задерживать взгляд в течение 15-30 секунд.Взгляд малыша устойчив, он сосредоточенно смотрит! Все, что он видит, удивляет его. Удивление – это начало познания, начало любознательности. Малыш начинает воспринимать мир, выделяя отдельные предметы, большое и малое, приятное и неприятное. Он улыбается!
  • Возникает “реакция оживления”. Это реакция на общение со взрослыми, когда малыш вместе с улыбкой, оживленно двигает ножками и ручками!
  • Удерживает головку.Некоторые малыши способны уже зрительно сосредотачиваться в вертикальном положении, поворачивать головку вслед за предметом и следить за ним взглядом на расстоянии до полутора метров, прислушиваться к звуку, пристально смотреть на источник света.
  • Предпочитает находиться на руках у взрослого.Для полноценного психического развития малыша очень важно брать его на руки! Именно такое положение дает ему возможность видеть и слышать, что способствует умственному развитию. В положении на руках малыш удовлетворяет ориентировочный рефлекс.
  • Спонтанно произносит отдельные звуки, например, “кхе”, “ах” и пр.На втором месяце жизни в криках и плаче ребенка можно уже четко распознать отличия его требований. Голод и боль вызывают резкий крик, а уставший малыш издает “жалобное” ворчание…
  • Протяжное “агу”, покачивание головкой, веселые глазки, вытянутые губки – все это означает удовольствие!

Разговаривайте с малышом с самых первых дней его жизни! Рассказывайте ему обо всем, что вас волнует, или чему вы радуетесь, говорите легко и просто, нежно… Не бойтесь жестикулировать и выражать мимику, все это будет способствовать развитию речи вашего малыша. Говорите правильным языком. Исследования показали, что речь детей, с которыми рано разговаривали не детским языком, развивалась значительно быстрее… Помните: развитие речи и интеллекта взаимосвязаны!

Источник: https://7gy.ru/rebenok/kalendar-razvitija-rebenka/313-razvitie-rebenka-v-1-mesjac-vtoroj-mesjac-zhizni.html

Что должен уметь ребенок в 2 месяца — девочка

Развитие ребенка в 2 месяца что должен уметь

Родители часто беспокоятся о здоровье и развитии своего ребенка, особенно в первые месяцы жизни.

Им важно знать, что должен уметь ребенок в 2 месяца  (девочка или мальчик), как должен вести себя здоровый малыш и какими навыками обладать.

Безусловно, каждый ребенок уникален, однако ученые давно выявили общие «вехи» развития, которые стали некоторыми стандартами и по ним родители могут судить, что должен уметь ребенок.

Первостепенно проходит период адаптации к новым условиям жизни (первые четыре недели), а далее малыш начинает совершенствоваться, меняясь почти каждый день.

Что должна уметь девочка в возрасте 2 месяца? ↑

Ко второму месяцу жизни малыш начинает демонстрировать явный прогресс в развитии, что остается только удивляться.

  • Лежа ровно на спине, малыш способен поворачивать голову в разные стороны, особенно привлеченный звуком (голоса, шорохи, музыка).
  • В положении на животе, малыш уверенно уже приподнимает свою голову, может прогибаться в спине и двигаться так, словно собирается ползти. Это говорит не только об окрепших мышцах, но и более уверенной координации движений – он уже знает, зачем ему ручки и маленькие ножки, может ими пользоваться.
  • Любые доступные, вызывающие интерес предметы ребенок уже пытается поймать рукой. Если схватить удалось, тянет, рассматривает, щупает и конечно в рот – неважно, это соска или любимая погремушка, ложечка.
  • Взгляд у малыша более фиксированный, осмысленный. Его привлекают движущиеся или издающие звуки объекты. Как только рядом нечто приходит в движение, ребенок провожает взглядом.
  • Что должен уметь ребенок в 2 месяца? Девочка уже хорошо помнит маму, начинает узнавать её по лицу, по голосу. Чувствует интонации, понимает улыбки. Ее ласковая улыбка значительно улучшает и настроение ребенка – он активнее шевелится, может ответить своей улыбкой.
  • Ребенок может произносить звуки разной тональности и, наблюдая за ним в спокойном состоянии, можно заметить, что часто он сам не понимает, откуда эти звуки. Для мамы это хороший знак – долгий путь к освоению речи малыш уже начат.
  • Из того, что должен уметь ребенок в 2 месяца  (девочка), важным является способность пользоваться своим голосом в качестве инструмента. Если ему что-то вдруг не нравится, ребенок кричит достаточно громко. Это сигнал для членов семьи. Но в крике теперь появляется новая эмоциональная окраска – если раньше он кричал, не осознавая зачем, то теперь явно понимает, чего хочет и что последует за криком. Общающаяся с малышом ежедневно мама без труда различит новые интонации – требовательные, если срочно необходимо что-то. Обидные нотки, требующие внимания. Это говорит об осознанной передаче информации через доступные ему сигналы (мне скучно, хочу есть, мне страшно, мне одиноко, хочу воды, мне жарко и т.п.).
  • В 2 месяца у малыша развивается память. Он уже запоминает разные явления, особенно повторяющиеся, и отмечает их для себя. Так формируются первые рефлексы. Например, голод, после которого идет кормление, пеленания, купания. Это всё постепенно выстраивается в его сознании как устойчивая, регулярная система, потихоньку малыш запомнит периодичность явлений, затем привыкает к постоянству, и будет выражать свое отношение к происходящему.

Развитие ребенка (девочки) в 2 месяца: какими навыками должен обладать малыш ↑

Период адаптации пройден, и ребенок активно познает мир. По словам педиатров, о том, что должен уметь ребенок в 2 месяца (девочка) видео – ролики поведают максимально подробно:

  • Уверенно держать голову, поворачивать ее в стороны – мышцы шеи укрепились, и теперь малышка может познавать мир вокруг себя, реагируя на новые звуки, голоса. Она может двигать головой лежа на спине или животе, или, когда взрослый держит ее на руках.
  • Первая реакция «Что это?» — показывается в первую очередь вопросительным взглядом на новый звук или голос. Это эмоциональная реакция. Малышка умеет улыбнуться в ответ.
  • Развитие эмоциональной сферы – в 2 месяца малышка познает эмоции, может не только испытывать, но и передавать их окружающему миру. Раньше ребенок мог улыбаться лишь во сне, и это была скорее неосознанная улыбка. К 2 месяцам девочка может улыбаться маме, и это осознанная радостная улыбка при встрече с самым близким человеком.
  • Развивается также мимика, в голосе появляются новые интонации. Ребенок даже плачет с разными выражениями, используя плач как способ передать конкретную информацию – обиду, просьбу о чем-то, крик о помощи. Так родители, проводящие много времени с малышкой, быстро учатся понимать, что ей нужно.
  • Развитие зрения – двухмесячная малышка уже вполне сознательно смотрит на предметы, может выделить один, привлекший внимание и провожать взглядом. Ей нравится рассматривать лица взрослых, склоненные над кроваткой. Рекомендуемо подвесить ему яркую игрушку – например, фигурный шар без каких-то сложных узоров или деталей.
  • Развитие речи – первые шаги к будущей осознанной речи. Малышка изучает свой голос, пытается использовать его, подражая взрослым. Пусть она пока не умеет говорить, но издавать отдельные звуки, разные по тональности, уже в состоянии. Чаще всего это гласные, повторяющиеся периодически.
  • К 2 месяцам, девочка способна проплывать под водой некоторое расстояние! У крохи есть рефлекс задержки дыхания и «плавательные» навыки. Поэтому грудничковое плавание обычно начинают с пары месяцев.

Помощь 2-месячному ребенку (девочке) при освоении необходимых умений и навыков ↑

Многие специалисты – педиатры, участковые врачи, рекомендуют лечебный массаж для грудничков, возможно занятия в бассейне, которые можно проводить с 2 месяцев. Это укрепляет тонус мышц, помогает им развиваться гармонично, а малышу – чувствовать свое тело, изучать его.

О том, что должен уметь ребенок в 2 месяца (девочка),  Комаровский, специалист по вопросам развития новорожденных, посвятил немало времени и сил, расписывая для неопытных родителей пошаговую инструкцию.

Обычно до четырехмесячного возраста для малыша самое важное – сон и еда, большего не нужно. Родители должны следовать режиму питания и обеспечить ребенку спокойный, здоровый сон, следя за его состоянием. Так малыш привыкнет к определенному графику и будет знать, когда есть и когда надо спать. Это положительно скажется на продуктивном развитии.

Часто в 1-2 месяца родители замечают побочные явления как запор или срыгивание, колики. Необходимо правильно кормить малыша и обеспечить ему физические нагрузки. Для этого доктор Комаровский расписал развитие малыша по месяцам.

Новорожденный: первые полгода ↑

  • 1 месяц – Следует обращать внимание на формирование рефлексов. Для новорожденного это сосательный с хватательным, проявляемые в первые же дни жизни. Неосознанно отталкиваться ножками, ощущая подставляемую опору, даже пробовать ползать.
  • 2 месяц – кроха может проявлять активность примерно 15 минут каждый час. Движения более плавные, взгляд четко фокусирует предметы. Комаровский считает, что малыш тянет понравившиеся предметы ко рту, пытается имитировать отдельные звуки.
  • 3 месяц – Сон три раза в день, улыбка, узнает лица родителей. Издает «гуление» и поворачивает голову, реагируя на звуки.
  • 4 месяц – Повышается выносливость: новорожденный способен играть до 2 часов за одно бодрствование. Может переворачиваться сам, а так же отделять себя от окружающего мира.
  • 5 месяц – крайне важен для развития. Малыш может переворачиваться сам со спины, потом на живот или наоборот, узнает близких, всех членов семьи, управляет своей мимикой, уверенно хватает и перемещает игрушки.
  • 6 месяц – кроха может сидеть, реагировать на звук своего имени, озвучивает слоги.

Имея информацию о том, что должен уметь ребенок в 2 месяца (девочка), родители должны провести параллель между навыками своего малыша и таблицей. Если все перечисленное происходит, то согласно Комаровскому, развитие малыша не имеет никаких отклонений.

Источник: http://kidbe.ru/3256-chto-dolzhen-umet-rebenok-v-2-mesyaca-devochka.html

Развитие ребенка: что должен уметь в 2 месяца, рекомендации по развитию, сон, рост и вес

Развитие ребенка в 2 месяца что должен уметь

Двухмесячный малыш более активный, чем новорождённый ребенок.

В период бодрствования кроха энергично двигает ручками и ножками, «речевые навыки» становится более разнообразным — появляются новые словосочетания звуков, ребёнок экспериментирует с интонацией при произношении.

Тёплая улыбка появляется на лице деток при появлении мамы. В этом возрасте кроха начинает проявлять и социальные навыки. Развитие ребенка в течение 2 месяца происходит как на физическом, так и на эмоциональном уровне.

Физическое развитие малыша

Грудничок совершенствует навыки по координации движений. Его нервная система продолжает активно развиваться. Некоторые рефлексы, появившиеся еще в утробе, постепенно угасают.

Зрение становится лучше, появляется более четкая картинка окружающего пространства. Малыш концентрирует взгляд на яркой игрушке, следит глазами за ее горизонтальным перемещением.

Когда младенец видит мамину грудь или ощущает её тактильно — он предпринимает активные движения в её направлении, выражает радость. Контакт с матерью — это не только процесс насыщения, но и неоценимая эмоциональная связь между двумя близкими людьми. С самого рождения тактильные взаимоотношения и общение имеет важную роль для детей.

Если ранее громкий звук пугал грудничка, то теперь он пытается понять, что стало причиной его возникновения. Голоса вызывает интерес у ребенка — он пытается повернуть голову, прислушивается.

В двухмесячном возрасте появляется реакция кожного сосредоточения. Если прикоснуться к глазкам, ушкам или щечкам малыша, он потянется к ним, попытается потереть это место.

Грудной ребенок к концу второго месяца жизни отлично различает запахи. Самый любимый аромат — это запах материнского молока. Пока что это один из важнейших ориентиров для крохи. Запах мамы ассоциируется не только с процессом вскармливания, но также с чувством защищённости, умиротворённости.

Мышцы конечностей расслабляются, гипертонус, свойственное для новорожденных проходит. При этом грудничок не может держать головку больше 5–10 секунд. Родителям необходимо грамотно обучать его, подобрать комплекс ежедневных упражнений для укрепления опорно-двигательного аппарата и позвоночника.

Самым эффективным видом тренировок являются выкладывания ребенка на животик. Несколько минут, проведенных на пузике помогут укрепить мышцы шеи. К тому же эта процедура улучшает перистальтику кишечника, помогает избавиться от газиков.

Вес ребенка за месяц возрастает на 300–500 грамм. Нормальное увеличение в росте – 3 см.

Ниже представлена таблица с верхними и нижними границами показателей для детей этого возраста.

ПараметрыМальчикДевочка
Вес, кг 4,2–6,0 4,2–5,5
Рост, см 53,8–59,4 53,3–59,3
Окружность головы, см 37,4–41,0 36,7–39,8

Недоношенные дети условно должны прибавить в весе 450–800 грамм. Необходимая норма зависит от степени недоношенности, других факторов. Оценивать состояние новорождённого, появившегося на свет раньше срока, должен только опытный врач.

В двухмесячном возрасте у ребенка появляются слезы. Примерно у 5% детей слезный канал закупорен, что может привести к воспалению.

Сон и бодрствование

Сон для ребенка в 2 месяца играет огромную роль для нормального роста и здорового психоэмоционального состояния.

Нормы того, сколько положено спать крохе достаточно относительны и не учитывают его индивидуальных особенностей. Примерное общее время отдыха в течение суток становится короче и составляет 16–17 часов.

Период бодрствования занимают прогулки, кормление, сон и изучение окружающего мира.

Дневной сон в этом возрасте бывает около 4 раз. Продолжительность его варьируется в промежутке 1,5–2 часа. Теперь неуместно утверждать, что ребёнок просыпаться только на кормления.

С момента просыпания до времени принятия пищи может пройти некоторое время. Также и засыпает малыш не сразу после кормления, а спустя 30–45 минут.

Постепенно периоды сна будут сокращаться и возрастать временные отрезки бодрствования.

Ночной сон длится около 9–11 часов. Количество просыпаний обычно не превышает 1–2 раза. Причиной пробуждения может стать голод, необходимость в смене подгузника.

Лучше всего малыш спит рядом с мамой, ведь он чувствует ее тепло и родной запах.

Если младенец часто просыпается ночью, это может свидетельствовать о том, что его что-то беспокоит: насморк, зуд при диатезе, болезненные вздутия и др.

Что умеет ребенок в 2 месяца

Физическая активность ребенка ограничивается тем, что он активно шевелит руками и ногами. Также появляется новый навык – в течение нескольких минут у него получается держать головку лежа на животике. Развить эту способность в этом возрасте удастся при систематических тренировках. Достижения малыша принято разделять на следующие виды:

Социальные. Младенец реагирует на звук голоса, способен отличать их. Кроха больше времени проводит в общении. Карапуз любит внимание, предпочитает игры с людьми, а не предметами. Также он получает удовольствие от купания.

Интеллектуальные. Младенец начинает изучать свои движения, пытается управлять частями тела. В ожидании любимых процедур (кормления или купания) проявляет двигательную активность.

Сенсорно-моторные навыки. Действия становятся более целесообразными. Ребенок фиксирует взгляд, поворачивает голову на шум, крепко хватает маму за палец. Повышенный мышечный тонус проходит.

В этом возрасте многим удастся наладить режим купания, сна, кормления и игр. Все вместе это поможет в его развитии и усовершенствовании физических и эмоциональных привычек.

Доктор Комаровский отмечает, что режим является необходимым социальным явлением, которое призвано адаптировать ребенка к жизни в семье. И приучать малыша к определенному графику не только нужно, но и полезно.

В два месяца у ребенка запускается формирование комплекса оживления.

Он представляет собой единую реакцию на внимание и заботу со стороны взрослых. Когда родной человек наклонится над младенцем, ребёнок начнет активно двигаться, улыбаться, гулить, выражая таким образом радость и готовность к контакту, общению.

Комплекс является одним из признаков здорового психического и эмоционального развития малыша.

Развиваем кроху

Чтобы малыш рос активным и здоровым, соответствовал всем нормам развития двухмесячного ребенка, необходимо регулярно заниматься с ним дома. Оптимальный комплекс мер должен включать в себя следующие процедуры и мероприятия:

  • Массаж. Делать его следует при температуре 18–22 градуса по Цельсию. Все движения должны быть направлены снизу вверх, от периферии к центру. Лучше всего использовать детское масло. Маме необходимо снять все украшения с рук, аккуратно подстричь ногти, чтобы не травмировать нежную кожу. Все движения должны быть плавными и нежными. Начинать лучше с конечностей, их следует потрясти, погладить, аккуратно вращать.
  • Гимнастика. Развить вестибулярный аппарат младенца поможет фитбол, мяч. Заниматься таким способом можно с 1 месяца. Малыша следует положить животиком на круглый «снаряд» придерживая рукой. Затем мяч нужно аккуратно медленно раскачивать взад и вперед. Можно помочь крохе, придерживая его за ножки. Чем старше будет малыш, тем сложнее станут упражнения.
  • Развивающие игры и занятия. Они будут направлены на развитие органов чувств и физическую активность. Можно повесить над кроваткой цветные воздушные шары, лучше каждый день использовать новый шарик другого цвета. В помощь мамам представлены музыкальные мобили. Познакомьте кроху с неваляшками, погремушками.
  • Продолжаем выкладывание на животик постепенно увеличивая время процедуры. Класть карапуза на животик очень важно. Делать это лучше всего на ровной поверхности, пеленальном столе. Оптимальное время после сна и гигиенических процедур. Нельзя класть кроху на живот сразу после кормления! Такое упражнение поможет укрепить мышцы и позвоночник, улучшит работу внутренних органов.
  • Закаливание. Укрепить иммунитет малыша можно с помощью закаливания. Сводится процедура к проведению воздушных ванн. Оптимальная температура в помещении — 22 градуса, постепенно можно снижать ее до 18. Время, проведённое крохой голышом, не должно превышать 5 минут при начальных сеансах процедуры. Затем его можно продлить до 15–20 минут.

Е.О. Комаровский считает, что в развивающих играх намного важнее игрушки тот, кто занимается с ребенком. Спокойствие, доброжелательность, наличие времени – это намного важнее, чем конкретная игрушка. Во время всех процедур надо разговаривать с малышом. Говорить надо успокаивающим голосом. Можно рассказать сказку или спеть песенку.

Возможные проблемы

Плохое настроение и частый плач ребенка – признаки того, что его что-то беспокоит. Обратиться за медицинской помощью в следующих случаях:

  • Скопление гнойных образований в области глаз. Может возникать из-за закупорки слезного канала или вследствие конъюнктивита. Данное расстройство требует обязательного участия медицинского работника, тщательного соблюдение правил личной гигиены также и молодой мамой.
  • Пупочная грыжа. Незначительное выпирание брюшной стенки в области пупочного кольца – достаточно распространенное явление. Грыжа возникает из-за генетической предрасположенности, из-за проблем в работе ЖКТ, сильного плача.
  • Запор. Констатировать запор можно только в случае, если у двухмесячного младенца более суток не было дефекации. Причиной может послужить нехватка жидкости, дефицит или избыток молока, слабая перистальтика кишечника. Лечение напрямую зависит от источника проблемы, поэтому терапию назначает педиатр.
  • Не улыбается. Это серьезный симптом, требующий незамедлительного обращения к доктору. Отсутствие улыбки может быть симптомом минимального пореза лицевых мышц.
  • Кроха уже все слышит и понимает, должен реагировать на лица близких. Если этого не происходит, возможны нарушения слуха или зрения, неврологические патологии.

Сделать вывод при всех перечисленных нарушениях может только квалифицированный специалист при непосредственном осмотре. Каждый случай индивидуален и требует персонального подхода. Внимание и участи со стороны родителей поможет избежать возможных неприятностей или быстрее справиться с уже существующей проблемой.

Источник: https://laktacia.ru/rebenok/razvitie/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-2-mesyatsa.html

Ребенку 2 месяца – что он должен уметь?

Развитие ребенка в 2 месяца что должен уметь

В 2 месяца ваш малыш уже не просто – детёныш, к этому времени он начинает превращаться в маленького человечка, который реагирует на окружающий мир и готов к общению. Он подрос ещё на 2-3 сантиметра, набрал 600-800 грамм веса, стал меньше спать и начал терять врождённые рефлексы.

Уменьшается младенческий тонус мышц, это означает, что малыш начинает управлять своими движениями. Во 2 месяц жизни новорожденного родители уже могут делать первые выводы о его будущем характере. 

Что умеет ребенок в 2 месяца

  • Взгляд становится более сознательным и сосредоточенным, малыш следит за предметами, расположенными рядом, разглядывает лица родителей, реагирует на яркие игрушки, находящиеся на расстоянии до полуметра, изучает ручки.
  • Улучшается слух, младенец реагирует на громкие или непривычные звуки, должен уметь определить, откуда они доносятся.
  • Укрепляются мышцы шеи, ребёнок лучше удерживает голову, поднимает и около 10 секунд держит её лёжа на животе, поворачивает из стороны в сторону лёжа на спине.
  • Кулачки разжимаются, ручка пытается дотянуться до интересующих предметов, малыш хватает всё, что может, способен несколько секунд удерживать погремушку.
  • На лице появляется подобие улыбки, он оживляется, машет ручками-ножками, когда в комнату входят родители.
  • Любит слушать человеческую речь, начинает произносить гласные звуки, ворчать, кряхтеть и фыркать.
  • Понимает, что при помощи плача может добиться желаемого, поэтому плач становится разным в зависимости от ситуации и требований малыша.
  • Вы можете заметить, что ребёнок уже удивляется и интересуется.
  • Он начинает улавливать закономерность происходящих событий, а значит, способен привыкнуть к установленному режиму дня.

Также малыши любят сосать свои пальчика и кулачки целиком, иногда усыпляют себя таким способом. А ещё – очень любят находиться на руках и наблюдать оттуда.

Развитие ребенка в 2 месяца

Умения и навыки ребёнка в 2 месяца могут сильно различаться, ведь у каждого из них – свои индивидуальные темпы. Но повлиять на них, особенно на физическое и эмоциональное развитие – в наших силах.

Первый фактор, от которого зависит развитие детей в этом возрасте – любовь родителей, особенно мамы. Малыш должен чувствовать, что его любят, обнимают, целуют, прижимают к себе, говорят ласковым голосом и носят на руках.

В любой компании мам или бабушек обязательно найдётся противница ношения детей на руках, протестующая против «вредной привычки».

Но с точки зрения детей это очень жестоко, ведь на протяжении 9 месяцев они находились не то что на руках – внутри мамы! А теперь им очень одиноко.

Особенно «одинокими» с этой точки зрения выглядят малыши-искусственники, однозначно недополучающие мамино тепло.  В этом кроется и причина эмоциональных и даже физических нарушений в развитии воспитанников приютов и детских домов.

Интересно! Специалисты, изучающие вопросы лактации, и особенно – релактации (восстановление достаточной выработки молока) уже убедились, что количество молока во многих случаях зависит от частоты тесного контакта мамы с новорожденным. Прижимая голенького карапуза к своему обнажённому телу, женщина может усилить лактацию, и подобная терапия уже широко применяется.

  • Обязательно введите в практику ежедневный массаж поглаживающими движениями, массируйте ручки и ножки, слегка разминайте складочки, гладьте животик и спинку вдоль позвоночника, разрабатываете стопы, проглаживайте большим пальцем ступни ножек для профилактики плоскостопия.
  • Утром после пробуждения под весёлую музыку делайте зарядку:
  1. Сгибайте и разгибайте, разводите и скрещивайте ручки и ножки.
  2. Аккуратно поднимайте стопы к головке, касаясь пальчиками носа.
  3. Держа за ручки, приподнимайте верхнюю часть тела.
  4. Выкладывайте на животик (обязательно на твёрдую поверхность), сначала повернув малыша на бочок.
  5. «Ползайте» за него, передвигая ножки и ручки и радуясь «результату».
  6. В положении на животе упирайтесь своей ладонью в детские ступни для стимулирования будущего ползания.
  • Массируйте и разминайте ручки и пальчики, давайте различные на ощупь предметы, подвесьте их так, чтобы малыш мог, упустив, вновь ухватить игрушку.
  • На более высоком расстоянии (до полуметра) повесьте большой шар или движущийся мобиль. Держа игрушку в руках, двигайте ею перед лицом младенца в разных направлениях.
  • Так же используйте звучащие предметы.
  • Включайте ребёнку музыку, бодрую после пробуждения и спокойную перед сном, пойте ему песенки, «танцуйте» с ним вместе, двигая ручками, «топая» ножками в положении лёжа или держа на руках.
  • Как можно больше разговаривайте, глядя в лицо и улыбаясь, эхом повторяйте произнесённые им звуки.
  • Установите чёткий режим, включающий продолжительные прогулки на свежем воздухе и ежедневные купания, температуру и продолжительность тех и других установите сами, ориентируясь на особенности вашего малыша.

А главное – любите своего неповторимого ребёнка, и наслаждайтесь его детством вместе с ним! То, что умеет малыш в 2 месяца, не сравнить с его развитием в полгода или 12 месяцев, но это одна из ключевых ступеней первого года жизни. Насколько успешной она будет, во многом зависит от родителей.

Развитие ребенка в 2 месяца (видео)

Обнаружив в тексте ошибку, пожалуйста,
выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Источник: http://www.chadoblog.ru/development/rebenku_2_mesyatsa_chto_on_dolzhen_umet/

Что должен уметь ребёнок в 2 месяца

Развитие ребенка в 2 месяца что должен уметь

К удивлению родителей в 2 месяца  малыш умеет уже довольно много. Он более сосредоточен, чем месяц назад, внимательно рассматривает людей и предметы. Двухмесячный ребёнок меньше спит и больше бодрствует, он лучше выражает свои эмоции и желания. Да родители уже лучше понимают своё любимое чадо. Тем не менее, важно удостовериться, что развитие малыша соответствует норме.

Физическое развитие

В этот период ребёнок бурно растёт и развивается. Всего за один месяц его рост увеличивается на 3 см, а вес – на 800 грамм. Совершенствуется и физическое развитие младенца.

По мнению специалистов, двухмесячный ребёнок должен уметь:

  • ​лёжа на животике, пытаться приподнимать головку и удерживать её самостоятельно в течение 15-20 сек.;
  • ​уверенно держать головку, находясь в вертикальном положении;
  • ​пробовать переворачиваться (в одну сторону);
  • ​лежа на спинке, пытаться поворачивать головку то в одну, то в другую сторону (реагируя на звук или движение);
  • ​держать в ручках погремушку кончиками пальчиков;
  • ​тянуться к доступным предметам и пытаться схватить их ручкой;
  • ​соединять ручки вместе;
  • ​координировать движения своих глазок и головки; ​
  • ​изучать собственные движения ручек и ножек;
  • ​сосредоточенно рассматривать окружение;
  • ​фокусировать взгляд на ярком предмете или источнике света;
  • ​реагировать на присутствие родителей.

Следует отметить, что в возрасте двух месяцев действия младенца приобретают определенную целесообразность. Он постоянно двигает ручками и ножками, однако координация движений становится намного лучше. Малыш тянет в ротик всё, что попадается в ручки, включая собственные пальчики и кулачки.

В этом возрасте он спит уже меньше, чем ранее, после кормления не засыпает сразу и может бодрствовать между кормлениями 15-20 минут (от 1 до 1,5 часа в день). Это время хорошо использовать для занятий с младенцем и его физического и интеллектуального развития.

к оглавлению

Умственное развитие

Когда ваш ребенок достигнет возраста двух месяцев, вы можете начинать заниматься со своим малышом, развивая его умственные способности. Для начала хватит 5-7 минут занятий, направленных на развитие слуха, речи, координации движений и внимания младенца.

Чтобы ребёночек полноценно развивался, вам необходимо как можно больше с ним разговаривать спокойным, доброжелательным голосом, показывать яркие игрушки, знакомить с различными звуками, включать негромкую музыку. Именно сейчас пора развешивать над кроваткой младенца игрушки и яркие погремушки, которые помогут в его развитии.

В норме в двухмесячном возрасте ребёнок должен:

  • ​​различать знакомые лица, узнавать маму;
  • ​фокусироваться на неподвижном предмете;
  • ​прослеживать глазками движение предмета на расстоянии 50 см;
  • ​различать знакомые и незнакомые голоса;
  • ​прислушиваясь к различным звукам, поворачивать головку к их источнику;
  • ​по-разному реагировать на различные звуки;
  • ​пытаться издавать ряд звуков, похожих на пение, а также некоторые гортанные звуки;
  • ​начинать осваивать речь – пытаться «агукать».

​Не менее важно знакомить ребёнка с самим собой – позволять ему рассматривать свои ножки и ручки, показывать ему в зеркале его отражение.

к оглавлению

Эмоциональное и социальное развитие

Развивается в двухмесячном возрасте и эмоциональность младенца. Теперь он вполне осознанно реагирует на то, что ему нравится или не нравится. Так, ребёночек может морщить лобик и даже плакать, если слышит звуки, которые ему не нравятся, и наоборот, способен осознанно улыбаться в ответ на приятные ему звуки или действия. Он различает приятные и неприятные для него предметы.

Двухмесячный младенец любит, когда его носят на руках, «агукают» с ним и разговаривают.

В возрасте двух месяцев ребёнок эмоционально реагирует на появление мамы: он может радостно улыбаться, активно двигать ножками и ручками и даже пытаться произнести некоторые звуки, показывая свою радость.

Не менее эмоционально двухмесячный младенец выражает и своё неудовлетворение, причём, он может издавать разные звуки, когда голоден, когда замёрз или когда страдает от боли в животике.

Как и ранее, младенец в возрасте двух месяцев нуждается в постоянном контакте с мамой и чувствует себя спокойно и комфортно, лишь находясь рядом с ней.

Показателями нормального эмоционального и социального развития двухмесячного ребёнка являются:

  • способность передачи информации о своём состоянии или потребностях с помощью различных звуков;
  • проявление интереса к окружающим его людям, звукам и предметам;
  • умение различать «своих» и «чужих» людей;
  • подражание звукам и интонациям взрослых;
  • выражение своих эмоций всеми возможными способами: улыбкой, смехом, плачем, криком, «агуканьем».

к оглавлению

Психологическое развитие

Важные изменения происходят в двухмесячном возрасте и в психическом развитии младенца, ведь именно сейчас безусловные рефлексы новорожденного начинают заменяться условно выработанными рефлексами. Совершенствуется его нервная система, формируются основные психические функции: память, внимание и мышление.

Возможно, вы удивитесь, но двухмесячный малыш вполне способен запомнить последовательность ежедневных процедур и выработанный режим дня. Вы поймёте это, когда увидите, как радуется ваш малыш в предвкушении кормления или купания.

Именно в этом возрасте ребёнок начинает получать настоящее наслаждение от соприкосновения с водой и водных процедур. Нравится малышам и процедура массажа, и занятия физическими упражнениями.

Вы увидите это и по его милой улыбке, и по радостно-восторженному выражению его личика, и по активным движениям ручек и ножек.

Развивается и внимание двухмесячного младенца, и его мышление. Теперь он способен довольно долго фокусировать свой взгляд на интересующем его предмете и доставать то, что ему интересно потрогать, будь то игрушка или собственные ручки. Может малыш чувствовать и настроение своей мамы, чутко улавливая интонации её голоса и выражение её лица.

Если Вам понравилась наша статья и Вам есть что добавить, поделитесь своими мыслями. Нам очень важно знать Ваше мнение!

Источник: http://woman-l.ru/chto-dolzhen-umet-rebyonok-v-2-mesyaca/

Мама и дети
Добавить комментарий